» » » » Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы


Авторские права

Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Научно-исследовательский институт киноискусства, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Рейтинг:
Название:
Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Автор:
Издательство:
Научно-исследовательский институт киноискусства
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-85646-077-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать бесплатно онлайн.



Охватывая период от зарождения кино и до 2001 г., "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" включает более 200 персоналий из Англии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Испании, Италии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и бывшей Югославии. Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе.

Внимательному читателю "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" предоставляет значительный материал, позволяющий увидеть картину развития европейского кино в целом на протяжении его более чем вековой, непростой и зачастую драматичной, истории, судьбу творческих импульсов и открытий, включая и те из них, что были сделаны давно, но оценены много позднее, обнаружить сложные взаимоотношения различных направлений, зародившихся в неоднородных культурных и общественных условиях в разных странах и в разные времена. Сцепления и перекрестки разных явлений и отдельных кинематографических фактов, очевидные в представленной картине европейского кино, зачастую похожи на хитросплетения лабиринта, лишь пройдя который, можно в полной мере оценить отдельные отрезки пути.

Справочное издание






В январе 1946 г. М. становится главным руководителем киножурнала "Очевидец", премьера которого состоялась 19 февраля 1946 г. Девизом киножурнала было "Вы видите сами — Вы слышите сами — судите сами!". Одновременно он снимает документальные фильмы: "Берлин строится", "Всегдаготов", "Единство СПГ - КПГ".

Зимой 1946-1947 гг. Метциг пишет сценарий своего первого художественного фильма "Брак в тени" (1947) о судьбе актера Иоахима Гог- тшалка и его жены-еврейки во времена нацизма. Фильм был показан в октябре 1947 г. одновременно во всех четырех секторах Берлина, его посмотрели более 10 миллионов зрителей, и он стал самым успешным немецким фильмом тех лет.

В картине "Пестроклетчатые" (1949) Метциг реконструирует панораму пролетарской жизни в Берлине в период между кайзеровским рейхом и окончанием второй мировой войны. "Совет богов" (1949, пр. МКФ в Карловых Варах, 1949), по сценарию Фридриха Вольфа, по- журналистски остро разоблачает на примере немецкого химического концерна "ИГ Фарбен" связи промышленников с национал-социалистической политической верхушкой и не прекращавшиеся в годы войны связи международных монополий. В 1951г. Метциг инсценирует комедию "Роман молодоженов", а затем снимает в 1953-1955 гг. монументальную двухсерийную картину "Эрнст Телыман — сын своего класса" (1954, пр. МКФ в Карловых Варах 1954) и "Эрнст Тельман - вожды своего класса" (1955), в котором надолго был канонизирован образ вождя КПГ и политических событий во времена Веймарской республики.

В масштабном эпическом полотне "Дворцы и хижины" (1957) М. на примере мекленбургской деревни между 1945 и 1956 гг. обрагцает- ся к проблемам построения новой жизни в послевоенном немецком селе. "Не покидайте мою Трауделы" (1957) — первая удачная комедия о современности на ДЕФА, вклад М. в специфический жанр "берлинских" фильмов. Историко-революционный фильм-баллада "Песня матросов", который Метциг снимает в 1958 г. вместе со своим многолетним ассистентом Гюнтером Рай- шем, пытается разобраться в характере "коллективного героя", группы матросов-подпольщиков, и показать причины поражения немецкой революции 1918 г.

Метциг, часто меняющий жанры, предпринял в фильме "Безмолвная звезда" (1959), по роману Станислава Лема, первую попытку ДЕФА снять научно-фантастическую ленту. "Любовь в сентябре" (1960) —драматичная современная история любвизавербованного западной разведкой молодого инженера и медсестры. "Сон капитана Лоя" (1961) — политический триллер, "У французских каминов" (1962) — полемика против фашистских традиций в Бундесвере, "Прелюдия II" (1963) — политический приключенческий фильм о борьбе кубинских патриотов против контрреволюции.

"Я — кролик" (1965), по роману Манфреда Билера, — попытка М. открыто разобраться во внутренних проблемах развития ГДР. Готовый фильм стал центральным спорным пунктом XI Пленума СЕПГ и не бып выпушен на экраны. Серьезная полемика вокруг фильма привела к слому в творчестве Курта Метцига. Четыре фильма, которые он снимет после этого, уже ничем не связаны друг с другом: "Девушка на трамплине" (1967) рассказывает о рекордсменке, которая не справляется с решающим прыжком; "Знамя Кривого Рога" (1967) описывает борьбу горняков Мансфельда, спасших подаренное им советскими коммунистами красное знамя в годы фашистского террора; "Мужчина против мужчины" (1975) показывает двух солдат (один из них был объявлен погибшим), женатых на одной и той же женщине, в экстремальной ситуации.

Курт Метциг — один из основателей и первый ректор (1954-1964) Немецкой высшей школы киноискусства в Потсдам-Бабельсбурге, активист клубного движения, в 1974 г. — вице-президент международного союза FICC, в 1979 г. — почетный президент пожизненно. В 1967—1988 гг. был членом правления Союза работников кино и ТВ, в 1980—1986 — четырежды президентом Национального фестиваля художественных фильмов ГДР.

И. Кузьмина

Филыиография: "Брак в тени" (Ehe im Schatten), 1947; "Пестроклетчатыге" (Die Burftarieiten), "Совет богов" (Der Rat der Gotter), оба — 1949; "Семья Бентин" (Fa- mife Benthin), 1950; "Роман молодо; жгов" (Roman einer jungen Ehe), 1951; "Эрнст Тельман — сын своего класса" (Ernst Thalmann — Sohn seiner Klasse), 1954; "Эрнст Тельман — вождь своего Кша" (Ernst Thalmann — Fuhrer seiner Klasse), 1955; "Дворцы и хижины" (Schkser und Katen), "Не покидайте мою Траудель" (Vergesst meine Traudel nicht), 1957; "Песня матросов" (Das Lied der Matrosen), 1958; "Безмолвная звезда" (Der Schweigende Stern), 1959; "Любовь в сентябре" (Septemberliebe), I960; "Сон Капитана Лоя" (Der Traum des Hauptmann Loy), 1961; "У французских каминов" (An franzosischenKaminen), 1962; "Прелюдия II" (Preludioll), 1963; "Я - кролик" (Das Kaninchen bin ich), 1965; "Девушка на трамплине" (Das Madchen auf dem Brett), "Знамя Кривого Рога" (Die Fahne von Rriwoi Rog), 1967; "ГоловаЯнуса" (Janus- kopf), 1972; "Мужчина против мужчины" (Mann gegen Mann), 1975.

Библиография: Касьянов Л., Караваш- кин А. Дорога к мастерству. М., 1973/6; Юренев Р.Н. Краткая история киноискусства. М., 1997; Сулькин М.С. Кино ГДР. М., 1985; Horst Pehnert. Ein Meister des sozialistischen Films. Maetzig Kurt. Tu- gend und Laster unstillbarer Neugier. // Horst Knietzsch. Prisma 13. Berlin, 1983; Gunter Agde. Maetzig Kurt. Eingreifen, aufklaren, verandern. // Rolf Richter. DEFA — Spiel- film- Regisseure und ihre Kritiker. Berlin, 1983; Maetzig Kurt, zum 75 Geburtstag. // Film und Fernsehen. Berlin, 1986; Gunter Agde. Position und Leistung des Spielfilm- regisseuers Maetzig Kurt. K.M.: Filmarbeit. Berlin, 1987.

МОНИЧЕЛЛИ МАРИО

(Monicelli Mario). Итальянский режиссер, сценарист. Родился 15 мая 1915 г. в местечке Виареджо. Сын известного театрального критика и журналиста Томмазо Моничелли. Учился в Римском университете, получил диплом по философии и истории. С 1932 г. начал заниматься кинематографической критикой, через два года вместе со своим другом Альберто Мондадори снял к/м фильм "Разоблачающее сердце", а еще через год уже самостоятельно — среднеметражный документалыный фильм на 16-ммпленке "Малычиш- ки с улицы Паал", который был представлен на МКФ в Венеции и получил премию, открывшую М. дорогу в большое кино. Сначала он набирался опыта в качестве ассистента режиссера на фильмах чеха Г. Махатого ("Балерина", 1936) и итальянцев А. Дженины, П. Джерми, Д. Де Сантиса. В 1937 г. под псевдонимом Микеле Бадиек снял свой первый полнометражный игровой фильм "Летний дождь".

Десятилетие 1939-1949 гг. бышо чрезвычайно деятельным в жизни М.: как ассистент режиссера и кинодраматург он принял участие более чем в 40 картинах, многие из которых стали заметным явлением в национальном кино. С 1949 г. начинается период плодотворного сотрудничества со Стено, с которым за 4 года было снято 8 фильмов и среди них "Полицейские и воры", одна из первых и лучших неореалистических комедий с Тото и А. Фабрици.

С 1953 г. М. работал самостоятельно, продолжая совмещать работу режиссера с работой сценариста, пишущего для себя и для других. Его фильмография — это собрание премий и фантастических успехов как у широкого зрителя, так и у коллег- кинематографистов, это классика итальянского кино, это этапные для национальной кинематографии фильмы: "Обычные незнакомцы" и открытие подлинного В. Гассмана- комика; "Большая война" — "Золотой лев" в Венеции и номинация на премию "Оскар"; "Товарищи" — вторая номинация; "Армия Бранка- леоне" — оригинальнейшее, новаторское произведение, удостоенное более десятка больших и маленьких премий; "Девушка с пистолетом" — третья номинация на "Оскара"; "Мои друзья" по идее П. Джерми, побившая все коммерческие рекор- ды1 в Италии; "Маленыкий мелкий буржуа" и "Надеемся, что будетде- вочка", увенчанные многими национальными и мировыми премиями.

Актуальные социальные комедии были настоящим призванием Мо- ничелли. При этом ему удавалось не быть ни назидательным, ни нравоучительным. Он просто видел социальное зло или обычную человеческую глупость и показывал, как и то и другое смехотворно, абсурдно, нелепо, как отравляет жизнь. Его фильмы были кривыми зеркалами с искаженно-гротесковыми отражениями. Он воистину лечил смехом. "Диагнозы и выводы делайте сами, если хотите. Только не повторяйте этих глупостей, не потворствуйте злу, не допускайте уродства", — простая творческая концепция, породившая многообразное, неистощимое на выдумку, на юмор и гэги искусство Моничелли. Антивоенные комедии "Большая война" и "Хотим полковников" — подлинное открытие в национальной комедиографии, когда на языке гротеска и черного юмора художник говорит о самой трагической странице мировой истории.

Народные комедии: "Товарищи", в которой Моничелли посмеялся над псевдополитической сознательностью рабочего класса; "Девушка с пистолетом", где персонаж Моники Витти мстит за поруганную честь отнюдь не револьвером, а подлинно женским оружием и становится настоящей героиней; "Народный роман", в котором брак немолодого рабочего и 15-летней девчушки превращается в фарс из-за того, что муж боится стать рогоносцем; "Мои друзья" — дружеская насмешка над итальянскими мужчинами, не желающими взрослеть. Моничелли создал новый тип исторической фольклорной комедии-гротеска в "Армии Бранкалеоне"и "Бранкалеоне в крестовых походах", по сути дела пацифистской.

В 70-е гг. Моничелли снял несколько картин трагикомического звучания, заполнив нишу политической комедии внутри политического кинематографа, начавшегося на волне Контестации и рабочего движения рубежа десятилетий: "Дорогой Микеле" (пр. МКФ в Зап. Берлине), "Маленький мелкий буржуа", "Новые чудовища", "Грозовая Рози". В 1981 г. поставил фильм "Маркиз дель Грилло" (пр. МКФ в Зап. Берлине), экранизировал роман Л. Пиранделло "Двойная жизнь Маттиа Паскаля", заставил говорить о себе после картины "Надеемся, что будет девочка", в которой с грустью посмеялся над подлинными истоками феминизма, возникающего из-за неустроенной женской судьбы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Алова

Л. Алова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"

Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.