» » » » Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны


Авторские права

Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны
Рейтинг:
Название:
Палубные истребители Второй мировой войны
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Палубные истребители Второй мировой войны"

Описание и краткое содержание "Палубные истребители Второй мировой войны" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: В книге представлены краткие технические описания, история разработки и боевого применения всех палубных истребителей, которые были созданы в годы Второй мировой войны. В книгу вошли широко известные машины, а также не серийные и экспериментальные. Издание рассчитано как на профессионалов, так и на любителей истории авиационной техники.

Прим OCR- всё таки ориентировано больше на любителей.






А5М активно использовались японцами в боевых действиях в Китае, на Халхин-Голе и озере Хасан. К началу Второй мировой войны «Клоды» стали заменяться самолетами АбМ «Зеро» («Рейзен»), на момент нападения на Пирл-Харбор они имелись в основном в береговых учебных частях и лишь на трех легких учебных авианосцах - «Хосе», «Дзуйхо» и «Рюдзе». А5М принимали участие в боях на Филиппинах и в Бирме в 1941- 1942 гг. Ограниченное количество самолетов этого типа продержалось на вооружении тыловых и учебных частей, а также в ВВС марионеточного государства Маньчжоу-Го до 1944 г. В1945 г. несколько самолетов А5М были использованы в качестве камикадзе.


Варианты

Тип 96 Ка-14 - опытный истребитель с двигателем Накадзима «Котобуки»-3 (640 л. с). Опытный. Построен в середине 1935 г.

А5М1 - первый серийный вариант с двигателем «Котобуки»-2 КАИ-1 (580 л. с). В серии с 1936 г.

А5М2а - серийный вариант с двигателем «Котобу-ки»-2 КАИ-ЗА (610 л. с). Строился с июля 1937 г. взамен предыдущей модели.

А5М2Ь (Модель 2-2) - серийный вариант с двигателем «Котобуки»-3 (640 л. с), капотом НАКА с «юбкой» регулирования потока охлаждающего воздуха и трехлопастным винтом. Применен закрытый фонарь кабины (по опыту боевых действий их демонтировали). Серийно строился с конца 1937 г.

А5МЗа - экспериментальный самолет с импортным рядным двигателем Испано-Сюиза и 20-мм пушкой, стреляющей через полый вал винта. Построено два экземпляра в 1937 г. От серийного производства машины отказались из-за нежелания зависеть от импортных поставок и приверженности флота звездообразным двигателям.

А5М4 - развитие самолета А5М2Ь с возможностью подвески ПТБ емкостью 160 л. и двигателем «Котобу-ки»-41 (710 л. с).

Ряд машин различных модификаций был переделан в двухместные учебно-тренировочные самолеты с расположением кабины инструктора позади штатной.

Всего было построено 1095 серийных истребителей А5М всех модификаций.


Описание конструкции

Самолет А5М (Мицубиси тип 96) представлял собою цельнометаллический одноместный низкоплан с эллиптическим свободнонесущим крылом и неубирающимся шасси.

Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок круглого сечения с развитым отъемным гаргротом. В фюзеляже расположены агрегаты двигателя, моторама, бензобак, кабина летчика, радиостанция (на самолетах поздних серий). Под хвостовой частью к усиленному шпангоуту крепится посадочный крюк.

Крыло - двухлонжеронное, эллиптическое в плане, конструктивно состоит из центроплана, составляющего единое целое с фюзеляжем, и двух отъемных консолей. Не складывается. На правой консоли установлена штанга ПВД. Имеются простейшие закрылки. На элеронах имеются отгибные триммеры. Недостаточная прочность крыла неоднократно приводила к катастрофам из-за нарушения его прочности.

Оперение. Горизонтальное оперение - двухлонжеронное (передний лонжерон - вспомогательный). На руле высоты установлены переустанавливаемые в полете триммеры. Киль составляет единое целое с гаргротом. Руль направления имеет отгибной триммер.

Все поверхности управления имеют металлический каркас и обтянуты полотном.

Шасси - консольной схемы, неубираемое. Амортизаторы позволяли гасить большую энергию при посадке на палубу. Стойки и колеса заключены в обтекатели (на части истребителей и на всех учебных двухместных машинах капотирование колес частично либо полностью демонтировалось, так как при использовании с грунтовых аэродромов пространство внутри обтекателя быстро забивалось грунтом и грязью.). Хвостовая стойка - самоориентирующаяся, с резиновым роликом вместо колеса.

Вооружение самолета - два 7,7-мм пулемета Тип 89 с боекомплектом по 400 патронов на ствол.

Под крылом можно было подвесить две 30-кг бомбы.

Силовая установка - звездообразные 9-Цилинд-ровые поршневые двигатели воздушного охлаждения Накадзима семейства «Котобуки» мощностью от 630 до 785 л. с. с двухлопастными или трехлопастными воздушными винтами изменяемого шага и постоянного числа оборотов фирмы Сумимото.

Размеры, м (А5М1/А5М4): размах крыла - 11,0/11,0, длина самолета - 7,71/7,57, высота стояночная - 3,2/3,27, площадь крыла - 17,8 м2.

Массы и нагрузки (А5М1/А5М4): масса пустого - 1075/1216 кг, взлетная масса - 1500/1671 кг.

Летные данные (А5М1/А5М4): максимальная скорость на большой высоте - 400/430 км/ч, крейсерская скорость - 347/352 км/ч, практический потолок - 8900/9800 м, дальность полета - 705/1200 км (с ПТБ).




МицубисиТип 0/А6М «Рейзен» (союзные кодовые имена «Зеро», «Зек»)


К маю 1937 г. командование японского флота разработало очередные требования под обозначением 12-Ши. В них от истребителя требовалось развивать скорость до 500 км/ч, иметь время полета до 8 часов с подвесным баком на крейсерской скорости и иметь вооружение из двух 20-мм пушек и двух 7,7-мм пулеметов.

К концу 1937 г. потребность в новом истребителе обозначилась еще четче - началась японо-китайская война, и среди множества самолетов, находившихся на вооружении китайских ВВС, японцам все чаще стали попадаться советские истребители И-15, И-15бис и И-16. Если И-15 и И-15бис для основных японских истребителей - армейского Ki.10 и морского А5М - особой опасности не представляли, то И-16 противопоставить было нечего. В 1938 г. появился новый армейский истребитель Ki.27, почти уравнявший возможности сторон, но и он лишь при определенных условиях имел превосходство над И-16.

Новый истребитель фирмы Мицубиси вновь было поручено проектировать Дзиро Хорикоси. Конкурентов у фирмы Мицубиси не было - фирма Накадзима отказалась участвовать в конкурсе. Кавасаки же не имела опыта проектирования морских самолетов.

В качестве силовой установки был выбран 14-цилиндровый звездообразный мотор воздушного охлаждения Мицубиси «Дзуйсей» 13 мощностью 875 л.с. на высоте 3600 м. В качестве конструкционного материала для планера был выбран новый сплав фирмы Сумимото из алюминия с цинком и хромом - ESD.

Хорикоси пытался совместить в самолете хорошую маневренность с высокой скоростью и скороподъемностью. Чтобы обеспечить высокую маневренность, площадь крыла была сделана довольно большой, сравнительно высокая скороподъемность достигалась легкостью конструкции истребителя. Нагрузка на крыло у нового истребителя оказалась небольшой, и выигрыш в скорости достигался за счет удачной аэродинамической компоновки.

В феврале 1939 г. самолет покинул сборочный цех завода фирмы Мицубиси в г.Нагоя и в обстановке строжайшей секретности 19 марта был перевезен на аэродром Кагамигахара. Новому истребителю было присвоено «короткое» обозначение А6М1. До конца марта проводились интенсивные наземные испытания и проверки, после чего 1 апреля во второй половине дня летчик-испытатель Кацузо Сима поднял его в воздух. К июлю новый истребитель был передан морским летчикам-испытателям. В это же время самолет подвергся переделке - двухлопастный винт неизменяемого шага заменили на трехлопастный фирмы Сумимото с изменяемым шагом. В сентябре был выпущен второй прототип, а 14 ноября истребитель был предварительно в основном одобрен флотом. А6М был уже опробован как палубный самолет при посадках на палубу авианосца.



К этому времени был готов более мощный двигатель Накадзима NK1C «Сакае»12. По размерам и весу двигатель был несколько крупнее «Дзуйсей» 13, но зато его мощность достигала 950 л.с. на высоте 4200 м. Было решено строить третий прототип сразу с новым мотором. Модификация, обозначенная А6М2, совершила первый полет 28 декабря 1939 г. Был выпущен еще один А6М2, но 18 марта 1940 г. он разбился во время испытаний на пикирование из-за нарушения прочности крыла, а испытатель погиб. В середине июля 15 А6М2 войсковой серии передали в 12-й смешанный морской авиаотряд для переучивания строевых летчиков. 31 июля А6М2 был окончательно принят флотом как палубный истребитель. Именно тогда А6М2 получил «длинное» обозначение - «морской палубный истребитель Тип 00 модель 11» или сокращенно на японском «Рейзен» или «Рейсики» ("истребитель ноль"). С августа 1940 г. началось серийное производство А6М2.

12-й смешанный морской авиаотряд к моменту получения А6М2 базировался в Китае. К сентябрю 1940 г. его летчики освоили новые машины, и 13 сентября 13 самолетов впервые вступили в бой. За несколько минут было сбито 27 И-15, И-16 и «Хоук» III. Успех нового истребителя был полным. Впрочем, удачный дебют А6М2 в Китае был мало кем замечен.

К концу 1940 г. в Китае уже имелось свыше сотни А6М2 моделей 11 и 12, которые полностью захватили господство в воздухе над центральными районами Китая. В мае - июне 1940 г. японцы предприняли наступление на центральном фронте, и китайские войска потерпели поражение. Интересно, что к этому времени А6М2 уничтожили практически все истребители ВВС Китая, кроме небольшого числа советских машин, на которых китайские пилоты пытались противостоять японцам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Палубные истребители Второй мировой войны"

Книги похожие на "Палубные истребители Второй мировой войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Кудишин

Иван Кудишин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны"

Отзывы читателей о книге "Палубные истребители Второй мировой войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.