Авторские права

Хидаят Хан - Учения суфиев

Здесь можно скачать бесплатно "Хидаят Хан - Учения суфиев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Учения суфиев
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учения суфиев"

Описание и краткое содержание "Учения суфиев" читать бесплатно онлайн.








Не было бы преувеличением сказать, что наихудшим злом человека является его собственное эго. Если оно не находится под контролем, оно становится все большим и большим препят-ствием во всех областях жизни, потому что ничто в жизни не оказывает более порабощающий эффект на человека, чем его собственное эго. В то время как сражения обычного человека -- с эго других людей, величайшей битвой мудрых будут битвы с их собственными эго. Тогда как в первом случае победа обычного человека только временна, победа мудрых над собственным эго непреходяща. Человек имеет божественное происхождение, но, удовлетворяя собственное эго, он падает с королевских высот до рабства и, в конце концов, становится тягостен сам себе.

В работе над своим эго нет необходимости воздерживаться от удовлетворения желаний, важно, чтобы ты управлял ими, а не они тобой. В дальнейшем человек должен научиться различать, что естественно и что неестественно, что действительно необ-ходимо и что не так важно, что приносит счастье и что приносит печаль, что правильно и что ложно -рассматривая, в каждом случае, со своей собственной точки зрения. Нет сомнения, что в этом трудно разобраться, но зато становится очевидным, что необходимо сражаться именно с собственным эго; что человек защищает сам себя от рабства, создаваемого несоразмерными желаниями.

Работа над своим эго не означает необходимость жить печальной жизнью отрекшегося человека. Она подразумевает приобретение большей мудрости, понимание наших истинных желаний и их источника, в состоянии ли мы достичь эти желания, и каковы будут последствия этих достижений.

Эго делает человека не только самоосознающим, но одно-временно с этим трусливым и неспособным оказать помощь себе и другим. Личность, обладающая самосознанием, становится роб-кой, ибо она осознает свои ограничения и свое заключение в их рамки.

Существует мнение, что нужно беспокоиться о том, что думают о тебе другие. Это мнение помогает развитию само-сознания, и, таким образом, сомнения, которое лежит в основе большинства человеческих недостатков. Более того, зависимость от благоприятного мнения других увеличивает сомнения челове-ка, приводя к тому, что он становится марионеткой, с которой фальшивая самость играет в зловещую игру.

Самоуважение -- это то, что дает возможность человеку уважать других. Человек, который не уважает себя, мало беспоко-ится о том, чтобы уважать кого-либо. Уважение выражается не только в поклонах и подчинении другим. Истинное уважение -- это состояние, которое исходит напрямую от искренне чувству-ющего сердца, в то время, как неуважительная личность может притворно склонить свою голову перед другим и все же ударить его по лицу, хлестанув словом. Уважать следует не только тех, кто выше нас, но в особенности тех, кто думает, что мы выше его.

Истинное уважение является признаком скромности, а скромность прекрасна сама по себе, так как импульс скромности стимулирует самоусовершенствование. В процессе само-усовершенствования скромность есть дух художника, вдохнове-ние поэта, душа музыканта и интуиция духовного человека. В человеческих мыслях, речи, действиях, воспоминаниях и жестах скромность выражает себя изяществом. Что есть скромность? Это чувство, которое вырастает из жизни сердца. Скромность есть сама жизнь.

Жизнь, которая осознает свою красоту, склонна скрывать себя в сказках скромности. Ложь громко кричит: "Я есть свет!" и мгновенно сгорает, а скромность, подобно бриллианту, молча-лива, но обладает своим собственным светом, сияющим с постоянной яркостью.

МУДРОСТЬ

Бриллиант с многими оптическими гранями, играющими разно-цветными лучами света, также иллюстрирует великий идеал мудрости. Существует много определений мудрости, возможно столько же, сколько ее искателей. Но из всех этих определений три наиболее характерны и отвечают требованию духовной свободы: мудрость в аспекте религиозной деятельности, мудрость в аспекте человеческих взаимоотношений и мудрость в аспекте духовной реализации.

Мудрость в религиозной деятельности подразумевает наличие терпимости по отношению ко всем религиозным интер-претациям и неприменение естественной склонности рекомен-довать свою собственную веру как единственно истинную. Она подразумевает уклонение от попыток доказательства, что ты находишься на истинном пути. Если человек думает, что он или его вера лучше, чем другие, он лишь выказывает всем свою слабость. Не имеет большого смысла спорить с другими о своих собственных убеждениях, и бесполезно стараться навязать кому-либо свою ограниченную точку зрения. Истина не нуждается в доказательствах, только лживое неистово борется за признание. Зачем идти на риск, разрушая верования тех, кто твердо убежден в своих идеалах, отличных от наших? Не будет ли более мудрым претворять в жизнь собственные убеждения на примере терпи-мости, симпатии и понимания религиозных взглядов других людей?

Обращаясь теперь к аспекту мудрости в контексте взаимо-отношений с братьями и сестрами, очевидно, что мудрость может стать реальностью только тогда, когда человек выполнит свой пер-вый и самый важный долг перед другими: сделает более совер-шенным себя так, чтобы другие смогли наслаждаться плодами его трудов как его братья и сестры. С этой точки зрения мудрость означает, что человек берет под контроль собственное эго, а не становится, как это часто случается, истребителем эго других людей. Другими словами, мудрый человек искренне спрашивает себя, что он может сделать для других, не заботясь о том, могут ли они что-либо сделать для него.

Что мы реально можем сделать для других? На этот вопрос мы отвечаем ежедневно по мере того, как становимся сознательно всем тем, что мы делаем и говорим, нашими мыслями и чувствами, в которых постоянно выявляется огромная энергия внушения. Следовательно, необходимо быть ответственными во всех взаимо-отношениях с людьми, мудро используя эту великую энергию лишь для полезных и благородных целей. Но когда мы находимся под властью эго, когда энергия внушения используется для неблаго-видных целей или даже во вред другим, человек неизбежно становится жертвой своих собственных самолюбивых мотивов. Очевидно, что человек может помочь другим лишь тогда, когда он способен решить свои собственные проблемы. Парадо-ксальным, однако, является то, что чем больше проблем способен решить человек, тем труднее они становятся; но в то же самое время, решая собственные проблемы, человек начинает все более и более помогать другим, и его пример может вдохновить других на решение их проблем. С другой стороны вызывает удивление то, что мировые проблемы часто решаются с помощью эгоисти-ческих побуждений, хотя то же самое эго является единственной реальной проблемой, которую мы должны решить.

Даже самые мощные паровозы бесполезны без рельсов, по которым они могли бы двигаться, так же как и рельсы ничего не стоят без паровозов. Рельсы символизируют ту мудрость, при помощи которой эго может контролироваться в своем движении вперед. Паровоз символизирует тот двигатель -- эго, который со временем должен безопасно и плодотворно двигаться по рельсам мудрости. Подобно энергии паровой машины энергия эго изменяется день ото дня и даже от момента к моменту в соответствие с окружающей обстановкой и влияниями, обеспечивая успех или неудачу в наших братских взаимоотношениях.

ДУХОВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

В контексте духовной реализации, который является еще одним аспектом мудрости, работа происходит на различных уровнях сознания. Человек начинает понимать, что все, что он может желать получить в духе, находится уже с ним и скрыто как жемчу-жина в раковине его сердца. Божественное Присутствие сущест-вует и всегда существовало, но человек осознает его реальность только в те моменты, когда уходит фальшивое восприятие и им не владеют иллюзорные страсти. Непонимание возникает от сосущест-вования фальшивой самости (или эго) вместе с истинной индивиду-альностью (Божественным Присутствием) внутри одного и того же сердца и вызывается неверной интерпретацией человеком истинного осознавания, так как ум ослеплен эго в любой момент, когда человек произносит "Я".

Существуют многочисленные методы, многочисленные йоги и гуру, которые претендуют на то, что с их помощью вы осущест-вите духовную реализацию. Но давайте всегда помнить, что истина не только здесь или там, истина везде, где сбрасывается маска эго. А до тех пор, пока человеком управляет эго, он постоянно сталкивается с утратой иллюзий, ибо в это время для него нигде нет истины. Кроме того, нет смысла искать духовности с целью приобретения какого-либо положения. Мудрость означает, что духовности позволено сопровождать нас, когда мы внутренне готовы для такой великой привилегии. Все мы знаем магический секрет успеха в материальной деятельности, который гласит: быть или не быть! Быть побежденным или победителем. Почему же в таком случае мудрость духовной реализации выявляет совершенно противоположную реальность: не быть значит быть? Именно когда "Я" теряет желание достижения цели, то достигается внутренняя цель. Фактически, и желание и цель являются тем же самым идеалом, так же как любящий и возлюбленный есть то же самое отражение Божественного Присутствия, когда прежняя иллюзия дуальности разрешена.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учения суфиев"

Книги похожие на "Учения суфиев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хидаят Хан

Хидаят Хан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хидаят Хан - Учения суфиев"

Отзывы читателей о книге "Учения суфиев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.