Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Отечник проповедника"
Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.
Вскоре после кончины преподобного Макария поселились в его пустыни любители пустынной жизни. Воздвигли над его гробом храм и завели монашеское общежитие. В 1522 году густые толпы татар окружили Унжу и трое суток осаждали слабый город, но не могли взять его, устрашаемые видением грозного черноризца. В четвертый день они метнули огонь и город загорелся. Народ в ужасе повторял одно: "Святой Макарий! Помоги нам!" И неожиданно полился дождь, пожар был залит, а татары в ужасе бросились бежать из города. Достойные видели в это время преподобного в облаках, заливающего пожар. Пленные татары говорили, что им виделся старец на коне, в иноческой одежде, вторгнувшийся в их полки и метавший в них стрелы. В то же время отдельный отряд татар из 300 человек хозяйничал в Макариевой пустыни: враги хотели ободрать раку, обитую серебром, но внезапно ослепли. Это навело ужас на завоевателей, они бежали, причем многие потонули в озере Унжа. (Троицкий патерик. С. 351).
810. Спасение оптинского настоятеля архимандрита Исаакия от гибели по молитвам Святителя Николая Чудотворца
Вера отца Исаакия в Промысл Божий неоднократно укреплялась милостью и помощью Божией во время его настоятельства. Отец Исаакий рассказывал о себе следующее. Поехал он однажды на монастырскую мельницу под Болховым. Время было зимнее. Переночевав в Белеве, он, по обыкновению, сел в возок, и лошади тронулись. Неизвестно отчего, только вдруг они быстро понеслись. Кучер успел соскочить с облучка и только, смотря вслед бешено удалявшейся тройке, видел, как возок с сидевшим в нем настоятелем подпрыгивал по дороге. Чувствовал отец Исаакий постигшую его беду, но не имел возможности освободиться из закрытого со всех сторон возка и потому мысленно обратился с усердной молитвой о помиловании к святому Николаю Чудотворцу. Вдруг лошади моментально остановились. Отец Исаакий вылез из возка, подошел к ним и начал их поглаживать. Оказалось, что тройка остановилась на самом краю глубочайшего оврага. Еще бы минута, и уже негде было бы искать настоятеля с возком и лошадьми. Подошел и кучер, бежавший вслед за возком: "Батюшка! А я думал, что и косточек ваших не соберешь." Так, по молитвам Святителя Христова Николая, отец Исаакий остался жив и в то же самое время не чувствовал даже боли от толчка в возке и только через некоторое время стал ощущать боль в теле и немного похворал. С того времени отец Исаакий особенно благоговел к скорому заступнику в делах святому Николаю Чудотворцу. (Оптинский патерик. С. 121).
811. Явившись умирающей в родах женщине, Святитель Николай успокоил ее и возвестил о благополучном рождении у нее сына
См. также: Видение; Святой; Явление святого
Приснопамятный и теперь уже покойный архиепископ Вологодский Никон (+1918 г.), вспоминая о своей родной матери, между прочим отмечал замечательную подробность, относившуюся к обстоятельствам его рождения. "Моя мать, — говорил он, — при разрешении мной от бремени долго мучилась и была близка к смерти. В эти тяжкие минуты она стала горячо молиться Святителю Николаю, прося его святой помощи. Среди молитвы она на мгновение забылась тонкой дремотой и видит: из иконы, находившейся в угловом киоте, вышел живой Святитель Николай. Он, подойдя к страждущей, сказал: "Успокойся! По Божиему соизволению ты сию минуту легко разрешишься от бремени мальчиком. Назови его моим именем — Николай," — и стал невидим. Мать моя тотчас после того разрешилась от бремени и просила назвать меня при крещении Николаем." (Троицкие листки с луга духовного. С. 75).
Помощь небесная в битвах
812. Свидетельством небесной помощи в битве святому князю Андрею Боголюбскому был свет, исходивший от иконы Спасителя и Креста
См. также: Вера; Икона
Однажды российскому князю Андрею Боголюбскому надлежало идти на войну против болгар. Как князь, благоверный не именем только, но и делом, он всегда соблюдал правило, чтобы перед его воинством носимы были икона Спасителя и Честный Крест и чтобы войско устремлялось на врага, излив прежде теплые молитвы перед этой иконой и облобызав Крест. Такая вера князя не была тщетной. Враги Отечества, сколько ни усиливались, не могли устоять перед лицом православного воинства. Гордость и сила их были сокрушены до того, что едва ли не все города их достались победителю. Что знаменитая победа была плодом не одного мужества сражавшихся, а паче действием помощи свыше, непреложным для всех доказательством послужил необыкновенный свет небесный, который во время самой упорной сечи исходил от иконы Спасителя и Честного Креста и видим был всеми. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 806).
Помыслы
См. также: Блудная брань №№ 50, 52, 56, 70; Демонские козни № 229; Мудрость № 561; Награда № 579; Ненависть № 634; Покаяние. Μ 771; Помощь Божия № 788; Прозорливость № 924; Старец №№ 1097—1098; Старец неискусный № 1102; Страх Божий № 1106; Терпение № 1131; Труд № 1152.
813. Как невозможно остановить ветер, так нельзя возбранить и появлению помыслов, но наше дело — противиться им
Брат сказал авве Пимену: "Мне очень докучают помыслы, и я бедствую от них." Старец вывел его из келии на воздух и сказал ему: "Распростри полы своей одежды и удержи ветры." Брат отвечал: "Я не могу этого сделать." И сказал ему старец: "Если не можешь сделать этого, то не можешь возбранить и помышлениям, чтоб они не приходили, но твое дело — противиться им." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 345. № 97).
814. Помыслы подобны огню, они погашаются усердной молитвой
Один брат спрашивал авву Пимена о борьбе с восстающими помыслами. Старец отвечал ему: "Это дело подобно тому, как если бы у человека в левой руке был огонь, а в правой — чаша с водой. Если запылает огонь, то он берет из чаши воду и гасит огонь, Огонь — это внушения врага, а вода — усердная молитва перед Богом." (Достопамятные сказания. С. 218. № 146).
815. Об ответственности человека за помыслы
Однажды пришли к блаженной Феодоре семь сестер и спросили ее о неподобных и скверных помыслах. Блаженная прослезилась и сказала: "Не слышите ли, что говорит Господь: "у вас же и волосы на голове все сочтены" (Матф. 10, 30). Волосы суть помыслы, а глава их — ум. Всякий помысл, сопровождаемый услаждением и согласием, подлежит суду, и Бог вожделение жены вменяет в блуд, гнев — в убийство, ненависть — в человекоубийство. Итак, не говорите, добрые мои сестры, что помыслы не вредят нам, когда одно согласие с ними судится как дело." Слыша это, монахини прославили Бога, даровавшего такую благодать и такое рассуждение блаженной Феодоре и, изъявив ей свое благодарение, удалились с великой пользой. (Митерикон. С. 81 № 125).
816. Старец не вкушал пищи, если за день у него возникало больше худых помыслов, чем хороших
Однажды авва Силуан внезапно вошел в келию брата, принявшего подвиг юродства, и нашел его сидящим на скамейке, и при нем были две корзины: одна — с правой стороны, а другая — с левой. Как скоро он увидал старца, то по обычаю начал смеяться. Старец говорит ему: "Оставь это теперь и объясни мне, что значит твое сидение?" Он опять засмеялся. Авва Силуан говорит ему: "Ты знаешь, что я, кроме субботы и воскресенья, не выхожу из келии, но ныне вышел я среди седмицы, ибо Бог мой послал меня к тебе." Устрашенный тем, брат повергся перед старцем и говорит ему: "Прости мне, отец. Я каждое утро сажусь, имея перед собой эти камешки. Если родится во мне добрый помысл, кладу камешек в эту корзину, а если злой — в другую. Вечером считаю камешки и если найду их более в правой корзине, то вкушаю пищу, а если в левой, то не вкушаю. И если утром опять придет ко мне злой помысл, то говорю себе самому: "Смотри, что ты делаешь, ты опять не должен есть!" (Древний патерик. 1874. С. 174. № 31).
817. Нечистые помыслы отлучают подвижников от Бога
Скитский пресвитер (иеромонах и настоятель одной из четырех церквей египетского Скита) провел, по случаю, ночь у некоего старца. Увидев подвижническое жительство старца и его учеников, пресвитер спросил его: "Имеете ли какие откровения от Бога?" Старец отвечал: "Не имеем." Тогда сказал пресвитер: "Мы совершаем непродолжительные молнтвословия, и Бог открывает нам все тайны, а вы несете такой подвиг бдения, пощения, безмолвия и говорите, что Бог не открывает вам никаких тайн. Это оттого, что вы питаете греховные помышления в сердцах ваших, они отлучают вас от Бога, и Бог не открывает вам Своих тайн." Отцы, услышав это, удивились и говорили друг другу: "Скверные мысли отлучают от Бога." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 429. № 11).
818. Монах, боримый желанием уйти из обители, в течение девяти лет побуждал себя еще один день пробыть в монастыре; это продолжалось до тех пор, пока Господь не отъял искушения
См. также: Терпение.
Некий брат был борим в течение девяти лет помышлениями, чтобы выйти нз иноческого общежития, и ежедневно он брал кожнцу, на которой спал, чтобы выйти. Когда наступал вечер, он решал: "Завтра выйду отсюда." При наступлении же утра он говорил помышлениям: "Понудим себя пробыть здесь сегодня ради Господа." Когда исполнилось девять лет, в которые он отлагал день за днем свое исшествие, Господь отъял от него искушение. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 493. № 97).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Отечник проповедника"
Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"
Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.