» » » » О. Паркc - Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»


Авторские права

О. Паркc - Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»

Здесь можно скачать бесплатно "О. Паркc - Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
О. Паркc - Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»
Рейтинг:
Название:
Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»"

Описание и краткое содержание "Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»" читать бесплатно онлайн.



Англичанин Оскар Паркc никогда не принадлежал к кругу людей, непосредственно связанных с проектированием или строительством тяжёлых броненосных кораблей британского флота. Не довелось ему командовать и каким-либо линкором королевских ВМС. Однако именно ему, врачу – человеку сугубо гуманной профессии – и художнику по призванию, посчастливилось оставить самый глубокий след в историографии британского типа линейного корабля, расцвет и величие которого приходятся как раз на период наибольшего подъёма Британской империи с середины XIX до середины XX столетия.

Файл сформирован из doc-а






Приведён в Портсмут 15 ноября 1885 г. для установки орудий и введён в состав флота для манёвров 18 июля 1889 г. В мае 1890 г. сменил «Айрон Дюк» в составе Флота канала, а 2 ноября 1892 г. во время Средиземноморского похода выскочил на скалы у Феррол-рок. Спасательная операция производилась шведской компанией и сопровождалась исключительными трудностями; корабль вновь оказался наплаву 30 марта 1893 г. Временный ремонт завершился в Ферроле в апреле. Переведён в Чатем, поставлен в капитальный ремонт, обошедшийся в 45000 ф. ст. В сентябре 1893 г. перешёл на Средиземное море, где сменил «Эдинбург». Вернулся в родные воды в декабре 1896 г. и был стационирован в Куинстауне в качестве корабля портовой охраны. Здесь и оставался в последующем вплоть до октября 1901 г., периодически покидая порт для участия в манёврах. После этого состоял в резерве в Девонпорте, поучаствовав в манёврах в июле-сентябре 1904 г., которые стали его последним выходом в море. Оставался ошвартованным на Хамоазе в составе «Резерва флота» до продажи на слом 11 октября 1910 г. за 25100 ф. ст.


«Родней»

Введён в состав флота в Чатеме 20 июня 1888 г. и включён в состав Флота Метрополии в качестве флагманского корабля на ближайших манёврах; с августа 1888 по июль 1889 г. состоял в резерве в Портсмуте. В июле-сентябре 1889 г. участвовал в манёврах, после чего сменил «Монарх» в составе Флота канала, где состоял с мая 1890 по май 1894 г., когда убыл на Средиземное море. Вернулся в метрополию в сентябре 1897 г. и служил в качестве корабля береговой охраны в Куинсферри с сентября 1897 по февраль 1901 г., после чего был сменён «Энсоном» и выведен в Чатеме в «Резерв флота В». В июле 1906 г. выведен с «Специальный резерв» и продан на слом 11 мая 1909 г. за 21350 ф. ст.

«Родней»


«Бенбоу»

Место постройки Заложен Спущен на воду Введён в строй Стоимость, ф. ст.

«Бенбоу» «Тэмз Айрон Уоркс» 1 ноября 1882 15 июня 1885 июнь 1888 764022

Размерения,м 100,60 х 20,88 х 8,35/8,66

Водоизмещение, т 10600 (корпус 6580, оборудование 4020)

Вооружение 2 16,25» 110-тонных казнозарядных 10 6726 казнозарядных 12 6-фунтовых скорострельных 20 мелкокалиберных 5 надводных торпедных аппаратов (4 бортовых, 1 носовой)

Броня, мм пояс 457/203, траверзы 406/178, траверзы в батарее 6» орудий 152, барбеты 356/305, поданные трубы 305, боевая рубка 305/51, средняя палуба (цитадель) 76, кубрик в оконечностях 64, обшивка 25, (вес брони 2880 т – 27,2% водоизмещения)

Механизмы «Моделей»: два комплекта 3-цилиндровых инвертных компаунд, один цилиндр высокого давления (диаметр 1320 мм), два цилиндра низкого давления (диаметр по 1880 мм), ход поршня 1067 мм, 100 об/мин, мощность 7500 л.с, скорость хода 15,7 уз, (при форсированном дутье 11500 л.с/17,4 уз), два винта диаметром по 5640 мм, шаг 5,3-5,8 м, 12 цилиндрических котлов (36 топок), давление в котлах 6,3 атм.

Запас топлива, т 900/1200

Экипаж, чел. 523


«Бенбоу» стал первым линкором, получившим на вооружение 110-тонные казнозарядные орудия. При распределении заказов на вторую группу кораблей класса «адмирал» отсутствие подходящих стапелей на казённых верфях заставило искать строителя среди частных подрядчиков и компания «Тэмз Айрон Уоркс», получив заказ, развернула работы в Блэкуолле [городок на Темзе около Лондона, местонахождение судостроительного завода фирмы. -Ред.] над первым линкором для Королевского флота после паузы, последовавшей за сдачей ею «Циклопа» в 1877 г. В соответствии с решением о всемерном ускорении работ, контрактом оговаривалась постройка корабля в три года – это совершенно исключало какую-либо задержку с поставкой вооружения. Поскольку имелись большие сомнения, что в Вуличе своевременно справятся с изготовлением хотя бы нескольких новых и ещё не опробованных 13,5м казнозарядных артсистем, следовало заранее подобрать альтернативную модель тяжёлого орудия, способную быть поставленной заводчиком в приемлемый срок и таким образом избежать перспективы значительной пени, следовавшей фирме-строителю броненосца при его несдаче в срок, происшедшей не по вине «Темз Айрон Уоркс». Выбор лежал между воспроизведением тяжёлого вооружения «Коллингвуда» из четырёх 12м орудий и 16,25м 110-тонной моделью компании «Армстронг», являвшейся на тот момент единственной «знакомой» артиллерийской системой – она также была принята итальянским флотом для вооружения трёх новых 11000-тонных линейных кораблей класса «Руджиеро ди Лаура». Поскольку и французы на своих «формидаблях» разместили по три 75-тонных [340мм. – Ред.] орудия, небольшие британские 12-дюймовки в 45 т выглядели на этом фоне совершенно неубедительно – хотя и превосходно могли разнести вдребезги оба французских броненосца. В итоге победила доктрина «одного нокаутирующего удара» и проект «Бенбоу» подвергся переработке, заключавшейся в замене двух 13,5м орудий в каждом барбете единственным 110-тонным. Поскольку получилась экономия в весе, вспомогательная батарея была расширена с шести до десяти орудий.

«Бенбоу». Схема распределения броневой защиты


На флоте «Бенбоу» пользовался широкой известностью главным образом как лучший ходок среди остальных «адмиралов», развив 8658 л.с. при естественной тяге и разогнавшись до 17,7 уз при 10860 л.с, идя налегке при форсированном дутье. Но, поскольку лишь его замеры скорости производились патентованным лагом, сравнение данных ходовых испытаний «Бенбоу» с остальными собратьями не может претендовать на ясную картину. Однако то, что на ходу он проявлял себя всё же лучше, нежели это казалось очевидным из-за его невысокого борта, видно из хода манёвров 1893 г. Когда налетевший 7 августа шторм разбросал флот по океану, одному лишь «Бенбоу» удалось сохранить своё место рядом с флагманским «Ривенджем», в то время как далеко позади за горизонтом виднелись мачты «Ройал Оука», «Сане Парейля» и «Худа», а «Ройал Соверен» вообще пропал из вида. Согласно рапортам, в море «Бенбоу» вёл себя как весьма остойчивое судно, хотя даже в тихую погоду его бак на умеренной скорости заливала вода; на волнении нос броненосца то пропадал между волнами, то вздымался над ними в облаках брызг и пены, так что и он, и его собратья-»адмиралы» представляли собой незабываемое зрелище для всей эскадры.

«Бенбоу»


Сегодня [эти строки были написаны в 1935 г. – Ред.], когда воспоминания о парусных учениях Средиземноморского флота или зрелище колонны линкоров под всеми парусами уже являются привилегией немногих, могут себя считать счастливыми те, кто готов заявить: «я видел «адмиралов» в море!».


«Бенбоу»

Переведён в Чатем с завода-строителя в августе 1886 г. и вступил в состав флота 14 июня 1888 г., сразу будучи включённым в состав Средиземноморской эскадры. Прослужил в ней до октября 1891 г., после чего выведен в резерв в Чатеме. В июне 1892 г. введён в строй для манёвров; также нёс активную службу с июля по сентябрь следующего года. До марта 1894 г. состоял в «Резерве флота В», после чего был отправлен в Гринок в качестве корабля береговой охраны, где находился до апреля 1904 г. Оставался в Девонпорте в «Резерве В», прикованный к бую на Хамоазе до самой продажи на слом 13 июля 1909 г. за 21200 ф. ст.

«Бенбоу»

Глава 52. Проблемы начала 80-х

Комитет Карнарвона 1879 г.

Политическая история флота этого времени, с его эпизодическими периодами напряжённости и впадением в слепое пренебрежение, приведшими к «Акту о Морской обороне» 1889 г., обрела новое дыхание в сентябре 1879 г., когда для обсуждения вопроса обороны колоний был образован комитет Карнарвона. Обострение отношений с Россией и угроза начала военных действий за год до этого выявили настолько полное отсутствие организации руководства войной на море, защиты морских торговых путей империи и обороны её заморских владений, что для решения проблемы в комплексе правительство образовало комитет из весьма авторитетных морских, военных и гражданских экспертов. Все члены этого комитета были либералами и являлись последовательными сторонниками «большого флота». В своё время комитет представил соответствующий отчёт, который посчитали настолько шокирующим, что сразу засекретили – содержание его не разглашалось вплоть до конференции по колониям 1887 г. Суть отчёта заключалась в том, что численность флота признавалась далеко не соответствующей тем задачам, которые он призван был выполнять и что морские силы империи было необходимо увеличить так быстро, насколько это было возможно, и до такого уровня, который означал экстраординарные расходы, для покрытия которых требовалось увеличить подоходный налог на три пенса.

Нет нужды говорить, что правительство Гладстона не считало возможным пойти на подобную меру, особенно принимая во внимание, что задача наращивания флота никогда и не планировалась в качестве повестки дня до выборов 1880 г. Было решено, что крайние меры в финансовой политике премьер-министра только приведут к отсрочке любого прогресса в требуемом направлении. Для политиков слабость Королевского флота, как то было продемонстрировано в отчёте комиссии Карнарвона, имела совершенно второстепенную важность в политической игре партий и относительно военно-морских сил, рассматриваемых ими совершенно вне области приложения политического интереса, двумя партиями было заключено соглашение о моратории на любую кампанию по наращиванию расходов на морские нужды вплоть до 1884 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»"

Книги похожие на "Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О. Паркc

О. Паркc - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О. Паркc - Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»"

Отзывы читателей о книге "Линкоры британской империи Часть III: «Тараны и орудия-монстры»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.