» » » » Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы


Авторские права

Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Научно-исследовательский институт киноискусства, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Рейтинг:
Название:
Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Автор:
Издательство:
Научно-исследовательский институт киноискусства
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-85646-077-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать бесплатно онлайн.



Охватывая период от зарождения кино и до 2001 г., "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" включает более 200 персоналий из Англии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Испании, Италии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и бывшей Югославии. Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе.

Внимательному читателю "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" предоставляет значительный материал, позволяющий увидеть картину развития европейского кино в целом на протяжении его более чем вековой, непростой и зачастую драматичной, истории, судьбу творческих импульсов и открытий, включая и те из них, что были сделаны давно, но оценены много позднее, обнаружить сложные взаимоотношения различных направлений, зародившихся в неоднородных культурных и общественных условиях в разных странах и в разные времена. Сцепления и перекрестки разных явлений и отдельных кинематографических фактов, очевидные в представленной картине европейского кино, зачастую похожи на хитросплетения лабиринта, лишь пройдя который, можно в полной мере оценить отдельные отрезки пути.

Справочное издание






Библиография: Суркова-Шую калова О. Что тревожит шведский кинематограф. // Кинои время. М., 1980; BjorkmanS. Film in Sweden. The New directors. 1977;CowieP. Scandinavian Cinema. 1992.

ТРЮФФО ФРАНСУА

(TrufFaut Francois). Французский режиссер. Родился 6 февраля 1932 г. в Париже, умер 21 октября 1984 г., там же. Интерес к кино появился у Т. уже в семилетнем возрасте, когда он начал регулярно посещать кинотеатры. Он много читает, но вовсе не делает успехов в школе. С 14 лет оставляет образование и начинает работать, а в 15 в киноклубе знакомится с Андре Базеном, знаменитым французским кинокритиком, ставшим не только наставником Т., но и его другом и заступником, когда за уклонение от военной службы Т. попадает в тюрьму. В 1953 г. появляются первые критические статьи Т. о кино в знаменитых Cahiers du cinema и еженедельнике L'Art, обратившие на себя внимание резкой критичностью и категоричностью суждений. А год спустя он ставит свой первый эксперименталыный короткометражный фильм. В 1956 г. Т. удается устроиться на работу к Роберто Росселлини. С ним он сотрудничает над проектами, которые так и не были осуществлены, но уроки блистательного профессионала не пропали даром. Следующий год становится этапным для будущего режиссера: он вступает в брак с дочерью крупного кинопромышленника М. Моргенстерна и основывает собственную кинокомпанию, названную "Фильмы кареты" в честь картины Ренуара "Золотая карета". В тот же год Т. ставит картину "Шантрапа", которая и стала его подлинным дебютом в кино. Этапным же принято считать работу Т. 1959 г. "400 ударов", положившую начало французской "новой волне", новому видению мира и новому способу киносъемки и кинопроизводства. Этот год ознаменован и другим важным событием — рождением старшей дочери Т. Собственно такова судьба режиссера, что события личной жизни и те, что запечатлены в его лентах, находятся в непрерывном взаимодействии, будь то воспоминания о детстве, как это произошло в "400 ударах", или разговор о кинематографических производственных проблемах ("Американская ночь"). Вообще, начиная с фильма "400 ударов", Т. выводит на экране свое альтер эго, персонаж по имени Антуан Дуанелы в исполнении актера Ж.П. Лео, которому суждено, взрослея, присутствовать во многих работах режиссера ("Любовь в 20 лет", "Украденные поцелуи", "Семейный очаг", "Любовь на бегу"), образующих т. н. дуанелевский цикл и отражающих взгляды и настроения целого поколения французов. Экранная жизны Дуанеля от юношеского бунтарства и попыток бегства от рутины — в никуда (здесь очевидна преемственность с героем картины Ж. Виго "О за поведение", 1931), до постепенного привыкания к повседневности и даже некоторого врастания в обыденщину, разумеется, совсем не во всем автобиографична для режиссера и сценариста (Т. автор или соавтор большинства сценариев своих фильмов).

Трюффо рисует типичный портрет представителя своего поколения, коего сам он вовсе не является представителем типичным. Как всякая творческая личность, он — исключение, поскольку ему-то есть куда бежать — в мир творчества. Что он и делает в своих лентах, разнообразных по жанрам, но всегда остающихся верными единой теме — одиночества беззащитного порядочного человека, беспомощного в мире, где царит право сильного. Именно об этом стилизованный под гангстерский фильм "Стреляйте в пианиста". О хрупкости и незащищенности основных человеческих ценностей Т. рассказывает на материале, казалось бы, банальной истории "любви втроем", превращенной автором в тонкий и поэтический гимн любви ("Жюлы и Джим"). В какие бы жизненные обстоятелыства ни попадали его ранимые и, на первый взгляд, не приспособленные к жизни герои, будь то воссозданный на экране брэдбериевский фантастический мир разрушенных духовный ценностей ("451 по Фаренгейту") или мир, разрушенный реально, — Париж времен оккупации ("Последнее метро"), их сила духа, порядочность и благородство предстают основополагающими факторами, благодаря которым и продолжает вертеться наш маленький голубой шар.

Т. был не только сценаристом, но и продюсером многих своих лент, так что его кинематограф и по формальному признаку, и по духу, несомненно, относится к авторскому кино. Он также выступал в качестве актера ("Дикий ребенок", "400 ударов", "Американская ночы"), а в ф. С. Спилберга "Близкие контакты третьего вида" снялся в главной роли. Последние годы жизни рядом с ним находилась звезда французского кино, бывшая его супругой, Ф. Ардан. Т. похоронен на кладбище Монмартр в Париже. Среди его афоризмов, получивших в кинематографической среде не меньшее распространение, чем цитаты из О. Уайльда, стоит упомянуть следующие: "Разве кино не важнее жизни?" и "Экранному отражению реальности я всегда отдавал предпочтение перед самой реальностью".

О. Рейзен

Фильмография:"Визит" (Unevisite), 1955; "Шантрапа" (Mistons, Les), 1957; "Четыреста ударов" (Quatre cents coups, Les, пр. за лучшую режиссуру на МКФ в Каннах), 1959; "Стреляйте в пианиста!" (Tirez sur le pianiste), I960; "Жюль и Джим" (Jules et Jim), "История воды" (Une histoire d'eau), оба — 1961; (Tire au flanc), "Любовь в 20 лет", эпизод "Антуан и Коллет" (Amour a vingt ans, L'), оба —1962;. "Нежная кожа" (Peau douce, La), 1964; "451 no Фаренгейту" (Fahrenheit 451), 1966; "Невеста была в черном" (Mariee etait en noir, La), 1967; "Украденные поцелуи" (Baisers voles, пр. Мельеса; Большой приз фр. кино; пр. Деллюка), 1968; "Сирена с Миссисипи" (Sirene du Mississippi, La), "Дикий ребенок" (Enfant sauvage, L'), оба — 1969; "Семейный очаг" (Domicile conjugal), 1970; "Две англичанки" (Deux an- glaises et le continent, Les), 1971; "Такая славная пичужка!" (Une belle fille comme moi), 1972; "Американская ночь" (Nuit americaine, La, пр. "Оскар"), 1973; "История Адель Г." (Histoire d'Adele Н., L'), 1975; "Немного перемен" (Argent de po- che, L'), 1976; "Мужчина, который любил женщин" (Homme qui aimait les femmes, L'), 1977; "Зеленая комната" (Chambre verte, La), 1978; "Любовь на бегу" (Amour en fuite, L'), 1979; "Последнее метро" (Derniermetro, Le), 1980; "Соседка" (Fem- med'acote, La), 1981; "Наконец, воскресенье!" (Vivement dimanche!), 1983.

Библиография: Le cinema selon Hitchcock. P., 1966; Les films de ma vie. P., 1975; Petrie G. The Cinema of Frangois Truffaut. N.Y., 1970; Crisp C.G,Francois Truffaut. Miinch., 1974; Fann D. L'univers de Frangois Truffaut., P., 1972; Allen D. Frangois Truffaut. N.Y., 1974; Collet J. Le cinema de Frangois Truffaut. P., 1977; Bonnaffons E. Frangois Truffaut. Lausanne, 1981.

УГЕР ШТЕФАН

Stefan). Словацкий кинорежиссер, сценарист. Один из зачинателей чехословацкой "новой волны". С середины 60-х гг. Первый секретарь ФИТЕС (творческого союза работников кино и телевидения), одного из вдохновителей "пражской весны", разгромленного в 1969 г. и восстановленного в 1989-м.

Родился 4 июля 1930 г. в местечке Приевидза. В 1950 — 1955 гг. учился в Киноакадемии (ФАМУ, Прага) на кафедре документального кино. В 1955—1960 гг. снимал документальные фильмы, стал одним из основоположников братиславской школы документального кино, выдвинувшей в качестве основного приоритета не сдерживаемый никакими политическими и идеологическими запретами интерес к реальной жизни человека и его судьбе. Работы У. этого периода ("Учительница", "Отмеченные тымой", "Здесы происходят трагедии" и др.) эмоциональны, полны драматического напряжения, стремления показать и понять человека в совокупности проявлений, в том числе и через внутренний мир. Характерные для дальнейшего творчества режиссера интерес к поэтической стороне действителыности и склонность к лирическому видению проявились уже в документальной ленте "Глазами камеры" (1959)и первом игровом фильме "Жила-была дружба" (1958).

В 1958 г. У. переходит на брати- славскую студию игровыгх фильмов "Колиба", где дебютирует в большом кино поэтическим фильмом о подростках "Мы из 9А" (1961), отмеченным нетрадиционным изображением духовного мира пятнадцатилетних, вступающих во взрослую жизнь. Уже следующий фильм " Солнце в сети " (1962) приносит У. и словацкому кино громкую известность. Это лирический рассказ о юноше и девушке, которые встречаются на крыше панельного дома на фоне бесцветного меланхолического пейзажа телевизионных антенн. Они одинаково смотрят на жизнь, родителей, с которыми невозможно говорить, встречаются с одинаковыми трудностями. Общность взглядов и положений роднит их, они начинают испытывать друг к другу симпатию. На время они расстаются, но потом встречаются вновь, ощущая на пороге зрелости, что то, что их связывает, нелегко порваты. В фильме, как и в отношениях его героев, нет ничего определенного, есть только реальность, в которой почти все метафора. Ибо уловить истинное чувство почти так же трудно, как поймать солнце в сеть.

Снятый в стилистике, близкой к "прямому кино", этот будто написанный акварелью фильм, наряду с ранними работами Веры Хитиловой и Милоша Формана, стал знаковой картиной чехословацкой "новой волны", разрушившей каноны традиционной киноэстетики. Поиски новых средств выразительности, которые вели в это время Форман и Хитилова, У. осуществляет на более широкой профессионалыной основе. Соединяя поэтику документалистики с игровым сюжетом, трактуя события в двойном контексте — ре- алыном и метафорическом, — используя ассоциативный монтаж, У. подчиняет драматургию и эстетику фильма процессу возникновения и развития чувства и мысли. Появление "Солнца в сети" имело еще одно важное значение, оно изменило отношения между чешским и словацким кино. Теперь творческие импульсы начинают приходить не только из Праги, как это было до сих пор, но и из Братиславы, что продемонстрирует как дальнейшее творчество Утера, так и появление молодых словацких режиссеров Яку - биско, Ганака, Гаветты. Словацкое кино начинает восприниматься в масштабах европейского.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Алова

Л. Алова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.