Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать бесплатно онлайн.
Охватывая период от зарождения кино и до 2001 г., "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" включает более 200 персоналий из Англии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Испании, Италии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и бывшей Югославии. Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе.
Внимательному читателю "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" предоставляет значительный материал, позволяющий увидеть картину развития европейского кино в целом на протяжении его более чем вековой, непростой и зачастую драматичной, истории, судьбу творческих импульсов и открытий, включая и те из них, что были сделаны давно, но оценены много позднее, обнаружить сложные взаимоотношения различных направлений, зародившихся в неоднородных культурных и общественных условиях в разных странах и в разные времена. Сцепления и перекрестки разных явлений и отдельных кинематографических фактов, очевидные в представленной картине европейского кино, зачастую похожи на хитросплетения лабиринта, лишь пройдя который, можно в полной мере оценить отдельные отрезки пути.
Справочное издание
Вернувшись в 1976 г. на "Баррандов", В. снимает, оставаясь поэтом и философом в кино, камерные драмы с глубоким социальным подтекстом, раскрывая сложную психологию своих героев в пограничных жизненных ситуациях. Среди прочих: "Тени знойного лета" (Государственная премия за 1977 г.; Большой приз на МКФ в Карловых Варах; премия чехословацкой критики за 1977 г.; призы исполнителям главных ролей Юраю Кукуре и Марте Ванчуровой), историю трагического столкновения хуторянина-горца с бандой террористов- бандеровцев не без элементов исто- рико-приключенческого боевика, что оправдано самим материалом; "Змеиный яд", психодраму о человеке, побежденном алкоголизмом, болезнью, известной режиссеру не понаслышке; "Концерт в конце лета", разыгрывающуюся в нескольких планах камерную психологическую драму, приоткрывающую завесу над истоками мотива смерти в музыке Антонина Дворжака...
Первым в чешском кинематографе (фильм "Дым картофельной ботвы" по мотивам романа Богумила Ржиги "Доктор Мелузин") В. касается, используя (не в последнюю очередь по цензурным соображениям) символы, метафоры и аллегории, болезненных проблем недавней политической эмиграции и смысла решения тех, кто, будучи противником режима т.н. 'нормализации", сознательно предпочел остаться на родине.
Свой последний игровой фильм "Тень папоротника" В. создает по одноименной повести художника и литератора Йозефа Чапека, брата знаменитого писателя. Снятая в стиле экшн, с великолепными работами польских актеров, история двух молодых браконьеров, ставших убийцами, благодаря тонкой режиссуре, мастерски выстроенным звукозрительным контрапунктам и смысловой насыщенности изысканных по изобразительному решению кадров, превращается в философскую притчу о преступлении и наказании. Не довольствуясь иллюстрацией внешних событий, режиссер идет в глубь сложных процессов, происходящих в человеке, преступившем грань человечности, вновь возвращаясь к проблемам, поднятым в "Маркете Лазаровой" и "Тенях знойного лета".
Г. Компаниченко
Фильмография: "Стеклянные облака" (SMenena oblaka, к/м), 1958; "Преследование" (Pronasledovanf, к/м), 1959; "Белая голубка" (Holubice), I960; "Дьявольская западня" (Dablovapast), 1961; "Мар- кета Лазарова" (Marketa Lazarova), 1966; "Долина пчел" (Udolivcel), 1967; "Дцель- гейд" (Adelheid), 1969; "Город в белом" (Mesto vbilem), 1972; "Легенда о серебряной ели" (Povest 0 stnbrnejedli), 1973; "Прага в стиле модерн" (Praha secesni, к/м),"Сириус" (Sirius), оба — 1974; "Деревянная баллада" (Drevenabalada, к/м, кукольный), "Дым картофельной ботвы" (Dymbramborovenate),o6a— 1976; "Тени знойного лета" (Stinyhorkeholeta), 1977; "Концерт в конце лета" (Koncert па konci 16ta), 1979; "Змеиныйяд" (Hadijed), 1981; "Пастушок из долины" (Pasacekz doliny), 1983; "Тень папоротника" (Stin kapradi) 1986.
Библиография: Бочек Я. Современная чехословацкая кинематография 1945— 1965. Прага, 1966; Bartoskova S. Bartosek L„ Filmove profily. CFU. Praha, 1986; Zalman J. Umlceny film. Narodm Filmovy Archiv. Praha, 1993.
ВЫЛЧАНОВ РАНГЕЛ ПЕТРОВ
(Вълчанов). Болгарский кинорежиссер. Родился 12 октября 1928 г. в деревне Кривинав бедной крестьянской семье. В 1943—1944 гг. работал скорняком. Закончил среднее электротехническое училище. Работал техником на заводах и рудниках. Закончил факультет театральной режиссуры в софийском институте театрального искусства ВИТИЗ. В ки- нос 1951 г., сначала как актер ("Тревога", "Утро над родиной" / Утро над родината, оба — 1951; "Песнь о человеке" / Песен за човека, 1954; " Первый пункт" / Точка първа, "Две победы" /Две победи, "Экипаж "Надежды" / Екипажът на "Надежда", все — 1956), с 1952 г. — ассистент режиссера. Дебютировал как режиссер в 1958 г. фильмом "На маленьком острове", непротиворечиво соединившем в себе традиции советского историко-революционного фильма, итальянского неореализма и только- только поднявшейся во Франции "новой волны". Иными словами, дебют В. означал полное отрицание общеобязательных канонов соцреализма как бы в рамках самого этого метода. Еще более очевиден этот бунтарский дух молодого режиссера (равно как и целой группы его ровесников — Бинки Желязковой, Христо Пискова, Людмила Кирко- ва, определивших на десятилетия вперед лицо болгарского кинематографа) в следующих его картинах — "Первый урок" (1960) и, особенно, в изысканной, на этот раз полностью снятой в стилистике "новой волны" пацифистской ленте "Солнце и тень" (1962; премии на МКФ в Карловых Варах, Сан-Франциско, Каннах, Лос-Аламосе, Мельбурне). Казалось бы, после этого успеха В. и впредь будет эксплуатировать найденную формулу поэтического кинематографа, однако следующая его картина, подчеркнуто реалистический иронический детектив "Инспектор и ночь" (1964), свидетельствовала о том, что пора жанровых и стилистических поисков режиссера продолжается.
В начале 70-х гг. В. работает в Чехословакии, отдавая в своих картинах дань на этот раз чешской "новой волне" ("Эзоп", "Лицо под маской", оба - 1970, "Шанс", 1971), снимает документальные картины, играет в картинах других режиссеров. Новый период в творчестве режиссера начинается в самом конце семидесятых годов фильмом "С любовью и нежностью" (1978), лирической комедией по сценарию поэта Валерия Петрова, соединившей в себе, казалось бы, несовместимые элементы феллиниевской метафорики и реалистического бытописательства, склонность к натурным съемкам и почти цирковую клоунаду, музыкальное ревю и абсурдистскую символику. Этот сложный и внутренне противоречивый стилистический коктейль характеризует, с переменным успехом, все последующее творчество В., то и дело прерывающееся, словно для того, чтобы перевести дыхание и собраться с мыслями для новой игровой работы, традиционными документальными и научно-популярныши лентами. В числе наиболее значительных игровых картин 80-90-х гг. "Лакированные ботинки неизвестного солдата", (1979, Гран-при на МКФ вДели), "Кудаедете", "Асей- час куда", "Немирная птица любовь", "Роковая нежность" и др.
Вылчанов член Европейской киноакадемии, лауреат премии Международной академии искусств за творчество в целом (1997).
М. Черненко
Фильмография: "На маленьком острове" (Намалкияостров), 1958; "Первыйурок" (Първи урок), 1960; "Солнце и тень" (Слънцето исянката), 1962; "Инспектор и ночь" (Инспекторът инощта), "Разыскивается память" (Търси се спромен), оба — 1964; "Волчица" (Вълчицата), 1965; "Джесси Джеймс против Локум Шекеров" (Джеси Джеймс срещу Локум Шекеров), 1966; "Путешествие между двух берегов" (Пътешествие между два бряга, док.), 1967; "Эзоп" (Езоп), 1968; "С любовью и нежностью" (С любов и не- жност), 1978; "Лицо под маской" (Лице под маска), 1970; "Шанс", 1971; "Бегство в Ропотамо" (Бягство в Ропотамо), 1973; "Следователь и лес" (Следователят и го- рата), 1975; "Лакированные ботинки неизвестного солдата", (Лачените обувки на незнайния воин), 1979; "Последние желания" (Последни желания), "Индия, моя любовь" (Индия, моя любов, док.), оба — 1983; "Кудаедете" (За къде пътува- те), "Воспоминания из будущего" (Спо- мени от бъдещето, док.), оба — 1986; "А сейчас куда" (А сега накъде), 1988; "Немирная птица любовь" (Немирната птица любов),1990; "Роковая нежность" (Фатална нежност), 1993; "О керване и ее щенках" (За кервана и неговите куче- та, док.), 1999.
Библиография: Неда Станимирова. Бъл- гарски кинорежисьори. София, 1984; Соболев Ромил. Рангел Вылчанов. М., 1987.
ГААЛ ИШТВАН
(Gaal Istvan). Венгерский режиссер, сценарист и монтажер. Один из тех, кто в начале 60-х гг. открыл новую страницу в истории венгерского киноискусства, привнеся в него новую проблематику и новый художественный язык.
Родился 25 августа 1933 г. в Шал- готарьяне. Окончив среднюю школу в Сегеде и готовясь стать по семейной традиции электротехником, короткое время работал в Сольно-Однако в 1953 г. изменил первоначальному выбору и поступил на отделение кинорежиссуры в будапештский Институт театра и кино, где был учеником Мартона Келе- ти. Уже своей студенческой работой — поэтическим четырехминутным этюдом "Железнодорожные рабочие" (1957), удостоенным премии на Всемирном молодежном форуме в Вене, обратил на себя внимание. Получив в 1958 г. диплом, некоторое время работал ассистентом в киностудии "Гуния", затем продолжил учебу: в 1959—1961 гг. как стипендиат министерства иностранных дел Италии был слушателем Экспериментального киноцентра в Риме, где также защищал диплом — шестиминутной лентой "Этюд" (1961). По возвращении на родину некоторое время работал на Студии кинохроники, затем перешел в киностудию "Будапешт" производственного предприятия "МАФИЛЬМ".
В г. в его переводе вышла книга "Язык кино" итальянского исследователя Ренато Мэя (тот преподавал теорию кино в римском Экспериментальном киноцентре и оказал решающее влияние на венгерского стипендиата). Позже (1967) Гаал перевел на венгерский язык " Историю итальянского кино" Карло Лидзани.
Гаал был одним из основателей молодежной Студии имени Белы Балаша, где сделал как сценарист, режиссер и монтажер еще две документальные ленты ("Туда-сюда", 1962; "Тиса — осенние вариации", 1962), оператором которых был Шандор Шара, и, в свою очередь, как оператор и монтажер участвовал в создании короткометражного документального фильма того же Шары "Цыгане" (1962). Эти работы подтвердили обостренный интерес Гаала к фотографической выразительности, стремление использовать камеру как особый инструмент для создания поэтического образа мира. Позже она будет служить у него и исследованию внутреннего мира человека.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы", комментарии и мнения людей о произведении.