» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Президенту России Дмитрию Медведеву – 45. В числе первых Дмитрия Анатольевича поздравили глава Украины Виктор Янукович и рок-музыкант Оззи Оcборн. Третий и пока самый молодой президент России отметил свой «полукруглый» юбилей среди близких, так как считает день рождения семейным праздником.


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии: 15.09.2010 16:04:47 - Stanislav Alexandrovich Krechet пишет:


С днем рождения, Дмитрий Анатольевич! Больших Вам сил и успехов в Вашей высокой деятельности!


«Инновационная демократия» – наедине с личной свободой

События и мнения

«Инновационная демократия» – наедине с личной свободой

ОЧЕВИДЕЦ

Юрий БОЛДЫРЕВ

Похоже, обществоведам теперь придётся переучиваться: свыше нам объяснили, что же такое демократия. Прямо на «мировом» политическом форуме – то есть, читай, не только нам, здешним, но сразу и всему миру.


Если верить присутствовавшим на форуме в Ярославле журналистам и политологам, «урок демократии» законспектировавшим, теперь следует выделять пять «стандартов» демократии.


Первый – правовое воплощение гуманистических ценностей и идеалов, придание им силы законов. Что ж, это прекрасно, но несколько вопросов. Правильно ли я понял: если власть авторитарная, но к подданным мягкая (гуманная), то это уже демократия? Нет, скажут мне переучившиеся на новый лад государствоведы, это ещё только первый пункт. Хорошо, и про остальные не забудем.


Но далее: а под гуманизмом что же понимается? Безнаказанное системное властное воровство, дичайшее социальное расслоение и деморализация общества – гуманны? А отсрочка на четырнадцать лет от уголовного наказания для циничной преступницы, сбившей двух девушек в Иркутске и даже не поинтересовавшейся их состоянием, – это гуманизм? И как этот «гуманизм» вяжется с «демократией»? Подразумевается, что народ обязан быть терпелив и призван к всепрощению. Но мне всегда казалось, что это как раз тот случай, когда лучше спросить сам народ. Во всяком случае, если берёшься рассуждать не об абстрактном гуманизме, но о реальной (пусть ещё «несовершенной» и «незрелой»), но всё же демократии.


Второй стандарт – высокий уровень технологического развития (надо понимать, в связи с объявленным курсом на «инновации» и «модернизацию»). Что ж, против развития, в том числе технологического, кто же рискнёт выступать? Но представляю себе видоизменённый под воздействием правящего юридического тандема курс «Истории государства и права»: мол, древние римляне (а до них греки) ещё не понимали, что то, что было у них, это ещё вовсе не демократия – уровень технологического развития-то был весьма низкий…


Если же всерьёз, то возникают два классических вопроса: о яйце и курице. И даже более того – о бузине в огороде и киевском дядьке.


Прежде всего технологическое развитие – в реальном весьма воинственном мире – свидетельство национально ориентированного государственно-политического режима. И плюс, с одной стороны, технологическое развитие, причём отнюдь не абсолютный уровень, но соответствие своему времени – это один из индикаторов уровня развития государства и общества вообще (необязательно демократического). Значит, не исключено, и его способности к самоуправлению. Но не столь однозначно, о чём свидетельствует и печальный опыт СССР–России.


Утверждать, что причина наших неудач с демократией в технологическом отставании СССР – это, мягко говоря, лукавить. Да, технологическое развитие – это база для широкого поля возможностей. Но это никак не «стандарт демократии». Применительно же к демократии уже декларируемой (как у нас) – это одно из необходимых, но всё же следствий социально-политического развития.


Третий стандарт – способность демократии защищать себя от преступного мира. И в этой связи – независимая судебная власть и гуманная пенитенциарная система. Здесь уже не до шуток, и вот почему. Полагаю, читатель догадывается, что речи руководителей нашего государства, тем более на «мировых» политических форумах в Ярославле, – это не экспромт. Команды работали над каждым акцентом, над каждой запятой. Если что-то сказано – то сознательно. Если же о чём-то умолчали, то тоже неслучайно.


О чём же умолчали в данном случае? Да о проникновении преступного мира в саму высшую власть, о буквальном его сращивании с властью. И тут, конечно, суд, тем более независимый (в который преступный мир почему-то не проникает?), – дело хорошее. Но во всём мире почему-то исходным и более фундаментальным признаётся сначала контроль граждан над властью – через механизмы непосредственной демократии (сходы и референдумы), а также механизмы демократии представительной – парламентский контроль. У нас же об этом главном – сначала расстрелянном из танков, а затем урезанном конституционно и законодательно – ни слова. Вместо этого – вновь про гуманизм, причём недвусмысленно – как «гуманизм» именно к преступникам.


Что ж, всё вышеописанное убедительно свидетельствует о наших потрясающих достижениях в развитии «четвёртого стандарта демократии» – о высоком уровне культуры и образования как минимум самих властителей. Слава богу, включить в ЕГЭ и олимпиадные задания славные «четыре «И» нашей модернизации пока не решились, но «пять стандартов демократии», полагаю, включат…


А ведь предложены ещё и «общественные дискуссии по острым проблемам». Только вот набор допускаемых в массовые СМИ «дискутирующих» всё больше напоминает театр марионеток, ставящий всего два спектакля.


Первый – старая добрая дискуссия по Райкину.


– Я считаю, что в семье должен быть один ребёнок.


– Я тоже так считаю.


Второй, если применить к той же теме, вроде как новаторский.


– Я считаю, что в семье должен быть один ребёнок.


– А я считаю, что не должно быть вообще – ни детей, ни родителей, ни семьи, ни мнений по этим вопросам.


И тщательно организованный шум, крик, гам. И резюме: всё так сложно и неопределённо…


Кто не заметил массированного запуска сейчас таких спектаклей-«дискуссий» первого типа? Например, по Белоруссии и Лукашенко.


Спектакли же второго типа – по любым насущным жизненным вопросам.


И наконец, пятый стандарт – что же это? Ну хотя бы слово про право граждан что-то в государстве решать?!


Нет, и не заикайтесь – только «личное ощущение свободы», да ещё и с «отказом от патерналистских настроений». То есть мы – управляющие страной – со всей её территорией и природными богатствами – отдельно, а народ – не как целое, а лишь как каждый гражданин наедине со своей личной свободой – отдельно. И никаких «патерналистских настроений» – ничего от власти, жирующей на плодах наших трудов и трудов наших предков, не ждать. Мол, иначе это – «не демократия».

Точка зрения авторов колонки может не совпадать с позицией редакции



Код для вставки в блог или livejournal.com:

9


«Инновационная демократия» – наедине с личной свободой 9


Похоже, обществоведам теперь придётся переучиваться: свыше нам объяснили, что же такое демократия.

2010-09-15 / Юрий БОЛДЫРЕВ 10

открыть 9

КОД ССЫЛКИ:


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 4,8 Проголосовало: 8 чел. 12345

Комментарии: 16.09.2010 15:22:51 - ВЛАДИМИР ЮРЬЕВИЧ КОНСТАНТИНОВ пишет:


Сергей Иванович, да, согласен. Это тот самый "отрицательный критерий" отбора, о котором в прошлом номере столь убедительно спели "Соловьи". Чем ты подлее, тем выше заберёшься. И тогда на САМОМ ВЕРХУ окажется... А чем ты лучше, тем ниже. И - что? Авторы "ЛГ" постоянно только тем и занимаются, что "с печалью констатируют". Называют гадину гадиной. И она не сгорает со стыда и не делает себе харакири. Эра "первоначального накопления" сменилась "эрой накопления последующего", та "эрой сумасшедших трат" и безумного обжорства. Где выход? Мне кажется, что есть только одна надежда - лопнут! И... бога ради - не надо ничего "строить", мы абсолютно бессильны (ибо не "варвары"), роль наших личностей в Истории минимальна: сырьё. История - дама независимая, сама повернёт туда,куда хочет, не спросясь ни у варваров, ни у праведников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6289 ( № 34 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.