» » » » Уильям Холмс - Победа под водой


Авторские права

Уильям Холмс - Победа под водой

Здесь можно скачать бесплатно "Уильям Холмс - Победа под водой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Победа под водой
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Победа под водой"

Описание и краткое содержание "Победа под водой" читать бесплатно онлайн.








Радиолокатор и управление огнем

В использовании радиолокатора американские подводные лодки, безусловно, занимали ведущее место. Впервые для военно-морского флота радиолокатор был разработан в 1933 году в военно-морской научно-исследовательской лаборатории, однако он не годился для практического применения непосредственно на кораблях до тех пор, пока англичане не создали магнетрон. К началу войны радиолокаторы только начали устанавливать на американских подводных лодках.

В промежутке между двумя мировыми войнами системы управления торпедной стрельбой претерпели радикальные изменения. На лодках типа "S" наводка производилась самой лодкой. Имелась возможность производить выстрел и под углом к ходу торпеды, но установка угла на гироприборе должна была производиться заранее вручную. На эскадренных подводных лодках торпедный автомат стрельбы вычислял углы установки гироскопа, а хитроумная система сервомеханизмов автоматически производила их установку, пока лодка маневрировала, занимая позицию для атаки. При такой системе управления на эскадренных подводных лодках торпеды, как правило, держали с установленными данными цели и тем самым в определенной степени исключали необходимость располагать подводную лодку по направлению стрельбы, что представляло собой очень трудную задачу и занимало много времени.

Торпеды

Все преимущества, о которых говорилось выше, сводились почти к нулю из-за плохих торпед. Вопрос о том, как это могло случиться, заслуживает более тщательного изучения, чем это было сделано до сих пор, поскольку подобное может повториться. Возможно, причина состояла в том, что слишком многие организации занимались этой проблемой, и в результате силы и средства распылялись. К. тому же сама по себе проблема эта очень сложная. Однако настоящие причины создавшегося положения, по-видимому, никогда не станут известны.

Торпеда "Мк-10", которая была на вооружении подводных лодок типа "S", представляла собой лишь немного усовершенствованный вариант торпеды времен первой мировой войны. Она имела диаметр 533 мм и полный вес около 1000 килограммов; стоимость ее составляла примерно 10000 долларов. Торпеды приводились в движение паром, образующимся при сжигании спирта в воздухе, который хранился под высоким давлением в воздушном резервуаре торпеды. В камере сгорания вода впрыскивалась в раскаленные газы, и образовавшаяся смесь газа и пара поступала на турбину, которая вращала винты торпеды. Специальные устройства автоматически удерживали торпеду на установленной глубине и на заданном курсе при ее движении со скоростью 36 узлов на максимальную дальность 3150 метров. Торпеды "Мк-10" имели боевое зарядное отделение, содержащее 180 килограммов тринитротолуола, который взрывался с помощью простого контактного взрывателя, срабатывавшего при попадании торпеды в цель.

Более современные эскадренные подводные лодки имели на вооружении торпеды "Мк-14". От торпед "Мк-10" они отличались большей длиной и весом, а также более мощной силовой установкой; во всем остальном они были сходны. Торпеды "Мк-14" могли развивать скорость 46 узлов при дальности хода 4050 метров и 31,5 узла при дальности хода 8100 метров. Более крупные зарядные отделения торпед "Мк-14" были приспособлены для установки магнитных взрывателей "Мк-6".

Независимо друг от друга, в строгой тайне и почти одновременно военно-морские флоты Германии, Англии и Соединенных Штатов разработали магнитные взрыватели для торпед. Эти взрыватели имели большое преимущество перед более простыми контактными взрывателями. Броневой пояс кораблей сводил к минимуму разрушения, вызываемые при попадании торпеды в борт. Для максимальной эффективности поражения торпеда с контактным взрывателем должна была попасть в небронированную часть корпуса, что оказывалось весьма трудным делом. Магнитные взрыватели были сконструированы таким образом, что срабатывали при изменениях магнитного поля земли под стальным корпусом корабля и взрывали зарядное отделение торпеды на расстоянии 0,3-3,0 метра от его днища. Считалось, что взрыв торпеды под днищем корабля наносит ему в два или три раза большие повреждения, чем такой же по мощности взрыв у его борта.

Взрыватель "Мк-6" весил около 40 килограммов и представлял собой сложную систему электронных и механических устройств, размещаемых в зарядном отделении торпеды. Эта система срабатывала при изменении магнитного поля, когда торпеда проходила под килем корабля-цели, а если торпеда попадала в борт, то система срабатывала как обычный контактный взрыватель. Во взрывателе и в зарядном отделении торпеды имелся ряд предохранительных устройств. Когда торпеда находилась в торпедном аппарате, зарядное отделение оставалось "небоеспособным" и обеспечивалось предохранение от случайного срабатывания при ударе или при взрыве глубинной бомбы противника. Когда торпеда выстреливалась и удалялась на безопасное расстояние, взрыватель автоматически переводился в боевое положение. На самом первом участке пути торпеда испытывала резкие изменения в скорости и направлении движения. Это могло привести к преждевременному взрыву торпеды. Поэтому перевод в боевое положение производился уже после того, как эти колебания скорости и направления прекращались и электронные схемы взрывателя прогревались.

Для торпеды "Мк-14" эта дистанция равнялась 400 метрам. Кроме того, взрыватель имел специальное устройство для предотвращения детонирования торпеды в случае близкого взрыва, например при выстреливании и попадании в цель двух или более торпед с небольшими промежутками времени между ними. В этом случае от ударной волны первого взрыва инерционный размыкатель последующих торпед срабатывал и блокировал их ударники, предотвращая тем самым взрыв этих торпед при прохождении ударной волны. Это устройство, кроме того, должно было блокировать ударник взрывателя, если торпеда при своем движении зарывалась слишком глубоко. К сожалению, магнитные взрыватели не всегда работали так, как нужно, и это являлось главной причиной неудачных торпедных атак.

Эффективность торпед с магнитными взрывателями не зависела от точности действительной глубины хода в такой степени, как это было у торпед с контактными взрывателями. Но это оказалось не преимуществом, а недостатком. Пренебрежение к поддержанию постоянной глубины хода, что было свойственно и немецким, и американским конструкторам торпед, привело к тому, что механизмы управления глубиной разрабатывались кое-как. Трудности американцев при применении этих взрывателей были так похожи на неудачи немцев, что проклятия Деница в адрес германского экспериментального института торпедного вооружения можно было с очень небольшими изменениями отнести и к конструкторам американских торпед.

Характеристики устройств регулирования глубины хода торпед и работу взрывателей экипаж подводных лодок не мог проверить в обычных условиях. На учебных стрельбах торпеды снаряжались учебными зарядными отделениями без взрывчатого вещества и взрывателей, а сами торпеды умышленно направлялись с такой установкой по глубине, при которой они проходили на безопасном расстоянии под целью во избежание повреждений торпед и корабля-мишени. Испытания взрывателя и устройств регулирования глубины хода торпеды проводились испытательной станцией. Главным образом из соображений экономии все эти испытания проводились в простейших, искусственно созданных условиях. Не были проведены испытания торпед с боевым зарядным отделением, со стрельбой по негодному для плавания кораблю вплоть до его потопления. Таким образом, было воспитано целое поколение подводников, ни разу не видевших и не слышавших взрыва торпеды.

За исключением магнитного взрывателя сомнительной ценности, за период между двумя мировыми войнами в конструкции американских торпед не было сделано никаких значительных усовершенствований. Исследования, касающиеся замены в торпедах сжатого воздуха кислородом, были успешно завершены в военно-морской научно-исследовательской лаборатории в начале 30-х годов. Через несколько лет та же лаборатория первой начала применять в торпедах перекись водорода. Однако ни одно из этих усовершенствований не вышло за рамки испытательных работ научно-исследовательской лаборатории и полигона для торпедных стрельб в Ньюпорте. Усилия сотрудников, работавших в этой области, были сосредоточены на разработке более простой конструкции парогазовой торпеды. В результате японский флот, имевший более ограниченный научно-исследовательский и технический потенциал, вступил в войну со значительно более совершенными торпедами, чем флот США.

Японский флот занимал ведущее положение и по умению налаживать взаимодействие между самолетами морской авиации и подводными лодками. 11 крупных японских подводных лодок были приспособлены для транспортировки легких гидропланов, которые использовались для ведения разведки. Несколько устаревших подводных лодок были специально оборудованы для до-заправки крупных гидросамолетов. Японцы далеко ушли вперед и по использованию сверхмалых подводных лодок, транспортируемых на палубе крупных подводных лодок. Для переброски сверхмалых подводных лодок были приспособлены пять подводных лодок типа "I".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Победа под водой"

Книги похожие на "Победа под водой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уильям Холмс

Уильям Холмс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уильям Холмс - Победа под водой"

Отзывы читателей о книге "Победа под водой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.