» » » » Джейна Мэтьюз - Путь собственника. От предпринимателя до председателя совета директоров


Авторские права

Джейна Мэтьюз - Путь собственника. От предпринимателя до председателя совета директоров

Здесь можно купить и скачать "Джейна Мэтьюз - Путь собственника. От предпринимателя до председателя совета директоров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джейна Мэтьюз - Путь собственника. От предпринимателя до председателя совета директоров
Рейтинг:
Название:
Путь собственника. От предпринимателя до председателя совета директоров
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-902862-27-7, 0-7645-5366-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь собственника. От предпринимателя до председателя совета директоров"

Описание и краткое содержание "Путь собственника. От предпринимателя до председателя совета директоров" читать бесплатно онлайн.



Основанная Вами фирма растет так стремительно, что Вы не успеваете контролировать происходящее: проблемы наступают со всех сторон, и невозможно понять, за что браться в первую очередь. Но вы не одиноки: в Вашем положении были тысячи собственников бизнеса и менеджеров. Их опыт собрали и обобщили Кэтрин Кэтлин (партнер The Catlin Group) и Джейна Мэтьюз (президент Boulder Quantum Ventures, эксперт по быстрому росту Центра Кауффмана для лидеров-предпринимателей).

Прочитав эту книгу, Вы сможете ориентироваться в происходящем, различать тревожные сигналы на пути роста Вашей компании и правильно на них реагировать, Вы станете настоящим лидером и сможете расти вместе с компанией, достигая все новых целей. Эта книга просто необходима собственникам быстрорастущих компаний.






«Я мысленно разделяю свой бизнес на две части: экономический „двигатель“ и организация. Мы именно так ориентируем свое планирование. Предпринимателям свойственно делать одну ошибку: думать только об экономическом „двигателе“, забывая об организации, отодвигая на второй план вопросы инфраструктуры, персонала и менеджмента. Но успех экономического „двигателя“, его энергия и мощь – прямое следствие ваших усилий по созданию структуры».

Нежелание разрабатывать процессы. Очень часто предприниматели считают, что разработка формализованных процессов и стандартных рабочих процедур ослабит дух новаторства и гибкость, без которых невозможны конкурентное преимущество и способность к росту. Они боятся, что эти процессы превратят компанию в закоснелый бюрократический аппарат и волокита будет связывать людям руки. Но на самом деле происходит обратное. Мало кому нравится тратить время на «изобретение велосипеда», а тем более топтаться на месте. Стандартные рабочие процессы и процедуры дают сотрудникам общий набор реакций на повторяющиеся ситуации и позволяют им приберечь энергию и творческие способности для новых задач.

«Многие предприниматели, как и я, когда-то начинали в крупных бюрократизированных корпорациях, и мы боимся создать у себя такую же обстановку. Но нужно понимать, что между планированием и созданием бюрократической системы есть разница. Сначала я думал, что все это понимают, но через некоторое время понял, что нет. Нам очень нужно было научиться планировать. Польза от совместной постановки целей еще и в том, что руководящая команда приобретает чувство ответственности за финансовые показатели. Я все еще работаю над этим. Больше всего мне помогло то, что я рассказал менеджерам о потоке денежных средств и максимальном устойчивом росте. Теперь они знают, что рост контролируется рядом переменных и что они должны всегда быть сбалансированы. Мы поняли, как важно регулярно собираться, чтобы и дальше сосредоточиваться на нужных направлениях и оставаться в курсе дел. Мы проводим еженедельную „встречу по результатам“ с менеджерами и консультативным советом, состоящим из наших сотрудников, и в конце даем оценку ее ходу. Мы оцениваем (по шкале от 1 до 5) три области: достигнутые результаты; эффективность хода встречи; удовлетворение людей их вкладом в работу. Примерно первые 12 минут мы говорим о финансовых показателях, а остальное время посвящаем работе над заранее определенными пунктами повестки дня».

* * *

«Когда наша компания была меньше, я принимал все решения на бегу и при этом допускал много ошибок. А сейчас я убежден, что нужно ставить цели. На встречах со своими сотрудниками я говорю:

«Давайте сначала разберемся, чего хотите вы, потом – чего хочу я, и составим план – набор целей, которых мы попытаемся достичь в наступающем году». Мы оформляем этот план в письменном виде. Это придает нам чувство уверенности, и я считаю, что мы вряд ли так выросли бы без этих планов».

Планы помогают смоделировать желаемое для вас будущее, указывая всем нужное направление. Вам достаточно такой структуры, которая помогает людям понять их обязанности, определять и решать нужные проблемы. Расстановка приоритетов с помощью планирования гораздо лучше помогает сотрудникам осознать и принять нужные задачи, чем стиль «сиюминутной идеи» или «стратегии-однодневки», который часто присущ предпринимателям. Изменения в планах возможны и иногда даже необходимы, но их нужно тщательно продумывать как реальные возможности, которые соответствуют главной потребности рынка, видению будущего компании и ее целям.

«В конечном итоге я несу ответственность не только за план, но и за решения, которые иногда приходится принимать для его изменения. Как говорится, „жизнь – это то, что с вами происходит, пока вы строите планы“. Но хотя планы и меняются, мы никогда не смогли бы принимать решения, если бы вообще не составляли их».

Если вы сознательно не избавитесь от этих характерных для начинающих предпринимателей привычек: необдуманных действий, нежелания создавать структуру и нежелания разрабатывать процессы, – то в вашем стиле работы и дальше будут преобладать реакции, а не инициатива. А что еще хуже, вы можете привести компанию к краху. Без четкого письменного плана люди перестают понимать, каково основное направление работы. Они уделяют основное внимание тому, что кажется самым срочным, – а это не всегда самое важное. Они жалуются на избыток приоритетов, который сбивает их с толку, и говорят, что у них нет времени на рассмотрение новых идей или возможностей. Они начинают выбиваться из сил и задаваться вопросами: «А куда вообще идет компания?» и «А мне не все равно?» Если вы не сообщите и не разъясните свое видение, миссию и планы и не разработаете процессы, которые позволят сотрудникам участвовать в принятии решений, ваши решения будут казаться им необоснованными и импровизированными. Результатом станет распыление усилий, потери времени и денег и упадок всей компании.

Если люди чувствуют, что они не в силах повлиять на происходящее, и работают без какой-либо значимой цели, они будут недовольны вами как лидером и в итоге уйдут. Клиенты тоже могут пострадать: их ожидания не оправдываются полностью, и они задумываются, не работают ли они с нестабильной и неопытной компанией.

«Настойчивость и постоянство играют решающую роль, а для постоянства главное – четкие цели и планы. Иначе вы собьете с толку и своих людей, и клиентов. Нельзя просто заявить: в этом месяце мы должны сосредоточить основные усилия на том-то и том-то. Нужно быть последовательным, чтобы люди точно знали, как вы будете реагировать на определенные ситуации».

Как применять свои предпринимательские навыки

Избавьтесь от старых привычек и приобретите новые на основе ключевых умений предпринимателя: творческого подхода и видения. Это облегчит вам переход от роли исполнителя и принимающего решения к роли делегирующего обязанности и определяющего направление. Например, благодаря своим творческим способностям вы можете разработать уникальный способ планирования, что позволит другим разделить ваше видение будущего и вместе с вами сосредоточиться на высоких стандартах. Разработайте совместно план роста компании и план структур и систем; эти планы должны быть достаточно продуманными и гибкими для того, чтобы поддержать будущий рост.

Ваши методы делегирования, управления, планирования и создания структуры могут быть нетрадиционными, новаторскими – и предпринимательскими. Ваше видение может вдохновлять людей, которым вы делегируете часть своих обязанностей, на их блестящее выполнение. Ваши навыки решения проблем можно использовать для нового определения своей лидерской роли, стиля и привычек следующего этапа роста.

«Нужно всегда быть настороже и не упустить признаки того, что пора меняться. Для меня момент истины наступил, когда сотрудников стало 25 человек. В 7:30 утра я мчался по шоссе со скоростью 130 километров в час, опаздывая на встречу и говоря по телефону со своими сотрудниками. Машины передо мной остановились, но я так увлекся разговором, что едва в них не врезался. В последний момент я успел свернуть с дороги. Моя машина чуть не перевернулась. В этот момент я сказал себе: „Нужно работать по-другому!“

* * *

«Однажды я понял, что у меня прекрасно получается деловая сторона работы – маркетинговые презентации, техническое усовершенствование продукции, бизнес-модель, – но для роста компании мне нужен целый комплекс знаний о лидерстве. Я начал читать книги по менеджменту и дал их всей команде. Я поставил перед собой цель: освоить все навыки лидерства так же хорошо, как я овладел техническими и деловыми аспектами работы, с жаром взялся за учебу, и мне это нравилось.

С помощью консультанта мы определили новую точку зрения на то, к чему стремится компания, и комплекс ценностей для нашей культуры, а также создали несколько команд, чтобы, подойдя к делу творчески, они нашли новые способы решения приоритетных задач. Весь процесс стимулировал в каждом сотруднике дух предпринимательства. Я применял новые знания на практике, и компания продолжила расти».

Резюме: этап начального роста

Цели компании

– Запустить продукт, который чем-то отличается от других.

– Увеличить доходы.

– Завоевать долю рынка.

Характеристики компании

– Быстрые темпы развития.

– Большая гибкость и готовность к экспериментам.

– Хаотичность работы.

– Ориентированность на продажи.

– Поддержка тесных связей с клиентами.

– Впервые возникает ощущение, что компания «настоящая».

Предупреждающие сигналы: когда нужно менять свою роль

– В сутках не хватает часов.

– У вас уже нет физических и душевных сил, чтобы делать все, что нужно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь собственника. От предпринимателя до председателя совета директоров"

Книги похожие на "Путь собственника. От предпринимателя до председателя совета директоров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джейна Мэтьюз

Джейна Мэтьюз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джейна Мэтьюз - Путь собственника. От предпринимателя до председателя совета директоров"

Отзывы читателей о книге "Путь собственника. От предпринимателя до председателя совета директоров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.