» » » » Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы


Авторские права

Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Научно-исследовательский институт киноискусства, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Рейтинг:
Название:
Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Автор:
Издательство:
Научно-исследовательский институт киноискусства
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-85646-077-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать бесплатно онлайн.



Охватывая период от зарождения кино и до 2001 г., "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" включает более 200 персоналий из Англии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Испании, Италии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и бывшей Югославии. Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе.

Внимательному читателю "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" предоставляет значительный материал, позволяющий увидеть картину развития европейского кино в целом на протяжении его более чем вековой, непростой и зачастую драматичной, истории, судьбу творческих импульсов и открытий, включая и те из них, что были сделаны давно, но оценены много позднее, обнаружить сложные взаимоотношения различных направлений, зародившихся в неоднородных культурных и общественных условиях в разных странах и в разные времена. Сцепления и перекрестки разных явлений и отдельных кинематографических фактов, очевидные в представленной картине европейского кино, зачастую похожи на хитросплетения лабиринта, лишь пройдя который, можно в полной мере оценить отдельные отрезки пути.

Справочное издание






Торнаторе сегодня один из самых талантливых сорокалетних режиссеров Италии. Его картины отличает блистательная режиссура, тонкое чувство стиля, умение работать с актерами, они нравятся критикам, но они слишком сложны, чтобы завоевать сердца массового зрителя.

Л. Алова

Фильмография: "Этнические меньшинства на Сицилии" (Le minoranze etniche inSicilia, док.), 1982; "Каморрист" (II са- morrista), 1986; "Новый кинотеатр "Парадиз" (Nuovo cinema "Paradiso"), 1988; "У них все хорошо" (Stanno tutti bene), 1989; "Особенно воскресенье", новелла "Голубая собака" (Laspecial-mente, episodio 11 caneblu), 1991 ; "Чистая формальность"1994;

"Экран о трех углах" (Lo schermo a tre punti), "Человек, делающий звезд" (L'uo- mo delle stelle), 1995; "Легенда о пианисте из океана" (La legenda del pianista sull'oce- ano), 1997.

Библиография: Алова Л., Боброва О. Молодые кинорежиссеры Италии. 1980— 1995. НИИКиноискусства, 1997.

ТРИЕР ЛАРС ФОН

(Trier Lars von). Датский режиссер. Родился 30 апреля 1956 г. С 1976 по 1979 г. изучал кино в Копенгагенском университете. В 1982 г. окончил Датскую киношколу. Дважды его студенческие работы получали призы на конкурсе европейских киношкол в Мюнхене, а дипломный фильм "Образы облегчения" был куплен несколькими европейскими телекомпаниями.

Первый художественный фильм "Элемент преступления" (1984) — детективно-психологическая драма, действие которой происходит в недалеком будущем в одной из европейских стран после некой глобальной катастрофы, — получил на МКФ в Каннах Гран-при за техническое мастерство. В картине "Эпидемия" (1987) рассказывается история сценариста и кинорежиссера, чей уже готовый сценарий внезапно пропал в компьютере.

За сюрреалистическую драму " Европа" (1991) Т. снова был вручен Гран-при в Каннах за техническое мастерство, а также специальный приз жюри, хотя многие прочили ему "Золотую пальмовую ветвь". Это рассказ об американце немецкого происхождения, который в 1945 г. приезжает в Германию и становится свидетелем опустошения, горя, ужаса и национального унижения немцев после поражения в войне. "Я почти фетишизировал кинотехнику, завороженный безграничными возможностями аппаратуры", — говорит Т. о первом периоде своего творчества.

В 1994 г. огромный интерес вызвал многочасовой телевизионный фильм Т. "Королевство", также собравший немалое число всевозможных премий. Его действие разворачивается в лабиринтах огромной копенгагенской больницы, которая становится как бы слепком современного мира со всеми его абсурдными сторонами, а по жанру лента представляет собой смесь фильма ужасов, мыльной оперы и сатиры. Во время демонстрации этого "датского "Твин Пикса", как его окрестили критики, улицы Копенгагена пустели. В 1997 г. выходит продолжение картины — "Королевство 2".

Триер — один из немногих эстетов в датском кино. На фоне остальной датской кинопродукции его картины выделяются изысканностью стиля и неповторимым видением мира. Восхищаясь работами Триера, критики нередко отмечали эмоциональную скупость его фильмов. Этот недостаток в полной мере возмещает религиозно-эротическая драма "Рассекая волны" (1996), снятая режиссером, как и все прежние его работы, по собственному сценарию.

Поставленная на английском языке с участием международного актерского коллектива, картина стала одним из самых ярких кинематографических событий 1996 г. Длинный список ее призов включает Гран- при Каннского кинофестиваля, два "Феликса" — за лучший европейский фильм года и за лучшую женскую роль, пр. ФИПРЕССИ, пр. нью- йоркских кинокритиков лучшему режиссеру, лучшей актрисе и лучшему оператору и т.д.

Это история замужества наивной и глубоко верующей девушки из отдаленной шотландской сельской общины, которая силой своей веры и своей любви помогает мужу-инвалиду буквально восстать из мертвых. Принося себя в жертву ради спасения мужа, она отваживается на бунт против суровых правил маленькой общины и церкви, которая так дорога ей, и в результате гибнет сама.

Фильм, являющийся, по словам режиссера, "необычным гибридом религии, эротики и одержимости", проникнутдрейеровскими мотивами и во многом напоминает "Слово" — одну из лучших лент датского классика. Ее действие также разворачивается в небольшой протестантской общине, где умершая женщина воскресает благодаря истинной вере, которую Бог дарует не окружающим героиню религиозным ортодоксам, а ее маленькой дочери. Триер не скрывает влияния Дрейера на свое творчество. Об этом свидетельствуют и его постоянные ссылки на Дрейера, а также тот факт, что ему, единственному, удалось осуществить один из многочисленных нереализованных проектов великого режиссера — поставить по его сценарию телевизионный фильм "Медея" (1988), получивший премию Жана д'Арси.

Отличие фильма "Рассекая волны" от первых лент Триера не только в его эмоциональной насыщенности, но и в его эстетике, которая нашла свое обоснование в киноманифесте "Догма-95", сочиненном Ларсом фон Триером совместно с молодым режиссером Томасом Вин- тербергом. Этот свод правил, состоящий из десяти пунктов и называемый его создателями "обетом целомудрия", противостоит авторской концепции и отрицает все кинематографические приемы, отделяющие фильм от реальности: жанры, драматургическую предсказуемость, создание иллюзии, а также грим, реквизит, декорации, искусственное освещение, оптические приемы и использование фильтров, музыкальное сопровождение. Скачки во времени и пространстве недопустимы. Съемки должны производиться там, где происходит действие, только ручной камерой и с синхронной записью звука.

В точном соответствии с этими принципами поставлен фильм Триера "Идиоты" (1998), наделавший много шума на Каннском фестивале 1998 г., однако на этот раз, против обыкновения, ничего не получивший. Это рассказ о группе молодых людей, ведущих уединенный образ жизни и ищущих ухода от действительности в идиотизме, ибо именно такая жизнь и является, по их мнению, настоящей. Сам Триер на этот раз на фестиваль не приехал. Он сошел с поезда, не доехав до Канн и объяснив это тем, что окно в его купе не открывалось, а он страдает клаустрофобией.

Зато следующая картина режиссера "Танцующая в темноте" (2000) снова стала одним из самых значительных явлений в кинематографе 2000 г. и с истинным триумфом прошла в Каннах, получив сразу две "Золотые пальмовые ветви" — за лучший фильм и лучшее исполнение женской роли исландской певицей Бьорк. Роль второго плана исполнила Катрин Денёв. Это музыкальная мелодраматическая история чешской эмигрантки, матери-одиночки, в Америке 60-х. Она мечтает о карьере в Голливуде, но постепенно теряет зрение, а в итоге в результате жестокого стечения обстоятельств оказывается приговоренной к смертной казни. По силе своего эмоционального воздействия лента Триера превосходит всё, что делается сейчас в кино.

В г. известный шведский режиссер и кинокритик Стиг Бьорк- ман сделал фильм о Триере под названием "Трансформер". Замкнутый и загадочный, Триер всегда отказывался от контактов с прессой. Однако Бьоркман получил возможность наблюдать за режиссером на протяжении двух лет, встречаться с ним на работе и дома, что позволило ему глубоко проникнуть в его творчество и образ мыслей. Мы видим режиссера в десятилетнем возрасте, делающего свои первые киноэксперименты с 8-мм кинокамерой, и зрелого бескомпромиссного художника, рассказывающего о своих идеалах, убеждениях и страхах.

О. Рязанова

Фильмография: "Элемент преступления" (Forbrydelsenselement), 1984; "Эпидемия" (Epidemic), 1987; "Медея" (Medea, тв), 1988; "Европа" (Europa), 1991; "Королевство" (Riget, тв), 1994; "Королевство 2'' (Riget2), 1997; "Рассекая волны" (Breaking the Waves), 1996; "Идиоты" (Idioterne), 1998; "Танцующая в темноте" (Dancer in the Dark), 2000.

Библиография: Фон Триер, Л., Винтер- берг, Т. Догма-95. // Искусство кино. 1998/12; Долин А. Ларе фон Триер против. // Искусство кино. 2001/1.

ТРОТТА МАРГАРЕТА ФОН

(Trotta Margarethe von). Немецкий кинорежиссер, сценарист, актриса. Родилась 21 февраля 1942 г., внебрачная дочь художника Альфреда Ролофа. Училась в Высшей торговой школе, затем уехала в Париж, где работала секретаршей. Вернувшись в Германию, поступила на филологический факультет Мюнхенского университета. Одновременно посещала актерскую школу. С 1967 г. начала сниматься в кино, исполнив около полутора десятка ролей. В 1971 г. вышла замуж за режиссера Фолькера Шлендорфа. Помогала ему писать сценарии, работала ассистентом. В 1975 г. стала сорежиссером фильма "Поруганная честь Катарины Блюм".

В г. Тротта получила первую самостоятельную постановку — картину "Второе пробуждение Кристы Клагес". В ее основу легла реальная история женщины, которая совершила налет на банк, чтобы получить деньги на содержание детского сада для детей бедных родителей. Экстремистский путь приводит Кристу в тупик изоляции и одиночества. Чтобы воссоединиться с дочерью и друзьями, она решает добровольно сдаться полиции. Солидарность, проявленная главной свидетельницей ограбления, помогает ей избежать наказания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Алова

Л. Алова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.