» » » » Людмила Кунецкая - Крупская


Авторские права

Людмила Кунецкая - Крупская

Здесь можно скачать бесплатно "Людмила Кунецкая - Крупская" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство «Молодая гвардия», год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Кунецкая - Крупская
Рейтинг:
Название:
Крупская
Издательство:
«Молодая гвардия»
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крупская"

Описание и краткое содержание "Крупская" читать бесплатно онлайн.



Жизнь Надежды Константиновны Крупской — это жизнь борца, политического и государственного деятеля. Ближайший соратник и верный друг Владимира Ильича Ленина, она была одной из основательниц нашей партии, ее созданию и укреплению она отдала все свои силы и знания.

Надежда Константиновна Крупская заложила фундамент марксистской педагогики. Задолго до революции она начала разрабатывать ее теоретические основы и после Октября возглавила ряды борцов за создание новой, советской школы, за создание новой, социалистической культуры.






В статье "Общество педагогов-марксистов" (1930 г.) Крупская писала: "Просвещенцы-марксисты, педагоги-марксисты в настоящий переломный момент не могут просто плыть по течению. Каждый из них чувствует, что ему нужно поглубже продумать все вопросы текущего культурного строительства, вопросы марксистской педагогики, вопросы организации дела народного образования под углом зрения революционной; марксистско-ленинской теории, чтобы вместе с массой начать более твердыми, уверенными руками строить культурную базу социализма".

Еще до революции Надежда Константиновна разрабатывает основы трудовой, политехнической школы, школы, которая давала бы не только общеобразовательные знания, но и знакомила ребят с современным производством, прививала им определенные трудовые навыки. Увязывая создание политехнической школы с научно-технической революцией, она борется против примитивного понимания такой школы как ремесленнической.

Но для создания такой школы нужны были кадры новых учителей.


Шли последние дни 1924 года.

Надежда Константиновна готовилась к большому событию — в январе 1925 года в Москве созывался I Всесоюзный учительский съезд. По всей стране, в больших городах и в далеких аулах, в маленьких школах-интернатах Заполярья учителя готовились к этому съезду, как к большому празднику.

Надежда Константиновна должна была сделать на нем доклад.

10 января 1925 года накануне открытия съезда "Правда" опубликовала статью Надежды Константиновны "Всесоюзный учительский съезд", в которой она говорила о задачах новой школы, о задачах учителя.

Крупская писала, что после революции пришлось строить новую школу, которая бы служила интересам трудящихся. "Эта школа, — говорила Крупская, — должна была быть тесно спаяна с жизнью, идти с ней нога в ногу, помогать трудящимся строить жизнь на началах социализма".

Доклад Надежды Константиновны "Советская школа" был сделан на заседании съезда 15 января. Надежда Константиновна напомнила делегатам слова Владимира Ильича на I Всероссийском съезде по народному образованию в 1918 году о том, что советская школа теперь поставлена на службу народу… Она говорила, а перед глазами стоял как живой Ильич, звучали его слова, обращенные тогда к учителям о необходимости приложить все силы, энергию и знания, чтобы возможно скорее возвести здание нашей будущей трудовой школы, которая лишь одна сумеет оградить нас в будущем от всяких мировых столкновений и боен, подобно той, что продолжается уже пятый год.

Эти слова Владимира Ильича она сейчас повторила делегатам. Она говорила о тяжелых испытаниях, которые выпали на долю учителя, и объясняла, почему крестьянство настороженно относилось к школе. Недоверие к школе автоматически переходило и на учителя, и последнему нужно было преодолеть эту неприязнь, чтобы привлечь крестьянских детей в школу. И теперь мы видим, продолжала Крупская, что "лед недоверия начал таять". Возросло доверие населения к учителю, увеличился наплыв в школу. "В процессе этой общественной работы учитель сам очень многому научился, горизонт его расширился, и ему стало ясно, что Советская власть — это власть трудящихся, это его власть. Учителю стало ясно, что Коммунистическая партия, авангард рабочего класса, ведет рабочий класс и все слои трудящихся, всю страну по правильному пути. Это убеждение учитель принес с собою на этот съезд, именно поэтому этот съезд имеет такое громадное значение, потому что он является показателем смычки между учительством и Советской властью. Этот съезд показывает готовность учителя работать под руководством Коммунистической партии". Эти слова были встречены дружными аплодисментами.

Большое место в докладе Крупской занял вопрос о новых школьных программах. Ни одна школьная программа не проходила мимо внимания Крупской. Много школьных программ с пометками и исправлениями, сделанными Крупской, хранятся в ее архиве в кремлевской квартире. Касаясь работы над созданием школьных программ, Крупская говорила учителям — делегатам съезда: "Нельзя всех знаний сообщать, какие только есть, потому что знаний этих необъятное количество. Но из всей суммы имеющихся знаний надо отобрать самые нужные, самые существенные. Программа ГУСа представляет собой попытку отобрать то, что является ценным с точки зрения трудящихся слоев населения, то, что является ценным с точки зрения современности, то, что нужно подрастающему поколению для того, чтобы реорганизовать всю жизнь на новых началах".

Политическое значение съезда было чрезвычайно велико. Итоги его Крупская подвела в статье "Первый Всесоюзный учительский съезд".

"Мы знали уже давно, что учитель становится общественником, но только состоявшийся съезд выявил полностью, как вырос учитель. Это не старый, сентиментальный, немного далекий от жизни сельский учитель, это доподлинный общественник, стоящий в гуще жизни, организатор, самостоятельно мыслящий человек, говорящий своими собственными словами, продумывающий окружающее. В беседах с учителями так и мелькают слова "марксизм", "исторический материализм", "люмпен-пролетариат" и т. п.".

Педагогические сочинения Крупской легли в основу принципов нашей школьной революции, вспоминал Луначарский. Уже в те времена, в самом начале зарождения советской педагогической науки, она имела что сказать педагогам, ее статьи, выступления направляли течение педагогической мысли в правильное русло, помогали формированию советского педагога. Крупская возглавляла научно-педагогическую секцию ГУСа — Государственного ученого совета. Она сумела привлечь к работе в секциях ГУСа многих крупных ученых, педагогов, таких, как Н.И. Вавилов, Д.Н. Прянишников, В.Н. Образцов, Н.В. Чехов, М.М. Пистрак, А.Г. Калашников, М.В. Крупенина и др. Удалось втянуть в работу и лучшую часть беспартийной педагогической интеллигенции. В те годы вся работа в секции сопровождалась поисками новых путей развития школы, выработки новой школьной программы.

Программы, созданные Государственным ученым советом под председательством Надежды Константиновны, учитывали, что школьники не только должны получать определенный запас знаний, но и познакомиться с основами коммунистического мировоззрения. Луначарский писал о роли произведений Крупской и, в частности, ее книги "Народное образование и демократия":

"Книга Надежды Константиновны, трактовавшая о старой школе, учебе и о том, куда должна идти новая школа, выдвинувшая политехнический и трудовой принцип, и была той основой, из которой мы исходили при составлении программ во всей нашей работе, как в деле создания новых идей о школе, так и в деле их практического осуществления, в деле практической педагогической работы, реального педагогического процесса в тысячах и тысячах школ новой республики".

Надежда Константиновна сама участвовала в разработке школьных программ по отдельным предметам, делала свои замечания и указания и непременно перечитывала программы перед изданием. Так, программа средней школы но географии (Учпедгиз, 1935) вся испещрена ее пометками и замечаниями. Надежда Константиновна особенно подробно и тщательно редактирует программу по физической географии СССР для 7-го класса: вычеркивает ненужное, вписывает необходимые названия городов, рек, уточняет определения, цифры, делает редакционно-стилистическую правку. На проекте программы первой ступени фабрично-заводской семилетки (Учпедгиз, 1931) также немало замечаний и пометок Крупской. Здесь многие абзацы и разделы подчеркнуты и на полях написаны оценивающие замечания и советы.

Около пятидесяти статей — рецензий на школьные программы написано Крупской. Наряду с отзывами на программы по русскому языку и литературе для школы второй ступени мы видим замечания к проекту программ ФЗС по математике, физике и труду. Уже одно это рецензирование дает наглядное представление о широте педагогического кругозора Крупской. Без ее внимания не остаются и проекты программ по музыке, для детского сада, по русскому языку для нерусских школ взрослых.

В отзыве на программу по музыке, изданную для украинских школ, Крупская подчеркивает главное — отсутствие украинских песен, в программе не отражена история народа в музыке, мало говорится о связи музыкальных форм с содержанием и т. д.

Надежда Константиновна считала, что учебные программы — обязательный государственный документ, что они должны предоставлять учителям возможность, не нарушая системы знаний по основам науки, связывать обучение с современностью, использовать местный материал. Она считала, что это вливает живую струю в обучение, приближает его к жизни.

Мимо внимания Крупской не проходил ни один школьный учебник. Все выходившие учебники посылались ей на отзыв. Огромное количество рецензий было написано Крупской на учебники тех лет. Здесь и отзывы на "Букварь", на журнал "Ближе к природе", рецензия на "Хрестоматию по истории педагогики".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крупская"

Книги похожие на "Крупская" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Кунецкая

Людмила Кунецкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Кунецкая - Крупская"

Отзывы читателей о книге "Крупская", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.