» » » » Ярослав Голованов - Заметки вашего современника. Том 2. 1970-1983 (сокр. вариант)


Авторские права

Ярослав Голованов - Заметки вашего современника. Том 2. 1970-1983 (сокр. вариант)

Здесь можно скачать бесплатно "Ярослав Голованов - Заметки вашего современника. Том 2. 1970-1983 (сокр. вариант)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство «Доброе слово», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ярослав Голованов - Заметки вашего современника.  Том 2.  1970-1983 (сокр. вариант)
Рейтинг:
Название:
Заметки вашего современника. Том 2. 1970-1983 (сокр. вариант)
Издательство:
«Доброе слово»
Год:
2001
ISBN:
5-89796-005-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Заметки вашего современника. Том 2. 1970-1983 (сокр. вариант)"

Описание и краткое содержание "Заметки вашего современника. Том 2. 1970-1983 (сокр. вариант)" читать бесплатно онлайн.



Второй том «Заметок» охватывает 70-е, «застойные», годы прошлого века, которые, впрочем, были и не такими уж «застойными» для Ярослава Голованова. Среди записей тех лет: восхождения на камчатские вулканы, поездка в Японию на Всемирную выставку, размышления о чувствах растений, «пришельцах», Бермудском треугольнике, таинственном африканском племени дагонов, чудовище Несси, полет в Сингапур и на Филиппинские острова, осмотр научных центров США, начало путешествий по землям Нечерноземья, репортажи из Хьюстона во время полетов русских и американцев по программе «Союз»-«Аполлон», продолжение работы над главной книгой «Королев. Факты и мифы» и сотни других, самых разнообразных и неожиданных заметок, фактов, наблюдений, цитат.






3) Ножницы для ногтей.

4) Слуховой аппарат.

5) Очки в пластмассовом футляре.

6) Валидол. Нитроглицерин (которым никогда не пользовался).

7) Одеколон «Камелия» с брызгалкой.

8) Карамель «Дюшес».

9) Тапочки, черные шерстяные носки.

10) Мыло (любил круглое, белое), зубную пасту, зубную щётку в круглом футляре, красную пластмассовую круглую щетку, сеточку для волос.

11) Маленькую логарифмическую линейку (подарок Н.Д.Кузнецова).

12) Ручку, цанговый карандаш, огрызок простого карандаша.

13) Записную книжку, маленькую телефонную книжечку, удостоверение Министерства общего машиностроения.

14) Кошелёк (3 рубля с мелочью и ключ от дома в Останкино).

* * *

Полосу писем Королёва к жене я подобрал, написал вводку, в которой объяснил, что это за письма, сверстал с большим портретом Сергея Павловича и маленьким Нины Ивановны, но когда сегодня к ней приехал, она заявила, что «с публикацией торопиться не стоит». Особенно неприятно мне потому, что я рассказал об этой полосе Виталию Игнатенко, он планирует её, и я теперь выгляжу в его глазах полным обманщиком.

* * *

Меня очень смешит Гусман: «Если тебя будут посылать в США, а меня нет, ты должен отказаться!» Оказывается, Кулиджанов сам не претендует на постановку «Контакта», а помогает бескорыстно. Утром он звонил Ермашу37 и просил принять нас с Гусманом. Днём на студии им. Горького снова смотрели «Звездные минуты»: Кулиджанов, Кармен, Таривердиев и я. Кулиджанов сказал, что уговорил Бондарчука прочесть дикторский текст, который я должен написать. После обеда нас принял Ермаш. Гусман очень взвинчен при виде министра, жадно ловит каждое его слово и беспрестанно поддакивает. Но важен итог: добро получено! Вечером в Доме журналиста Кожедуб38 вручал журналистам, работавшим на космодроме, медали Королёва и дипломы Гагарина.

* * *

Генрих Штейнберг рассказал: луноходы создавались в Ленинграде в НИИтрансмаше – головном институте танковой промышленности. Главным конструктором луноходов был Александр Леонович Кемурджиан, его ближайшие помощники: Павел Степанович Сологуб и Владимир Петрович Величко. Параллельно Институт вулканологии на Камчатке провёл сравнительный анализ лунных и земных кратеров, профессор Игорь Иванович Черкасов из Москвы изучил физико-механические свойства рыхлых вулканических пород. Генрих подобрал две площадки для испытаний лунохода у подножья вулкана Шевелуч, который извергался в 1964 г., и шлаковое плато у вулкана Толбачик на высоте 1200м. В 1969 г. распоряжение об испытаниях лунохода на Камчатке подписал Косыгин39. В июле 1969 г.40 луноход привезли на Камчатку транспортным самолётом. Приборного отсека на нём ещё не было. Передвигался он не от солнечных батарей, а от электрогенератора с бензиновым движком. Решено было испытывать его на площадке у Толбачика. В вертолёт Ми-4 он не входил, засунули его, поставив «на ребро». У Толбачика установили большую 10-местную палатку с ремонтным оборудованием и приспособлениями для определения тяги: с какого момента на этих грунтах он начнёт буксовать. Площадка под Толбачиком напоминала лунные моря – базальтовые шлаки, уклоны не превышали 6-8 градусов. Луноход мог ползти на уклонах и в 45 градусов. Был случай, когда колесо заклинило камнем и, таким образом, одна ходовая пара вышла из строя. Но луноход отлично шёл и на трёх оставшихся парах. Управлял движением по 20-метровому кабелю с выносным пультом механик, который трассы не видел.

21.1.73

* * *

Уилбур и Орвилл Райты первый раз полетели на своём самолёте 14 декабря 1903 г., но через 2-3 с, едва оторвавшись от земли, свалились на крыло и поломали один полоз. 17 декабря они повторили попытку и совершили 4 полёта по прямой с продолжительностью от 12 до 59 с. Этот день и называют днём рождения авиации. Весной 1904 г. они летали уже более получаса со скоростью до 60 км/ч.


Первые авиационные рекорды братьев Райты :

Продолжительность, полёта, ч мин Скорость, км/ч Высота,м Уд. масса двигателей, кг/л.с. 1908г. 2ч 18мин 1909г. 80км/ч 1909г. 510м 1900г. 33 кг/л.с. 1909г. 4ч 17мин 1910г. 100км/ч 1910г. 3500м 1903г. 16 кг/л.с. 1910г. 8ч 12мин 1912г. 170 км/ч 1911г. 3900м 1904г. 8 кг/л.с. 1912г. 13ч 17мин 1913г. 200 км/ч 1912г. 5610м 1905г. 4 кг/л.с. * * *

К 1965 г. удельный вес автомобильных двигателей фирмы «Volvo» достиг 1 кг/л.с.

* * *

Циолковский говорил: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели». Я уезжаю в Москву. Да, Ленинград – колыбель революции, но и в этой колыбели жить вечно тоже нельзя!

* * *

Юра Артюхин41 – космонавт уже другого поколения. У первых задание было: не сдрейфить, выдюжить, а этим уже что-то сделать надлежит. Юра окончил Академию Жуковского, оставлен при академии старшим инженером учебной лаборатории, через два года он старший инженер научно-исследовательской лаборатории, член совета ВНО42, выступал на научно-технических конференциях, работал на кафедре приборов и автоматов, а потом уж с января 1963-го в отряде космонавтов.

* * *

Мать Королёва – Мария Николаевна Баланина – отмечает сегодня на даче в Барвихе день своего 85-летия. В гости приехали: Мишин, Черток, Цыбин, Тихонравов, Раушенбах, Флёров43, Елисеев, Гречко44, Громов, Арцеулов45, Винцентини46 и многие, которых я не знаю. Попросил Келдыша о встрече, чтобы он рассказал мне о Королёве.

— Да что о нём можно рассказать? — ответил президент47 своим обычным тягучим голосом. — Он сам о себе уже всё рассказал...

* * *

Генрих48 притащил ко мне в гости Дейла Крукшенка – астронома с Гавайских островов. Говорили с ним о Марсе. Он убеждён, что действующие вулканы, гораздо более крупные, чем на Земле, извергались на Марсе. Есть долины, похожие на речные, есть каньоны. Поскольку атмосфера разрежена, ветер по скорости больше, чем на Земле, но не обладает такой силой, ничего повалить не может, поэтому степень ветровой эрозии меньше...

— Жизнь на Марсе есть, — говорит Крукшенк. — Странно было бы, если бы её не было!.. Возможно, не только бактерии, но даже насекомые там существуют... Более высокие формы?.. Не знаю (смеётся). Доживём ли мы до экспедиции землян на Марс? Это вопрос денег. С технологической точки зрения проблем я не вижу, но проект будет очень дорогой. Американцам и русским надо вместе лететь...

Забавный парень! Родился в штате Айова. Хотел стать сначала химиком, но потом увлекся астрономией, построил маленький телескоп. Отец его даже школы не кончил, хозяин гастрономического магазина, но очень хотел, чтобы Дейл получил образование. Окончив университет в Айове, Дейл работал у Койпера49, в организованной им Лунно-планетной лаборатории Аризонского университета. Койпер – голландец, с замашками диктатора, но не злой. У него сын в возрасте Дейла, который, вопреки воле отца, в науку не пошел и стал художником. Койпер относился к Дейлу, как к родному сыну. Дейлу захотелось читать русскую научную литературу, стал учить язык, разыскал старушку из Баку, которая учила его и много рассказывала о СССР.

Книжка 61

1-10 июня 1973 г.

Сан-Франциско – Мюирский лес – Стенфорд – Пало-Альто – Беркли – Панама – Клермонт – Лос-Анджелес – Пасадена – Хьюстон – Нью-Йорк 


Поездка по научным центрам США продолжилась сначала в Вашингтоне, а потом на западном побережье и на юге страны. Мы были гостями «Космос-клуба» в Сан-Франциско, прогулялись по лесу секвой, осмотрели гигантские ускорители элементарных частиц Стенфорда и лаборатории Беркли, были приглашены в штаб-квартиру мультимиллионера Арманда Хаммера в Клермонте под Лос-Анджелесом, побывали в Лаборатории реактивного движения в Пасадене, потом полетели в Техас в Центр пилотируемых космических полетов, вернулись в Нью-Йорк и сразу улетели в Москву. Как я уже говорил, я написал об этой поездке девять репортажей в «КП», которые расширил в книжке «Быль о старом льде». Записная книжка будет лишь дополнять эти публикации.

Национальный музей авиации и космоса. Самый большой подобный музей в мире. Как стыдно, что у нас, на родине первого спутника и Гагарина, нет такого музея, как в Вашингтоне! 240 самолётов, начиная с самолёта братьев Райт, одних пропеллеров – 350 видов, 425 авиадвигателей, 50 ракет, 40 космических аппаратов. Долго рассматривал лунный грунт. Не отличил от мокрого, ещё не утрамбованного асфальта. Сидел в лунной кабине «Аполлона». По размерам она чуть больше телефонной будки. Астронавт Чарлз Конрад долго уговаривал конструкторов кабины не ставить в ней кресло (стул, табуретку) для командира, говорил, что в невесомости держалок для ног будет вполне достаточно, и был прав! Поразила толщина стенок лунной кабины. Это металлическая фольга! Ну, не такая, конечно, как на шоколадках, а такая, в какую пакуют какие-нибудь машины, моторы. Пальцем её продавить трудно, но отвёрткой, например, можно пробить сразу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Заметки вашего современника. Том 2. 1970-1983 (сокр. вариант)"

Книги похожие на "Заметки вашего современника. Том 2. 1970-1983 (сокр. вариант)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ярослав Голованов

Ярослав Голованов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ярослав Голованов - Заметки вашего современника. Том 2. 1970-1983 (сокр. вариант)"

Отзывы читателей о книге "Заметки вашего современника. Том 2. 1970-1983 (сокр. вариант)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.