» » » Садгуру Субрамуниясвами - Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма


Авторские права

Садгуру Субрамуниясвами - Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма

Здесь можно скачать бесплатно "Садгуру Субрамуниясвами - Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Индуизм, издательство Гелиос, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Садгуру Субрамуниясвами - Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма
Рейтинг:
Название:
Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма
Издательство:
Гелиос
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-220-00056-Х, 5-220-00456-5, 5-344-00083-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма"

Описание и краткое содержание "Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма" читать бесплатно онлайн.



«Танец с Шивой» — важнейшая из книг известного шиваитского Мастера. Это настоящий энциклопедический справочник по самым разным сторонам богатейшей индуистской духовной культуры, иллюстрированный, объемный (в английском оригинале 1008 страниц!) и аутентичный текст по шиваитскому индуизму. «ТАНЕЦ С ШИВОЙ» — это долгожданный и неоценимый подарок не только всем любителям йоги, индийской философии, религии и духовной культуры, но и вообще всем людям, не лишенным духовных запросов. Написанный доходчивым и увлекательным языком и, по словам самого автора, «по новому излагающий очень древнее и непреходящее знание», «Танец с Шивой» будет интересен и понятен как специалисту-религиоведу и индологу, так и самому массовому читателю. «ТАНЕЦ С ШИВОЙ» — это украшение любой общественной или личной библиотеки.






веданта. "Конечная мудрость" или "завершение Вед". Веданта — это система мышления, воплощенная в Упанишадах (ок. 1500—600 гг. до н. э.), которые делают конечные выводы к Ведам. За тысячелетия развились многочисленные школы веданты, от чистого дуализма до абсолютного монизма. Первоначальной школой является адвайта-ишваравада, она же "монистический теизм", или панентеизм. Представитель этой школы — Риши Тирумулар (ок. 250 г. до н. э.) из Нандинатха-сампрадайи, автор книги Тирумантирам, которая является совершенным обобщением Вед и Агам. Учение Тирумулара — это полное согласие монизма и дуализма, которое, по заявлению философа и государственного деятеля д-ра С. Радхакришнана, лучше всего отражает философию Упанишад. После 700 г. н. э. развилось много других школ веданты, каждая из которых утверждала себя через письменные комментарии к главным Упанишадам, Бхагавад-гите и Брахма-сутрам. Брахма-сутры Бадараяны (ок. 400 г. до н. э.) — это самая ранняя систематизация веданты, но их крайне сжатые афоризмы трудно понять без комментариев. Во время "схоластической эры" (700— 1700 гг.) появились три основные вариации веданты: 1) адвайта-веданта, или чистый недуализм, представленный Шанкарой (788–820 гг.); 2) вишишта-адвайта-веданта, или ограниченный недуализм, наиболее полно выраженный Рамануджей (1017–1137 гг.); и 3) двай-та-веданта, дуализм, которому учил Мадхва (1197–1278 гг.).

Панентеизм прослеживается в тех ограниченно-недуалистических школах веданты, которые принимают конечную тождественность души и Бога. Примерами являются вишишта-адвайта Бхаскары (ок. 950 г.), шуддха-адвайта, или "чистый недуализм", Валлабхи (ок. 1475–1530 гг.) и, в меньшей степени, вишишта-адвайта Рамануджи.

Мадхва, дуалист, относится к Брахману как к Личностному Богу. В его философии вселенная, души и Бог отдельны друг от друга и все реальны. Рамануджа, ограниченный недуалист, также относится к Брахману как к Личностному Богу. В его философии Бог не рассматривается отдельно от душ и мира, поскольку все вместе они образуют единое целое. Мир и души реальны как тело Бога, и индивидуальная душа чувствует себя частью Бога. Шанкара, строгий адвайтист, относится к Брахману как к Безличному Богу, Абсолюту. Шанкара не отрицает существования Личностного Бога (Ишвары), но объявляет Ишвару настолько же нереальным, насколько нереальны вселенная и индивидуальность души. Истина в том, что единственная реальность — это Абсолют, и человек ЕСТЬ этот Абсолют. Для Риши Тирумулара, панентеиста, существует вечное единство Бога и человека на уровне внутреннего бытия, но в процессе эволюции души между ними ощущается различие. В конце концов это различие растворяется в единстве. Таким образом, существует совершенно безначальное единство и временное различие, которое находит свое разрешение в совершенной финальной идентичности.

Другими важными школами веданты являются двайтадвайта, "дуальный недуализм", Нимбарки (ок. 1150 г.) и ачинтья-бхедабхеда, "невообразимое разли-чие-неразличие", Чайтаньи (1485–1534).

Веданта является одной из шести классических философий (шад-даршана) наряду с ньяей, вайшешикой, санкхьей, йогой и мимансой. Веданту также называют уттара-мимансой, "верхним или поздним исследованием", в отличие от пурва-мимансы, которая занимается исключительно ранними частями Веды. См.: адвайта-ишваравада, двайтадвайта, Мадхва, панентеизм, Рамануджа, Тирумантирам, Шанкара.


Веданта Дешикар (1268–1369). Тамильский ученый и поэт, основатель вишну-итской секты вадагалай, центр которой находится в Канчипураме.


Веданта-сутра. См.: Брахма-сутра.


ведачарья. "Знаток Вед". Почетный титул, присваиваемый обычно ученым брахманам (пандитам), теологам и другим знатокам санскрита и ведических писаний.


ведическо-агамический (ведийско-агамический). Опирающийся на авторитет и Вед, и Агам как двух типов шрути, священных богооткровенных писаний индуизма, представляющих собой два параллельных потока в единой традиции и истории. Различие между ведантой (ведической традицией) и сиддхантой (традицией Агам) традиционно описывается следующим образом. В то время как Веды описывают человека, взирающего на Бога, Агамы рисуют несколько иную картину, когда Бог Сам смотрит на человека, желая помочь ему. Примечателен тот факт, что Веды возвещены устами риши, а тексты Агам дарованы Богом или Богиней. См.: шрути.


вель (тамил.), шула (санскр.). "Копье". Символ божественной власти Господа Карт-тикейи как Владыки йоги и предводителя воинства дэвов.


ветти (тамил.). От санскритского вештана, "опоясывание". На хинди — дхоти. Длинный, некроеный кусок ткани, носимый наподобие юбки мужчинами на юге Индии и в Шри-Ланке. Существуют различные варианты ношения ветти.


вибхути. "Могущество; сила". Священный пепел, получаемый либо из просеянной золы (бхасмы), оставшейся после яджни, или агнихотры, либо приготовленный сжиганием высушенного коровьего помета с добавлением молока, меда, гхи и некоторых ароматических веществ с последующим освящением в ритуале пуджи. Символизирует чистоту и является одним из самых священных для всех шиваитов атрибутов служения Шиве. Шиваиты (а также шактисты и большинство смартистов) наносят священным пеплом на лоб три горизонтальные полосы — трипундру, шиваитскую тилаку. Вибхути также символизирует сиддхи, мистические силы, развивающиеся от практики йоги и аскетизма. Третья часть Йога-сутры Патанджали, описывающая сиддхи, носит название Вибхути-пада. Для ви-ра-шиваитов вибхути является одной из восьми аваран. См.: тилака, трипундра, ашта-аварана, вира-шиваизм.


виваха. "Бракосочетание". Одна из самскар. См.: самскара.


Вивека-мартанда. Философский трактат шиваитской школы сиддха-сиддханта, приписываемый Горакшанатхе (ок. 900 г.).


Вивекананда, Свами (1863–1902). Ученик Шри Рамакришны, всю жизнь движимый горячей любовью к индуизму и миссионерским пылом. Наиболее примечательным из его деяний было кругосветное путешествие, во время которого он давал блестящие лекции в Европе и Америке, породившие уважение к индуизму. В Индии он основал Миссию Рамакришны, которая сегодня имеет более 100 центров по всему миру и около 1000 санньясинов. Ему, наряду с Тагором, Ауробиндо, Радхакришнаном и др., принадлежит заслуга инициирования современного возрождения индуизма. См.: джняна-йога, Рамакришна.


Вивека-чудамани. "Драгоценность различения". Известное произведение Шанка-ры (788–820) о духовной дисциплине и различении между реальным и нереальным как пути к Богу.


Вигхнешвара. "Владыка препятствий". Имя Господа Ганеши, указывающее на Его власть устранять и создавать препятствия, чтобы вести души по правильному пути. См.: Ганеша.


видехамукти. "Освобождение, достигаемое вне тела". Избавление от перерождений через нирвикальпа-самадхи, достигнутое в момент смерти. См.: дживанмук-ти, кайвалья, мокша, нирвикальпа-самадхи.


Виджаянагар(а). "Город победы". Название города и последней индуистской империи, центр которой был расположен на территории современного штата Карнатака. Ее влияние простиралось до Малайи и Индонезии. Расцвет империи приходится на промежуток с 1336 по 1565 гг., после чего она начинает приходить в упадок под ударами мусульманских завоевателей. Огромное значение Виджаяна-гара состоит в том, что это государство предотвратило окончательное завоевание и опустошение юга Индии мусульманами.


виджнянамайя-коша. "Слой сознания". Ментальный или интуитивно-сознательный слой души. См.: душа, коша, ментальное тело.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма"

Книги похожие на "Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Садгуру Субрамуниясвами

Садгуру Субрамуниясвами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Садгуру Субрамуниясвами - Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма"

Отзывы читателей о книге "Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.