» » » » Патрик Прингл - Приключения под водой


Авторские права

Патрик Прингл - Приключения под водой

Здесь можно скачать бесплатно "Патрик Прингл - Приключения под водой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Гидрометеорологическое издательство, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Патрик Прингл - Приключения под водой
Рейтинг:
Название:
Приключения под водой
Издательство:
Гидрометеорологическое издательство
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Приключения под водой"

Описание и краткое содержание "Приключения под водой" читать бесплатно онлайн.



Это научно-популярная книга об истории развития водолазного дела с конца ХIХ века. В занимательной форме рассказывается о жизни водолазов, об экспедициях по поднятию судов, о работах Кусто и Дюма. Рассчитана на широкий круг читателей.






Вот над этой проблемой и работал Гарольд Эджертон, изобретатель электронной лампы-вспышки. Вместе с Кусто он плавал по морям, применяя нейлоновый кабель (невесомый, поскольку он обладал тем же удельным весом, что и вода) и фотокамеру, способную выдержать давление на самой большой глубине, которая только может встретиться в океане (свыше 35 000 футов). Снимки, сделанные камерой Эджертона, являются весьма интересными.

14. Подводное телевидение.

Подводное телевидение было бы введено еще в тридцатые годы XX в., если бы телекамера обладала достаточной чувствительностью. В те времена даже телестудии нуждались в обилии света, и все-таки изображение на экране получалось не слишком ярким. Но потом была изобретена новая камера, настолько чувствительная, что можно было показывать предметы даже при свете свечи. После этого подводному телевидению открылась широкая дорога.

Его начали применять в 1947 г. на острове Бикини, после испытаний атомной бомбы. Американцы хотели узнать, какие повреждения нанесли взрывы затонувшим судам. Заражение воды радиоактивными частицами представляло слишком большую опасность для водолазов, поэтому под воду были посланы телевизионные камеры. Их опустили на глубину 180 футов. Результаты были обескураживающими: изображение на экране получалось слишком расплывчатым. Но цель была достигнута. Через четыре года опыт был повторен весьма успешно. Пропала подводная лодка «Эффрей». Она вышла из Портсмута в учебное плавание по Ла-Маншу и бесследно исчезла. Были поданы сигналы бедствия, и находившиеся в разных квадратах моря суда устремились на поиски. Среди них была плавучая база «Риклейм», принадлежавшая Военно-морскому министерству Великобритании. Поиск возглавил капитан «Риклейма», капитан-лейтенант Дж. Н. Бэсерст.

Никаких сообщений от «Эффрей» до ее исчезновения не поступало, поэтому не оставалось ничего другого, как следовать ее предполагаемому курсу. Это значило, что спасателям предстояло обследовать территорию площадью в две тысячи квадратных миль. Но подводная лодка могла выйти и за пределы этой территории. Поисковые суда осмотрели поверхность — никаких следов. Был использован гидролокатор, который рыскал по территории, «ощупывая» дно. В состоянии готовности находились более сорока водолазов со спасательным снаряжением. Но подводную лодку так и не нашли.

Единственной целью операции было спасение людей. Когда была потеряна последняя надежда и стало ясно, что все семьдесят пять человек погибли, «Риклейм» замедлил поиск. Гидролокатор продолжал курсировать. Когда эхолот указывал на наличие на дне моря какой-либо выпуклости, люди на «Риклейме» «бомбардировали» это место сигналами гидролокатора, пока не получали достаточное представление о форме предмета. Если обнаруживаемый предмет походил на подводную лодку, капитан Бэсерст посылал водолазов. Обычно глубина составляла около 200 футов. Так было обнаружено несколько затонувших судов (причем не все они оказывались занесенными на карту), но не подводная лодка.

Через несколько дней Бэсерсту позвонили из научно-исследовательской лаборатории военно-морского флота в Теддингтоне и порекомендовали применить телевидение. Командир «Риклейма» согласился приехать в Тед-дингтон посмотреть, что это такое. Он взял с собой инспектора водолазной службы Уильяма Шелфорда. Им показали «ящик с фокусами» — телевизионную камеру фирмы Маркони в водонепроницаемом футляре и со множеством специальных приспособлений внутри. Бэсерст и Шелфорд не очень верили в эту камеру, но все же решили взять ее и попросили согласия Военно-морского министерства. В ответ им было предложено продемонстрировать действие телекамеры на борту «Рик-лейма», куда отправилась группа старших офицеров во главе с адмиралом.

Когда необходимое оборудование было готово, под воду на глубину 150 футов спустился водолаз. Изображение, полученное на экране телевизора в офицерской кают-компании, было отличным. Адмирала попросили сказать что-нибудь водолазу по телефону.

— Водолаз, вы меня слышите? — громко крикнул адмирал, словно не веря тому, что водолаз действительно может услышать.

— Да, сэр, — последовал ответ. Голос водолаза был таким же четким, как и изображение на экране.

— В таком случае напишите что-нибудь на грифельной доске, — приказал адмирал.

Водолаз нагнулся к доске, написал что-то и поднес к объективу телекамеры. Оказалось, что глубина не лишила его чувства юмора. На доске было написано: «Как насчет прибавки жалованья водолазам?»

Адмирал дал согласие на использование телекамеры. Проверка сигналов гидролокатора с помощью телевидения оказалась делом быстрым, экономичным и безошибочным. Его можно применять даже во время большого прилива, когда спуск водолаза и наблюдательной камеры невозможен. При этом объектив камеры видит лучше, чем глаз человека. Ей не требуется декомпрессии при подъеме, и она может пробыть под водой сколько угодно, не рискуя заболеть кессонной болезнью. В периоды между погружениями она исключительно нетребовательна. Ей не нужны ни сон, ни еда, и она не заболевает морской болезнью даже при сильной качке. Последнее качество заставило бы Росса Стэмпа позеленеть от зависти, если бы он не был и без того зеленым. Росс Стэмп был одним из членов небольшой группы работников научно-исследовательской лаборатории Военно-морского министерства, одевшей камеру в водолазный костюм. Именно благодаря усилиям Стэмпа и его коллеги Джона Филлипса оказалось возможным использовать телекамеру для розыска подводной лодки. До этого, если не считать испытаний в районе Бикини и некоторых первоначальных попыток доктора Гарольда Бейнса (Шотландское управление биологии моря), телевидение, образно выражаясь, вряд ли замочило пальцы ног. Стэмп и Филлипс начинали фактически с пустого места.

Эти два партнера прекрасно дополняли друг друга. Филлипс обладал даром импровизации; Стэмпу были присущи упорство, исключительные технические навыки и вообще все, что нужно, кроме способности переносить морскую качку. Благодаря Стэмпу, Филлипсу и их сотрудникам, а также большому искусству мореплавания Бэсерста телевидение стало почти совершенным техническим средством. Оно выполняло все задания, но не могло найти подводную лодку «Эффрей». Телекамера осмотрела ряд затонувших судов и передала на экран много разных интересных вещей, но никаких следов пропавшей подводной лодки– не обнаружила. Поиски продолжались несколько недель — и никакого проблеска надежды. Но это не поколебало веру Бэсерста в подводное телевидение. Шелфорд, плававший ранее на подводных лодках, утверждал, что такие корабли бесследно не исчезают. Несмотря на больной желудок, Росс Стэмп работал с прежним упорством и проявил величайшее мужество даже тогда, когда силы оставили его.

Так продолжалось до тех пор, пока Шелфорд не высказал предположение, что «Эффрей» шла другим курсом. Новый предполагаемый курс выходил из границ прежнего участка, но Бэсерст решил искать и там. На этот раз, поиск увенчался успехом.

Гидролокатор нащупал что-то на глубине свыше 270 футов. Была спущена наблюдательная камера, и человек, находившийся в ней, сообщил, что он видит затонувшее судно, по виду напоминающее подводную лодку. Но видимость там была в радиусе всего 10 футов, поэтому пришлось воспользоваться телекамерой. На экране показалась орудийная башня подводной лодки. «Риклейм» медленно пошел по течению, и объектив камеры поплыл вдоль корпуса корабля. Вот ои миновал рубку и подошел к букве «Y». По мере того как эта буква двигалась по экрану слева направо, появлялись другие: «A», «R», «F», «F», «А». Теперь уже можно было прочесть все слово: «AFFRAY».

Ни одному из режиссеров телепередач еще не удавалось добиться столь драматического завершения поиска. Первые подводные телевизионные камеры представляли собой те же наземные камеры, но приспособленные для подводных условий. Применялось, в сущности, обычное оборудование для внестудийного телевидения. Такие камеры назывались телевизионными каналами. Они передают изображение на наземный экран не с помощью радиоволн, а по кабелю. От наземных камер их отличает наличие водонепроницаемого футляра, подводных прожекторов, поплавковых стабилизаторов и приспособлений для перемещения камеры по вертикали.

Такая аппаратура выполняла свою роль, но она безусловно нуждалась в усовершенствовании. Решение этой проблемы взял на себя Маркопи совместно с фирмой: «Зибе, Горман и К0»– Он сконструировал замечательную камеру с необычайно широким полем зрения и устройством для управления на расстоянии. Линза вращающегося перископа, вложенная в куполообразную чашу, позволяла обозревать полное полушарие. Она компенсировала недостаточную мобильность камеры — один из ее серьезнейших изъянов.

Но действительно ли с этой иммобилыюстыо ничего нельзя поделать? Этот массивный стальной футляр, о необходимости которого говорили все специалисты по подводному снаряжению, — должен ли он быть таким тяжелым и громоздким? Эти вопросы возникали у Д. Р. Коулмена. Он же попытался и ответить на них. Коулмен — один из основателей подводного телевидения. Он сделал очень много в этой области, однако так не любит рассказывать о своих успехах, что когда пишешь о нем что-либо, то выглядишь в собственных глазах предателем. Но поскольку бывают люди менее скромные, склонные приписать себе заслуги, которые принадлежат Коулмену, но на которые он никогда не претендует, то мне придется сказать хоть что-нибудь о тех его достижениях, которые ему не удалось утаить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Приключения под водой"

Книги похожие на "Приключения под водой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Патрик Прингл

Патрик Прингл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Патрик Прингл - Приключения под водой"

Отзывы читателей о книге "Приключения под водой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.