» » » » Алексей Громаковский - Ошибки начинающих автомобилистов. Советы бывалых


Авторские права

Алексей Громаковский - Ошибки начинающих автомобилистов. Советы бывалых

Здесь можно купить и скачать "Алексей Громаковский - Ошибки начинающих автомобилистов. Советы бывалых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Громаковский - Ошибки начинающих автомобилистов. Советы бывалых
Рейтинг:
Название:
Ошибки начинающих автомобилистов. Советы бывалых
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-49807-601-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ошибки начинающих автомобилистов. Советы бывалых"

Описание и краткое содержание "Ошибки начинающих автомобилистов. Советы бывалых" читать бесплатно онлайн.



Успешно сдав экзамен в ГИБДД и получив заветное удостоверение, вы не сразу станете хорошим водителем и наверняка будете допускать еще немало промахов. Однако лучше учиться на чужих ошибках, чем на собственных.

Предлагаемая книга ориентирована именно на начинающих водителей. В ней рассмотрены типичные ситуации, в которые попадают новички, поэтому она будет полезна и интересна каждому, кто недавно получил права.






Рис. 1.11. Не верь глазам своим!


Вы осматриваете на авторынке подержанную машину, в которой есть кондиционер. Вот только это замечательное устройство почему-то не работает. Продавец, глядя на вас честными глазами, говорит, что с кондиционером все в полном порядке, он просто не заправлен. На заправку не было времени, денег и т. д. Будьте уверены – кондиционер не работает вообще, а чтобы он заработал, потребуется не заправка, а дорогостоящий ремонт.

Еще один характерный пример: продавец с пеной у рта утверждает, что машина «в идеальном состоянии, без проблем, все работает», но только вот один клапан у нее чуть постукивает. «Его только чуть подрегулировать надо, да времени не хватило», – добавляет он с невинным видом. Эти слова следует расшифровывать так: клапан, который стучит, погнут и требует замены, а для этого необходимо снимать головку блока цилиндров, что потребует дополнительных (и немалых) денежных трат.

Вот еще распространенный пример. При совершении пробной поездки покупатель чувствует, что машину ведет в сторону. Продавец объясняет это тем, что немного не отрегулированы развал и схождение колес, а эту операцию можно сделать быстро и недорого практически на любой станции технического обслуживания (рис. 1.12). На самом же деле очень может быть, что данная машина побывала в серьезной аварии, в результате чего у нее «поехала» вся геометрия или по крайней мере серьезно повреждена подвеска, вследствие чего автомобилю необходимо делать дорогостоящий ремонт.


Рис. 1.12. Регулировка развала и схождения колес на СТО


Поэтому в подобных случаях ставьте продавцу свое условие: мы сейчас едем на СТО, делаем там регулировку развала и схождения колес, совершаем пробную поездку, и если машина едет нормально, то я согласен ее купить. При получении отрицательного ответа рекомендуется отказаться от покупки автомобиля – слишком велик риск получения дополнительных и совершенно ненужных проблем.

Отличительные признаки «русалочки»

На дорогах нашей страны становится все больше автомобилей, прибывших из затопляемых районов. Так сказать, машин, побывавших в роли подводной лодки (рис. 1.13).


Рис. 1.13. Спасение «подводных лодок» – дело рук спасателей


Чаще всего они выглядят на авторынке очень привлекательно, что неудивительно – их тщательно восстанавливают, убирая все внешние следы «утопления». И многие неопытные покупатели приобретают такие машины, ведь их стоимость несколько ниже, чем точно таких же, только не тонувших (обычно не очень намного, чтобы не вызывать подозрений, – на $400–600), внешний вид вполне достойный, об утоплении никто не сообщает. Сниженную же цену продавец объясняет либо тем, что срочно нужны деньги, либо некоторыми «мелочами» (например, потеющими после дождя фарами), из-за которых и приходится продавать машину дешевле.

Примечание

У всех «утопленников» запотевают фары, поэтому, если вам предлагают автомобиль с подобным недостатком, присмотритесь к нему внимательнее. Бывает, что запотевание фар связано с плохой прокладкой, но вполне можно нарваться и на «русалочку»

Проблемы начинаются после покупки. Иногда владелец «подводной лодки» чувствует себя счастливчиком несколько месяцев, если он приобрел автомобиль весной. Но как только наступает осень, холодает, в салоне появляется плесень. Вывести ее невозможно никакими средствами. Плесневеет все – сиденья, ремни безопасности, даже приборная панель. Чаще всего не приходится даже ждать холодного времени года: начинает стучать двигатель, не включается печка, возникают проблемы с электрооборудованием, трансмиссией и т. д. Владелец машины бросается в автосервис и там узнает, что он – хозяин самой настоящей «русалочки».

А ведь распознать «утопленницу» можно было и не выезжая с авторынка. Первое, что выдает «искупавшийся» автомобиль, – запах в салоне. Если в салоне не слишком «поношенного» европейского автомобиля имеется ароматизатор (рис. 1.14), но при этом все равно неистребимо пахнет сыростью и гнилью, можно больше уже ни на что не смотреть. Этот автомобиль тонул, и покупать его ни в коем случае нельзя.


Рис. 1.14. Автомобильный освежитель воздуха «елочка»


Еще одним верным признаком являются следы коррозии там, где их по определению быть не должно. Например, на проволочном каркасе под сиденьями – чаще всего эти каркасы не проходят антикоррозийную обработку, так как на них не действуют неблагоприятные факторы внешней среды. Ну а после «купания» голый металл, конечно же, ржавеет. Также подозрительны следы ржавчины на полу (но не непосредственно под ногами водителя и пассажиров, если автомобилю более 10 лет).

Если тонувший автомобиль готовили к продаже небрежно, то в салоне и багажнике можно обнаружить характерные следы воды – «ватерлинию», разводы на обивке сидений, коробление карт дверей. Кожаная обивка «дубеет», становится жесткой.

Примечание

Отсутствие подобных признаков ни о чем не говорит – они могут быть выведены с помощью химчистки салона и специальных средств для смягчения кожи. Сигналом является лишь наличие подобных недостатков.

Нетрудно проверить и шумоизоляцию пола, а по ее состоянию можно судить и о том, была ли машина под водой. Шумоизоляция изготавливается из войлока, а в воде он сбивается, теряет однородность (кстати, характерный запах идет именно от шумоизоляции).

Неплохо сигнализирует об «утоплении» и электрика – она, как известно, не выносит влаги. Так что, если что-то не работает, а причину продавец назвать не может, это повод для серьезных подозрений. Если же продавец утверждает, что вся проблема в сгоревшем предохранителе, то следует тут же заменить предохранитель. То же самое касается и «сгоревших» лампочек.

Если вы думаете, что неработающий звуковой сигнал открывания дверей – мелочь, то учтите, что это может быть признаком выхода из строя дорожки в компьютере или контроллере. Отремонтировать подобную неисправность невозможно, такие приборы подлежат полной замене (и за неплохие деньги).

В диагностике «утопленника» может помочь обычный стетоскоп (рис. 1.15): с его помощью можно услышать характерный повышенный гул подшипников всех навесных агрегатов – при «утоплении» из них вымывается смазка.


Рис. 1.15. Обычный стетоскоп может помочь в диагностике «утопленника»

Совет

Осмотрите не один автомобиль такой марки и модели, а несколько и сравните имеющиеся у них недостатки (обычно каждая марка и модель имеет собственный набор характерных проблем). В этом случае вы сможете с большей объективностью судить о предлагаемой вам машине, а также о словах продавца, который уверяет, что подобные «мелочи» присутствуют у всех автомобилей данной марки и модели.

Приобретение тонувшего автомобиля – это большая головная боль и очень немаленькие расходы. Так что будьте внимательны, ведь продавцы таких машин рассчитывают в основном на неопытных покупателей, на тех, кто приобретает свой первый автомобиль.

Переоценка своих возможностей

Предположим, вы желаете приобрести автомобиль, но несколько стеснены в средствах. И тут появляется «спаситель», который предлагает во всех отношениях замечательный вариант – машину не на ходу. По уверениям продавца, этот «заслуженный конь» буквально вчера «пахал борозду». Но теперь будет приобретаться новый автомобиль, а старый «даже ремонтировать не хочется, время терять, продать как есть, да и дело с концом».

Доброжелательный продавец во всех подробностях рассказывает, что у автомобиля не в порядке: ржавчина кузова, чуть барахлит коробка передач, визжат тормозные колодки и т. д. Вы ему верите, ведь все эти недостатки видите собственными глазами.

Продавец называет цену – совершенно смешную для этой марки и модели, даже с учетом «поношенности». Но ведь машина не на ходу, так что цена представляется весьма привлекательной. Вы прикидываете, что за машину в таком состоянии просят $1000, ну а та, которая имеет ту же ржавчину кузова, тормозные колодки, требующие замены, и т. д., но только ездит, стоит уже $5500, которых у вас просто нет. Вы предполагаете, что где-то за $1500–2000 сможете привести автомобиль в божеский вид, поставить его «на ноги» и таким образом стать счастливым обладателем машины максимум за $3000. Экономия налицо. Сделка не просто выигрышная, а супервыигрышная! И вы соглашаетесь, да еще и с радостью.

Таким образом, вы приобретаете себе сильнейшую головную боль.

После совершения покупки оказывается, что автомобилю требуются замена коробки передач, капитальный ремонт двигателя, диагностика и ремонт тормозной системы, замена всех фильтров и рабочих жидкостей. Кроме того, имеющаяся коррозия не убирается простой покраской, необходимы также сварочные работы. Стоимость нужных запчастей оценивается в $2500, а предварительная стоимость работ – в $1800. То есть, чтобы поставить автомобиль на колеса, необходимо выложить в сумме $5300 (с учетом тех $1000, которые были заплачены изначально). Следует учесть еще потраченное время, а также стоимость доставки автомобиля к месту ремонта (вызов эвакуатора нынче дорого обходится) (рис. 1.16).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ошибки начинающих автомобилистов. Советы бывалых"

Книги похожие на "Ошибки начинающих автомобилистов. Советы бывалых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Громаковский

Алексей Громаковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Громаковский - Ошибки начинающих автомобилистов. Советы бывалых"

Отзывы читателей о книге "Ошибки начинающих автомобилистов. Советы бывалых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.