» » » » Алексей Гурин - Фанские горы - 98

Алексей Гурин - Фанские горы - 98

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Гурин - Фанские горы - 98" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фанские горы - 98

Описание книги "Фанские горы - 98"

Описание и краткое содержание "Фанские горы - 98" читать бесплатно онлайн.

Гурин Алексей & Гусев Александр

Фанские горы - 98

Алексей Гурин, Александр Гусев

Фанские горы-98

Фанские горы

30.07.98-24.07.98

От составителя:

Состав участников определился уже в горах, хотя основа компании была давно знакома и планировала летом 98 года выехать в горы вместе. Заранее у нас были сведения о том, что сборы УПИ пройдут то ли в АлаАрче, то ли еще непонятно где. АлаАрча двоих участников, Гусева и Гурина, не устраивала, т.к. они уже побывали там и хотелось сьездить в какое-нибудь новое место. Параллельно общению с фирмой "Вертикаль" (Москва) выяснилось, что альпинистские сборы УПИ также пройдут в Фанах. Это окончательно определило район поездки. К сожалению, цены москвичей заставили нас прибиться к сборам УПИ, вопреки ожиданиям плохо организованным.

Погода в этот сезон в Фанах стояла удивительно плохая, редкий день обходился без дождика. Красноярцы к этому приноровились и ходили на горы часов с 3 утра, к 3 же возвращаясь в лагерь. Но пока мы обо всем этом не знаем, а наше повествование начинается. За основу взят дневник, который вели всю поездку поочередно двое участников.

Итак, состав компании:

Берюхов Антон,

Гурин Алексей,

Гусев Александр,

Теткина Ирина,

Токарева Анна.

С этого момента и начинается непосредственно дневник поездки. Дневник вели двое участников: Александр Гусев (Сан-Саныч (СС)) и Алексей Гурин (АГ).

30.07-02.08

СС: Сначала были бешеные сборы: составление раскладки, списков снаряжения, закупка того и другого. 30 июля все это закончилось в 20.30 вечера, когда мы сели в поезд Свердловск-Ташкент. Понятно, что в поезде было жарко и грязно, всюду братья (или, как они нас называли, земляки). Потом начались манты и фрукты, а 2-го августа в 7 часов утра мы были уже в Ташкенте. Сначала ломанулись за билетами на обратную дорогу, но кассы работали позже, да и вдобавок билеты продавали не ранее, чем за 20 дней. Пришлось потом днем ехать снова, причем система такая: в кассах билетов крайне мало, зато молодые люди, которые крутятся здесь предлагают билеты с рук. Официально, в пересчете на наши деньги, обратные билеты оказались дешевле на 30%.

Обломавшись с билетами, решили кинуть шмотки в клубе альпинистов при спортивном институте г.Ташкента (спасибо Шабанову). Благо там был шланг с холодной водой и тенистые заросли. Уже утром было довольно жарко, и мы, переодевшись в легкое, поехали на рынок. Там (нельзя сказать что прямо завал фруктов) мы плотно перекусили пловом и шашлыками и заодно наменяли местных тугриков 1 рубль28 тугриков (от АГ: процесс обмена рублей или баксов на местные юани весьма щекотит нервы - официально менять неинтересно, курс тугриков в два раза выше, чем на черном рынке, а меняя на последнем можно запросто (не шутка!) ознакомиться с местной пенитенциарной системой, причем на несколько лет, вскладчину).

Стало невыносимо жарко, а панамки у меня и Лехи небыло (и вдобавок они нигде не продавались). Я очень хотел где-нибудь искупаться, и поэтому я и Антон поехали в аквапарк (а Леха и Ирина поехали в гости к знакомым). Так получилось, что мы, заплатив большие деньги, попали совершенно не в тот парк (нужный был рядом). В этом же были сосредоточены разные карусели и давать шоколад?). На Daewoo Damas-e приехали на базу, разгрузились и начали интенсивно купаться - жара!. Надо отметить, что перемещались мы по Узбекистану исключительно на такси и исключительно на иномарках - деньги и местные цены позволяли. В бассейне плавал арбуз и кока-кола, в голове мысли и холодильнике. Сменивший тукана чудик дал возможность позвонить домой. Опосля чего альпинисты горного института начали петь песни - очень хорошие. И очень хорошо. Параллельно с распитием поганого местного портвейна (зато много не выпьешь) мы слушали песни. Тут же приехал долгожданный драндулет и мы начали, и-ик-м-м-даа :-), решать вопросы об отьезде. 45$ вместе со сбором на вьезд в Фаны. Поскольку портвейн уже залил нам глаза (2 литра на троих) мы отвалились спать, собравшись.

04.08

СС: Сборы были короткие. Раннее утро. Быстро скидав вещи, загрузились в ГАЗ66. Команда УПИ уже сидела в бортовом Урале и нервно выпивала (от АГ: время - около 5-6 утра) и закусывала чем попадется. В нашей машине ехало 15 человек и около 25 рюкзаков + овощи и фрукты. Попетляв часик-другой по дорогам Узбекистана подьехали к границе с Таджикистаном. Встретили нас довольно дружелюбно. Спросили, не везем ли мы $ и другую валют. Конечно же нет, говорили мы. Сверили паспорта с нашими лицами и мы поехали до следующего шлагбаума. Там все повторилось. Проехав еще с километр - еще шлагбаум и любопытные люди в форме. А вот при вьезде в Таджикистан возникла проблема. Белозубый и очень продуманный хачик в десантной форме нашел неувязочку в некоторых паспортах: конкретно мне и Гурину уже 25 лет, а второй фото в паспорте нет, и еще двоих отымел также каждого на 100 рублей наших (от АГ: заметьте, именно российских рублей). Мы немного поматерились про себя, но он нас подбодрил, сказал что это основной КП, а дальше поборов не будет (от АГ: далее непечатное выражение). И не моргнув глазом взял штраф не оформив ни одной бумажки.

Поехали дальше, еще через часик показался г.Пенджакент, где мы купили фруктов, бензина, покушали (Леха лазил писать в недостроенное здание, но слезая обратно приземлился на задницу и отбил себе хвост). Двинули дальше. Вокруг изрезанная речкой долина, сады с яблоками. Еще через часик-другой остановились в забегаловке пообедать. Кухня вообще не фонтан: бараньи куски с костями (от АГ: бараньи ли? Кроме того, у меня было ощущение, что водители, остановившиеся у этой хер-чевни., были в сговоре с корчмарями), яичница, напоминающая размокшую газету. Поразлагались и поехали все дальше. Уже видны приличные горы. Скоро дорога сузилась и вокруг пошли скалы. Подьем становился круче. Скоро пришлось выходить из машины, которая с ревом преодолевала очередное препятствие. Стало свежо и прохладно - вокруг горы. Немного поворотов и мы в а/л Артуч, где и заночевали, сьев предварительно дыню в однокоечном номере с видом на горы и балконом, откуда снимали на видео местные верхушки. Наверх сегодня не пошли: дороги (11 часов) на машине нам хватило по уши и мы отрубились.

05.08.

АГ: Заброска. Переть вверх 3 часа в первую ходку оказалось весьма приятно и ходко. Дорога, два взлета, стиральная доска вокруг озер, ливень, во время которого я поставил личный рекорд по бегу с рюкзаком до тента, и мы на оз.Биби-Джанат. Поставили ангар и поскакали вниз. Наскоро перекусив, почопали опять вверх, на этот раз уже не так легко. К стиральной доске подошли в тумане и мелком дождике. ъ довольно быстро потерял ориентацию, но встроенный гироскоп Ирины Борисовны (Ирина Теткина) вывел нас правильно. В состоянии мелкодрожного охренения мы хряпнули портвейна, поужинали и отвалились (буквально) спать.

06.08

АГ: Отдых+скальные занятия. На скальных занятиях немного обгадились втроем (непривычно ходить втроем) и заработали еще день скальных занятий.

07.08

СС: Весь день ходили в связках по плитке на скалодроме: вверх и вниз.

08.08

СС: Сегодня первый боевой день (от АГ: открываемся РузеРаватом по двойке). Встали в 6.30. Сварили шнурки (от АГ: макароны) и чай. Поели. Пришлось ждать все отделение УПИ. В итоге 11 человек вышли на гору в 8.30. Дружно гуськом преодолели плато и поползли вверх по сыпухе. Шли медленно, но дружно. Пока погода хорошая, но дальние вершины в нехорошем тумане. Прошли главную и боковую осыпь, вышли на полку, откуда пришлось дюльферять. Там мы впервые почувствовали, что такое большая группа. Потеряли 1,5 часа. Следующая осыпушка кончилась быстро и мы подошли к наклонной плите. Бросили перила 40 м, потеряв еще 1,5 часа. Начало накрапывать. Вот наконец вылезли на плечо, где был ключ маршрута.

Вертикальная стена метров 25, а дальше еще 15 метров, но уже под наклоном. В другую сторону от пути нашего подьема был гигантский сброс, дна которого не видно. Рядом проходит скальная 4-ка, ну очень крутая. Вот тут то, на плече горы, где вокруг сбросы, а вперед идти - стена, нас и застала гроза. Сначала дождик просто накрапывал, потом полил, потом начался ветер с градом и проливным дождем. Мы скучковались и грелись друг об друга, как замерзшие лягушата. Не повезло парню, который начал проходить стену по перилам. Ему и так было дурно, еще рюкзак. Висел он больше часа (всю бурю) и нихрена сделать не мог, даже не матерился, только тоненько пищал. Через час грозу унесло дальше и мы стали просыхать. Вертикальные перила такой длины представляют сложность из-за динамики веревки, натяжение которой надо компенсировать рукой, когда идешь с одним жумаром. Когда перила прошла последняя девушка с нашими советами и уговорами было уже часа четыре. Нам было трудно, но мы сделали это быстрее раз в 5 (у нас ведь плечи - я вообще шел лазанием, а жумар мне только мешал; сложность лазания (скалолазная) 5А). Вылез на станцию тяжело дыша, перещелкнулся на следующие перила. Небо опять затянуто туманом. Вот-вот пойдет дождик. И пошел таки, мерзавец. Но это было уже двумя веревками позже, после продолжения хребтика со страшными боковыми сбросами.. Такое ощущение, что просто прикололись, назвав этот маршрут 2А. Дальше шло лазание без веревки. Дождь опять полил конкретно, мы подсекли вершину и вышли на седловину, откуда начинался спуск. Инструктор (Андрей Бельков) дал добро и мы без снаряги налегке залезли на вершину. Это было в 18.08, когда когда мы начали спуск по крутой зеленке (кочки и камни). Спускались очень быстро. Контрольное время 19.00. (в Это время уже темнеет, сумерки). В 19.05 мы были в лагере. Коленки дрожали: у меня и у Леха были веревки и часть железа всей команды. Сто грамм портвейна и анабиоз! Мы спим как младенцы.