Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"
Описание и краткое содержание "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать бесплатно онлайн.
В ноябре 1979 года архиепископ Курский и Белгородский Хризостом рукоположил меня во иерея и послал на отдаленный сельский приход со словами: "Четырнадцать лет там не было службы. Храма нет, и прихода нет. И жить негде. Восстановите здание церкви, восстановите общину — служите. Не сможете, значит, вы не достойны быть священником. Просто так махать кадилом всякий может, но для священника этого мало. Священник сегодня должен быть всем, чего потребует от него Церковь". — "А лгать для пользы Церкви можно?" — "Можно и нужно".
Архиепископ Ермоген стал епископом за четыре дня до смерти Сталина — 1 марта 1953 года. Последний епископ, поставленный в эпоху жестокой диктатуры, сделался как бы апостолом десталинизации в отношениях между государством и Церковью.
Во время правления Хрущева, особенно в 59—60 годы, в согласии с официальной директивой, местные коммунистические власти начали разрушать структуру Церкви, невзирая на свои же законы об отделении Церкви от государства. В то время архиепископ Ермоген был правящим епископом Ташкентской епархии и энергично действовал в области расширения храмов. В частности, в Ташкенте, благодаря его деятельности, был в три раза расширен местный собор.
В ташкентской печати началась систематическая травля, направленная против архиепископа. За энергичную защиту веры он был на год отстранен от управления епархией. В 1962 году его назначили архиепископом Калужским. В 1964 году он первый поднял кампанию за освобождение Церкви от пленения безбожными советскими чиновниками. Летом в 1965 году архиепископ Ермоген возглавил делегацию из восьми епископов к Патриарху, требовавшую отмены решений Собора епископов ввиду их неканоничности. За эту акцию архиепископа Ермогена "убедили" уйти на покой и назначили ему поселиться в Жи-ровицком монастыре.
Следует особо подчеркнуть, что во времена хрущевских гонений на Церковь архиепископ Ермоген был единственным правящим архиереем, не давшим закрыть в своей епархии ни одного храма.
В течение двух лет вынужденного пребывания на покое архиепископ Ермоген не оставался безмолвным. Он находился в тесном контакте с отцами Глебом Якуниным и Николаем Эшлиманом и принимал активное участие в подготовке знаменитой петиции этих двух священников. В октябре 1966 года его вызвали в Патриархию и потре-
323бовали подписать заявление следующего содержания: "Как в Советском Союзе, так и за границей ходят слухи, что я нахожусь в оппозиции к Патриарху и Патриархии и одобряю позицию, занятую двумя священниками. Сим заявляю, что я всецело согласен с действиями Патриархии и осуждаю как первоначальные, так и последующие послания двух священников".
Заявление это архиепископ Ермоген отказался подписать, а вместо него подал следующее: "В декабре прошлого года меня уволили с моей епархии, в то время как есть у нас много вакантных епархий. Мне кажется, что лучшим доказательством того, что я ни в коей мере не нахожусь в оппозиции, было бы назначение меня на одну из них". На это заявление архиепископу Ермогену было отвечено, что назначен на епархию он1 быть не может.
Этот инцидент не нуждается в пространном комментарии. Он красноречиво свидетельствует о мужественном стоянии за правду архиепископа Ермогена, о котором даже видные представители Московской Патриархии говорили, что "он лучший из теперешних русских епископов".
В 1967 году архиепископ Ермоген был опять отправлен "на покой" в Жировицкий монастырь под городом Слонимом и находился там под домашним арестом.
Тем не менее, и находясь на покое, он неоднократно выступал против приспособленческой политики Московской Патриархии. После смерти Патриарха Алексия все лучшие силы Русской Церкви мечтали об избрании архиепископа Ермогена патриархом. Однако архиепископ Ермоген, бывший в то время старейшим иерархом Русской Церкви, не был вызван на Собор и до самой своей кончины, последовавшей 7 апреля 1978 года, оставался под фактическим домашним арестом.
(Из статьи священника Виктора Потапова "Памяти архиепископа Ермогена"// Новое Русское Слово. 1978.2 авг.)
2. Мирянин Борис Талантов
Мирянин Борис Владимирович Талантов, много лет обличавший произвол советского государства по отношение к Церкви и попустительство сергианских иерархов, родился в 1903 году. 12 июня 1969 года он был арестован в Вятке (Кирове) по статье 190-1 УК РСФСР. Ему инкриминировался ряд написанных им статей религиозного содержания, статья
324
о природе советского государства и различные черновые записи, в том числе пометки на полях речи Л.И. Брежнева.
Суд начался 1 сентября 1969 года. Группа верующих, сочувствовавших обвиняемому, пыталась попасть в зал заседаний, но их не пропустили, так как места в зале были по обыкновению заранее заняты кагэбистами. Б.В. Талантов в последнем слове подтвердил верность своим убеждениям. Третьего сентября суд приговорил 66-летнего церковного деятеля к двум годам лагерей. Сорок верующих города Вятки (Кирова) обратились с протестом к прокурору. В "самиздате" вышла статья А.Э. Краснова-Левитина "Драма в Вятке" (самого Краснова-Левитина допрашивали по делу Талантова 26 июня 1969 года): "Эти действия -арест старого человека за критику произвола и самоуправства — заклеймят и осудят решительно все честные люди во всем мире..."
Седьмого декабря 1970 года Борис Владимирович Талантов умер в тюремной больнице — первый из узников совести, погибших в брежневское время.
Справка составлена священником Виктором Потаповым.
Первая публикация: 1992, Published by "Monastery Press" 75 E. 93rdSt., New York, N.Y. 10128, USA. 8011, Champagneur Ave., Montreal, Que.
Русская Православная Церковь, безусловно, едина
Открытое письмо епископу Симферопольскому и Крымскому (ИПЦ) Агафангелу
Ваше Преосвященство!
"Вестник ИПЦ" почему-то считает своим долгом неодобрительно комментировать каждое мое письмо. Третьего февраля 2000 г. на Вашем сайте были опубликованы такие замечания:
"От редакции «Вестника ИПЦ».
К сожалению, невозможно вполне верить в искренность слов о. Эдельштейна. В Московской Патриархи (полагаю, его Преосвященство имеет в виду Русскую Православную Церковь, Московский Патриархат. — Г. Э.) есть два крыла, достаточно прочно и надежно удерживающих церковных преступников в числе руководства МП. Это — пат-риархийные «старцы» и патриархийные «диссиденты», к числу которых относится о. Эдельштейн. Вся их критика не стоит ничего по сравнению с тем, что они спокойно продолжают пребывать в лоне этой структуры, канонические преступления которой стали нормой, а православное исповедание — редким исключением. (Было бы чрезвычайно любопытно узнать, что именно в жизни «этой структуры» попадает в Вашу рубрику «православное исповедание», хоть редкие исключения, но Вы говорите, они есть. Не соблаговолите ли разъяснить, Ваше Преосвященство. — Г. Э.) Мы находимся не в одной и той же Церкви с о. Эдельштейном, пусть его слова не будут соблазном для наших читателей. (Простите, Ваше Преосвященство, в моих письмах речь идет "исключительно о Русской Православной Церкви Заграницей. Ту структуру, которую Вы именуете ИПЦ, я не упомянул в письмах ни разу. Боюсь, Вы и сами не ведаете, что же это за структура такая. Термин есть, но в реальной действительности ему ничего не соответствует, что-то вроде скиндапса. Почитайте, например статьи епископа Амвросия (Сиверса), он ведь тоже катакомбный. — Г. Э.) Мы не можем находиться в одной Церкви и не иметь при этом евхаристического общения. Мы —
326
разные, и со временем эта разница становится все значительнее, и все меньше верится в то, что «наступит день, когда Московская Патриархия покается и отвергнет все непотребства и лжесвидетельства сер-гианства»".
Семнадцатого февраля на Вашем сайте появился такой комментарий:
"От редакции «Вестника ИПЦ».
В добавление к предыдущему комментарию редакции на письмо о. Эдельштейна можно добавить, что мы, Члены Русской Православной Церкви Заграницей (еще раз простите, но кто уполномочил Вас так говорить? Не похищаете ли Вы права митрополита и Синода? — Г. Э.) и Русской Истинно-Православной Церкви не считаем себя членами «ветви», но исповедуем, что мы члены единственной Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Исповедующих же экуменическую «теорию ветвей», таких, как о. Эдельштейн, наша Церковь анафематствует в день Торжества Православия. О. Эдельштейн находится в числе палачей православия — есть «злые» палачи, а есть «добрые», но все они составляют единое целое. Непонятно, как этот человек находится в МП и исповедует ее «истинность» несмотря на то, что в ее лоне «люди, забывшие Бога», духовная пища которых «падаль и объедки из мусорной кучи человеческих ценностей»? Что «Московская Патриархия сегодня — заповедник коммунистического позавчера, островок брежневско-черненковской стагнации» — и она при этом остается чистой и непорочной Невестой Христовой, Его Пречистым Телом. Можно только искренне пожалеть этого несчастного человека..."
Столбовая дорога Русской Православной Церкви Заграницей или болотистая сектантская тропинка в никуда
Простите, я не хотел обидеть Вас своим письмом, Владыка, я вовсе не намеревался критиковать Русскую Православную Церковь Заграницей, Истинно-Православную Церковь, Православную Церковь в Америке или еще кого-то. Мне просто непонятно, почему мы все без устали злобно ругаем друг друга, а о себе молчим. Что важнее для христианина, что нам заповедано?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"
Книги похожие на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"
Отзывы читателей о книге "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА", комментарии и мнения людей о произведении.