» » » Садгуру Субрамуниясвами - Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма


Авторские права

Садгуру Субрамуниясвами - Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма

Здесь можно скачать бесплатно "Садгуру Субрамуниясвами - Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Индуизм, издательство Гелиос, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Садгуру Субрамуниясвами - Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма
Рейтинг:
Название:
Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма
Издательство:
Гелиос
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-220-00056-Х, 5-220-00456-5, 5-344-00083-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма"

Описание и краткое содержание "Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма" читать бесплатно онлайн.



«Танец с Шивой» — важнейшая из книг известного шиваитского Мастера. Это настоящий энциклопедический справочник по самым разным сторонам богатейшей индуистской духовной культуры, иллюстрированный, объемный (в английском оригинале 1008 страниц!) и аутентичный текст по шиваитскому индуизму. «ТАНЕЦ С ШИВОЙ» — это долгожданный и неоценимый подарок не только всем любителям йоги, индийской философии, религии и духовной культуры, но и вообще всем людям, не лишенным духовных запросов. Написанный доходчивым и увлекательным языком и, по словам самого автора, «по новому излагающий очень древнее и непреходящее знание», «Танец с Шивой» будет интересен и понятен как специалисту-религиоведу и индологу, так и самому массовому читателю. «ТАНЕЦ С ШИВОЙ» — это украшение любой общественной или личной библиотеки.






Танец Шивы, или все, что случается в мире, состоит из вечно текущих комбинаций Его пяти мощных действий, панчакритья. Эти действия и их соответствия в символике Натараджи таковы: 1) сришти: творение или эманация, символизируется Его верхней правой рукой, извлекающей из барабанчика-дамару Паранаду, Первичный Звук, от которого происходят ритмы и циклы творения; 2) стхити: сохранение, символизируется Его нижней правой рукой в жесте благословения, абхайя-мудре, которая означает "не бойся"; 3) самхара: разрушение, растворение или поглощение, символизируется огнем в Его верхней левой руке, делающей жест ардхачандра-мудра ("полумесяц"); 4) тиробхава: милость сокрытия, энергия, которая прячет истину и дает тем самым возможность опыта, роста и конечного осуществления судьбы и которая представлена Его правой ногой, попирающей простертую фигуру (Апасмарапурушу или Муялаку), символизирующую неведение, или анаву; 5) ануграха: милость откровения, которая дарует знание и разрывает путы души, представленная поднятой левой ногой Шивы и Его нижней левой рукой в гаджахаста-мудре (приглашающем "жесте слоновьего хобота"). Эти пять космических действий иногда символически персонифицируются соответственно как Брахма, Вишну, Рудра, Махешвара и Садашива или же как Садй-оджата (творение), Вамадэва (сохранение), Агхора (поглощение), Татпуруша (сокрытие) и Ишана (дарование милости).

Кольцо огня (прабхамандала), в котором Шива танцует, — это дворец сознания (читсабха); иными словами, наполненное светом сердце человека, центральное помещение проявленного космоса. Шива, танцуя, дает вселенной существование и отнимает его, сокрывает Предельную Реальность для большинства, раскрывает ее для преданных, которые подходят близко и распознают Парашиву, Предельную Реальность, во дворце своего внутреннего бытия. Воистину, все мы танцуем вместе с Шивой. См.: нада, Парамешвара, Парашакти, Парашива, Садашива.


натха. "Учитель, господин; адепт". Древняя гималайская традиция шиваитского йогического мистицизма, первым историческим представителем которой является Нандикешвара (ок. 250 г. до н. э.). Слово натха, самореализованный адепт, относится к удивительным мастерам-аскетам из этой школы. Посредством практики сиддха-йоги они достигли невероятного могущества, сиддхи, и иногда поэтому называются сиддха-йогами. Как все тантрики, натхи отказывались признавать кастовые различия в духовных вопросах. Натхами также называют и простых последователей традиции Натха, даже если они еще не достигли реализации. Натха считается источником как хатха-, так и раджа-йоги. См.: Кайласа-парампа-ра, сиддха-йога, Натха-сампрадайя.


натха-матха. "Монастырь адептов". Как имя собственное — синоним сиддха-сид-дханты. См.: сиддха-сиддханта.


Натха-сампрадайя. Сампрадайя означает живой поток традиции. Натха-сампрадайя — это философская и йогическая традиция шиваизма, происхождение которой неизвестно. Эта старейшая шиваитская сампрадайя из существующих сегодня состоит из двух главных потоков: Нандинатха и Адинатха. Представителями Нандинатха-сампрадайи были Махарши Нандинатха (Нандикешвара, Ти-рунанди) и его ученики: Патанджали (автор Йога-сутр) и Тирумулар (автор Тирумантирам). В новое время ее представляют сиддхи Кайласа-парампары. Известными представителями линии Адинатха являются Махарши Адинатха, Мат-сьендранатха и Горакшанатха, который основал знаменитый орден йогов.


Натчинтанай. Сборник песен мудреца Йогасвами (1872–1964), в которых подробно объясняются энергия садгуру, поклонение Богу Шиве, путь дхармы и достижение Самореализации. См.: Кайласа-парампара.


наянар (тамил.). "Учитель". 63 канонизированных тамильских святых из южной Индии, перечисленных в книге Секкилара Перийя-пуранам (ок. 1140 г.). Кроме нескольких, все они были домохозяевами, признанными выдающимися преданными Господа Шивы. Некоторые из них сделали вклад в свод писаний шайва-сиддханты под названием Тирумурай. См.: нальвар, Тирумурай.


недвойственость (недуализм). См.: веданта, двайта-адвайта, монистический теизм.


ненасилие. См.: ахимса.


Нео-индийскаярелигия (санскр. навабхарата-дхарма). Современная форма либерального индуизма, которая отстаивает основные культурные ценности индуизма, такие, как одежда, диета и искусство, позволяя религиозным ценностям понемногу угасать. Возникла после Британского Правления, когда Индия объявила себя независимым и секулярным государством. Культивировалась в системе образования, внедренной в Индии британцами, которая агрессивно подрывала индуистскую мысль и веру. Неоиндийская религия поощряет индусов следовать самым разным комбинациям теологии, писаний, садхан и богослужений, независимо от их религиозного происхождения. Выходя за пределы смартистской системы поклонения богам всех главных сект индуизма, неоиндийская религия почитает священные образы всех религий, в том числе Иисуса, Деву Марию и Будду. Многие навабхарати (неоиндуисты) не хотят называться индуистами, но провозглашают себя последователями всех религий мира. См.: смартизм, универсализм.


Непал. Древняя страна, расположенная между Индией и Тибетом. Площадь 50 000 кв. миль, население 14 млн. чел. Здесь родились Будда и Матсьендранатха и расположен знаменитый храм Шивы Пашупатинатха. Индуизм является государственой религией.


нети нети. "Не это, не то". Формула из Упанишад, через отрицание определяющая неопределимую и непостижимую природу Абсолюта. Это утверждение, которое медитирующий йог применяет к каждой мысли и фазе ума, проникая во все более глубокие сферы в своем поиске истины. В конце концов он трансцендирует все, о чем можно сказать "это" или "то", и осознает То, что находится за пределами ума. См.: кундалини, самадхи, раджа-йога.


нечеловеческое рождение. Рождение души в нечеловеческих формах жизни, упоминаемое во многих писаниях. Например, в известном гимне святого Маниккаваса-гара (Тирувасагам 8.14) говорится: «Я становился травами и цветами, червем и деревом. Я становился камнем и человеком, бесами и небесными существами. Я становился могучими демонами, безмолвными мудрецами и богами. Приняв все формы жизни, подвижные и неподвижные, родившись во всем, я устал от рождений, о мой Великий Господь». В Упанишадах также описывается путь души после смерти как принятие более высокого или более низкого рождения в соответствии с ее заслугами или провинностями в последней жизни (Кауш.-у. 1.2, Чханд.-у. 5.3–5.10, Брихад.-у. 6.2).

Иногда эти утверждения понимаются неправильно, в том смысле, что каждая душа должна постепенно, последовательно воплотиться во всех формах жизни, начиная с самых низких и заканчивая самыми высокими, вплоть до человеческого рождения. На самом же деле Упанишады объясняют, что после смерти душа, достигнув внутренних миров, пожинает плоды своих деяний, испытывается и затем получает соответствующее новое воплощение — человеческое или нечеловеческое — по своим заслугам. Души, которым уготована человеческая эволюция, являются человеческими с момента их сотворения в Шивалоке. Им дается внешнее проявление в антарлоке и бхурлоке, на Земле и других подобных планетах, по мере развития соответствующих оболочек (коша). Однако не все души — человеческие. Есть множество видов душ, например, элементалы и различные боги, которые эволюционируют к Богу по путям, отличным от человеческих.

Часто вышеупомянутые положения писаний смешивают с теорией биологической эволюции, разработанной Чарльзом Дарвином (1809–1882), согласно которой растительные и животные виды развиваются, или эволюционируют, от более простых форм к более сложным благодаря наследственной передаче мутаций, улучшающих приспособляемость организма к условиям среды и повышающих его шансы выжить. Эта теория сейчас стала общепринятой в биологии. Современные ученые, таким образом, считают, что человеческая форма есть продукт развития более примитивных млекопитающих, в частности приматов (обезьян). Теория Дарвина имеет определенное рациональное зерно, но она неполна, так как основывается на материалистическом понимании реальности, не учитывающем существования души. В то время как упанишадическая эволюционная концепция говорит о развитии души и ее прохождении по цепи реинкарнации, теория Дарвина сосредоточивается на эволюции биологического организма, вне всякой связи с душой или индивидуальным существом. См.: душа, коша, реинкарнация, эволюция души.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма"

Книги похожие на "Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Садгуру Субрамуниясвами

Садгуру Субрамуниясвами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Садгуру Субрамуниясвами - Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма"

Отзывы читателей о книге "Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.