» » » » Сергей Хоружий - Алексей Хомяков и его дело


Авторские права

Сергей Хоружий - Алексей Хомяков и его дело

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Хоружий - Алексей Хомяков и его дело" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Алексей Хомяков и его дело
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Алексей Хомяков и его дело"

Описание и краткое содержание "Алексей Хомяков и его дело" читать бесплатно онлайн.



Источник: Библиотека "Института Сенергийной Антрополгии" (http://synergia-isa.ru/?page_id=4301#H)






Что же до Алексея Хомякова, то эти эпизоды показывают, как его учение по сей день остается полем активной богословской работы, и эта работа способна приводить к весьма неожиданным поворотам. Всегда, с самого начала, его творчество стимулировало вопрошание, поиск. Первая посмертная публикация богословских сочинений Хомякова в России, в журнале “Православное обозрение” в 1863 г., предварялась заметкою от редакции, где говорилось, что труды Хомякова “возбуждают богословскую мысль к самостоятельной работе”. Сегодня, как и при первом появлении этих трудов, такое суждение продолжает быть верным.


1

 Ю.Ф.Самарин. От редакции // Русская беседа, 1860, т.2. (Цит. по: А.С.Хомяков. Соч. в 2-х тт. Т.1. М.1994.С.535.).

2

 Там же.

3

С.С.Хоружий. О старом и новом. СПб. 2000. См.также: S.S.Horujy. Breaks and links. Prospects for Russian religious philosophy today // Studies in the East-European Thought, 2001. V.53. 269-284.

4

 A.Walicki. W kregu konserwatiwnej utopii: Struktura i przemiany rosyiskiego slowianofilstwa. Warszawa 1964. S.367.

5

 Г.Г.Шпет. Очерк развития русской философии. Пг.1922. С.37.

1.01

 Здесь и далее, все даты – по старому (юлианскому) календарю.

1.02

А.И.Кошелев. Воспоминания о Хомякове // А.С.Хомяков. Полное собр.соч., изд.3. Т.8.М.1900.С.129.

1.03

  Там же. С.131.

1.04

Там же.С.125.

1.05

 К.Д.Кавелин. Авдотья Петровна Елагина // Русское общество 30-х годов XIX в. М.1989.С.139.

1.06


Там же.

1.07

В.А.Кошелев. Алексей Степанович Хомяков, жизнеописание в документах, в рассуждениях и разысканиях. М. 2000. С.211.

1.08

[8] А.С.Хомяков. О старом и новом. //Полное собр.соч., изд.4.Т.3.М.1914.С.27.

1.09

[9] Там же. С.20, 29.

1.10

[10] И.В.Киреевский. В ответ А.С.Хомякову // Полное собр.соч. в 2-х тт. под ред.М.О.Гершензона. Т.1. М.1911.С.120.

1.11

[11] А.И.Герцен. Былое и думы // Собр.соч. в 9 тт. Т.5.М.1956.С.156. Мурмолки – старорусский головной убор, который носили славянофилы, демонстративно возрождавшие ношение незападного, национального платья.

1.12

[12] В.А.Кошелев, цит. соч. Ввиду наличия этого известного труда, мы касаемся биографии Хомякова лишь отрывочно.

1.13

[13] Ф.В.Чижов. Письмо к Ю.Ф.Самарину от 9 июля 1853 г. // Вопросы философии. 1992, №4. С.134. (Курсив автора).

1.14

[14] С.М.Соловьев. Мои записки для детей моих, а если можно, и для других // Он же. Избранные труды. Записки. Подг. А.А.Левандовский, Н.И.Цимбаев. М.1983. С.300.

1.15

[15] А.И.Герцен. Цит. соч. С.156-157.

1.16

[16] Н.А.Бердяев. А.С.Хомяков. М.1912.С.50.

1.17

[17] Тем не менее, сами славянофилы согласились принять имя, им данное. Тяжеловесные самоназвания, предлагавшиеся ими (“православно-славянское направление” (Киреевский), “Московское славянское направление” и др.), не прививались, и в 1847 г. Хомяков писал так: “Некоторые журналы называют нас насмешливо славянофилами, именем, составленным на иностранный лад, но которое в русском переводе значило бы: славянолюбцев. Я с своей стороны готов принять это название” (А.С.Хомяков. О возможности русской художественной школы. Цит.изд. Т.1.С.96-97). Сам же термин существовал и гораздо ранее – он, например, встречается в переписке Батюшкова 1815-17 гг., причем арзамасец Батюшков применяет его к литературным противникам, лагерю «Беседы». Ср.: «Пускай говорят что хотят строгие судьи и кумы славянофиловы! Не для них пишу, и они не для меня». (Письмо к П.А.Вяземскому от 23.06.1817 // К.Н.Батюшков. Соч. в 2-х тт. Т.2. М., 1989. С.446).

1.18

[18] Как пример, вот некоторые из основных статей славянофильского периода: “Мнение иностранцев о России” (1845), “Мнение русских об иностранцах” (1846), “О возможности русской художественной школы” (1847), “По поводу Гумбольдта” (1849), “Аристотель и Всемирная выставка” (1851).

1.19

[19] А.С.Хомяков. Мнение русских об иностранцах // А.С.Хомяков. Полное собр.соч., изд.3.Т.1. М.1900. С.60.

1.20

[20] Там же. С.61.

1.21

[21] Он же. О возможности русской художественной школы. Цит.изд.С.94.

1.22

[22] Он же. Мнение иностранцев о России. Цит.изд. С.28.

1.23

[23] Он же. Мнение русских об иностранцах. Цит.изд. С38.

1.24

[24] Он же. О возможности русской художественной школы. Цит.изд. С.101.

1.25

[25] Там же. С.98.

1.26

[26] Там же. С.99.

1.27

[27] Там же. С.73, 88.

1.28

[28] Он же. По поводу Гумбольдта. Цит.изд. С.152.

1.29

[29] Там же. С.161, 174.

1.30

[30] Он же. О возможности русской художественной школы. Цит.изд. С.92.

1.31

[31] Он же. Мнение русских об иностранцах. Цит.изд. С.56.

1.33

[32] Он же. По поводу Гумбольдта. Цит.изд. С.161.

1.33

[33] Он же. Мнение русских об иностранцах. Цит.изд. С.68.

1.34

[34] Археологическая типология характерна для традиционалистского мышления и весьма выражена в Православии с его принципом нормативной роли святоотеческого Предания; однако в христианской мысли отчетливо присутствует и противоположный телеологический (эсхатологический) принцип, согласно которому смысл явления, процесса, а также и истории в целом, заключается и открывается в его финале. У Хомякова же телеологический и эсхатологический дискурс практически не представлен.

1.35

[35] Там же. С.45.

1.36

[36] Он же. Аристотель и Всемирная выставка. Цит.изд. С.193.

1.37

[37] Он же. О возможности русской художественной школы. Цит.изд. С.90.

1.38

[38] К.С.Аксаков. Об основных началах русской истории // Полное собр.соч. Т.1. М.1889. С.17 (курсив автора).

1.39

[39] А.С.Хомяков. Мнение русских об иностранцах. Цит.изд. С.50.

1.40

[40] Он же. По поводу статьи И.В.Киреевского “О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России”. Цит.изд. С.242.

1.41

[41] А.С.Пушкин. О втором томе “Истории русского народа” Н.А.Полевого // Собр.соч. в 10 тт. Т.6.М.1976. С.284.

1.42

[42] А.С.Хомяков. Письмо в Петербург по поводу железной дороги. Цит.изд. Т.3. С.117.

1.43

[43] См. “По поводу статьи И.В.Киреевского...”. Цит.изд. С.213.

1.44

[44] Он же . О старом и новом. Цит.изд. Т.3.С.25-26.

1.45

[45] Н.В.Синицына. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции (XV-XVI вв.). М.1998. С.27.

1.46

[46] Он же. Мнение русских об иностранцах. Цит.изд. Т.1. С.33.

1.47

[47] Он же. Послание к сербам. Цит.изд. С.381.

1.48

[48] Он же. Письмо в Петербург по поводу железной дороги. Цит.изд. Т.3.С.117.

1.49

[49] Он же. Послание к сербам. Цит.изд. Т.1. С.393.

1.50

[50] Он же. Мнение русских об иностранцах. Цит.изд.С.61.

1.51

[51] Он же. Послание к сербам. Цит.изд. С.381.

1.52

[52] Он же. О возможности русской художественной школы. Цит.изд. С.90.

1.53

[53] Там же. С.75, 96.

1.54

[54] Он же. Мнение русских об иностранцах. Цит.изд. С.66.

1.55

[55] Он же. О возможности русской художественной школы. Цит.изд. С.97.

1.56

[56] Он же. По поводу статьи И.В.Киреевского... Цит.изд. С.241.

1.57

[57] Ср. критику таких преувеличений у Л.П.Карсавина: “Славянофильство – вариант немецкого романтизма и шеллингианства… такова ходячая схема. Она… является ничем иным, как ученическим применением квазиисторического объяснения, которое доныне господствует в европейской науке”. (Л.П.Карсавин. А.С.Хомяков // Л.П.Карсавин. Малые сочинения. СПб. 1994. С.369.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Алексей Хомяков и его дело"

Книги похожие на "Алексей Хомяков и его дело" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Хоружий

Сергей Хоружий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Хоружий - Алексей Хомяков и его дело"

Отзывы читателей о книге "Алексей Хомяков и его дело", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.