» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 167 (2010 7)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 167 (2010 7)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 167 (2010 7)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 167 (2010 7)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 167 (2010 7)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 167 (2010 7)" читать бесплатно онлайн.










***


Страх беспокойства и холод,


Нечисти всяческой пир


Ночь опустились на город,


Словно на жертву вампир.



Запах, сухой и тревожный,


Бьёт по-звериному в нос.


Полуразрушенный Грозный


Зол, как израненный монстр.



Мир живописный и дикий,


Здесь не Европа – Кавказ.


Смерть под браваду лезгинки


Щурится снайперски в нас.



Можешь, заснув, не проснуться,


Малым живёшь и иным,


Чтобы, вздохнув, затянуться,


Выпустив кольцами дым.



И под душевным наркозом


С водочки тёплой сомлеть,


Чтобы сибирским морозом


Сердце своё отогреть…



Утро – союзник лучистый,


Страх разметает, как вздор,


Будто махровые тучи –


Ветром – над пиками гор.



И этим ветром из дома


Разбередит сладость грёз


Запахом первого грома,


Шелестом русских берёз.



Сердце тревогою стиснет,


Тенью, мелькнувшей в окне,


Словно за ниточку жизни


Дёрнули душу во мне.



Я не предчувствовал это,


Я лишь сейчас ощутил –


Будто мертвец с того света


Крест мой ногой раздавил.



Вздрогнуло, дернувшись, тело...


Как объяснить я смогу


Отблеск свинцовый прицела


С мыслью последней в мозгу.

Владимир БОНДАРЕНКО МИСТЕРИЯ ТРЁХ ЗАЙЦЕВ



Эту статью можно назвать "Тайна трёх зайцев"...


Три зайца бегут друг за другом по кругу; почему-то у них всего лишь три уха, потому что каждое из ушей одновременно принадлежит двум зайцам. И этого никто не замечает. Они едины своими ушами, как одно тело, – принцип триединства. Они бегут всё время, принцип меняющегося времени, но это всё же три разных зайца. Троичное в едином. И найти таких бегущих по кругу зайцев можно по всему миру.


Как они к нам попали? Как появились на белом свете?



Какую мистерию они разыгрывают перед нами?


Это и на самом деле очень старый символ, встретившийся мне в храмах Англии и Европы , как правило, в виде рельефа на потолке или на стенах домов и храмов.


Английский историк математики Дэвид Сингмастер рассматривает трёх таких зайцев как геометрический узор-головоломку и исследует его в сравнении с другими похожими узорами. Английский писатель и историк Джеймс Кроуден расследует историю их появления у разных народов, разных религий, в разное время, в поисках значения и происхождения древнего симво- ла трёх.


Как известно, число три – во всём мире число магическое. И это характерно для любого народа, любого эпоса или мифа, любой религии. В наших русских народных сказках мы тоже находим трёх женихов, трёх невест, трёх сестёр, три яблока, трёх зайцев…


Вот на зайцах мы и остановимся. Собирая уже годами мифы и легенды о лунном зайце, написав и опубликовав книгу "Подлинная история лунного зайца", я как-то проходил мимо то и дело попадающих мне на глаза изображений трёх зайцев в круге.


Тем более, чаще всего они встречались в Ирландии, Германии и Англии, и я считал, что к далекому Китаю, к восточной мифологии, к лунной тематике они отношения никакого не имеют. По мнению западных исследователей эти три зайца в круге, как правило, символизировали Троицу, существование единого Бога в трёх лицах. Не случайно, довольно часто изображение круга из трёх зайцев встречается на потолках средневековых храмов Европы. Считается, что в Европе такой заячий круг появился более тысячи лет назад.


Мистика начинается уже с подсчёта заячьих ушей. У каждого зайца вроде бы по два длинных уха, но они бегут по кругу, их уши перекрещиваются, и мы видим в целом вместо шести ушей – три уха на троих зайцев. Заячьи уши образуют магический треугольник, сами зайцы в стремительном беге. Куда они несутся? И почему у них на троих лишь три общих уха?


Поражает и то, что европейская средневековая церковь, хоть католическая, хоть протестантская, взяла символом великой Пресвятой Троицы достаточно сомнительных с их же церковной точки зрения зверушек. Во времена инквизиции бедных зайцев сплошь святые отцы обвиняли в сотрудничестве с дьяволом. Чем уж они провинились перед земной церковью? Считалось, что все ведьмы по ночам превращаются в зайцев. Что в зайцах заключена колдовская сила. И вдруг именно зайцы стали символизировать святейшее понятие Троицы.


Сплошь и рядом зайцы в средневековой Европе считались слугами дьявола, символом похоти и разврата, по подстреленным зайцам старались находить своих деревенских ведьм. Немало женщин сжигалось в годы инквизиции на кострах из-за схожести их увечий с заячьими ранами. Следы такого ненавистного отношения к безобидным зайцам и сейчас легко найти в тех же храмах. Взять, к примеру, знаменитый Шартрский кафедральный собор, на стенах которого мы найдём заячьего демона, верного слугу дьявола.



Заяц – слуга Бога или дьявола?


А тут вдруг при толковании великой Пресвятой Троицы, при разгадывании величайшей загадки христианского богословия, утверждающего, что "Бог един, но не одинокий, потому что Бог един по своему существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Дух Святый – Троица единосущная и нераздельная", предлагается всё тот же стремительный и вечно несущийся заяц, пущенный по божественному кругу. Как известно, в своё время Святой Патрик, объясняя ирландцам суть Троицы, предлагал трилистник, трёхлепестковый лист клевера. С тех пор этот трилистник и стал символом Ирландии.


В целом же по всей Европе сегодня самым понятным символом единосущной Троицы является круг из трёх зайцев. Святой Кирилл, коему мы обязаны своей азбукой, объяснял суть Троицы так: "Видите на небе круг блестящий (солнце) и от него рождается свет и исходит тепло? Бог Отец, как солнечный круг, без начала и конца. От Него вечно рождается Сын Божий, как от солнца – свет; и как от солнца вместе со светлыми лучами идёт и тепло, исходит дух Святый. Каждый различает отдельно и круг солнечный, и свет, и тепло, но это не три солнца, а одно солнце в небе. Так же и Святая Троица: три в Ней Лица, а Бог единый и нераздельный".


Может быть, мистическую иррациональность Троицы и впрямь легче объяснять с помощью заячьего треугольника? Дабы тайна Троицы была хоть немного понятна простолюдинам, стали подбирать ей достаточно понятный символ.



Таким символом пресвятой Троицы стал круг из трёх зайцев.


Заяц, в отличие от рыбок, черепашек и других животных, тоже нередко используемых в мистическом треугольнике, ближе и понятнее людям. Он и сметливый, и добродетельный, и плодовитый (для кого символ распутства, а для кого символ весны и обильного урожая). Ещё во времена римской империи зайцев часто изображали на своих знаменах. Заяц был запечатлён на самых уважаемых гербах королевской знати. Но вернёмся к нашему мистическому символу Троицы.


В монастырях веками пытались постичь тайну Троичного единства, и всё безуспешно. Приняли на веру, что "понять тайну Святой Троицы можно только сердцем – любовью". И вдруг простое объяснение с помощью понятного и близкого всем бегающего заячьего символа. Впрочем, иначе и быть не могло, дабы завладеть сердцами миллионов людей, а не уйти в угрюмое затворничество одиночек, церкви необходимы простые, доходящие до сердца понятия и смыслы.


Тут и всем понятный равносторонний треугольник, в котором заключена триединая природа Вселенной, символика жизни, любви, мудрости, равенство и единение. Тут и стабильность жизни, стабильность порядка. Не случайно треугольники, как правило, являются эмблемами всех спецназов мира, всех крепостей. Но треугольник из зайцев – к нему подключается само время, он символизирует ещё и вечный бег времени. Сам треугольник характеризует мужское начало, но заяц вечный символ женственности, рождения, чувственности. Заяц всегда связан с Луной, с ночной жизнью, с тайной. Он прост и при этом загадочен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 167 (2010 7)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 167 (2010 7)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 167 (2010 7)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 167 (2010 7)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.