Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"
Описание и краткое содержание "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать бесплатно онлайн.
В ноябре 1979 года архиепископ Курский и Белгородский Хризостом рукоположил меня во иерея и послал на отдаленный сельский приход со словами: "Четырнадцать лет там не было службы. Храма нет, и прихода нет. И жить негде. Восстановите здание церкви, восстановите общину — служите. Не сможете, значит, вы не достойны быть священником. Просто так махать кадилом всякий может, но для священника этого мало. Священник сегодня должен быть всем, чего потребует от него Церковь". — "А лгать для пользы Церкви можно?" — "Можно и нужно".
Простите, я не хотел обидеть Вас своим письмом, Владыка, я вовсе не намеревался критиковать Русскую Православную Церковь Заграницей, Истинно-Православную Церковь, Православную Церковь в Америке или еще кого-то. Мне просто непонятно, почему мы все без устали злобно ругаем друг друга, а о себе молчим. Что важнее для христианина, что нам заповедано?
У каждой ветви Православной Российской Церкви есть свои грехи, свои болезни, которые можно лечить только одним
Очевидцы
327средством — покаянием и соборным разумом. Но ни одна ветвь каяться не желает, ни одна не стремится решать проблемы Церкви на Всероссийском Православном Соборе, который жизненно необходимо созвать и провести по образцу Поместного Собора 1917—1918 гг. Понимают все, да делать никто не хочет. Каяться тяжело, нужно смириться, проявить духовную силу и мужество, нужно стать перед Богом. А ругать других очень легко и просто, тут не смирение, а гордость нужна, тут и христианином быть вовсе не обязательно. И никакие соборы проводить не нужно, вполне достаточно Интернета.
Согласно уставу Русской Православной Церкви (Московской Патриархии), Поместный Собор должен собираться не реже одного раза в пять лет, а мы его уже десять лет не собираем. Если же не называть соборами церковные пародии на сессии Верховного Совета, то не было у нас Поместного Собора с 1917 г. Иерархи Московской Патриархии в подлинном соборе не нуждаются, закулисные интриги Священного Синода намного роднее, проще и понятней. Мы лучше юбилейную конференцию в честь 2000-летия Рождества Христова проведем.
Вам, катакомбным, все просто и понятно, мне тоже кое-что понятно: Московская Патриархия плохая, совковая, безблагодатная, соборы ей без надобности. Но мне непонятно другое: кто или что мешает вам, иерархам той структуры, которую Вы именуете Русской Истинно-Православной Церковью, провести Поместный Собор? Русская Православная Церковь Заграницей, если не ошибаюсь, тоже не нуждается в Поместных Соборах. Вы вот уже десять лет ловко играете в какие-то секретики, очень охотно именуете себя "катакомбниками", а сами вполне легально летаете в очень дальнее зарубежье, имеете свои сайты в Интернете. За 2000 лет Церковь таких катакомбников не видывала. И вы сами ничего, не краснеете, соседей бодро обличаете.
Я очень не люблю полемику, она всегда попахивает коммунальной кухней, но я вынужден отвечать на Ваши "От редакции", Владыка, потому, что Вы — епископ, Вы призваны учить, однако Ваше учение о Церкви — ложное. Не мои письма, а Ваши комментарии к этим письмам, действительно, "служат соблазном для читателей" Вашего "Вестника ИПЦ". И не только для них.
Никео-Цареградский Символ Веры гласит, что мы веруем в Святую Троицу и в Святую Церковь. Ложное учение о Церкви, учение, которое противоречит соборным определениям, столь же
328
соблазнительно и погрешительно, как и ложное учение о Троице. Особенно в устах епископа.
Нимало не сомневаюсь, что Вы хорошо знакомы с действующей Конституцией Вашей Церкви — "Временным Положением". Вопрос о статусе Русской Православной Церкви Заграницей, об отношении к Московской Патриархии, о Матери-Церкви и о тех епархиях, что временно пребывают вне ее лона, о путях и способах восстановления утраченного единства — центральный вопрос жизни Русской Православной Церкви Заграницей. В той или иной форме он обсуждался на каждом соборе Вашей Церкви.
Несколько лет назад я подробно писал об этой проблеме в статье "Смиренной молитвою, покаянием и братской любовью (На путях преодоления раскола Русской Православной Церкви)". Вы хорошо знаете эту статью, она была напечатана также и в "Суздальском паломнике" № 24 в 1995 г. (с. 35—58). В этом же номере несколько материалов за Вашей подписью или о Вас. Статья построена на анализе известного послания Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей 1991 г. Вы не можете не знать это послание, это голос Вашей Церкви, почему Вы затыкаете уши?
Берегитесь, Владыко, Вы стоите на ужасно скользком и страшном пути: Вы отвергаете основополагающие законы и фундаментальные учения своей Церкви. Мои письма для Вас — только повод. Вы всем существом своим стремитесь распространять по миру ложное учение о Православной Российской Церкви и о тех ветвях ее, к которым Вы принадлежите. Ваше учение доставляет неописуемую радость всем врагам Церкви, они постоянно приписывали и приписывают "карловацким раскольникам" именно эти нелепые и смехотворные идеи, которым Церковь, повторяю, никогда не учила и не учит. Ваши "От редакции" — бальзам на душу всем явным и тайным недоброжелателям Вашей Церкви.
Должен признать, что, к сожалению, Вы не одиноки в своих сознательных заблуждениях. В Зарубежной Церкви есть значительная по численности группа единомышленных с Вами клириков и мирян. Есть даже иерархи, которые много лет тщетно стараются во что бы то ни стало стащить Русскую Православную Церковь Заграницей со столбового пути, которым она идет без малого 80 лет, на узкие тропинки в никуда, проторенные старообрядцами-беспоповцами: "Акромя нашего толка в мире нет
329Православия. Одно сплошное царство антихриста. Видать, настали последние времена, уже и знамения есть, печати тайные всем ставить будут. Надо в пустыню бежать".
Всем известно, что единомышленные с Вами архиереи много лет пытаются добиться объявления Московской Патриархии "безблагодатной". Об этом писал в частных письмах митрополит Филарет, об этом неоднократно говорил и писал митрополит Виталий. В доказательство подобных теологуменов вытаскивается из нафталина "теория" о "безблагодатности" католиков, которые "такие же еретики, как и мусульмане" (не шучу, это цитата, автор — архиерей). Апостольская-де преемственность — это только форма. Оболочка, шелуха, а "истинно православный архиерей" (например, грек-старостильник) непременно должен наполнить эту оболочку содержанием. Только сообразуясь с такой хитроумной "теорией", подлинно православные принимают всяких еретиков — от римо-католиков до сергианцев — в сущем сане. Правда, боюсь, такие богословы не очень ясно понимают значение термина "безблагодатный", не задумываются, какими критериями они станут руководствоваться и к каким последствиям такое объявление могло бы повести.
Чем больше у Вас найдется единомышленников, чем выше их положение на иерархической лестнице, чем радостнее и громче они станут приветствовать Ваши заблуждения, тем хуже для Вас, тем надменнее и упорнее Вы будете коснеть в своем чисто сектантском учении.
За что епископ Агафангел анафематствует о. Эделъштейна
Вам, Владыка, не нравится мое утверждение, что Русская Православная Церковь Заграницей (или Истинно-Православная Церковь, в существовании которой сегодня я, повторяю, очень сомневаюсь) — это только одна из частей Православной Российской Церкви, но отнюдь не вся полнота ее. Ваши громогласные и безапелляционные заявления, что то ли Русская Православная Церковь Заграницей, то ли одна из постоянно враждующих между собою групп, именующих себя "Истинно-Православными", — это и есть вся полнота Тела Христова, это и есть единственная в мире Святая, Соборная и Апостольская Церковь, Вы сами не принимаете их всерьез. Дело вовсе не в количестве членов той или иной час-
330
ти Церкви, ведь истина утверждается не числом поднятых при голосовании рук и не воплями толпы. Две тысячи лет, не смолкая, то в одной, то в другой части земного шара толпа натужно орет: "Распни, распни Его!". Дело в соборном разуме Церкви.
Поищите где-нибудь в куче макулатуры "Атеистический словарь", его авторы просто и доходчиво объяснят Вам, что Московская Патриархия — это и есть полнота Православной Российской Церкви. Церковь — Московская Патриархия. Московская Патриархия — Церковь. А Русская Православная Церковь Заграницей (как правило, в кавычках или "так называемая") — это эмигрантская религиозно-политическая группировка, карло-вацкий раскол. Впрочем, примерно такой же вздор о Русской Православной Церкви Заграницей легко отыскать и в статьях или интервью функционеров из Московской Патриархии, и у ваших доброхотов из Православной Церкви в Америке. И двадцать лет назад, при коммунистах, говорили и писали, и сегодня те и другие продолжают азы "Атеистического словаря" повторять. Вы непременно желаете стать членом того, другого или третьего клуба, уподобиться им словом и делом?
Я не смею вмешиваться в дискуссию о каноничных и неканоничных ветвях в Российских катакомбах. Этих ветвей — добрая дюжина, если не две, евхаристического общения между собой они не имеют. Что следует понимать под Вашим терминов "ИПЦ"? Очень рекомендую любому интересующемуся внимательно прочитать книгу "Кто есть кто в Российских катакомбах" (СПб., 1999), особенно с. 66—69, там рассказывается об архиепископе Лазаре (Журбенко) и о Вас. Написали и издали книгу не закавыченные диссиденты из Московской Патриархии, а Ваши ка-такомбные собратья, не в пример больше и лучше меня знающие историю катакомб. Глава о Вашей ветви начинается так: "Архиепископ Лазарь (Журбенко) — личность в «катакомбах» (кавычки автора, не мои. — Г. Э.), пожалуй, самая одиозная. Хотя сему самозванцу и удалось обольстить немалое число людей, многие сумели разглядеть за его овечьей кожей сущность волка. И сегодня Лазарь отвергается всеми без исключения ветвями «катакомб». По мнению катакомбного епископа Амвросия (Сиверса), внедрение Лазаря в «катакомбы» — самое удачное из чекистских мероприятий по их развалу".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"
Книги похожие на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"
Отзывы читателей о книге "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА", комментарии и мнения людей о произведении.