» » » » Уильям Холмс - Победа под водой


Авторские права

Уильям Холмс - Победа под водой

Здесь можно скачать бесплатно "Уильям Холмс - Победа под водой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Победа под водой
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Победа под водой"

Описание и краткое содержание "Победа под водой" читать бесплатно онлайн.








Заглянув через приоткрытую дверь в кормовой аккумуляторный отсек, Чэппл ничего не увидел. В отсеке было полно дыма. Если в Харбине еще теплилась жизнь, его необходимо было вытащить оттуда, чтобы он не задохнулся. Чэппл повернулся к стоявшему рядом с ним старшине-электрику Баку и решительно сказал:

- Пошли!

Следом за Чэпплом двинулся Бак.

Они шли на ощупь по проходу между переборками офицерских кают. Путь этот был им знаком настолько, что они могли пройти по нему даже с закрытыми глазами. И все же идти было очень трудно. Обломки деревянного настила были нагромождены подобно паковому льду, а под ними находились оголенные соединительные клеммы под напряжением; неосторожно ступив, можно было попасть ногой или на клеммы, или в электролит. Дышать было трудно: воздух в отсеке смешался с дымом от горящей резины. Кроме всего прочего, и Чэппл, и Бак понимали, что взрыв может повториться: на вспученном палубном покрытии плясали голубые огоньки горящего водорода. И все же, несмотря ни на что, они нашли Харбина и перетащили его, правда с большим трудом, из аккумуляторного отсека в центральный пост.

Вентиляция со временем очистила воздух от дыма, и на лодке постепенно восстановили порядок. Из Манилы получили радиограмму. Когда её расшифровали, Чэппл узнал, что ему приказано выйти из залива Лингаен и вернуться в Манильскую бухту. Это распоряжение его устраивало. И хотя у него еще оставалось пять торпед, он мог рассчитывать только на половинную мощность аккумуляторной батареи. На борту лодки было трое тяжелораненых. У Харбина обнаружили перелом позвоночника. Во время очередной посадки на мель получил повреждения один из винтов. Каждый раз, как только лодка начинала двигаться, над нею появлялись японские корабли. Чэппл погрузился и взял курс на север, к выходу из залива.

На курсе лодки, впереди, вели поиск два японских эсминца. "S-38" снова пришлось уйти на глубину. Эсминцы прошли над лодкой курсом на восток. Затем, в 04.00, шум винтов лодки уловил более внимательный патрульный корабль противника. Глухие удары лопастей его винтов послышались прямо над головами подводников. Затем противник сбросил совсем близко серию из трех глубинных бомб. "S-38" продолжала идти на север. Обогнуть рифы вряд ли было возможно, поэтому Чэппл решил попытать счастья и проскочить где-нибудь между ними.

Эсминец неотступно следовал за лодкой и повторял все ее повороты и развороты, которыми Чэппл надеялся ввести противника в заблуждение. Непрерывно слышался жалобный писк его эхолота. При каждом обороте поврежденный винт лодки издавал ужасный шум. Поэтому в 09.30 Чэппл выбрал подходящее место и снова лег на грунт.

В этой части залива дно было неровное, с крутыми остроконечными подводными скалами. Опустившись на грунт, "S-38" попала на такую крутую банку, что стала скользить вниз на большую глубину.

Через" какое-то время глубомер показал 117 метров. Чэппл не решился прибегнуть к крайним мерам, чтобы всплыть, так как при этом лодка неизбежно производила бы шум. Лодки типа "S" испытывались на глубинах до 60 метров. Восемнадцать лет назад было произведено первое испытание "S-38" на этой глубине, и с тех пор она погружалась на такую глубину только несколько раз, после планового или капитального ремонта на военно-морских верфях. Когда в мирное время лодка погружалась на глубину до 60 метров, это превращалось в событие: ставились приборы для измерения давления, по всему кораблю располагались специалисты по технике, которые изучали деформацию и напряженность корпуса. Теперь же "S-38" находилась на глубине, почти в два раза превышающей ту, на которой она проверялась. Борта аккумуляторных ям, являвшиеся одновременно и верхней частью цистерны главного балласта, испытывали настолько большое давление, что деревянный палубный настил над ней вспучился. И все же корпус не разрушился и не дал течи. Заботливый уход за лодкой в течение восемнадцати лет не дал распространиться коррозии и раковинам на ее стальных плитах и на наборе корпуса.

К 14.00 Чэппл решил, что настало время принять решительные меры. Эсминец потерял след лодки и находился вдалеке. "S-38" продула цистерны и всплыла на поверхность.

Лодка находилась теперь северо-восточнее мыса Болинао, почти на рифах, и Чэппл решил пройти через них. Несколько позже он заметил на горизонте два эсминца, идущих в строю кильватера. Корабли находились на расстоянии 12 миль мористее рифа, к которому шла "S-38". Чтобы не обнаружить себя, Чэппл снова погрузился, но в это время лодка находилась на мелководье и коснулась кораллового рифа еще до того, как ее боевая рубка скрылась под водой. Не оставалось ничего другого, как всплыть и идти прежним курсом.

Маячившие на горизонте корабли изменили курс. Как выяснилось позже, за два эсминца были приняты высокие надстройки грузового судна. На нем подводную лодку или не видели или решили ее игнорировать. "S-38" продолжала пробираться сквозь рифы. В 16.30 лодка прошла рифы и оказалась в глубоких водах Южно-Китайского моря. "S-38" погрузилась и взяла курс к входу в Манильскую бухту.

5 января 1942 года главное управление вооружения сообщило командующему подводными силами Азиатского флота, что торпеды на подводных лодках типа "S" идут на 1,2 метра ниже устанавливаемой на них глубины хода. Это сообщение запоздало и потому уже не смогло повлиять на ход боевых действий в заливе Лингаен: четыре торпеды, выстреленные "S-38" по четырем транспортам противника, вероятно, прошли под ними. В том же случае, когда Чэппл зафиксировал попадание торпеды, был потоплен японский транспорт "Хайё-мару" водоизмещением 5445 тонн.

Плавучей базе подводных лодок "Канопус" потребовалось немало времени, чтобы отремонтировать "S-38". После ремонта она ушла на юг, к Малайскому барьеру{7}.

Глава III. Силы и средства

Командный состав

Командиры американских подводных лодок, которые к началу войны находились на. Тихом океане, получили образование в военно-морской академии в Аннаполисе и в школе подводного плавания в Нью-Лондоне. На подводных лодках типа "S" командирами были офицеры в звании лейтенантов, прослужившие десять-двенадцать лет после окончания военно-морской академии, а командирами эскадренных подводных лодок - офицеры в звании капитан-лейтенантов, прослужившие в офицерском звании четырнадцать-семнадцать лет, из них, как правило, половину на подводных лодках.

И в мирное, и в военное время командир подводной лодки должен быть опытным моряком и хорошим тактиком. Однако для успешного командования подводным кораблем во время войны он должен обладать и многими другими качествами. Учеба в мирное время предусматривает подготовку такого командира, который обладал бы большой эрудицией в области техники, хорошими теоретическими и практическими знаниями, мог бы самостоятельно, обращаться с большей частью сложных корабельных механизмов и приборов. Командир должен в совершенстве владеть всеми навыками наводчика орудия, рулевого-горизонтальщика и других специалистов. В глубине души он должен быть уверен, что после небольшой практики сможет выполнять работу почти любого человека на корабле. Командир должен нести ответственность за каждое решение, принятое на борту корабля, которым он командует. Ведь при существующей системе продвижения по службе одна серьезная ошибка может повредить его дальнейшей карьере.

В военное время командир, который полагает, что он обязан все время находиться на мостике и руководить всем и вся, очень скоро выбивается из сил и терпит неудачу в деле воспитания у подчиненных самостоятельности. Командир боевого корабля должен руководить творчески, так, чтобы подчиненные ему офицеры усвоили основные принципы и им можно было предоставить определенные права и возложить на них некоторую ответственность. Именно такая цель ставилась командирам кораблей при отработке задач боевой подготовки в мирное время, но ни на одних учениях офицерам не приходилось подвергаться таким суровым испытаниям, как на войне.

Офицерский состав

К началу войны большинство офицеров подводного флота являлись выпускниками военно-морской академии. Те из них, кто еще не дослужился до командира корабля, продвигались по служебной лестнице с задержкой на несколько лет. Незадолго до начала войны в подводный флот начали прибывать молодые офицеры запаса. Многие из них прошли курс по университетским программам подготовки офицеров запаса военно-морских сил. Как и выпускники военно-морской академии, все те, кого отбирали для службы на подводных лодках, были добровольцами. Некоторые командиры лодок предпочитали этих молодых резервистов молодым кадровым офицерам, полагая, что им легче будет приспособиться к самым непредвиденным ситуациям, поскольку они еще не успели привыкнуть к особенностям морской службы в мирное время. В действительности особого различия между офицерами этих двух групп не было. Очень немногие молодые офицеры, пришедшие на подводные лодки с началом войны, достигли необходимого уровня для занятия должности командира лодки до ее окончания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Победа под водой"

Книги похожие на "Победа под водой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уильям Холмс

Уильям Холмс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уильям Холмс - Победа под водой"

Отзывы читателей о книге "Победа под водой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.