» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 167 (2010 7)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 167 (2010 7)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 167 (2010 7)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 167 (2010 7)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 167 (2010 7)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 167 (2010 7)" читать бесплатно онлайн.








Мотив трёх мчащихся зайцев я видел в библиотеках в древних книгах, на стенах храмов. В английском городе Девоне рельефы трёх бегущих зайцев украшают тридцать средневековых храмов. Образ зайца был привычен для фермерской культуры средневековой Европы, три зайца встречались уже в древности в народных сказках, в охотничьих историях. И всё-таки для меня оставалось тайной, откуда возник этот символ Троицы, первичен ли он был в Европе, откуда и когда он попал в Христианство. Кроме английских храмов я встречал это изображение в храмах Ирландии и Германии, Франции и Польши. И везде этот символ был связан со знаком Троицы.


К сожалению, у нас в России пока никаких следов заячьего круга я не обнаружил. Не обнаружил и ни одной публикации в русских научных и популярных изданиях на эту тему. Может, после публикации этой статьи появятся знатоки, нашедшие бегущих в кругу зайцев и в русских храмах, может быть, в России этот символ стал носить уже более светский характер и не привязывается к Троице.



Есть ли круг из трёх зайцев в России?


Таится где-нибудь в сохранившихся усадьбах и царских покоях? Не думаю, чтобы наша знать, охотно заимствующая всё в Европе, не заметила мистического круга из бегущих зайцев. Тем более, самих зайцев на Руси всегда хватало.


Английские специалисты старались понять, почему именно в графстве Девон и в Корнуэлле сконцентрировано так много христианских рельефов с тремя бегущими зайцами. Они выдвинули версию, что вырезанные на камне во многих церквях Девона и Корнуэлла изображения трех зайцев – это знак гильдии рудокопов Девона и Корнуолла, добывающих оловянную руду. Такой знак мог быть выбран из-за того, что зайцы как рудокопы роют свои туннели. И всегда существует опасность завала шахты, вот пусть эти работяги-зайцы, хорошо знающие, что такое рытьё туннелей и шахт, благословляют рудокопов на благополучное возвращение домой. Жаль, такого небесного талисмана не было у шахтеров в Кузбассе, может, и спаслись бы?!


Самые ранние британские образцы заячьего круга примерно датируются тринадцатым веком и широко распространены, в частности, в средне- вековых Девонширских церквях, в чётко очерченном районе вокруг Дартмура. Эти каменные рельефы с зайцами очень похожи друг на друга. Многие жители этих мест Англии связывают символ трёх бегущих зайцев ещё и со старым алхимическим знаком олова. Но откуда он попал в средневековую Англию?



Может, круг из трёх зайцев рожден в старой Англии?


Да, я видел его и в католической Ирландии, в католической Франции, в католической Польше, видел в лютеранской Германии. И всегда он возникал как церковный христианский символ, символ единосущной Троицы. Вся готическая архитектура имеет в своей основе треугольник – символ Троицы. Но в таком большом количестве круг из трёх зайцев в Европе всё же обнаружен только в средневековых храмах Англии, владычицы морей и восточных колоний. Моряки что ли занесли? И почему Англия выбрала его главным символом Троицы?


Древние христиане, наверное, к зайцу относились с жалостью – в те времена он был символом раскаявшегося грешника, возвращающегося к Богу. Может, поэтому христиане и решили этого милого грешника возвести на пьедестал почёта, сделать символом главного христианского таинства – Троицы. Кому, как не раскаявшемуся, обратившемуся к истинной вере грешнику, и устремиться в поисках истины в вечное путешествие по кругу? Впрочем, и на Луне тоже лунный заяц вечно размешивает пестиком в ступе снадобье бессмертия, поглядывая на своих земных несущихся в круге собратьев. Когда же кончится их бег?


В поисках ссылок на мотив трёх бегущих в кругу зайцев я нашёл интересную статью израильского специалиста Б.Хаймовича "К вопросу о семантике мотива "трёх бегущих зайцев" на еврейских памятниках". Б.Хаймович заметил в росписях деревянных синагог XVIII-XIX вв. в России и Восточной Европе мотив "трёх зайцев, соединённых кончиками ушей и бегущих в круге". Как говорится, хоть и не в росписях православных храмов, но поближе к России. Учёный не скрывает, что в синагоги и вообще в иудаистскую тематику этот мотив трёх бегущих зайцев пришёл из Европы. Заимствован из христианских средневековых росписей. Он пишет: "Три зайца, бегущие по кругу, украшали окна готических соборов, фасады жилых домов, циферблаты ратуш, служили эмблемой профессиональных гильдий в Германии, например, в Эльзасе. В XVIII в. изображение трёх зайцев появляется на керамических тарелках и блюдах, которые изготавливали габаны, жившие в Карпатах".


Почему иудеи перенесли из христианства этот символ Троицы к себе в достаточно древний иудаизм, располагающий своим древним набором символов, остаётся только догадываться. Но исследователь находит в старых синагогах 17 века и в Галиции, и в Подолии медальоны с бегущими зайцами. Другой тип еврейских памятников, где ему удаётся обнаружить изображение трёх зайцев, – это надгробные стелы, верхнюю часть которых украшает этот мотив в круглом медальоне. Он находит семь надгробий на могилах людей, умерших в два первых десятилетия XIX в., в нескольких близко расположенных друг от друга местечках Подолии – Сатанове, Городоке, Смотриче.



Почему иудеи заимствовали заячий символ Троицы?


Приверженцы разных религий охотно используют общую символику, лишь меняя, приспосабливая её под догмы своей конфессии. Б.Хаймович пишет: "Вероятно, в европейское искусство данный мотив проникает с мусульманского востока, где он, в свою очередь, был позаимствован из более ранних памятников Месопотамии. Например, на медных иранских блюдах XII-XIV вв. он встречается в двух иконографических вариантах: либо с тремя, либо с четырьмя зайцами. Р.Этинхаузен, исследуя архаические компо- зиции из циклически расположенных птиц, рыб или животных (в том числе зайцев) на медной посуде из Передней Азии, показал, что первоначально они имели солярную символику. При этом, как правило, композиция состояла из четырёх существ, что соответствовало представлению о четырёх временах года. Композиции из трёх существ, которые начинают преобладать в мусульманское время, Этинхаузен объясняет мусульманскими представлениями о трёхликом солнце…"


Что ж, последуем дальше и мы. И на самом деле, мотив трёх бегущих по кругу зайцев с треугольником ушей, довольно часто встречающийся в рельефах средневековой христианской Европы, был позаимствован христианами в средние века из стран мусульманского востока. Образцы бегущих по кругу зайцев были обнаружены на серебряной шкатулке XIII-XIV века из Трирского собора работы иранского мастера времён Золотой Орды, на монгольской монете 1281 года. Он также встречается на монгольских металлических изделиях, датированных XIII веком, на медной монете 1280 года, найденной в Иране. Всё восточнее и восточнее.



Может, круг из трёх зайцев попал в Европу из древней Персии?


Поищем мы наших бегущих зайцев и на востоке. Можно предположить, что в разных культурах значение этого мотива различно, но также вероятно, что он как архетип несёт в себе некоторые всеобщие смыслы. Образ зайца ярко представлен в мировой мифологии и с древних времен наделен священными ассоциациями. Его быстрота и неуловимость, ночной образ жизни закрепили за ним репутацию волшебного существа. Есть поверье, что заяц мистическим образом связан с женским циклом и с луной, которая им управляет.


Теперь, выяснив, откуда позаимствовали уже не евреи, а сами англичане свой символ Троицы, мы проследим дальше, откуда появились бегущие по кругу зайцы в древней Персии или в Золотой Орде. Продолжим наше детективное расследование.


Самые ранние образцы этого мотива трёх зайцев найдены в пещерах Могао, возле Дуньхуана (Китай) и были созданы в эпоху правления династий Суй и Тан (581-907). Вот и получается, что из средневековой Европы, далее из мусульманской Азии мы проследовали в древний Китай, где в шестом веке и обнаружили первые образцы круга из трёх зайцев. Пока ничего древнее китайских пещер в мире заячьего круга не обнаружено.



Значит наш загадочный бегущий заяц из древнего Китая?


Заяц действительно как бы совершил громадный прыжок – из шестого века, из буддийских пещер древнего Китая в совершенно другое время и религию, сначала к мусульманам, затем в христианские храмы. Так мистический заяц делает постоянно. Из древнего Китая тот же лунный заяц переносится в Латинскую Америку, из древней Персии или Месопотамии в Англию. Но этот мистический символ бега времени, превратившийся в символ Троицы, имеет ли одно начало и в пространстве и во времени? Мог ли круг из трёх зайцев независимо друг от друга появиться в древнем Китае, в древнем Иране, в средневековой Европе? Или шло медленное передвижение заячьей мистерии по всему миру? Некоторые исследователи предполагают, что заячий круг мог путешествовать с древними купцами по Шёлковому пути и далее, через Константино- поль, после взятия его крестоносцами. Другие учёные считают этот символ трёх зайцев гораздо более древним, ведущим своё происхождение из империи Сасанидов. Они утверждают, что и китайские символы из буддийских пещер шестого века также могут быть заимствованы из Центральной Азии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 167 (2010 7)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 167 (2010 7)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 167 (2010 7)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 167 (2010 7)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.