» » » » Илья Ильин - Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа


Авторские права

Илья Ильин - Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Ильин - Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа"

Описание и краткое содержание "Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа" читать бесплатно онлайн.








тической основы обратился к концепциям постструктурализма.

Становление и развитие постмодернизма с 70-х годов до его со

временного состояния и составляет предмет настоящей книги. В

этом плане она является продолжением моего предыдущего ис

следования " Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодер

низм" (М.: Интрада. 1996), если не просто вторым его томом. В

новой книге я рассматриваю именно постмодернизм в тридцати

летней перспективе его существования, а весь тот концептуальный

материал, который послужил для него основой (в том числе пост

структурализм и деконструктивизм), рассматривается не как в

себе самоценный, что имело место в первой книге, а с точки зре

ния его влияния на облик постмодерна. Это привело и к измене

нию общей концептуальной канвы книги: на первый план выдви

нуты проблема хронологии постмодерна, психологические теории

Жака Лакана и их восприятие теоретиками постмодерна, феноме

ны левого деконструктивизма, английского постструктурализма,

феминизма, "необарокко", театральной культуры (и, соответст

венно, "театральности" современной культуры как ее отличитель

ного свойства).

Первый раздел во многом носит вводный характер: в нем

дается краткая характеристика основных общетеоретических ком

понентов и этапов вызревания постмодерна в рамках методологи

ческих предпосылок постструктурализма.

Во втором разделе рассматривается один из самых спорных

вопросов истории постмодернизма -- вопрос о размежевании его

постструктуралистской основы со структурализмом, осложненный

тем, что, несмотря на весь негативный пафос по отношению к

своему предшественнику, постмодернизм обязан ему не только

происхождением, но и многими общими методологическими уста

новками.

С третьего раздела начинается вторая глава книги, где гово

рится об усвоении и переосмыслении постмодернизмом различных

версий деконструктивистской практики. Открывается вторая глава

анализом концепций Жака Лакана и их восприятия постмодерной

мыслью. Лакановская концепция языкового сознания оформилась

впоследствии в самый, пожалуй, характерный постулат постмо

дернистской теории -- в постулат о нарративности, повествова

тельности человеческого сознания -- одну из самых модных, если

не навязчивых фантасциентем современной культурологии.

ХИМЕРА ПОСТМОДЕРНА 7

Четвертый и пятый разделы посвящены американскому ле

вому деконструктивизму, английскому постструктурализму и фе

минизму. Первые два в значительной степени предопределяли

теоретические пристрастия 80-х годов в сфере гуманитарных на

ук; что же касается феминизма, то он по-прежнему остается од

ним из наиболее влиятельных факторов интеллектуальной жизни

современного западного общества и как крупномасштабное явле

ние социально-культурного порядка выходит далеко за пределы

своих постструктуралистских и постмодернистских аспектов. В

целом эти главы заполняют ту лакуну предыдущей книги, где об

этих направлениях было лишь только заявлено (27, с. 195-197).

В трех разделах последней главы я пытаюсь охарактеризо

вать облик постмодерной культуры так, как она существовала в

течение последнего десятилетия и существует на настоящий мо

мент; я рассматриваю ее в ракурсах, которые представляются мне

наиболее значимыми: речь пойдет о ее двусмысленных отношени

ях отталкивания-притяжения с массовой культурой и о тех ее осо

бых чертах, которые охватываются понятиями "необарокко" и

"театральность ".

Культурное сознание любой эпохи, принимаемое большинст

вом современников как нечто само собой разумеющееся, тем не

менее никогда не дается им в виде абсолютно ясной для них са

мих и непротиворечивой системы идей. Но вряд ли оно дается в

полной ясности и тем, кто усомнился в его очевидности, -- фило

софам и культурологам, "критикам" собственной современности:

пытаясь объяснить механизмы функционирования современного

им культурного бессознательного, они лишь дополняют новыми

красками миф своей эпохи -- ту совокупность представлений,

которая кажется очевидной, но не дает прояснить свои основы.

Так, руками ученых, эпоха создает миф собственного самообъяс

нения -- и чем призрачнее, химеричнее эпоха, тем фантастичнее

этот миф. Едва ли не самому причудливому из таких научных

мифов, за тридцать лет существования уже не раз удивлявшему

капризами своей эволюционной траектории, и посвящена данная

работа.

ГЛАВА I. РОЖДЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ

"Он приходит сверху". Пауль Клее

К ВОПРОСУ ОБ ИСТОКАХ

В настоящем исследовании предпринята попытка проследить

процесс возникновения того странного смешения литературы, кри

тики и философии, которое столь характерно для

"постмодернистской чувствительности" конца XX в., когда писа

тели на страницах своих произведений рассуждают о теории его

возникновения, а теоретики литературы и философы утверждают,

что только беллетристическими, художественными средствами

способны достичь своих специфически научных целей. Собствен

но, главным и основным предметом исследования и является этот

феномен проникновения во все сферы гуманитарной мысли (и

даже научно-естественной) от философии и психологии до науч

но-критической деятельности чисто художественного способа

мышления, когда любой научный анализ начинает оформляться по

законам художественного творчества, как "нарратив", т. е. рас

сказ со всеми его свойствами и признаками беллетризированного

повествования.

Как и в предыдущей книге, здесь обосновывается существо

вание единого комплекса представлений -- постмодернизма, де

конструктивизма и постструктурализма. Этот комплекс представ

ляет собой влиятельное интердисциплинарное по своему характеру

идейное течение в современной культурной жизни Запада, про

явившееся в различных сферах Гуманитарного знания и связанное

определенным единством философских и общетеоретических

предпосылок и методологии анализа. Теоретической основой

этого комплекса являются концепции, разработанные главным

образом в рамках французского постструктурализма такими его

представителями, как Ж. Лакан, Ж. Деррида, М. Фуко,

М.-Ф. Лиотар и др. Привлечение постструктуралистами для де

монстрации своих положений и постулатов прежде всего литера

турного материала обусловило значительную популярность их

10

ГЛАВА I

идей среди литературоведов и породило феномен деконструкти

визма, который в узком смысле этого термина является теорией

литературы и специфической практикой анализа художественных

произведений, основанных на общетеоретических концепциях

постструктурализма.

Национальные различия в терминологии

Однако, несмотря на почти тридцатилетнее существование

постструктурализма и двадцатилетнее -- деконструктивизма,

в современной западной специ

альной литературе наблюдается существенный разнобой в содер

жательной характеристике этих терминов, которые очень часто

употребляются как синонимы. Так, в США, где деконструкти

визм впервые оформился как особая школа в литературоведении,

резко противопоставившая себя остальным литератур

но-критическим направлениям (в лице так называемой Йельской

школы деконструктивизма), большинство исследователей предпо

читают применять термин "деконструктивизм", даже когда речь

идет о явно общетеоретических постструктуралистских предпо

сылках литературоведческих деконструктивистских концепций. В

Великобритании, наоборот, сторонники этой новой теоретической

парадигмы за редким исключением называют себя постструктура

листами, а в ФРГ иногда употребляют термин "неострук

турализм".

Тем не менее основания для отождествления постструктура

лизма и деконструктивизма вполне реальны, поскольку

"герменевтический" и "левый" американский деконструктивизм

по своим общеметодологическим ориентациям гораздо ближе

постструктуралистским установкам и постоянно выходит за пре

делы чисто литературоведческой проблематики.

Несколько позднее, на рубеже 70 -- 80-х годов, выявились

общемировоззренченские и методологические параллели, а затем и

генетическое родство также и между постструктурализмом и по

стмодернизмом. Оформившись первоначально как теория искус

ства и литературы, пытавшаяся освоить опыт различных неоа

вангардистских течений за весь период после второй мировой

войны и свести их к единому идейно-эстетическому знаменателю,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа"

Книги похожие на "Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Ильин

Илья Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Ильин - Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа"

Отзывы читателей о книге "Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.