» » » » Людмила Кунецкая - Крупская


Авторские права

Людмила Кунецкая - Крупская

Здесь можно скачать бесплатно "Людмила Кунецкая - Крупская" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство «Молодая гвардия», год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Кунецкая - Крупская
Рейтинг:
Название:
Крупская
Издательство:
«Молодая гвардия»
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крупская"

Описание и краткое содержание "Крупская" читать бесплатно онлайн.



Жизнь Надежды Константиновны Крупской — это жизнь борца, политического и государственного деятеля. Ближайший соратник и верный друг Владимира Ильича Ленина, она была одной из основательниц нашей партии, ее созданию и укреплению она отдала все свои силы и знания.

Надежда Константиновна Крупская заложила фундамент марксистской педагогики. Задолго до революции она начала разрабатывать ее теоретические основы и после Октября возглавила ряды борцов за создание новой, советской школы, за создание новой, социалистической культуры.






"Надо, чтобы пришли на помощь библиотекам и библиотекарям все культурные силы страны — научные работники, все те, чьи знания могут помочь работе библиотеки. Надо, чтобы пришел на помощь комсомол, вся советская общественность. Только тогда можно будет организовать как следует библиотечное дело. Повышающийся культурный уровень масс будет — чем дальше, тем больше — делать эту задачу особо настоятельной. Давайте же работать по-ударному на этом важнейшем участке культурного фронта".

При живейшем участии Крупской возникали в стране различные новые формы привлечения масс к культурному строительству: всесоюзные походы, конкурсы, смотры. Был проведен поход за ликвидацию неграмотности, библиотечный поход. Главная роль в организации, проведении этих походов принадлежала комсомолу, с которым у Надежды Константиновны была давнишняя дружба. Надежда Константиновна постоянно выступает на страницах центральных газет, по радио, посвящая огромное количество статей библиотечному делу, неоднократно выступает она и на совещаниях и курсах библиотечных работников, учит библиотекарей работать с читателем, пропагандировать книгу, оперативно откликаться на важнейшие события в жизни страны. В 1933 году она обращается к работникам библиотечного фронта по радио.

В комнате Крупской, в ее книжном шкафу стоят номера журнала "Красный библиотекарь" с ее статьями по библиотечному делу (она была инициатором его создания, одно время редактировала журнал). В них она рассказывает о том, что говорил Ленин о библиотеках, о книгах, пишет об опыте пропаганды книги, рекомендует, что читать по тому или иному вопросу. В разделе "Библиотеки и библиотечное дело" личной библиотеки Надежды Константиновны более ста книг. Многочисленные пометки на полях книг говорят о том, что Крупская глубоко изучала эту литературу.

По инициативе Крупской в 1931 и 1935 годах организуются конкурсы на лучшую сельскую библиотеку. В связи с этим она публикует ряд статей: "Конкурс на лучшую сельскую библиотеку", "Помощь со стороны рабочих сельским библиотекам", "Пионерам о конкурсе на лучшую сельскую библиотеку", "Переписка писателей с читателями сельских библиотек". Крупская пишет в одной из статей: "…мы недооцениваем роль книги в культурной революции… роль книги как орудия самообразования велика… Вы все знаете, какое громаднейшее значение придавал тов. Ленин библиотеке. Я помню заседания в разных комиссиях Совнаркома, где он тщательно расспрашивал, как это дело поставлено, организовано… Библиотекарь должен уметь рекомендовать наиболее подходящую книгу читателю".

Большое внимание уделяла Надежда Константиновна работе детских библиотек. Выступая на Всероссийской конференции детских библиотекарей в сентябре 1928 года, Крупская говорила: "Детскому библиотекарю надо быть не только сознательным естественником, общественником, но надо хорошо знать ребенка… Я когда-то в детстве была страстной любительницей чтения. Детские книги дали мне страшно много. Поэтому вопрос о детских библиотеках, их правильной организации мне близок".

Через "Пионерскую правду" Крупская обращается к пионерам и школьникам городов с призывом помочь детским библиотекам на селе. И тысячи городских ребят взяли шефство над библиотеками отдаленных сел и деревень, собрали для них много книг. Она же ставит вопрос об организации школьных библиотек. В своей статье "О школьных библиотеках", опубликованной в газете "Известия" от 21 сентября 1936 года, Крупская пишет, что школьных библиотек у нас еще мало, всего 512 на всю РСФСР, а тяга ребят к чтению огромна. Она рассказывает о том, как иногда сами ребята организуют библиотеки; так, в одном маленьком городке Белоруссии ребята создали пришкольную библиотеку, собрали сами книги, выбрали библиотекаря, и только потом центральная библиотека города устроила детское отделение. Крупская подчеркивает, что нужно поддерживать повсеместно такое начинание. Она говорит также о необходимости создания не только детских библиотек, но и о создании прекрасной детской популярной литературы. Она призывает советских писателей писать для детей о жизни нашей Родины, о жизни других стран, о революции.

ПЕРВЫЙ ПЕДАГОГ-МАРКСИСТ

"…Если Надежда Константиновна является одной из основательниц нашей партии, одной из членов теснейшего кружка, помогавшего Ленину в этом гигантском деле, то по отношению к марксистской педагогике она является единственным основателем…

…Прежде всего не все знают и ценят как следует, что Надежда Константиновна была педагогом-теоретиком задолго до революции, что в ее лице мы имеем первого педагогического "спеца" нашей партии.

Та деятельность, которую она развернула в Нарком-просе, была бы совершенно немыслима и непонятна, если бы она была в революционном порядке мобилизована на педагогическую работу, подобно многим из нас, после Октября. На самом деле, то, что очень многим обывателям казалось "революционным увлечением", было лишь попытками воплотить в жизнь старые, давно сложившиеся и глубоко продуманные идеи Надежды Константиновны, которые она высказывала по частям иногда в изданиях еще 1910–1911 годов", — писал видный советский историк М.Н. Покровский о Н.К. Крупской.

Задолго до революции Н.К. Крупская начала разрабатывать научно-теоретические основы, связанные с созданием новой системы народного образования и воспитанием нового человека, человека-борца, строителя еще невиданного в истории человечества общества, свободного от эксплуатации. Она писала: "Надо было готовиться к моменту, когда власть перейдет в руки рабочего класса, надо было подготовить фронт просвещения".

И она готовится… Только за десять предреволюционных лет ею было написано более 33 статей, которые публиковались в нелегальной и легальной прессе в России и за рубежом. В эпоху бесправия, тяжелые годы реакции Крупская смело и открыто критикует буржуазную школу, гневно обличает порядки, существующие в царской школе, доводившие детей иногда до самоубийства… Она понимала, что школьные реформы не спасут старую школу, тут нужна перестройка всего общества. Она прекрасно видела, что без кардинального изменения всего существующего строя царской России немыслимо разрешить ни одного вопроса воспитания и обучения подрастающего поколения, широкого просвещения народных масс.

После победы Октября Надежда Константиновна возглавляла внешкольный отдел Наркомпроса, стояла во главе Главполитпросвета. Чрезвычайно велика ее роль в создании новой школы, велик и ее вклад в советскую педагогику.

Увлеченная размахом работы, ее перспективами, Надежда Константиновна писала старому товарищу Александре Михайловне Калмыковой:

"…В Наркомпросе очень много работы — сейчас она особенно важна, а мы очень плохо огранизованы там, и потому работа идет с громадной растратой времени и сил. Да и охват наркомпросовской работы велик. Ко всему этому примыкает работа с молодежью и пионерами. А тут я ввязалась еще в работу в деревне. Вот и мечусь с караула на караул".

Ее творческая и организационная работа имела колоссальное значение для становления всей системы советского народного образования.

Действительный член Академии педагогических наук Н.К. Гончаров так охарактеризовал роль Крупской в создании марксистской педагогики:

"Руководствуясь марксистско-ленинской теорией, Крупская внесла крупный вклад в разработку таких важных проблем педагогики, как понимание сущности воспитания как общественного явления; предмет, методология и методы педагогики как науки; школа и общество, школа и жизнь; определение целей и задач коммунистического воспитания, содержание образования, связь умственного образования с трудовым воспитанием и политехническим образованием; проблемы краеведения; организационные формы обучения; этическое и эстетическое воспитание; физическое развитие; проблемы детского коллектива; школьное самоуправление; взаимоотношения личности и коллектива; основы содержания и организационные формы детского коммунистического движения; формирование научного мировоззрения и атеистическое воспитание; воспитание патриотизма и интернационализма; проблемы дошкольного воспитания и самообразования взрослых; о взаимоотношениях школы и семьи, педагогической пропаганде, о роли и месте учителя, о его подготовке". Уже этот перечень вопросов, разработанных Надеждой Константиновной, показывает, что в данном издании их невозможно осветить даже бегло. Это дело специальных исследований. Авторы смогут остановиться только на некоторых проблемах.

Необходимо подчеркнуть еще раз, что Крупская была первым педагогом-марксистом. Она впитала лучшие традиции русской педагогической мысли. Характерной же чертой ее методологии был марксистский анализ взаимозависимости экономики, политики и культуры. Ее педагогические работы советского периода отражают задачи, поставленные партией на каждом конкретном этапе развития Советского государства, с учетом и перспектив этого развития.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крупская"

Книги похожие на "Крупская" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Кунецкая

Людмила Кунецкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Кунецкая - Крупская"

Отзывы читателей о книге "Крупская", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.