Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Отечник проповедника"
Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.
См. также: Монашество
Однажды авва Пицрен шел с аввой Анувом в окрестностях города Диолка. Увидев там женщину, горько плачущую над могилой, они остановились послушать ее. Потом несколько отойдя, встретили прохожего, и спросил его святой Пимен: "Что случилось с этой женщиной, отчего она так горько плачет?" Прохожий отвечал: "У нее умер муж, сын и брат." Тогда авва Пимен, обратясь к авве Ануву, сказал: "Говорю тебе, если человек не умертвит всех плотских пожеланий своих и не стяжет такого плача, то он не может быть монахом. Все житие монаха — плач." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 331. № 27).
722. Два инока получили дар слез: один за то, что на правиле стоял, как обвиненный перед Судьей, второй — за смирение
См. также: Смирение
Некий брат-подвижник совершал молитвенное правило вместе с другим братом и, побеждаемый слезами, оставлял стихословие псалмов, предавался плачу. Однажды второй брат спросил первого: "По причине какого помышления, приходящего тебе на правиле, ты плачешь так горько?" Первый отвечал: "Прости меня, брат! Когда встану на правило, всегда стою как бы перед моим Судьей, а себя вижу обвиненным и истязуемым Судьей, который говорит: "Зачем ты согрешил?" Заграждаются уста мои, я не нахожу слов для ответа, оставляю стихословие и предаюсь плачу. Прости меня! Я смущаю тебя, и если хочешь, будем совершать правило порознь." Второй брат отвечал: "Нет, отец! Если я и не плачу, но, смотря на тебя, окаиваю себя." Бог, видя смирение второго брата, даровал и ему плач. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 437).
723. Помышлением о смерти авва Феодор умножал свой плач
См. также: Слезы; Смертная память; Умиление
Авва Феодор Енатский рассказывал: "В Келлиях жил некий брат, имевший дар умиления и слез. Случилось, что однажды от собственного сердечного сокрушения он пролил множество слез. Увидев это, брат сказал сам себе: "Поистине это — знак; видно, близок день моей смерти." Когда он помышлял это, слезы умножались. Он опять говорил себе: "Точно! Приблизилось время моего переселения," — и плач его усиливался с каждым днем." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 366. № 1).
724. Один старец скончался, но через несколько часов пришел в себя; он поведал, что слышал жалобный голос: "Горе мне!"
Некий старец скончался, но через несколько часов опять пришел в себя. Мы спрашивали его: "Авва! Что ты видел там?" Он, плача, поведал нам: "Я слышал жалобный голос, вопиющий непрестанно: "Горе мне! Горе мне!" И мы должны взывать так всегда и плакать." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 373. № 12).
Подаяние
См. также: Вера № 115; Милостыня №№ 443, 459.
Подвиг
См. также: Беспечность № 21; Блаженство вечное № 42; Блудная брань №№ 56, 60—61, 65, 68, 69; Болезни № 110; Гнев № 183; Демонские брани № 213; Любовь к ближним №№ 391—392; Милостыня. № 443; Молитва № 498; Награда №№ 578, 580; Пища № 712; Покаяние № 784; Помыслы № 821; Постоянство № 849; Пресвитер № 902; Самоосуждение № 963; Самоукорение № 983; Слепота телесная № 1017; Смерть № 1027; Смирение №№ 1034, 1055; Старец № 1087; Страх Божий № 1110; Труд № 1157; Чистота № 1220.
725. Авва Арсений начинал молиться, когда солнце светило в спину, и заканчивал, когда солнце начинало светить ему в лицо
См. также: Молитва
Рассказывали об авве Арсении, что по вечерам в субботу на воскресный день он становился спиной к солнцу и, подняв свои руки к небу, молился до того времени, когда солнце начинало светить ему в лицо; после этого он садился. (Достопамятные сказания. С. 20. № 30).
726. О 70-летнем подвиге преподобного Илии в пустыне и его наставление о страхе Божием
См. также: Забывчивость; Леность; Похотение; Страх Божий
В Житии преподобного отца нашего Илии-пустынника читаем: "Он монахом сделался в юности, ушел в дальнюю пустынь, провел в ней семьдесят лет и никуда из нее не выходил. Тропа к его келии была настолько узка, что проходили с трудом, потому что острые камни облегали ее. И Илия сидел в такой малой пещере, что едва можно было видеть его. Было ему от роду сто десять лет. Отцы говорили о нем: "Никто не помнит, чтобы он вышел из келии когда-нибудь на близлежащую гору. Вкушал он, будучи старцем, утром и вечером по три сухаря и по три масличных ягоды, а в юности пищу вкушал только раз в неделю. Приходящим к нему инокам, ради их душевной пользы, говорил следующее: "Не давайте себя во власть сатане. Для вовлечения монаха во грех он использует три соблазна. Первый — забвение, второй — леность, третий — похотение. Если придет к монаху забвение, у него рождается леность, от лености же возрастают похоти, а от похоти падает человек. Если же кто примет в себя страх Божий, от того бежит леность и не зарождается в нем злая похоть. И тогда не победит нас сатана и во грех не вринет, и мы благодатью Божией спасаемся." (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 354).
727. Подвиг двух братьев, подвизающихся в пустыне вблизи аввы Макария
См. также: Молитва праведника; Совершенство
Авва Макарий поведал: "Постясь неделю, я молился Богу, чтобы Он открыл мне образ жизни двух братьев, поселившихся невдалеке. По прошествии недели я пошел к ним посмотреть, как они живут. Когда постучался в дверь, они отворили и приветствовали меня молча. Я помолился и сел. Тогда старший дал знак младшему выйти, а сам сел и плел корзину, не говоря ни слова. В девятом часу постучался и вошел младший, приготовил немного кашицы и, по знаку старшего, поставил стол, положил на него три сухих хлеба и стоял молча. Я сказал: "Встаньте, поедим." Встали мы и поели. Потом он принес кружку воды, и мы пили. Когда же настал вечер, они спрашивают меня: "Пойдешь ты от нас?" — "Нет, — отвечал я, — усну здесь." Они постлали для меня рогожу, а сами легли в углу на другой стороне на одной рогоже, сняв пояса и верхние одежды. Когда они легли, я стал молиться, чтобы Бог открыл мне их образ жизни. Тогда отверзлась крыша и стало так светло, как днем. Они не видали света. Думая, что я сплю, старший толкнул в бок младшего. Оба встали, подпоясались и воздели руки к Небу. Я смотрел на них, но они не смотрели на меня. Тут я увидел, что демоны, как мухи, кружились около младшего. Одни хотели сесть на его уста, другие — на глаза, и я видел, что Ангел Господень с огненным мечом ограждал его, отгонял от него демонов. А к старшему они не могли приблизиться. Под утро они опять легли. Но я сделал вид, будто просыпаюсь, и они встали тоже. Старший сказал мне: "Хочешь, мы пропоем двенадцать псалмов?" — "Хорошо," — отвечал я. Тогда младший пропел пять псалмов и после каждых шести стихов пел одно "аллилуиа." При пении каждого стиха огненный луч выходил из его уст и восходил на Небо. Подобным образом, когда и старший отверзал уста для пения, из них выходила как бы огненная вервь и достигала Неба. И я проговорил несколько стихов и, уходя от них, сказал: "Помолитесь обо мне!" Они поклонились молча. Так я узнал, что старший уже был совершен, а младшего еще искушал враг. Через несколько дней старший брат почил, а в третий день после него и младший." Когда отцы приходили к авве Макарию, он водил их в келию умерших братьев и говорил: "Пойдите посмотрите, как мучились юные странники!" (Достопамятные сказания. С. 151. № 32).
728. Святой Афанасий, проходя послушание трапезария, вел очень строгую подвижническую жизнь; приготовляя пищу для других и взирая на вещественный огонь, он вспоминал огонь геенны
См. также: Ад; Плач
Святой Афанасий, впоследствии Патриарх Константинопольский, служа два года трапезарием, не имел ни отдельной келии, ни постели, ни даже рогожины не только летом, но и зимой, когда бывает там снег и холод. Сон его был самый краткий, потому что в молитве и бдении он проводил ночи, стихословя Псалтирь… Пища его состояла из остатков братской трапезы, потому что он говорил с евангельской женой: "псы едят крохи, которые падают со стола господ их" (Мф. 15, 27). Масла и вина в течение трех лет, пока трудился в монастыре, или иного какого-либо утешения не позволял себе. Между тем, труждаясь в приготовлении пищи и взирая на временный огонь, он вспоминал огонь геенский, неугасимый, и отсюда стяжал плач и слезы. (Афонский патерик. Ч. 1. С. 373).
729. Авва Христофор, проведя десять лет во многих подвигах, сподобился увидеть в пещере святого Феодосия свечи отцов; одни из них горели, другие — нет; Ангелы сказали ему, что, если он будет молиться, они зажгут его свечу; это побудило его усилить подвиг
См. также: Видение; Молитва; Ревность
Авва Христофор поведал: "После отречения от мира, чадо мое, я имел горячую иноческую ревность; днем я пел каноны, по ночам уходил в пещеру, туда, где покоятся святой Феодосии и прочие святые отцы, и там молился. Входя в пещеру, на каждой ступени я полагал по сто земных поклонов, а всех ступеней восемнадцать. Пройдя все ступени, я оставался там до тех пор, пока не ударяли в било. Тогда я возвращался к службе. Таким образом я провел десять лет в посте, великом воздержании и подвиге. Однажды по обычаю прихожу в пещеру. Исполнив все поклоны по ступеням, я хотел было сойти на пол пещеры, как вдруг пришел в восторженное состояние. Я увидел, что весь пол пещеры наполнен свечами. Одни горели, а другие — нет. Два мужа в мантиях — все в белом — приготовляли эти свечи. "Зачем вы наставили столько свечей, — спросил я, — так что и войти нельзя помолиться?" — "То свечи отцов!" — отвечали мне. "Почему же одни горят, а другие нет?" — "На то их воля: желающие зажгли свои." — "Сделайте милость, — горит ли моя свеча?" — "Молись, и мы зажжем," — было мне ответом. "Молись! — подхватил я. — Да что же я делал, даже до последнего часа?!" Но тут я пришел в себя и огляделся, но никого больше не увидел. Тогда сказал сам себе: "Христофор, если желаешь спастись, должен усилить свой подвиг." И утром я удалился из монастыря и ушел на гору Синай, не взяв ничего, кроме одежды, которую носил. Там я подвизался пятьдесят лет… Наконец, слышу голос: "Христофор, Христофор, возвратись в обитель, где ты подвизался добрым подвигом, чтобы окончить жизнь вместе с отцами твоими." И спустя немного времени после этой беседы, святая душа его с радостью почила о Господе. (Луг духовный. С. 126).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Отечник проповедника"
Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"
Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.