» » » » Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны


Авторские права

Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны
Рейтинг:
Название:
Палубные истребители Второй мировой войны
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Палубные истребители Второй мировой войны"

Описание и краткое содержание "Палубные истребители Второй мировой войны" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: В книге представлены краткие технические описания, история разработки и боевого применения всех палубных истребителей, которые были созданы в годы Второй мировой войны. В книгу вошли широко известные машины, а также не серийные и экспериментальные. Издание рассчитано как на профессионалов, так и на любителей истории авиационной техники.

Прим OCR- всё таки ориентировано больше на любителей.






«Тайгеркэт» в полете



В нижней части балки располагался массивный стальной лонжерон, к которому крепился посадочный крюк - «жало» с гидравлическим приводом отклонения.

Крыло - двухлонжеронное с задним дополнительным лонжероном. Примерно на полуразмахе находятся мотогондолы, имеющие довольно большое удлинение. Механизация крыла состоит из четырех секций закрылков. В носке расположены четыре масляных радиатора с индивидуальными воздухозаборниками овального сечения. Между главными лонжеронами нескладывающейся части крыла расположено два топливных бака - кессона. В корне крыла располагаются пушки и отсеки боекомплекта. Консоли имеют узлы складывания. Складывание осуществляется гидравлически.

Горизонтальное оперение - однолонжеронное, с усиленным носком. Рули высоты и элероны имеют металлическую обшивку, руль направления - полотняную. Во всех каналах управления имеются отклоняемые в полете триммеры, на элеронах - еще и отгибные пластины.

Шасси - с носовой опорой. Все стойки - консольной схемы, убираются гидравлически, разворотом на зад в фюзеляж (носовая) и в мотогондолы (основные). Все стойки - одноколесные, на носовой имеется демпфер шимми. Хвостовой пяты самолет не имеет.


«Тайгеркэт» на аэродроме


Силовая установка - 18-цилиндровые двухрядные звездообразные двигатели воздушного охлаждения Пратт-Уитни R-2800-27 «ДаблУосп» мощностью по 2100 л. с. с трехлопастными винтами постоянного числа оборотов Гамильтон Стэндард.

Вооружение - четыре 20-мм пушки Темко-Форд Mk. 12 с боекомплектом в 150 снарядов на ствол и четыре 12,7-мм пулемета Браунинг М-2 с боекомплектом в 320 патронов на ствол. Под складными частями консолей можно было подвешивать 8 127-мм неуправляемых ракет HVAR, а под фюзеляжем - ПТБ либо бомбу калибром до 454 кг.

Размеры, м: размах - 15,75, длина - 13,82.

Массы и нагрузки, кг: пустого - 7900, нормальная взлетная - 10 500, максимальная взлетная - 11900.

Летные данные: максимальная скорость - 685 км/ч, практический потолок - 11 100 м, нормальная дальность без ПТБ - 2370 км.


«Тайгеркэты» в Корее


Грумман F8F «Биркэт»


В середине 1943 г. главный конструктор фирмы Грумман Вильям Швендлер начал проектировать новый однодвигательный палубный истребитель с «фирменным» обозначением G-58. Эта машина олицетворяла часть новой концепции развития истребительной авиации, выдвинутой руководством американских ВМС. Согласно ей основу истребительного крыла палубной авиации должны были составлять тяжелые двухмоторные машины большого радиуса действия, в то время как ПВО эскадры и ближнее эскортирование возлагалось на маленький самолет с мощным двигателем, имеющий хорошие разгонные характеристики, а по горизонтальнной маневренности способный конкурировать с японским «Зеро». Ведь именно маневренность на горизонтали являлась ахиллесовой пятой американских истребителей: если японцам удавалось втянуть их в бой на виражах - жди неприятностей. «Зеро» мог «висеть на хвосте» у «Уайлдкэта» или «Хеллкэта» неограниченное время, а единственным спасением для американского самолета был маневр «Сплит S», выполняемый с большой перегрузкой.


Пара F6F5 в полете. Обратите внимание на держатели для НУРов под крипом


Итак, самолет G-58 представлял собою «венец творения» линии «Уайлдкэт» - «Хеллкэт». По размерам не превосходя первый, по конструкции он имел довольно много общего со вторым. Перед проектировщиками стояла задача повысить скороподъемность нового самолета по сравнению с «Хеллкэтом» в два раза, а максимальную скорость - основной недостаток «Адской кошки» - довести до 650-660 км/ч. Для удовлетворения столь жестких и во многом противоречивых требований В. Швендлер был вынужден пойти на ряд компромиссов. В частности, было решено на новом самолете применить, как и на «Хеллкэте», интенсивно-несущий профиль серии NACA-230 в сочетании с большой площадью крыла, обеспечивавший высокую маневренность на горизонталях. Для снижения нагрузки на крыло было необходимо позаботиться о качественно более высокой культуре веса, не свойственной до этого американским машинам. Следствием этого явилось применение довольно оригинальной и спорной конструкторской идеи - «безопасно разрушаемых» законцовок крыла. При превышении допустимой перегрузки подразумевалось, что метровые законцовки крыла, заведомо ослабленные при проектировании, попросту обломятся, после чего самолет может выйти из боя и совершить безопасную посадку.


Опытный «Биркэт» в полете



Для повышения горизонтальной маневренности впервые в американском самолетостроении были применены «боевые закрылки», которые можно было отклонять на большой скорости для увеличения коэффициента подъемной силы на вираже.

С тем чтобы не допускать чрезмерного разгона истребителя на пикировании, на нижней поверхности крыла в районе закрылков были установлены аэродинамические тормоза.

Для обеспечения летчику хорошего обзора назад на самолете с самого начала проектирования предусматривался каплевидный фонарь кабины.

Наряду с набором «фамильных черт» в конструкции истребителя были применены некоторые интересные технические новинки, в частности оригинальные «ломающиеся» стойки основного шасси. При убирании верхняя треть стойки складывалась в направлении законцовки, а нижняя часть - в направлении фюзеляжа. В результате для длинной стойки требовалась ниша небольшого размера.

В качестве двигательной установки был выбран один из самых мощных поршневых моторов того времени - 18-цилиндровый с «двойной звездой» воздушного охлаждения Пратт-Уитни R-2800 «Дабл Уосп». В качестве движителя применили новейший четырех-лопастный винт изменяемого шага фирмы Аэропро-дактс диаметром 3,83 м.

Для минимизации массы самолета пришлось поступиться дальностью и мощью вооружения. В предельно обжатом фюзеляже нашлось место лишь для 700 л горючего. Правда, проблема была решена путем применения 568-л каплевидного ПТБ, так называемого «боевого бака». Находясь всего в полуметре от центра масс самолета, бак имел малый момент инерции, в связи с чем его можно было не сбрасывать при вступлении в маневренный бой.

Вооружение самолета, состоявшее всего из четырех 12,7-мм пулеметов Кольт-Браунинг с боекомплектом 300 патронов на ствол, размещалось традиционно - в крыле. Самолет имел три узла подвески: один подфюзеляжный - для «боевого бака» и два крыльевых, под которыми можно было подвесить бомбы массой до 454 кг или 757-л перегоночный ПТБ.

27 ноября 1943 г. деревянный макет нового истребителя, получившего по традиции фирмы Грумман имя «Биркэт» («Россомаха»), был представлен комиссии ВМС. Он оставил у заказчика вполне благоприятное впечатление. Фирма получила от флота заказ на изготовление двух прототипов под обозначением XF8F-1. Опытные машины были созданы за рекордно короткий срок - всего 5 месяцев. Их оснастили двигателями R-2800-22W мощностью на уровне моря 2100 л.с. и долговременной боевой мощностью 1600 л.с. Вооружение на прототипах не устанавливалось.


F8F-1 «Биркэт» на палубе


31 июля 1944 г. шеф-пилот фирмы Роберт Холл поднял «Биркэт» в воздух. Самолет отличался прекрасной управляемостью, неплохой маневренностью и скороподъемностью. Вместе с тем Холл отметил плохую устойчивость на курсе и склонность нового самолета к колебаниям типа «голландский шаг» как в горизонтальном полете, так и на пикировании. Посадочные характеристики превзошли все ожидания - с выпущенными закрылками посадочная скорость составляла около 180 км/ч. Правда, по большинству летных данных прототипы не дотянули до рассчетных параметров: в частности, максимальная скорость у земли составила всего 632 км/ч, а скороподъемность - 24,3 м/с.


Варианты

До конца войны на свет появилась лишь одна серийная модификация «Биркэта» - F8F-1 с двигателем R-2800-34 мощностью 2750 л.с. у земли и 2450 л.с. на высоте 3000 м. Максимальная скорость на уровне моря составила 678 км/ч, на высоте 5700 м - 690 км/ч. Вооружение состояло из четырех 12,7-мм пулеметов Кольт-Браунинг. Кроме того, к трем узлам подвески были добавлены еще четыре пилона для неуправляемых ракет между крыльевыми бомбовыми пилонами и узлами складывания крыла. Для улучшения путевой устойчивости на самолете был установлен небольшой форкиль. Первый полет серийного самолета состоялся в феврале 1945 г. Всего после аннулирования заказа в связи с окончанием войны было построено 769 «Биркэтов» этой модификации.

После окончания войны, в ноябре - декабре 1945 г., было налажено производство самолетов F8F-1B, отличавшихся от предыдущей модификации более мощным двигателем R-2800-30W (внешнее отличие - двойной ряд небольших жалюзи перед козырьком кабины) и вооружением, состоящим из четырех 20-мм пушек Форд-Понтиак М39А с боекомплектом 205 снарядов на ствол. Построено 126 машин (на сборочной линии их переделывали из F8F-1). Масса самолета по сравнению с предыдущей моделью возрасла на 200 кг, но летные данные практически не ухудшились.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Палубные истребители Второй мировой войны"

Книги похожие на "Палубные истребители Второй мировой войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Кудишин

Иван Кудишин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны"

Отзывы читателей о книге "Палубные истребители Второй мировой войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.