» » » » Газета "Своими Именами" (запрещенная Дуэль) - Газета "Своими Именами" №9 от 19.10.2010


Авторские права

Газета "Своими Именами" (запрещенная Дуэль) - Газета "Своими Именами" №9 от 19.10.2010

Здесь можно скачать бесплатно " Газета "Своими Именами" (запрещенная Дуэль) - Газета "Своими Именами" №9 от 19.10.2010" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Газета
Рейтинг:
Название:
Газета "Своими Именами" №9 от 19.10.2010
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета "Своими Именами" №9 от 19.10.2010"

Описание и краткое содержание "Газета "Своими Именами" №9 от 19.10.2010" читать бесплатно онлайн.



«Дуэ́ль» — еженедельная российская газета (8 полос формата А2 в двух цветах), выходившая с 1996 по 19 мая 2009 года. Позиционировала себя как «Газета борьбы общественных идей — для тех, кто любит думать». Фактически была печатным органом общероссийских общественно-политических движений «Армия Воли Народа» (и.о. лидера Ю. И. Мухин).

Частые авторы: Ю. И. Мухин, В. С. Бушин, С.Г.Кара-Мурза. Публиковались также работы Максима Калашникова (В. А. Кучеренко), С. Г. Кара-Мурзы, А. П. Паршева, Д. Ю. Пучкова и др. Художник — Р. А. Еркимбаев

Первый номер газеты вышел 9 февраля 1996 года. До этой даты коллектив редакции выпускал газету «Аль-Кодс» (учредитель — Шаабан Хафез Шаабан). Главную цель новой газеты издатели газеты изложили в программной статье «Учимся Думать»[1].

В 2007 году Замоскворецкий районный суд города Москвы принял незаконное решение [2] об отзыве свидетельства о регистрации газеты. Решение вступило в силу в мае 2009 года, печать газеты прекращена. Коллектив редакции, не пропустив ни одного номера, продолжил выпуск новой газеты «К барьеру!», продолжающей традиции закрытой газеты «Дуэль».

[1] См.Статью «Учимся Думать» http://www.duel.ru/199601/?1_1_1

[2] Кремлевский режим и лобби одного маленького государства в России руками лоббистов этого маленького государства в судах России ..." http://www.kbarieru.info/200901/?01_1_1






Судебному и прокурорскому произволу должен быть положен конец!

В.М. КОВАЛЁВ

ЛИЦА БЕЗ РОДИНЫ

Россия сегодня превращается в страну людей, у части которых родины как таковой нет: она для них место пребывания и обогащения.

По рассказу Владимира Путина, на встрече с возвращенными из США разведчиками он хором с ними пел песню «С чего начинается Родина?».

С чего она начиналась в песне из любимого путинского фильма «Щит и меч», известно: «…С картинки в твоем букваре,/ С хороших и верных товарищей,/ Живущих в соседнем дворе. …С той песни, что пела нам мать./ С того, что в любых испытаниях/ У нас никому не отнять. …Со старой отцовской буденовки,/ Что где-то в шкафу мы нашли. … И с клятвы, которую в юности/ Ты ей в своем сердце принес».

А с чего начинается родина сегодня? Картинки в букваре сменились. Товарищи подчас разошлись по разным политическим лагерям. Насчет буденовки возникли очень большие вопросы. Клятва, принесенная в юности, явно давалась другой родине. Да и далеко не всеми воспринимается сейчас как актуальная.

Правда, фраза про товарищей многое объясняет в кадровой политике премьер-президента, но с остальным все остается под вопросом.

Родина сегодня — это что? Это не территория и не государство. В песне в общем все точно сказано: Родина — это та система образов, «амаркордов», которые восходят к детству. На простом уровне — то, что связано с территорией детства, малой родиной. И у многих и она оказывается не в той стране, где они теперь живут. Что касается большой родины — она тоже строится из образов, идентификаций и самоидентификаций. Это не страна в обычном значении слова, но нечто родное и близкое, то, что воспринимаешь изначально как свое, с чем на эмоционально-гражданском уровне себя ассоциируешь, за что переживаешь и чем гордишься.

Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, на вопрос «Кто я такой?» 58% ответили бы «гражданин России», 15% — «гражданин СССР» (первый показатель после роста в последние годы обозначил падение, второй после некоторого падения вырос), 2% обозначили себя в качестве «европейцев», 19% — «жители своего региона», 6% — «граждане мира».

Видно, что сегодня наиболее распространенными являются две государственно-страновые идентификации — Российская Федерация и СССР. Если идентификация с СССР носит как гражданско-юридический, так и образно-эмоциональный характер, то идентификация с РФ — скорее, только первый. В эмоционально-образном отношении эта идентификация противоречива: одна характеристика РФ — это некое новое государство, возникшее на территории СССР и по сути противоположное ему, «не - СССР», «Новая Россия». Другая сформулирована и оглашена Путиным: «Мы сохранили ядро территории СССР и назвали его Российская Федерация». То есть РФ — это «сохраненная территория СССР».

Дело, конечно, не в территории. Для российской самоидентификации в силу множества причин всегда была первичной не географическая или национальная самоидентификация, а образно-смысловая. Территория воспринималась как пространство, на котором утвердилось торжество этих образов, в том числе образа жизни. Причем не столько реально существующего, сколько идеального, желаемого, к воплощению которого следует стремиться.

СССР как родина в этом отношении большой частью граждан воспринимался не просто как страна рождения, а как самая свободная, передовая и прогрессивная страна, форпост создаваемого Нового Мира.

И даже после того, как этот форпост рухнул, отношение, иногда на бессознательном уровне, сохранилось. В этой связи интересны данные ВЦИОМ, проводившего в январе опрос об отношении граждан к понятиям «советское» и «антисоветское». Как оказалось, первое вызывает у подавляющего большинства такие чувства, как «ностальгия», «гордость», «одобрение», «благодарность», «восхищение», «надежда». И лишь у меньшинства негативные чувства — «разочарование», «осуждение», «скепсис», «страх, ужас», «стыд, вина», «ненависть, гнев».

Слово «антисоветское», напротив, у большинства вызывает «осуждение», «разочарование», «ненависть, гнев», «стыд, вину», «страх, ужас», «скепсис». Позитивные же чувства — «надежда», «одобрение», «восхищение», «ностальгия», «гордость», «благодарность» — пробуждает у минимального числа граждан.

Если рассматривать родину как то, чем гордишься, то и тут представления россиян в значительной степени обращены к прошлому. Для большинства предметом гордости за страну в первую очередь является история — 47%. «Место рождения» вызывает гордость у 32%, территория — у 30%. Великие люди «моей национальности» — у 22%. Природа — у 21%. Государство — у 19%, литература и искусство — 17%, военная мощь — у 16%, «душевные качества моего народа» — у 15%, язык — 13%, обычаи — у 12 %, победы спортсменов — у 11%, религия «моего народа» — у 9%, «наше трудолюбие и умение хозяйствовать» — у 6%.

Итак, общая тенденция: граждане страны считают, что им есть чем гордиться в прошлом и практически нечем в настоящем.

Получается, что и их чувство родины оказывается во вчерашнем дне, а в сегодняшнем у них действительно нет родины. Для большей части граждан России все то, что было им изначально дорого, их комплекс образно-интуитивных представлений, формирующих ощущение родины, оказался если и не разрушен, то уже не связан с сегодняшней действительностью, нынешним миром. Остаточно он существует, но как прошлое.

В фильме «Корона Российской империи» один из эмигрировавших белых офицеров спрашивает капитана Овечкина, героя Армена Джигарханяна: «Я иногда спрашиваю себя, а во имя чего мы все это делаем (имеется в виду борьба эмигрантов с Советской властью. — С.Ч.), если не из-за денег?» И тот ему отвечает: «Даже не ради будущего. Прошлое — вот то, что у нас осталось. Вот во имя этого прошлого».

Россия сегодня превращается в страну людей, у части которых родины как таковой нет: она для них место пребывания и обогащения. Родину они видят там, где деньги и комфорт. А у другой части родина как будто и есть, но она в прошлом.

В девяностые Россией правили люди, которые видели в ней некий краткосрочный проект, предполагавший, что нужно как можно быстрее сделать состояние здесь и уехать туда, где уже куплены дома и виллы. В нулевые на смену им пришли люди, рассматривающие Россию как среднесрочный проект, который некоторое время может давать возможность делать деньги и который так просто бросать не надо. Но с этим «проектом» нужно быть готовым расстаться, как только возможность делать деньги исчезнет.

Первые страну разрушали и конвертировали в короткие деньги. Вторые активное разрушение прекратили или приостановили, но не ставили себе задач ее перспективного развития. Первыми Россия в принципе не воспринималась как родина, жить здесь они не собирались. Вторыми она воспринимается как родина, но отчасти, как «амаркорд», долгосрочное будущее они с ней не связывают и приносить жертвы ее будущему не хотят.

Но страна не может развиваться вне долгосрочного проекта. Без людей, которые пусть и ориентированы на обогащение, но связывают его с собственным господством в своей стране и готовы ради этого приносить жертвы и бросать вызов всему миру.

У одних нет родины, потому что ее у них отобрали, у других ее нет, потому что их родина там, где комфорт и деньги.

Можно было бы сказать, что все они подобны английским переселенцам, оставившим Старый Свет, чтобы обрести родину в Новом. Но эти пионеры несли с собой в Америку образ Нового Мира, родившийся на прежней родине. И в этом смысле они несли с собой свою родину как комплекс воспринятых и выработанных ценностей, представлений, образов, рожденных в их прежней жизни. Потому что, конечно, родина — не территория, а образы родного и близкого.

Но современная Россия не имеет таких выращенных и являющихся для нее родными образов нового мира. И от всего чувства родины остаются лишь детские воспоминания, по которым можно ностальгировать, но ради которых непонятно, что можно и нужно делать.

Родина же не существует без готовности людей ей служить и чем-то ей жертвовать. В сегодняшней России можно найти тех, кто готов приносить жертвы своей родине во имя ее прошлого, то есть родине, оставшейся в прошлом.

И, когда Путин с коллегами пели «С чего начинается Родина?», то есть песню о прошлой, Советской родине, они пели ее и потому, что другой родины у граждан России нет.

Сергей ЧЕРНЯХОВСКИЙ, профессор РГГУ

БЫЛОЕ И ДУМЫ

А ТЫ ПРИВАТИЗИРОВАЛ КВАРТИРУ?!

Александр показывает ролик, снятый на днях на мобильный телефон. В дрожащем кадре двое - он и высокий жилистый парень в майке-алкоголичке.

- Открывай зал, я тэбэ гаварю! - с ярким кавказским акцентом, оскалившись, требует молодчик. - Завтра пацаны приедут.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета "Своими Именами" №9 от 19.10.2010"

Книги похожие на "Газета "Своими Именами" №9 от 19.10.2010" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета "Своими Именами" (запрещенная Дуэль)

Газета "Своими Именами" (запрещенная Дуэль) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Газета "Своими Именами" (запрещенная Дуэль) - Газета "Своими Именами" №9 от 19.10.2010"

Отзывы читателей о книге "Газета "Своими Именами" №9 от 19.10.2010", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.