Карл Дёниц - Немецкие подводные лодки во второй мировой войне
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Немецкие подводные лодки во второй мировой войне"
Описание и краткое содержание "Немецкие подводные лодки во второй мировой войне" читать бесплатно онлайн.
В книге гросс-адмирала немецко-фашистского военно-морского флота излагается подготовка подводных сил гитлеровской Германии к войне и использование их в ходе военных действий на море. Дениц освещает тактику одиночных и групповых действий подводных лодок, рассматривает организацию планирования боевых действий лодок, излагает вопросы оперативного руководства подводными силами, организации связи, управления и взаимодействия. Значительное внимание уделяется использованию подводных лодок в удаленных районах. С точки зрения изучения боевой деятельности немецких подводных лодок книга представляет интерес для офицерского состава военно-морского флота, и в первую очередь для подводников.
Находившиеся поблизости от места потопления "Питона> и "Атлантиса" четыре подводные лодки подобрали 414 человек. После того как лодки приняли на борт дополнительно свыше 100 человек каждая, они, естественно, стали небоеспособными и рассчитывать на их участие в боевых действиях теперь уже не приходилось.
Подводные лодки взяли курс на север.
Севернее островов Зеленого Мыса к ним присоединились и стали их сопровождать четыре итальянские подводные лодки. Итальянцы приняли на свои лодки половину спасенных с потопленных кораблей. Все восемь лодок в конце января 1942 года благополучно прибыли в базы Бискайского залива.
Переход в 5 000 миль закончился.
Эти события показали, что времена, когда надводные танкеры могли передавать топливо подводным лодкам в Атлантике, прошли. Впредь задачу снабжения топливом должны были взять на себя подводные лодки-танкеры, которые в начале войны еще только строились.
Как уже говорилось, в декабре 1941 года подводные лодки находились по обе стороны Гибралтарского пролива. Однако ожидавшегося движения судов противника в восточном направлении установлено не было.
Тем не менее 14 декабря один из конвоев "НG" (Гибралтар-Англия) вышел из Гибралтара. Группа подводных лодок, развернутая западнее Гибралтарского пролива, а также три подводные лодки, стоявшие в базах Бискайского залива, были брошены против этого конвоя. В Англии знали, что наши подводные лодки находятся в районе Гибралтара. Поэтому мы ждали, что конвой будет иметь особенно сильное охранение.
В числе кораблей охранения конвоя находился эскортный авианосец "Одэсити". Подводные лодки атаковали конвой. Атаки следовали беспрерывно, одна за другой, днем и ночью, вплоть до 22 декабря. Результаты были неутешительными. 21 декабря подводная лодка "U-751" потопила эскортный авианосец "Одэсити". В этот же день был атакован торпедами и погиб эскадренный миноносец "Стэнлн". Жертвой атак подводных лодок стали также два судна. В то же время мы потеряли подводные лодки "U-574", "U-131", "U-127", "U-434" и "U-567".
После такой неудачи и весьма незначительных успехов двух последних месяцев 1941 года в штабе подводных сил распространилось мнение, что мы больше не в состоянии бороться против конвоев.
Принимая во внимание накопленный опыт и учитывая, что большой урон, понесенный нами в борьбе с этим конвоем, явился событием из ряда вон выходящим, я придерживался иного мнения. Нельзя было сбрасывать со счета также то, что в бою, о котором идет речь, погода не благоприятствовала действиям подводных лодок: то был полный штиль, то ветер силой лишь в один балл, а часто — гладкая, как зеркало, поверхность воды.
Состояние океана намного облегчило противнику обнаружение наших подводных лодок. Мы предполагали, что конвой будет иметь сильное охранение. Однако лишь совсем недавно стали известны силы, которые должны были обеспечивать его. После успешных атак, проведенных нашими подводными лодками против гибралтарских конвоев, английское адмиралтейство решило задержать в Гибралтаре конвой "HG-76" до тех пор, пика ему не будет обеспечено достаточно сильное охранение. В состав сил охранения включили эскортный авианосец "Одэсити", три эскадренных миноносца, семь корветов н два шлюпа. Прикрытие конвоя с воздуха осуществлялось самолетами с "Одэсити", а также авиацией с английской воздушной базы Гибралтар. Гибралтарские самолеты сопровождали конвой до 17 декабря, когда он вышел за пределы их дальности полета. Далее конвой вошел в район, который обеспечивался английскими самолетами, базировавшимися на Южную Англию.
Другими словами, воздушное охранение конвоя осуществлялось непрерывно.
Итак, и погода, и состав сил охранения конвоя не благоприятствовали действиям подводных лодок. Позже выяснилось, что я правильно поступил, не сделав из этого печального случая далеко идущих выводов в отношении ведения подводными лодками дальнейшей борьбы с конвоями. Весь 1942 год и часть 1943 года (до марта) мы вели еще более упорную борьбу с конвоями. В марте 1943 года английское адмиралтейство, принимая во внимание большие потери конвоев, стало сомневаться в целесообразности системы конвоев. К тому времени большой урон, который наносили конвоям "волчьи стаи" во время ночных атак, стал казаться совершенно нетерпимым.
Конец 1941 года для командования подводными силами был полон тревог н забот. Начался 1942 год.
11. Война Соединенных Штатов против Германии до 11 декабря 1941 года
После того, как 11 декабря 1941 гола мы объявили войну Соединенным Штатам, для действий подводных лодок в американских водах Атлантики сложилась иная обстановка.
Это вовсе не означало, что до объявления войны мы жили в Атлантике с Соединенными Штатами в мире. Напротив. Очень скоро после начала войны Соединенные Штаты, несмотря на то что они не объявляли нам войны и, следовательно, находились в состоянии нейтралитета, стали во все возрастающих масштабах поддерживать Англию, в том числе и действиями своих военно-морских сил. Весь громадный военный н экономический потенциал Америки был предоставлен в распоряжение противников стран оси. Даже в самой Америке период участия США в битве за Атлантику и оказания военной помощи Англии до официального вступления в войну в декабре 1941 года называют периодом "необъявленной войны" (The World Crisis and American Foreign Policy. Langer and Gleason. The Undeclared War 19401941. Fleet Admiral King. A Naval Record p.131).
Такая позиция США была весьма ценной для Англии в военном, материальном и моральном отношениях. Она существенно повлияла на подводную войну. Как же США помогали Англии?
В первые годы первой мировой войны, когда США находились в состоянии нейтралитета, они осуществляли военные поставки Англии и предоставляли ей денежные кредиты.
Владельцы американских судов, не встречая препятствий со стороны правительства, без каких-либо ограничений направляли в Англию свои транспорты, которые всякий раз пересекали районы военных действий. Переплетение американских интересов с английской военной экономикой в конце концов привело Соединенные Штаты к вступлению в первую мировую войну. Такой большой должник, как Англия, не мог, конечно, быть предоставлен самому себе.
В годы, предшествовавшие второй мировой войне, Соединенные Штаты считали, что в возможной будущей войне они изберут иной, чем в первой мировой войне, путь. Они намеревались не вмешиваться в войны других стран. В связи с этим в 1937 году был издан закон о нейтралитете, который запрещал экспорт военных материалов и предоставление займов воюющим сторонам, а американским судам н гражданам Америки — плавание в районах военных действии других нации.
Выраженное в этом законе желание американского народа не вмешиваться в войны других наций н соблюдать нейтралитет не отвечало политической концепция президента Рузвельта.
4 сентября 1939 года согласно закону о нейтралитете Рузвельт запретил американским судам плавание в европейской зоне боевых действий в Атлантике. Но в ноябре 1939 гола президенту удалось добиться отмены запрета, касающегося экспорта оружия и военных материалов. Отныне на предметы вывоза распространялось пресловутое правило "cash and carry", которое допускало поддержку одной из воюющих сторон, если она была в состоянии оплачивать экспорт наличными деньгами и перевозить закупленное на собственных судах. Германия не имела такой возможности: из-за английского противодействия, в том числе и в Атлантике, ни одно германское торговое судно с самого начала войны не могло свободно плавать.
Изменение закона о нейтралитете, следовательно, оказалось выгодным только Англии, торговые суда которой, как и прежде, продолжали бороздить воды Атлантики.
15 мая 1940 года английский премьер-министр Черчилль обратился к президенту США Рузвельту с просьбой, рассчитывая получить от США 50 старых эскадренных миноносцев.
Предвидя трудности, на которые может натолкнуться такая просьба (США, передавая эскадренные миноносцы Англии, нарушали статью 8 Гаагской конвенции 1907 года. Нейтральные страны обязывались не допускать возможности участия своих кораблей в военных действиях), Черчилль в письме к Рузвельту от 25 мая 1940 года нарисовал картину печальных последствий для Америки, если Англии придется сдать немцам весь свой флот.
Опасаясь, что английский флот может попасть в руки немцев, конгресс США санкционировал передачу американских эскадренных миноносцев Англии.
Американские эскадренные миноносцы были переданы Англии в сентябре 1940 года в обмен на сдачу в аренду Соединенным Штатам английских баз сроком на 99 лет.
После переизбрания Рузвельта в ноябре 1940 года для Черчилля вновь настало время действовать. В пространном, выдержанном в форме письма меморандуме на имя президента от 8 декабря 1940 года Черчилль заявил, что главное для исхода войны — это воспрепятствовать потерям в судах, которые Англия несла от подводных лодок:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Немецкие подводные лодки во второй мировой войне"
Книги похожие на "Немецкие подводные лодки во второй мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Карл Дёниц - Немецкие подводные лодки во второй мировой войне"
Отзывы читателей о книге "Немецкие подводные лодки во второй мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.
























