» » » » Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы


Авторские права

Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Научно-исследовательский институт киноискусства, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Рейтинг:
Название:
Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Автор:
Издательство:
Научно-исследовательский институт киноискусства
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-85646-077-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать бесплатно онлайн.



Охватывая период от зарождения кино и до 2001 г., "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" включает более 200 персоналий из Англии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Испании, Италии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и бывшей Югославии. Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе.

Внимательному читателю "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" предоставляет значительный материал, позволяющий увидеть картину развития европейского кино в целом на протяжении его более чем вековой, непростой и зачастую драматичной, истории, судьбу творческих импульсов и открытий, включая и те из них, что были сделаны давно, но оценены много позднее, обнаружить сложные взаимоотношения различных направлений, зародившихся в неоднородных культурных и общественных условиях в разных странах и в разные времена. Сцепления и перекрестки разных явлений и отдельных кинематографических фактов, очевидные в представленной картине европейского кино, зачастую похожи на хитросплетения лабиринта, лишь пройдя который, можно в полной мере оценить отдельные отрезки пути.

Справочное издание






В 1960 г. В. поставил современный фильм "Рокко и его братья" (по роману Дж. Тестори "Мост Ги- зольфы", спец. пр. МКФ в Венеции, 1960) о внутренней эмиграции, о выходцах с юга, пытающихся приспособить свою патриархальную мораль к циничным законам большого города и терпящих фиаско. Начиная с "Рокко" форма семейного романа становится доминирующей в творчестве В. Как правило, традиционные для семейного романа зре- лищность, повествовательность и многоплановость нужны были В., чтобы поразмышлять над темой поколений, традиций, смены исторических эпохи нравственных ценностей. Но главная его тема — красота, гармоническая или дисгармоническая, неизменно присутствует во всем: в пейзажах, интерьерах, людях, костюмах. "Леопард", романтическая фреска из эпохи Рисорджименто, "Гибель богов", трагедия распада семьи немецких промышленников, равная по масштабу и силе воздействия греческим трагедиям, "Туманные звезды Большой Медведицы", более локальный вариант саги, рассказывающей не просто о распаде семьи, но о конце рода, усиленный мифологическими реминисценциями и символикой.

Фильмы 70-х гг. продолжают и развивают тематическую доминанту творчества В. и могут рассматриваться как единый цикл, связанный внутренней общностью нравственно-философской проблематики и единством стиля. "Смерть в Венеции", "Людвиг", "Невинный"... Многие критики называли эти картины "поиском утраченного времени" и "утраченной красоты". В. и в самом деле отдаляется от современной действительности, становится певцом одиночества, поражения, прощания. И все же, словно отвечая на упреки критиков, режиссер снимает современный фильм-завещание "Семейный портрет в интерьере", где "жизнь предстает как поле боя, где сталкиваются молодость и старость. Молодые с их обаянием, жизненной силой, безрассудством, с их упрямым нежеланием верить... И старики — лишенные иллюзий, замкнутые в воспоминаниях, гордые своей опытностью и культурой..." (Л. Висконти) На склоне лет В. рассказывал о людях, потерпевших поражение, полагая, что судьбы их печальны и поучительны.

Л. Алова

Фильмография: "Одержимость" (Ossesio- пе), 1942; "Дни славы" (Giorni di gloria), 1945; "Земля дрожит" (La terra trema), 1948; "Заметки о происшествии" (Appunti su un fatto di cronaca), "Самая красивая" (Belissima), оба — 1951; "Мы — женщины", новелла "Анна Маньяни" (Siamo donne, l'episodio Anna Magnani), 1953; "Чувство" (Senso), 1954; "Белые ночи" (Le notti bianche), 1957; "Рокко и его братья" (Roccoeisuoifratelli), I960; "Бок- каччо-70", новелла "Работа" (Boccaccio- 70, l'episodio II lavoro), 1962; "Леопард" (11 Gattopardo), 1963; "Туманные звезды Большой Медведицы" (Vaghe stelle del- 1'Orsa), 1965; "Колдуньи"/ "Ведьмы", новелла "Ведьма, сожженная заживо" (Le streghe, l'episodio La strega bruciata viva), 1966; "Посторонний" (Lostraniero), 1967; 'Тибель богов" (La caduta dcgli dei), 1969; "Смерть в Венеции" (Morte a Venezia), 1971; "Людвиг" (Ludwig), 1973; "Семейный портрет в интерьере" (Gruppo di fa- miglia in un interno), 1974; "Невинный" (L'innocente), 1976.

Библиография: Соловьева И. Кино Италии. М.: Искусство, 1960; Висконти о Висконти. М.: Радуга, 1991; Кино Италии: Неореализм. М.: Искусство, 1989; Козлов Л. Лукино Висконти и его кинематограф. М.: ВБПСК, 1987; Rondolino G. Visconti. Utet, Torino, 1981; Servadio G.. Luchino Visconti. Mondadori, Milano, 1980; Micciche L. Visconti e le sue ragioni. // Morte a Venezia. Cappelli, Bologna, 1971; Lizzani С II cinema italiano 1895—1979. Editori riuniti, Roma, 1979.

ВЛАЧИЛ ФРАНТИШЕК

(Vlacil Frantisek). Чешский режиссер, сценарист, художник, график. Родился 19 февраля 1924г. в Чешском Тешине, умер в 1991 г. в Праге. Один из самый изысканных стилистов отечественного кинематографа, одаренный художник и график, В. в отличие от подавляющего большинства чешских режиссеров, получивших профессиональное образование в Киноакадемии (ФАМУ), начинает свой путь в кино с изучения эстетики и истории искусств в Брненском университете. Одновременно овладевает профессией кинематографиста на практике, сотрудничая с отделением мультипликационных фильмов при местной студии научно-популярного кино. Снимает учебные и научно-популярные ленты. Переехав в Прагу, он создает около 30 к/м фильмов на студии "Чехословацкий армейский фильм", работает художественным консультантом на съемках "Танковой бригады" (1955, реж. Иво Томан). Лишь в 1958 г. дебютирует в игровом кино к/м фильмом "Стеклянные облака" (Специальный диплом на МКФ в Венеции в категории экспериментальных фильмов), в котором сжатый рассказ о стремлении трех поколений достичь профессиональных высот приобретает форму поэтически выраженных философских раздумий и превращается в метафору неустанной борьбы человека за свое счастье. Уже в этом фильме высокая изобразительная культура сочеталась с философичностью. Безупречный вкус, тонкая изящная режиссура, завораживающая пластическая и живописная красота, приверженность к черно- белому кино, сугубо личный взгляд на мир, свойственные этому фильму, становятся фирменным знаком влачиловских работ. В то же время этот фильм, как и все последующие работы В., стоит в стороне от поисков как "новой волны", так и режиссеров старшего поколения. Существующий как бы сам по себе, вне основных направлений и течений, кинематограф В. с его высочайшей изобразительной культурой вносил в созерцательное каллиграфическое чехословацкое кино страсти, драмы, насилие, смерть, т.е. живого человека, стремящегося постичь суть бытия и своего участия в нем.

Мировую известность ему приносит первый полнометражный фильм, лирическая поэма о добре и зле "Белая голубка" (1960), в центре которой история маленького калеки, преодолевающего мстительную ненависть ко всему живому и открывающего для себя большой мир, наполненный красотой и солнцем. Высокие художественные достоинства фильма, выразившиеся в оригинальности изысканной изобразительной композиции, поэтичности и значительности содержания, были отмечены Большим призом на МКФ в Монтевидео в 1962 г., призом "Индия Каталина" на МКФ в Картагене (1962) и рядом других наград.

В. обогащает чешское кино могучими историческими фресками, где монументализирует страсти и чувства в широком и драматическом потоке балладного сюжета. Начиная с "Дьявольской западни" (1961, Специальный диплом ФИПРЕССИ на МКФ в Локарно), исторической драмы, где конфликт строится на столкновении религиозного фанатизма и зарождающегося научного мировоззрения, режиссер стремится подчинять формальное решение закономерностям философской драмы. Более удачно ему удалось это сделать в двух последующих фильмах кинотриптиха, посвященного национальной истории, — "Маркете Лазаровой" (Государственная премия, Премия министра культуры ЧССР и др.) и "Долине пчел" (1967, по сюжету Владимира Кернера). "Маркета Лазарева", экранизация одноименного романа одного из самых сложных чешских писателей Владислава Ванчуры, становится одним из первых философско-ху- дожественных осмыслений далекого исторического прошлого нации. Воскрешая рыцарские времена в кровавой и жестокой драме соперничества двух разбойничающих родов с похищениями, изнасилованием, убийствами, страстной любовью и кровосмесительством, В. создает монументальную историко-философскую фреску о жизни человека между Богом и смертью.

В эстетически безупречной, завораживающей тревожной красотой кадров "Долине пчел", психологически напряженной драме двух рыцарей одного монашеского ордена, В. воссоздает историю борьбы религиозного фанатизма и естественного желания жить простой человеческой жизнью.

Новый этап в творчестве В. начинает фильм "Адельгейд" (1969). Впервые художник работает с цветом (все предыдущие фильмы были черно-белыми), демонстрируя его богатейшие возможности в кино. Впервые от поэтических философских эссе и кровавых драм средневековья переходит к художественному осмыслению трагедий недавнего прошлого. В драматической истории солдата-победителя, вернувшегося в отчужденную реальность домой, и неотделимо с ней связанной трагедии несостоявшейся любви чеха и немки отчетливо звучит постоянный влачиловский мотив стремления человека к счастью и невозможности последнего из-за фанатизма, глубоко укорененной агрессии и варварства, сопровождающих человека на протяжении многих веков. Обращаясь к сложному и противоречивому периоду новейшей национальной истории, В. подвергает сомнению правомерность послевоенного отселения судетских немцев с их исконных земель, противореча устоявшемуся общественному мнению и официальной историографии.

После запрета фильма "Адельгейд", последовавшего в 1969 г. вскоре после его премьеры, В. на несколько лет уходит из большого кино и снимает короткометражные фильмы ("Город в белом", 1972; "Прага в стиле модерн", 1974, главный приз "Золотая пальма" на МФ фильмов об искусстве и архитектуре в Париже, 1976, и др.). Но и в это сложное для творческой деятельности время В. остается верен одной из кардинальных тем чехословацкого кино 60-х — теме человек и история, ставшей в его фильмах предметом исторического, социально-психологического, идейно-политического, философского и экзистенциального исследования. Подтверждая свою репутацию тонкого стилиста и философа, режиссер создает на киностудии детских и юношеских фильмов "Готвальдов" (ныне Злин) две среднеметражные ленты: "Легенда о серебряной ели" (Премия ОС 1С на МФ фильмов для детей и юношества в Дижоне, 1974) по рассказу Владимира Кернера, поэтическую картину пронзительной красоты с этнографическими мотивами о пареньке с бескидских гор, и камерную драму времен оккупации "Сириус" (Гран-При на МФ фильмов для детей и молодежи в Тегеране, 1975) о подростке, который предпочитает застрелить своего любимого пса — немецкую овчарку, нежели отдать ее на службу нацистам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Алова

Л. Алова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.