» » » » Петр Рябов - Краткая история Анархизма


Авторские права

Петр Рябов - Краткая история Анархизма

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Рябов - Краткая история Анархизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Рябов - Краткая история Анархизма
Рейтинг:
Название:
Краткая история Анархизма
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткая история Анархизма"

Описание и краткое содержание "Краткая история Анархизма" читать бесплатно онлайн.



Слово «анархизм», как правило, вызывает у людей старшего поколения примерно одни и те же ассоциации: матросы, непременно пьяные, черный флаг с черепом и костями, загадочная и «нелепая» фраза: «Анархия — мать порядка!». У молодежи свои ассоциации: Егор Летов с анархическим значком на груди и с песней: «Убей в себе государство!» и панки, подражающие своим кумирам и рисующие на заборах букву А в круге. Да, все это в какой-то мере имеет отношение к анархизму, но...

При этом как-то забывается, что анархизм — это, прежде всего влиятельное, отнюдь не карикатурное, направление, существующее уже два века и выдвинувшее целое созвездие ярких теоретиков и практиков, направление, без знания, о котором не поймешь многих событий всемирной и русской истории. Направление, без которого будущее развитие человечества не представляется возможным. Многие пи знают о том, например, что День международной солидарности трудящихся — Первое мая — отмечается в память о казненных в Чикаго анархистах? Что решающий вклад в разгром войск Деникина и Врангеля внесли повстанческие отряды Махно? Что Лев Толстой, о котором в школе традиционно говорится лишь как о «зеркале русской революции», был горячим противником государственности? Что Сакко и Ванцетти, именами которых в Советском Союзе любили называть колхозы и улицы, были анархистами? Что автор «Интернационала» парижский коммунар Эжен Потье также был именно анархистом? Что, прежде чем стать большевиками, Дмитрий Фурманов и Григорий Котовский также прошли через участие в анархическом движении?


Понятно, почему в общественном сознании и в годы власти КПСС, и в нынешние времена существует гротескный и туманный образ анархизма и анархии? Никакой власти не может быть симпатичен анархизм, то есть безвластие, а потому все правительства во всех странах всегда не жалеют мрачных красок, пугая населения «пагубной анархией». К анархизму можно относится по-разному. И все же многих реалий — и исторических, и современных — не понять, если не попытаться объективно и непредвзято взглянуть на это движение и течение общественной мысли.






Новый взлет анархического движения связан с мировой революцией второй половины 60-х годов, когда на улицы Нью-Йорка и Парижа, Рима и Берлина вышла бунтующая студенческая и рабочая молодежь, требующая свободы, преодоления отчуждения и гуманизации общества, реформы университетов, прекращения войны во Вьетнаме, равноправия чернокожих, реального, а не формального освобождения женщин, производственного самоуправления, ликвидации ядерного оружия и эмансипации во всех сферах повседневного существования... В этом пестром и неоднородном движении, получившем название «новые левые» (вместо обюрократившихся «старых» левых — коммунистов и социал-демократов), анархисты заняли видное место, наряду с другими идейными течениями. Черные знамена реяли над захваченными рабочими итальянскими заводами и над баррикадами парижского «Красного мая» в 1968 году, а наиболее известный студенческий лидер Даниэль Кон-Бендит был именно анархистом. Лозунги «Красного мая» были новы, дерзки и впечатляющи: «Социализм без свободы — это барак», «Вся власть воображению!», «Будьте реалистами — требуйте невозможного!», «Беги, товарищ, старый мир у тебя за спиной», «Не роботы, не рабы», «Анархия — это мы!» (по контрасту с известной фразой Людовика XIV: «Государство — это я»), «Каждый сам себе диверсия!», «Революция невероятна, ибо она истинна!». Стотысячная демонстрация восставшей молодежи в Париже несла перед собой издевательский лозунг, пародирующий штампы официальных масс-медиа: «Мы — маленькая кучка анархистов!». В Германии, США и Франции было созданы тысячи коммун, культурных центров, в Париже знаменитый театр Одеон был превращен в дискуссионный форум, в университетах создавались комитеты сексуальной и культурной революции. Многим казалось, что новый мир, новые ценности и, новая эмансипированная социальная реальность уже на пороге. В поисках альтернативы, как бюрократически-тоталитарному «реальному социализму» и ленинистским компартиям (так французских коммунистов Ж-П Сартр метко назвал «революционной партией, которая боится революции»), так и бездушному бессмысленному индустриально-буржуазному обществу, всецело подчиненному логике погони за прибылью, значительная часть «новых левых» обратилась к полузабытым, но неожиданно оказавшимся актуальными, сочинениям Бакунина, Кропоткина и других теоретиков анархизма. 1968 год, породивший новые социальные движения: феминистские, «зеленые», антимилитаристские, коммунарские и т.п., дал новый импульс анархистскому движению во всем мире.

На смену «старым» анархистам, по преимуществу, ориентированных на профсоюзную борьбу, пришло новое, проанархистское движение «автономистов», которое и по сей день насчитывает (особенно в Германии и Испании) десятки тысяч активистов. Автономы — это весьма политизированная молодежная субкультура со сложной и развитой инфраструктурой: коммуны, сквоты (захваченные для жилья и борьбы здания), альтернативные кафе и книжные магазины, культурно-информационные центры и клубы, многочисленные издания, музыкальные рок- и техно-группы и другие творческие коллективы, антифашистские и феминистские инициативы, бригады «стритфайтеров» (уличных бойцов) и т.п. В последние годы на первомайские демонстрации немецкие автономисты выводят ежегодно по 10-20 тысяч человек.

Автономисты развернули настоящую бескомпромиссную борьбу за так называемую «деколонизацию повседневной жизни» в буржуазном обществе. Они пытаются создать некую альтернативу отчужденному и репрессивному социуму, решая все вопросы коллективно и консенсусом, уважая личность и сторонясь всякого авторитаризма и иерархии. Патриархату они противопоставляют реальное и повседневное равенство полов, традиционным семейным формам ячеечного общежития — коммуны, иерархии — самоуправление, пропагандируя и активно практикуя экологизм, антимилитаризм и антифашизм. Автономисты активнейшим образом выступают в защиту национальных и сексуальных меньшинств, протестуют против империалистических войн и политики западных капиталистических держав. Если надо, то они без промедления вступают в настоящие уличные сражения с полицией или неонацистами. В последние десятилетия огромный размах и известность получили организованные немецкими автономами кампании против атомной энергетики в Германии, в частности, против попыток захоронения ядерных отходов в Горлебене. Это по-настоящему массовая, активная и борющаяся альтернатива для молодежи на Западе. Против автономов созданы даже специальные подразделения полиции и изданы особые репрессивные законы. Автономистам-сквотерам принадлежат в некоторых городах целые кварталы) зданий, отвоеванные у городских властей и превращенные в мощные центры либертарной (вольной) культуры и политики.

Наряду с молодым анархистским автономным движением, в целом ряде стран сохраняются традиционные анархо-синдикалистские профсоюзы и организации, из которых наиболее крупными являются САК в Швеции и СНТ и СЖТ в Испании (в них состоят десятки тысяч человек, шведский САК вообще является вторым по величине после официального социал-демократического профсоюза Швеции). В Испании же после смерти фашистского диктатора Франко в 1976 началось массовое возрождение анархизма. 500 тыс. человек посетило первое постфранкистское собрание легендарного анархо-синдикалистского профсоюза CNT. Возвращение к кое-какой демократии в некоторых южноамериканских странах в конце 70-х и 80-ых гг. также привело к росту анархического движения и там. Наконец, в конце 80-х появились анархисты и в республиках СССР, которые были полностью уничтожены сталинистами в конце 20-х гг.

Сегодня анархистское движение, конечно, все еще не так сильно как прежде, но организует уже десятки тысяч революционеров во многих странах. В Испании, Швеции и Италии существуют либертарные профсоюзы, в которых состоит приблизительно 250 тыс. человек. В большинстве других европейских стран имеется несколько тысяч активных анархистов. Появились группы анархистов и в тех странах, в которых их никогда не было, например, в Нигерии, Турции, Ливане, Бангладеш. В широком масштабе возродилось анархо-движение в Южной и Центральной Америке. Контактный лист, распространенный Венесуэльской группой анархистов Corrio включает списки более чем 100 организаций в каждой стране.

Медленно возрождение анархизма идет в Северной Америке, но и там либертарные организации испытывают существенный рост своих рядов. С каждым годом больше людей становятся под революционные знамена анархизма.

Во всем мире существуют многочисленные анархистские издания, исследовательские центры, библиотеки (среди них английское издательство «Фридом», основанное Кропоткиным, американский журнал «Анархия: журнал вооруженного желания», немецкое издание «Шварцен фаден», швейцарская анархическая библиотека «СЕРА» и др.). В России сегодня тоже выходят анархистские журналы и газеты. Среди них наиболее известны: московские издания — теоретический журнал «Наперекор», контркультурный журнал «Утопия», анархо-синдикалистская газета «Прямое действие», питерская газета «Новый свет», краснодарский анархо-автономистский журнал «Автоном», нижегородский эко-анархистский журнал «Третий путь» и др.

В числе наиболее известных современных теоретиков анархизма стоит назвать американских мыслителей Ноама Чомски (Нобелевский лауреат в области лингвистики), Мюррея Букчина (автор интересной концепции экоанархизма), Джона Зерзана (идейный вдохновитель антитехнологического направления в анархизме), Боба Блэка (авангардный писатель и теоретик парадоксального «отказа от работы»), а также близкого к анархизму выдающегося французского философа, теоретика автономизма и экосоциализма Андре Горца. Всему миру известны фантастические романы американской писательницы Урсулы Ле Гуин, один из которых — «Обездоленные» (недавно изданный и на русском языке) является замечательным примером современной анархистской литературной утопии. Многим молодым людям известны музыкальные и артистические коллективы, несущие идеи анархизма в своем творчестве. Одним словом сегодня анархизм не является музейным экспонатом, как многим неискушенным читателям может показаться. Его теория и практика еще послужит будущему человеческой цивилизации.


Время анархизма только начинается. Вам так не кажется?

Примечания:

1

Бакунин М.А. «Философия, социология, политика», М., 1989, с.42.

2

Прудон П.-Ж. «Что такое "Собственность"?», М., 1998, с.190.

3

Там же, с.201.

4

Прудон П.-Ж. «Французская демократия», СПб., 1867, с.378.

5


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткая история Анархизма"

Книги похожие на "Краткая история Анархизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Рябов

Петр Рябов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Рябов - Краткая история Анархизма"

Отзывы читателей о книге "Краткая история Анархизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.