» » » » Алексей Гурин - Фанские горы - 98

Алексей Гурин - Фанские горы - 98

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Гурин - Фанские горы - 98" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фанские горы - 98

Описание книги "Фанские горы - 98"

Описание и краткое содержание "Фанские горы - 98" читать бесплатно онлайн.

09.08

АГ: Relax. С утра разлагались, чесались, умывались. Выбирали маршрут (между ШагунАга и Борцами за мир). Выбрали борцов за мир (2 часа подход, 3 часа маршрут). ШагунАга дальше и маршрут какой-то непонятный. Да и какая разница, ни на один из этих пупырей УПИйцы еще не сходили и не заявились, что меня устраивало. Сходили под п.Ташкентец, посмотрели свою 3А. Выглядело стенкой (маршрут по контрфорсу). Заявились 5 человек, получили рацию и аптечку. Искупавшись перед этим в "Глазах Марии" (озеро) отморозили себе первичные половые признаки. Ниже нашли теплое озеро, в котором вымылись окончательно. Уже ночью (темнеет около 20.00) сварили рис с изюмом и курагой и завалились спать. Я почихивал и слопал на ночь 2 аспирина.

10.08

АГ: Подьем в 4.00, пинаю Клепу (Андрей Клепиков) и Анну (Анна Токарева), завтракаем и выходим. Иришка с видом заспанного суслика плавно хлопает глазами. Вздрючили и меньше чем за 2 часа подошли под маршрут. Кхм, крутовато... ъ полез первым, увешанный, как елка, железом. Первую веревку проскочил легко, вторая шла по щели внутреннего угла, скала сильно зализанная, скальный рюкзак и даже висящий на поясе жумар очень мешали лезть, повесил их по дороге на оттяжке. Станция в углу под маленьким карнизиком, на который надо вылезать.

Использовав плечи Антона, вылезаю на карнизик, и....мать! Крутая скала с минимумом надежных зацепов. Эту веревку я лез чуть меньше часа - было сильно неприятно. В конце веревки - станция на закладках в откидку. Попа, в общем. (ну не ожидал я от 3А всего этого). Чуть повыше, метров 8, нашлась нормальная станция. Дальше я пошел левее контрфорса во внутренний угол, и это было моей ошибкой., вышел под нависание по ненадежным скалам и забурился. Пришлось линять вниз, оставив наверху стоппер.. Итого 3-ю веревку я лез также около 50 минут, четвертую вместе со спуском на исходную позицию - час. Смена ведущего (я устал и начал лезть очень медленно - очко засорилось :-), да плюс еще и сон дурацкий приснился - пусть Сан Саныч поработает!). Ему тоже пришлось несладко. В общем, к 14.00!!! мы вышли на гребень. До вершины - веревка (до гребня - 6 5-го лазания, по словам Клепы). Получив с Клепой по два ведра камней на голову, сдернутых перилами, вышли на гребень. Ручку мы не взяли, записку писали спичками. Спустились по следам красноярцев, по лифтам. Спускались очень аккуратно, т.к. были сведения, что на этом спуске когда-то кто-то убился. 17.30 - лагерь, все. Оголодавшая Ирина вместе с нами готовит суп с толстожопиком ( ну и пакость у нас получилась!), Антон спер из нашей палатки портвейн (1 литр) и высосал его. Алкоголик. Смотрели на звезды, Варили чай, спим.

От СС: А каска у меня теперь с вмятиной, не было бы ее - была бы дырочка в голове где-то с кулак.

11.08

СС: Сегодня день разложений. Высыпались до утра, пока солнце не начало прожаривать наш мозг прямо через палатку. Крыша у палатки отпотела и стала капать прямо на нос. Вылез - жара. Пошел на реку купаться, заодним и выстирал свои носки, в которые потел вчера весь день. Через пару часиков начали готовить оладьи и салат. Пообедали от пуза со сгущенкой, но перед этим выкупались в местном озере. Холодно, но полегчало. Не так жарко стало. УПИшники строят полосу препятствий для новичков, сегодня будет шоу. Сфотографировались на местных ишаках и теперь опять разлагаемся под жарой. Инструктор сказал, что надо бы сдать экзамен по спасам. Надо, но неохота. Лежим в тени, попивая чаек и разлагаемся. Планируем дня через 3 лезть на Чимтаргу, но посмотрим, что будет дальше.

12.08

СС: На Чимтаргу нас не пустило бдительное начальство. Мы озлобились и Леха нашел маршрут 3Б на Аурондаг 4570м, что находиться за оз.Куликалон в соседнем ущелье. По описанию выходило 16-18 часов маршрута. Мы решили, что сегодня подходим, а завтра вершина. Так и сделали. Собрали шмотки: палатки, веревки, закладухи, френды и кошки с ледорубами и в 11 часов стартовали из лагеря. Днем жара. ъ оторвался от основного отряда и купался в оз.Куликалон, пока они подходили. Нас 5 человек: Леха, Антон, Аня, Ира. С озера открывается очень впечатляющий видок на стены этого угла: слева Комсомолка и Темиртау, по центру стена Мирали, на макушке которой висит ледник и тает вниз, размывая скалы. Поэтому в этих местах стоит идти и критериями выбора этого маршрута, молчал. Вылезли к полудню. Погода к этому моменту начала портиться и верхушки гор заволокло. Обещанного в описании сложного лазания найти не удалось, я все лез первым в Koflach-ах. Лазание относительно простое, осложняется только разрушенными скалами и необходимостью быть очень внимательным. Пошел то ли дождик, то ли морось, видимость метров 30. Пройдя 8-9 веревок (длина маршрута не была в описании указана, все в тумане, блин) к 16.00, я встал и сообщил всем интересную мысль: надо валить вниз. Эта крайне неприятная мысль меня долбила уже час, т.к. мы не успевали к контрольному сроку, а за два дня не было ни одной связи. Очень хотелось дойти до вершины, тем более, что вот она - рядом! Не дойдя до вершины пару веревок (сквозь туман угадывалась вершинная башня), мы повернули вниз. Была, конечно, мысль разделиться - но она не была поддержана народом. В лагерь на Биби-Джанате мы пришли поодиночке ночью, луны не было, я заплутал, встретился (это все ночью) с Антоном, спускающимся !!! с " Глаз Марии" (ушел туда на автопилоте по тропе). С грехом пополам ориентируясь по створу Сары-Шоха пришли домой. Антон тут же напился до поросячьего визга. Позже стало понятно, что никто в лагере никаких спасов организовывать не собирался, всем было все пофиг и можно было долезть - обидно, однако.

14.08

АГ: Отдыхаем и строим планы на следующие горы. Сан Саныча не выпускают на 4А Политехник.

15.08

СС: По утряне, как всегда, разлагались. Сегодня идем через Алаудинский перевал на одноименные озера. Выход в 11 часов. Как ишаки поперлись вверх. Подьем занял около трех часов. На перевале сильный ветер, все заволок туман. Но изредка в просветах по ту сторону перевала было видно грозную Чапдару красивейшие, сияющие сине-зеленым светом Алаудинские озера. (от АГ: Еще не раз мы помянем нехорошим словом руководство сборами, затащившее нас в такую дыру, как Куликалонское ущелье - там, конечно, тоже было хорошо, в в Алаудинском ущелье было на порядок лучше и с погодой, и с горами). Поснимали все на видеокамеру и на фото. Спускались около 1,5 часа. Внизу хорошо - чайхана, где можно заказать плов. Встали на пляже, на малом озере. Здесь чудо: около 5 часов вечера в озеро со стороны долины начинает течь ручей, а ночью прекращает теченье. Через 2 часа пошли кушать заказанный плов. Каждому дали по тарелке, на которой возвышалась гора плова. Еле доели и со страшными пузами пошли в лагерь. Так день замер. Великая Чапдара стала красной, затем появились звезды.

16.08

АГ: ъ завелся как будильник и каждый час просыпался и смотрел на часы. В 6.00 встал, поставил чай. Разбудил Антона, мы поели мюсли и пошли к палаткам Белькова и К. ъ пришел и вижу: торчит из своей палатки голый по пояс Андрей и сморщив нос от удовольствия кидается мелкими камушками в старую серебрянку, содержащую трех разрядников. А время 7.000 - выход! Быстро расстегиваю танки серебрянки, хватаю конец заполненного сонным содержимым спальника и вытаскиваю его. Содержимое верещит и хватается за стойку палатки. Проснулись! Заскочив минут за 40-50 под маршрут, одеваемся и полезли. Поначалу лазание совсем простое, одновременка. Через пару часов, опупев от лазания и жары, без перекуров, ощущаем что прошли 1/3. М-да...Лезем дальше. Жарко. Воды нет, Антон на нижнем конце веревки гнусавит что-то о страховке. Да ну ее в баню, только время потеряем. Вот и Бельков не возражает. Система такая: я выхожу на всю веревку, затем тащу, матерясь, Антона, попискивающего "..страхуй..."

Подошли к ...чку дракона. Выглядит драконий анус следующим образом: среди приличных отвесов скалы расступились метров на 5, сверху заклинен огромный камень, внизу в виде языка лед, сжатый по бокам скалами. Соседняя связка пытается обойти очко, Белькова первый награждает камнем размером в полтора кирпича в руку. Андрей шипит и потирает руку - отбило мышцы. Несмотря на жалостливые вопли Антона, лезу в очко. Пролезаю с неприятным ощущением. Дальше маршрут упрощается, и только я нахожу себе приключение под самой вершиной, залезая на нее косым траверсом со стороны долины. Остальные тащаться где-то следом, Антона же угораздило пойти прямо за мной, и теперь он сообщает мне, что обо всем этом думает. Все, в 15.00 на вершине. В заключение стоит вспомнить про неприятный спуск в сторону Чапдаринского ледника. По шарикоподшипниковым вылизанным скалам.

Спустившись, едим нечто, похожее на плов и тихо засыпаем, затем слышим топот и вдруг из темноты выскакивают наши новички под предводительством инструктора Осиповой (это она нас не пустила на Чимтаргу) и мрачно сопя идут прямо по нашим вещам (рядом с моим ухом встал ботинок!) дальше. Ничего себе, удивляемся мы и засыпаем дальше. Лично я засыпаю очень довольным своей компанией, сопящей рядом. Правда, Антон пошел угощать портвейном Белькова и К, которые, как потом выяснилось, и привели чайников прямо к нашему лагерю, сделав небольшой крюк. С этого момента новичков мы часто видели на тропах Фан по ночам, видимо таким образом они удовлетворяли тайные желания своего инструктора :-)