» » » » О. Паркc - Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»


Авторские права

О. Паркc - Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»

Здесь можно скачать бесплатно "О. Паркc - Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
О. Паркc - Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»
Рейтинг:
Название:
Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»"

Описание и краткое содержание "Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»" читать бесплатно онлайн.



Англичанин Оскар Паркc никогда не принадлежал к кругу людей, непосредственно связанных с проектированием или строительством тяжёлых броненосных кораблей британского флота. Не довелось ему командовать и каким-либо линкором королевских ВМС. Однако именно ему, врачу – человеку сугубо гуманной профессии – и художнику по призванию, посчастливилось оставить самый глубокий след в историографии британского типа линейного корабля, расцвет и величие которого приходятся как раз на период наибольшего подъёма Британской империи с середины XIX до середины XX столетия.

Файл сформирован из doc-а






Сразу после окончания испытаний «Имперьюза» реи и стеньги были сняты


«Имперьюз»

Поднял флаг в Девонпорте 28 августа 1886 г. для перевода в Портсмут, где был подготовлен к выходу в море и определён в резерв. Обширная программа испытаний завершилась демонтажем полного парусного вооружения. Повторно введён в строй в июле-августе 1887 г. для участия в Юбилейном смотре, затем снова выведен в резерв до марта 1889 г., когда был отослан в Китай флагманским кораблём, в каковом качестве и оста- ' вался до 1894 г. В июне 1894 г. выведен из строя в Портсмуте для продолжительного ремонта и в ноябре 1894 г. перевооружён восемью 6» скорострельными орудиями (число их в феврале 1897 г. увеличилось до десяти). В марте 1896 г. вышел в прежнем качестве флагманского корабля на Тихий океан и вернулся в метрополию в августе 1899 г., встав на ремонт в Чатеме. Вновь поднял флаг для участия в манёврах 1903 г., в сентябре того же года выведен в резерв (до февраля 1905 г.), после чего стал кораблём-базой эскадренных миноносцев в Портленде, сменив название на «Сапфир-П». В апреле 1909 г. прикомандирован ко 2-й дивизии Флота метрополии, а в июне передан в непосредственное распоряжение капитана над портом в Портленде. 24 января 1910 г. поднял флаг контр-адмирала командующего 1-й эскадрой линейных крейсеров. Связь корабля с Портлендом завершилась в декабре 1912 г., когда он был признан окончательно негодным и передан судоразделочной компании на слом после 27-летней службы. Продажа состоялась 24 сентября 1913 г. за 35555 ф. ст. (Почтовый ящик под названием «Имперьюз», действовавший в Скапа-Флоу вплоть до 1919 г., не имел отношения к этому кораблю, а был приписан к бывшему старому казематному броненосцу «Одейшес». – Прим. автора).

«Имперьюз» после установки одиночной боевой мачты


«Уорспайт»

Введён в строй в Чатеме 20 июня 1888 г. для манёвров и в сентябре выведен в резерв до следующего лета, когда вновь присоединился к флоту для манёвров. В феврале 1890 г. был отослан на Тихий океан для замены «Свифтшута» в качестве флагманского корабля и оставался там до июня 1893 г., после чего был выведен в Девонпорте в «Резерв В». В августе 1893 г. переведён в Куинстаун и находился там в качестве корабля береговой охраны до декабря 1896 г., после чего вернулся в Чатем и выведен в «Резерв А» для ремонта. Вновь совершил переход на Тихий океан в марте 1899 г. в качестве флагманского корабля для замены «Имперьюз», где оставался до июля 1902 г., когда вернулся в Чатем и был окончательно выведен в резерв. Продан на слом 4 апреля 1905 г.

Глава 50. Бомбардировка Александрии

В течение 1882 г. произошёл подъём интереса [английского] общества к флоту в связи с той ролью, которую он сыграл в египетском кризисе и последующей кампании. Представляет поэтому определённый интерес краткое изложение событий, приведших к вмешательству Королевского флота в ближневосточную политику.

В 1875 г. правительство Биконсфилда приобрело акции Суэцкого канала, принадлежавшие Исмаил-паше, хедиву Египта, для того, чтобы помочь выправить финансовое положение этой страны, сильно пошатнувшееся вследствие расточительности её правителя. Он сделал колоссальные займы в Париже и Лондоне, однако после дюжины лет безрассудных трат полностью исчерпал финансовые возможности страны и оказался перед дефолтом, поэтому для защиты интересов держателей акций французским и британским правительствами был учреждён совместный контроль над египетскими финансами. Исмаил-паша расценил подобное мероприятие как слишком обременительное при его несдержанности в расходах и в 1879 г. отказался от контроля европейцев, после чего – поскольку Египет тогда номинально являлся вассальным государством Турции – турецкий султан Абдул Гамид объявил его низложенным. Развенчанный Исмаил в июне 1879 г. благополучно удалился в Неаполь, власть в Египте перешла к его сыну, Мохаммеду Тевфику, а над египетскими финансами снова установился англо-французский контроль.

Поставленные в рамки жёсткой экономии, египетские власти и армия поощряли рост партии «Египет для египтян» и, когда антиевропейские настроения достигли точки кипения, новый лидер – Араби-паша, бригадир египетской армии, чрезвычайно популярный в войсках – возглавил оппозицию и принял, как военный министр, на себя управление страной. По его инициативе Египет в мае 1882 г. перестал признавать власть хедива, но когда Франция и Великобритания пригрозили интервенцией, он оказался вынужден уйти в отставку. Однако, 27 мая он вновь захватил власть, уже как диктатор.

Теперь Франция начала склоняться к военной интервенции, но правительство Гладстона предпочло направить ноту султану, обращая его внимание на развитие кризиса в вассальном государстве. Совместная нота была также направлена и Араби-паше, а в Александрии для её подкрепления собрался большой международный флот. После этого смена правительства во Франции несколько усложнила дело отказом от прямой интервенции (хотя желание воспользоваться плодами любой акции, предпринятой для защиты её финансовых интересов, оставалось неизменным) и Британии оставалось либо убираться восвояси, либо применить силу. Некоторое время британский кабинет ещё мешкал, надеясь на оживление активности французской дипломатии, в то время как особое совещание послов дискутировало в Константинополе по поводу развития ситуации; затем, когда действия националистов сделали дальнейшее промедление невозможным, британскому адмиралу был отдан приказ действовать, оставив дальнейшие дебаты дипломатам.

Средиземноморский флот под командованием адмирала сэра Фредерика Сеймура, собравшийся на рейде Александрии в июле 1882 г., состоял из линкоров «Инфлексибл», «Монарх», «Александра», «Султан», «Темерер», «Инвинсибл», «Сюпёрб» и «Пенелопа» (придана из резерва Флота метрополии), а также канонерских лодок «Бикон», «Биттерн», «Кондор», «Сигнет», «Декой» и колёсного посыльного судна «Геликон». Тяжёлые корабли сильно разнились практически во всём – конструкции, вооружении и механизмах. Среди них только «Инвинсибл» не был кораблём единичной постройки, все же остальные являлись штучными образцами. Эти броненосные линкоры были вооружены 16», 12», 11й, 10», 9», 8», 7» и 6» орудиями, приводились в движение одним или двумя винтами, имели машины простого или двойного расширения пара, горизонтальные либо вертикальные, с цилиндрическими котлами высокого давления или коробчатыми низкого. Единственным, что всех их объединяло, было наличие полного парусного вооружения. Начиная с середины июня их палубы были заполнены толпами беженцев -один «Монарх» принял на борт 700 человек всех возрастов и оттенков кожи. Была введена особая вахта против внезапной атаки шестовыми минами (которых Араби имел множество) или торпедами, а ночью каждый корабль опоясывался проволочными сетями, подвешенными на откинутых выстрелах. Адмирал Сеймур требовал прекратить работы по укреплению фортов, продолжавшиеся уже целый месяц, но сам всё же не верил, что эта деятельность египтян принесёт им какую-либо пользу. 10 июля он отправил ультиматум, что, если фортификационные работы не будут прекращены немедленно, а сами форты разоружены, то на следующий день он откроет огонь.

Это стало сигналом для ухода всем иностранным кораблям, а поскольку на британской эскадре всё ещё оставалось значительное количество беженцев, то все они были немедленно перевезены на лайнер Восточно-Тихоокеанской компании, зафрахтованный Министерством внутренних дел. В 10 час. вечера боевые корабли начали занимать места по диспозиции; ещё до этого адмирал перенёс флаг с «Александры» на «Инвинсибл», умеренная осадка которого позволяла ему вместе с «Пенелопой» войти во внутреннюю гавань.

Александрия в то время считалась первоклассной морской крепостью с 250 орудиями, однако из них лишь 44 были современными нарезными, не устулающими орудиям британских броненосцев, остальные же оставались гладкоствольного типа, мало действенные против брони. На всех восьми британских линкорах имелось в общей сложности 92 орудия калибра 6» и выше, однако поскольку пять из них могли вести огонь только с одного борта, всего в деле могло одновременно принимать участие лишь 43. И если корабли имели преимущество в виде 12 крупнокалиберных орудий, то большим недостатком момента оставалось положение эскадры, поскольку солнце било британским наводчикам прямо в глаз.

Нельзя, однако, сказать, что форты были внушительными – ни один из них не был современной конструкции, а большинство вовсе оставалось древними сооружениями из плохого материала. Судя по оперативным распоряжениям Сеймура, он не предполагал большой опасности для своих кораблей. Командирам кораблей предписывалось по занятии своих секторов по собственному усмотрению или становиться на якорь, или вести огонь с хода; обстреливать предполагалось сразу большое число фортов, вместо того, чтобы сконцентрировать наибольший огонь на самых сильных из них. В то же время была видна нерешительность адмирала в отношении прогнозируемого срока подавления фортов – так, он полагал, что для того, чтобы окончательно сломить их сопротивление, британцам может потребоваться до двух-трёх дней.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»"

Книги похожие на "Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О. Паркc

О. Паркc - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О. Паркc - Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»"

Отзывы читателей о книге "Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.