» » » » Уильям Холмс - Победа под водой


Авторские права

Уильям Холмс - Победа под водой

Здесь можно скачать бесплатно "Уильям Холмс - Победа под водой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Победа под водой
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Победа под водой"

Описание и краткое содержание "Победа под водой" читать бесплатно онлайн.








Даже когда атакующая лодка была на глубинах свыше 30 метров, ее шансы на успех считались незначительными. При проведении атаки только по шумовому пеленгу ожидалось, что одна из атак должна закончиться уничтожением самой подводной лодки. Как только эсминец, оборудованный гидроакустикой, устанавливал акустический контакт с атакующей лодкой, ее шансы на успех резко падали. Считалось, что в результате атак глубинными бомбами, которые наверняка должны последовать за установлением такого контакта, подводная лодка будет уничтожена в одном из четырех случаев. В то же время, если лодка сумеет избежать обнаружения, а сама будет слышать шум винтов цели, многие ее атаки будут успешными даже при движении цели на зигзаге.

Совершенно очевидно, что эффективность воздушного прикрытия и корабельного противолодочного охранения слишком переоценивалась. Учебные торпедные стрельбы, как правило, проводились в ясную погоду, а исходное местоположение подводной лодки было известно самолету, осуществлявшему прикрытие с воздуха. В водах большей части баз подводных лодок гидрологические условия были отличными, и эсминцы, которые часто привлекались в качестве кораблей охранения, получили значительно больший опыт, чем все остальные эсминцы, не имевшие такого опыта. Почему так полагались на сближение подводной лодки по акустическому пеленгу, понять трудно, но это должно послужить уроком насколько опасно делать преждевременные выводы по учебным стрельбам, проводимым в упрощенных условиях. Из 4873 атак американских подводных лодок, которые проанализировали после окончания войны, только 31 можно считать атаками по данным ГЛС, и ни одна из этих атак не была успешной.

В ВМС США очень мало внимания уделялось боевой подготовке в ночных условиях. Командование подводных сил не хотело делать это в мирное время, чтобы избежать потерь подводных лодок и их экипажей. Ночные торпедные атаки в условиях, приближенных к боевым, чрезвычайно опасны для затемненных подводных лодок, действующих вблизи больших быстроходных затемненных кораблей. Столкновения надводных кораблей и подводных лодок приводят, как правило, к гибели подводной лодки, большая часть членов экипажа которой остается в ней, как в ловушке. Когда война уже приближалась и когда стали учитывать наглядные уроки ночных атак германских подводных лодок в Атлантике, на эту сторону боевой подготовки подводных лодок стали обращать больше внимания.

Однако к началу войны на большей части американских подводных лодок не оказалось устройств для эффективного наблюдения за целью ночью с затемненного ходового мостика и для передачи данных в систему управления торпедной стрельбой. На военно-морской верфи США Мэр-Айленд был создан датчик пеленга цели, с помощью которого облегчалась задача взятия пеленга цели через бинокль с ходового мостика и передача данных в виде электрических сигналов в боевую рубку. Те немногие лодки, которые имели этот прибор, обладали значительным преимуществом по сравнению с остальными, на которых для этой цели имелись только грубые приборы, сделанные кустарным способом. Большинство командиров подводных лодок не имело опыта ночных атак и, самое главное, не понимало того тактического преимущества, которое дает им в ночное, время скорость надводного хода при атаке тихоходных торговых судов; это преимущество, конечно, терялось при атаке быстроходных боевых кораблей, тактика борьбы с которыми отрабатывалась в ходе боевой подготовки подводных лодок{9}.

Дислокация подводных лодок Азиатского флота

Задачи и дислокация подводных лодок на случай возникновения войны определялись военным планом союзников под условным наименованием "Рэйнбоу-5", Большая часть подводных сил американского флота (23 эскадренные подводные лодки и 6 лодок типа "S") базировалась на Манилу и подчинялась командующему подводными силами Азиатского флота (капитан 2 ранга Уилкс). 13 голландских подводных лодок, базировавшихся на Сурабае (остров Ява) в соответствии с планом "Рэйнбоу-5", должны были также выступить против японцев. Английских подводных лодок в декабре 1941 года на Дальнем Востоке не было.

По получении радиограммы от командующего Азиатским флотом о начале боевых действий американские подводные лодки должны были нарушить морские коммуникации японцев в соответствии с разработанным планом, вести патрулирование в стратегически важных районах в северной части Филиппинских островов и вблизи японских баз. Ожидалось, что подводные лодки должны будут продолжать базироваться на своих плавучих базах ("Холланд", "Отус" и "Канопус") в Манильской бухте. Ударное соединение в составе восьми подводных лодок должно было быть сконцентрировано в северной части Филиппин для нанесения удара по японским силам вторжения, как только те будут обнаружены. Имелось указание атаковать в первую очередь крупные боевые корабли, затем - в порядке важности - груженые транспорты, легкие силы противника и грузовые суда в балласте. Боевые действия предписывалось вести в соответствии с инструкциями для военно-морского флота (Лондонский договор), если не поступит других указаний.

В конце ноября 1941 года стало известно, что в район Юго-Восточной Азии направляются крупные японские силы, включая десантные войска на транспортах. Азиатский флот США в течение длительного периода находился в состоянии боевой готовности. Две подводные лодки ("S-36" и "S-39") уже находились на боевом патрулировании в назначенных районах. Подводные лодки "Силайэн" и "Сидрэгон" проходили капитальный ремонт на военно-морской верфи Кавите. На "Порпоиз", находившейся в Олонгапо (залив Субик), была произведена только половина работ по необходимому ремонту аккумуляторной батареи, который давно уже откладывался ввиду угрозы войны. Остальные подводные лодки Азиатского флота находились вблизи Манилы.

В 03.30 8 декабря (по манильскому времени), примерно через час после нападения Японии на Пирл-Харбор, подводные лодки начали принимать топливо, грузить запасы продовольствия и поодиночке уходить на патрулирование. Эскадренным подводным лодкам назначались районы около Такао, Пескадорских островов, восточного входа в Хайнаньский пролив, у южного побережья острова Хайнань, Французского Индокитая, залива Камранг и побережья Южного Вьетнама. Тем самым блокировались все входы и выходы из Южно-Китайского моря. Подводным лодкам типа "S" назначались районы в водах, омывающих северные Филиппинские острова. Вскоре в Манильской бухте остались только две подводные лодки, находившиеся на ремонте в Кавите, плавучие базы подводных лодок и ударное соединение из восьми подводных лодок.

Дислокация подводных лодок Тихоокеанского флота

Когда началась война, под командованием контр-адмирала Уитерса, командующего подводными силами Тихоокеанского флота, находилось 22 подводные лодки. Из них 6 лодок типа "S" базировались в Сан-Диего, а 16 эскадренных подводных лодок базировались на Пирл-Харбор. В зоне Панамского канала находилось еще несколько подводных лодок типа "S", подчинявшихся командующему подводными силами Атлантического флота. В соответствии с планом "Рэйнбоу-5" две лодки типа "S" в Сан-Диего ("S-18" и "S-23") в случае начала .войны должны были отправиться в Датч-Харбор (Аляска). Вскоре после начала войны шесть лодок типа "S" ушли из зоны Панамского канала в Австралию. Оставшиеся в Сан-Диего и Панаме подводные лодки обеспечивали боевую подготовку надводных кораблей по противолодочной обороне, и благодаря системе замены большая часть их принимала участие в боевом патрулировании, когда приходила очередь.

В соответствии с планами ведения войны эскадренные подводные лодки, базировавшиеся на Пирл-Харбор, должны были с началом войны начать патрулирование в назначенных районах у побережья Японии и вести разведку у Маршалловых и Каролинских островов. В течение последних месяцев перед началом войны из состава подводных сил Тихоокеанского флота две подводные лодки находились на патрулировании у атолла Уэйк и еще две лодки - у атолла Мидуэй. Основная задача этого патрулирования заключалась в том, чтобы дать подводным лодкам возможность накопить опыт по длительному патрулированию в условиях, приближенных к боевым. Эти лодки не поддерживали никакой связи с ближайшими базами и в дневное время находились под водой, чтобы оставаться незамеченными. Районы их патрулирования были выбраны исходя из того, что война скорее всего могла начаться с японских атак на удаленные американские базы.

Торпедные аппараты на этих лодках были всегда заряжены полностью подготовленными к выстрелу торпедами, а командиры лодок имели инструкцию не нападать на противника, пока они не будут атакованы первыми, даже если японские корабли войдут в районы их действий у атоллов Мидуэй и Уэйк.

7 декабря 1941 года "Аргонот" и "Траут" находились на таком патрулировании у атолла Мидуэй, "Тэмбор" и "Тритон" выполняли подобную задачу у атолла Уэйк. "Трешер", возвращаясь домой после 45-дневного патрулирования у атолла Мидуэй, находился на подходе к Пирл-Харбору, южнее острова Оаху, в сопровождении эсминца "Литчфилд". "Планджер", "Поллак" и "Помпа-нов были северо-восточнее острова Оаху на пути в Пирл-Харбор из Сан-Франциско, а "Гаджон" находился на боевой подготовке у Гавайских островов. "Наутилус" и "Тьюна" стояли в ремонте на военно-морской верфи Мэр-Айленд в заливе Сан-Франциско. "Кэшелот", "Каттлфиш", "Долфин", "Наруал" и "Тотог" находились на различных стадиях ремонта в Пирл-Харборе. Они внесли свою скромную лепту в защиту кораблей флота во время налета японской авиации на Пирл-Харбор, а "Тотог" даже сбил один японский торпедоносец.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Победа под водой"

Книги похожие на "Победа под водой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уильям Холмс

Уильям Холмс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уильям Холмс - Победа под водой"

Отзывы читателей о книге "Победа под водой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.