Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Отечник проповедника"
Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.
См. также: Подвиг.
Рассказывали об одном вифаидском старце, авве Антиане. В юности он много подвизался, но в старости ослабел и ослеп. По причине его болезни, братия много доставляли ему утешения и даже клали ему в рот пищу. Однажды спросили они авву Аио: "Что будет за это многое утешение?" Он отвечает им: "Уверяю вас, что если сердце его желает этого утешения и охотно принимает, то если он съест и один финик, Бог уменьшает награду за его труд. Если же сердце его не желает утешения и он неохотно приемлет утешение, то Бог сохраняет труд его целым, потому что его принуждают против воли. А братия получают награду." (Достопамятные сказания. С. 49).
713. Чудесное видение старца во время обеда, из которого он узнал, что одна и та же пища, в зависимости от душевного расположения вкушавших, превращалась в мед, хлеб или сено
См. также: Благодарение; Молитва непрестанная; Славословие
Был некто великий прозорливый старец, и случилось ему вкушать со многими братиями. Когда они ели, молил старец духом, сидя за трапезой, и увидел, что одни едят мед, а другие хлеб, а иные сено, и удивился сам в себе и молил Бога, говоря: "Господи, открой мне это таинство: как одна и та же пища, предложенная всем на трапезу, представляется такой разнообразной, и одни едят мед, другие — хлеб, а иные — сено?" И пришел голос свыше, говоря: "Вкушающие мед — это те, которые со страхом и трепетом и духовной радостью сидят за трапезой и непрерывно молятся, и молитва их, как фимиам, восходит к Богу, потому они и вкушают мед. А вкушающие хлеб — это те, которые благодарят за дарованное от Бога. Вкушающие же сено — это те, которые ропщут и говорят: "Это хорошо, а это худо." Не так должно рассуждать, а паче славословить Бога и воссылать песнопения Всевышнему, чтобы и в нас исполнилось сказанное: "едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию" (1 Кор. 10, 31). (Древний патерик. 1874. С. 415. № 42).
Плач
См. также: Монах № 523; Подвиг № 728; Покаяние №№ 764, 766, 769, 782.
714. Авва Арсений всю жизнь, сидя за рукоделием, проливал слезы
Сказывали также, что во все время своей жизни авва Арсений, сидя за рукоделием, имел платок на груди, по причине слез, падавших из его очей. Авва Пимен, когда услышал, что он почил, прослезившись, сказал: "Блажен ты, авва Арсений, что оплакал себя в здешнем мире! Ибо кто здесь неплачет о себе, тот будет вечно плакать там." Итак, необходимо плакать — либо здесь добровольно, либо там — от мучений. (Достопамятные сказания. С. 25. № 41).
715. Авва Диоскор, оплакивая свои грехи, считал, что в этом деле нужна помощь многих
См. также: Грех
Поведали об авве Диоскоре следующее. Он, безмолвствуя в келии, оплакивал себя. Ученик его жил в другой келии. Когда ученик приходил к старцу и заставал его плачущим, то спрашивал: "Отец! О чем ты плачешь?" Старец отвечал: "Плачу о грехах моих." Ученик возражал: "Ты не имеешь грехов." Старец отвечал: "Будь уверен, сын мой, если б я видел все мои грехи, то мой собственный плач оказался бы недостаточным, я нуждался бы во многих помощниках, чтоб оплакать их как должно" (Еп. Игнатий. Отечник. С. 106. № 1).
716. Авва Исидор считал, что для оплакивания его грехов недостаточно и многих помощников
См. также: Грех; Смирение
Некий брат сказал авве Пимену: "Помышления мои не допускают видеть моих грехов, но отцы понуждают меня помышлять о моих грехах." Авва Пимен в ответ поведал об авве Исидоре. Тот плакал обыкновенно тогда, когда ученик его находился в другой келии. Однажды случилось, что ученик вошел к нему в то время, когда авва плакал, и спросил его: "Авва! О чем ты плачешь?" Он отвечал: "Оплакиваю мои грехи." Ученик сказал: "Авва! У тебя нет грехов." Старец отвечал на это: "О сын мой! Если б Бог сделал явными мои грехи для всех, то для их оплакивания недостало бы ни двух, ни трех, ниже многих помощников." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 244. № 8).
717. Авва Пимен был восхищен к кресту Спасителя и сказал, что ему всегда хотелось бы плакать так, как плакала Божия Матерь
Сказывал авва Исаак: "Однажды я сидел у аввы Пимена и увидел, что он пришел в исступление. Я поклонился ему до земли, прося сказать мне, где он был. Вынужденный объявить свою тайну, он сказал: "Мой ум был при кресте Спасителя в те минуты, когда там стояла Богоматерь Мария и плакала. Мне бы хотелось так плакать всегда." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 329. № 22).
718. Авва Ивиссарион постоянно плакал о потерянном великом богатстве
См. также: Странничество
Если случалось авве Ивиссариону прийти в места многолюдные к какому-либо общежительному монастырю, то он садился у ворот и предавался плачу, как бы пловец, выброшенный бурей на берег после кораблекрушения. Нередко кто-либо из братии выходил за монастырь и, найдя его сидящим у ворот, принимал за нищего, ходящего по миру и просящего милостыню. Умилосердившись над ним, брат подходил к нему и спрашивал: "О чем ты плачешь? Если ты нуждаешься в чем, мы дадим тебе все, что можем. Войди в монастырь, раздели с нами трапезу, утешься." Старец отвечал: "Невозможно мне войти под кров человеческого жилища прежде, нежели найду утраченные дом мой и имущество. Потерял я великое богатство по различным причинам. В дополнение ко всему напали на меня морские разбойники, я пережил кораблекрушение, лишился славы своего рода, из знаменитых сделался презренным." Брат, приводимый в соболезнование такими словами, входил в монастырь и, взяв там укрух хлеба, выносил старцу, говорил при этом: "Отец! Прими это, а прочее, о чем ты поведал, — знатность и богатство, силен Бог возвратить тебе." Но старец предавался еще большему плачу и рыданию. "Не осмеливаюсь сказать, — говорил он при этом, — возмогу ли найти потерянное. Подобает мне усердно подчиняться непрерывающимся страданиям, быть в ежедневной заботе по причине бесчисленных моих зол! Подобает мне окончить земное странствование в непрестанном скитании." (Ел. Игнатий. Отечник. С. 284).
719. Авва Лонгин считал, что монаху необходимо плакать при совершении молитвенного правила
Авва Лонгин имел обильное умиление при совершаемых им молитве и псалмопении. Ученик его однажды спросил: "Таково ли духовное правило, чтоб инок всегда плакал при совершаемых им молитвах?" Старец отвечал ему: "Истинно так, сын мой, таково правило, требуемое Богом. Бог сотворил человека не для плача, но для радости и веселья, чтоб он прославлял Бога чисто и безгрешно, как прославляют Его Ангелы, но человек, низвергшись в падении, нуждается в плаче. Где нет греха, там нет нужды в плаче." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 309. № 3).
720. Авва Макарий Великий призвал отцов Нитрийской горы к плачу, и все заплакали, пав ниц, и просили его молитв
См. также: Слезы
Отцы Нитрийской горы послали великому отцу Макарию в скит (он был по соседству с пустынной горой) следующее приглашение: "Вместо того, чтоб подниматься к тебе всему иноческому населению горы, умоляем тебя прийти к нам, чтобы мы увидели тебя прежде, нежели ты отойдешь ко Господу." Когда Макарий пришел в гору, стеклось к нему все многочисленное братство. Старцы просили его, чтобы он сказал назидательное слово братии. Он, прослезившись, сказал им: "Братия! Очи ваши да испустят слезы прежде отшествия вашего туда, где слезы ваши будут жечь ваши тела." Все заплакали и, пав ниц, сказали: "Отец, молись за нас." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 310. № 6).
721. Увидев жену, плакавшую на могиле о муже, сыне и брате, авва Пимен сказал, что, если человек не умертвит всех плотских пожеланий и не стяжет такого плача, он не будет монахом
См. также: Монашество
Однажды авва Пицрен шел с аввой Анувом в окрестностях города Диолка. Увидев там женщину, горько плачущую над могилой, они остановились послушать ее. Потом несколько отойдя, встретили прохожего, и спросил его святой Пимен: "Что случилось с этой женщиной, отчего она так горько плачет?" Прохожий отвечал: "У нее умер муж, сын и брат." Тогда авва Пимен, обратясь к авве Ануву, сказал: "Говорю тебе, если человек не умертвит всех плотских пожеланий своих и не стяжет такого плача, то он не может быть монахом. Все житие монаха — плач." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 331. № 27).
722. Два инока получили дар слез: один за то, что на правиле стоял, как обвиненный перед Судьей, второй — за смирение
См. также: Смирение
Некий брат-подвижник совершал молитвенное правило вместе с другим братом и, побеждаемый слезами, оставлял стихословие псалмов, предавался плачу. Однажды второй брат спросил первого: "По причине какого помышления, приходящего тебе на правиле, ты плачешь так горько?" Первый отвечал: "Прости меня, брат! Когда встану на правило, всегда стою как бы перед моим Судьей, а себя вижу обвиненным и истязуемым Судьей, который говорит: "Зачем ты согрешил?" Заграждаются уста мои, я не нахожу слов для ответа, оставляю стихословие и предаюсь плачу. Прости меня! Я смущаю тебя, и если хочешь, будем совершать правило порознь." Второй брат отвечал: "Нет, отец! Если я и не плачу, но, смотря на тебя, окаиваю себя." Бог, видя смирение второго брата, даровал и ему плач. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 437).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Отечник проповедника"
Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"
Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.