» » » » Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника


Авторские права

Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Здесь можно скачать бесплатно "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято -Троицкая Сергиева Лавра, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника
Рейтинг:
Название:
Отечник проповедника
Издательство:
Свято -Троицкая Сергиева Лавра
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-903102-06-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечник проповедника"

Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.








См. также: Неверие

Поведал авва Арсений Великий о неком скитянине, великом по подвижничеству и славном по вере, но погрешавшем в ней по невежеству, следующее. Скитянин говорил, что в Святом Причащении мы приемлем не Тело Христово, но образ Тела Христова в виде хлеба. Об этом услышали два старца. Зная, что говоривший велик по жительству, они поняли, что он говорит это не по злонамеренности, а по неведению и простоте. Они пришли к нему и сказали: "Отец! Мы слышали о неком брате, что он произнес мнение, несогласное с учением правой веры, а именно, что в Святом Причащении мы принимаем не Тело Христово, но образ Тела Христова в виде хлеба." Старец отвечал: "Говорил это я." Они начали его убеждать: "Не думай так, отец, но исповедуй по преданию Святой, Соборной, Апостольской Церкви. Мы веруем, что хлеб есть само Тело Христово, а в чаше — сама Кровь Христова, а отнюдь не образы. Хотя непостижимо, каким образом хлеб может быть Телом, но так как Господь сказал о хлебе "сие есть Тело Мое" (Мф. 26, 26), то мы веруем, что хлеб есть истинное Тело Христово." Старец на это сказал: "Если я не буду удостоверен самим опытом, то пребуду в сомнении." Они предложили ему: "Будем молиться Богу в течение всей следующей недели, чтоб Он объяснил нам Таинство, и веруем, что Бог откроет." Старец с радостью принял предложение. Он молил Бога так: "Господи! Ты знаешь, что я не верю не по злонамеренному упорству. Господи Иисусе Христе, открой мне об этой тайне, чтобы я не пребывал в заблуждении по причине неверия." Также и старцы, прийдя в свои хижины, молили Бога в течение всей недели об этой тайне и говорили: "Господи Иисусе Христе! Открой об этой тайне старцу, чтоб он не пребывал в неверии и не погубил своего труда." И послушал их Бог. По прошествии недели они пришли в церковь, сели все трое на одной циновке, и отверзлись им очи. Когда был предложен хлеб на Святой Трапезе, тогда увидели эти три старца Младенца вместо хлеба. Когда же иеромонах простер руку, чтоб преломить хлеб на Святой Трапезе, то сошел с Неба Ангел Господень с ножом в руке, заклал Младенца, Кровь из него излил в чашу. Когда иеромонах преломлял хлеб, Ангел резал Младенца на малые части. Когда приступили к принятию Святых Тайн, неверовавшему старцу подано было кровавое мясо. Увидев это, старец испугался и возопил: "Господи! Верую, что хлеб есть Тело Твое!" И немедленно мясо в его руке оказалось хлебом, по обычаю Таинства. Он причастился, прославя Бога. Старцы сказали ему: "Бог вещает, что люди не могут употреблять сырого мяса, а потому Он прикрыл Свое Тело видом хлеба, а Кровь — видом вина." Два старца возблагодарили Бога, не попустившего подвигу третьего старца сделаться тщетным. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 52 № 15).

910. Юноша, допустивший неверие в Святые Тайны, во время причащения ощутил во рту мясо; исповедав свой грех, он пришел в себя и употребил преподанные ему Святые Тайны

См. также: Неверие

Дмитрий Александрович Шепелев рассказывал о себе настоятелю Сергиевой пустыни, архимандриту Игнатию 1-му, следующее. Он воспитывался в Пажеском корпусе. Однажды в Великий пост, когда воспитанники приступали к Святым Тайнам, юноша Шепелев выразил шедшему возле него товарищу свое решительное неверие в то, что в чаше — Тело и Кровь Христовы. Когда ему преподаны были Святые Тайны, он ощутил, что во рту у него мясо. Ужас объял молодого человека, он был вне себя, не находил сил проглотить частицу. Священник заметил происшедшую с ним перемену и приказал ему войти в алтарь. Там, держа во рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришел в себя и проглотил преподанные ему Святые Дары. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 53).

911. Небесный огонь вошел в потир во время литургисания Преподобным Сергием, и Преподобный причастился этого Божественного огня

См. также: Благодать; Дух Святой; Огонь Божественный

Однажды, когда святой игумен Сергий совершал Божественную литургию, Симон видел, как небесный огонь сошел на Святые Тайны в минуту их освящения, как этот огонь двигался по святому престолу, озаряя весь алтарь, он как бы вился около Святой Трапезы, окружая священнодействующего Сергия. А когда Преподобный хотел причаститься Святых Тайн, Божественный огонь свился "как бы некая чудная пелена" и вошел внутрь святого потира. Таким образом, угодник Божий причастился этого огня "неопально, как древле купина, неопально горевшая…." Ужаснулся Симон от такого видения и в трепете безмолвствовал, но не укрылось от Преподобного, что ученик его сподобился видения. Причастившись Святых Тайн Христовых, он отошел от святого престола и спросил Симона: "Чего так устрашился дух твой, чадо мое?" — "Я видел благодать Святого Духа, действующего с тобой, отче," — отвечал тот. "Смотри же, никому не говори о том, что ты видел, пока Господь не позовет меня из этой жизни," — заповедал ему смиренный авва. (Троицкий патерик. С. 8).

Прозорливость

См. также: Блудная брань № 69; Воскрешение № 175; Грех смертный № 202; Демонские козни № 233; Епископ №№ 255—256; Жадность № 265; Житие святых № 275; Кончина праведника № 340; Ложь № 373; Мученичество № 573; Ненависть № 634; Падение № 695; Праведник № 862; Пресвитер № 902; Самопожертвование № 974; Слава человеческая № 1013.

912. Авва Лонгин духом узнал о прибытии к нему святого старца и вышел на пристань встретить его

Однажды, когда авва Лонгин сидел в своей келин и отцы беседовали с ним, вдруг он встал, ничего никому не сказав, вышел из келии и поспешил к пристани. Когда он приблизился к пристани, тут же подошел корабль, идущий из стран египетских, на котором был некий святой старец, желавший с ним побеседовать. Когда, поприветствовав друг друга Духом Святым, они встали на молитву, египтянин сказал Богу: "Просил я Тебя, чтобы не было известно старцу обо мне и не подъял он труда," — и вошли они в келию аввы Лонгина. Наутро егицтянин-старец почил. (Древний патерик. 1874 № 13).

913. Авва Лонгин не принял от корабельщика золото, но просил его с поспешностью найти одного юношу и отдать золото ему; ибо старец духом узнал, что этот юноша обеднел и хочет удавиться

См. также: Нестяжательность

Говорили об авве Лонгине, что один корабельщик некогда принес ему золото от своей прибыли. Он же не захотел принять, но сказал ему: "В этом здесь нет нужды, но окажи любовь и поспеши достичь моста святого Петра. Найдешь там юношу, носящего такие-то одежды, отдай ему все золото и спроси, что с ним." Корабельщик поспешил и нашел, как сказал ему старец, юношу. Тот спросил его: "Куда идешь, брат?" — "Был я у аввы Лонгина, и он послал меня к тебе, чтобы я отдал тебе это золото." Тогда юноша, услышав об авве Лонгине, рассказал ему о своей скорби: "Я завел большие дела и, не имея в них успеха, решил повеситься за городом, а чтобы ты поверил, вот и веревки несу." И, вынув их из-за пазухи, показал ему. Корабельщик же, отдав ему золото, направил его в город. Возвратившись к авве Лонгину, он рассказал ему обо всем, и сказал ему старец: "Поверь мне, брат, если бы ты не поспешил и не предупредил, и я, и ты были бы судимы за его душу." (Древний патерик. 1874. С. 397 № 12).

914. Авва Юлиан чудесно узнал о кончине преподобного Симеона Столпника и возвестил об этом ученикам

См. также: Кончина праведника

В четырех милях от города Эги стоял Столпник Симеон. Пораженный молнией, он скончался. Тогда авва Юлиан Столпник, стоявший близ залива, в необычное время сказал ученикам: "Положите фимиам в кадило!" — "Что за причина, скажи нам, отче?" — спросили его ученики. "Брат Симеон, живший в Эгах, скончался, пораженный молнией, и вот душа его отходит с радостью." А столпники находились один от другого на расстоянии почти двадцати четырех миль. (Луг духовный. С. 74).

915. Авва Аммон сказал, что укушенный собакой юноша получит исцеление только после того, как его родители отдадут украденного ими вола

См. также: Исцеление

Когда авва Аммон еще в глубоком уединении пребывал в пустыне, привели к нему юношу, одержимого бешенством от укуса собаки. Родители просили помолиться за него. "Зачем вы утруждаете меня? — сказал Аммон. — То, о чем просите, выше моих заслуг. Впрочем, не скрою, что его исцеление зависит от вас самих. Возвратите вдовице украденного вами вола, и ваш сын выздоровеет." Родители затрепетали, видя, что втайне совершенные поступки известны человеку Божию. Вместе с тем они возрадовались, что он указал путь к выздоровлению больного. Похищенное немедленно было возвращено, и юноша по молитве человека Божия получил исцеление. (Руфин. Жизнь пустынных отцов. С. 107).

916. Авва Закхей предсказал, что через два дня моровая язва прекратится и не коснется детей Прокопия; слова старца оправдались

Схоластик Прокопий Порфиреонит рассказал нам об авве Закхее: "Два моих сына обучались в Кесарии. Там началась моровая язва, и я сокрушался о своих детях, не знал совсем, как поступить. "Если послать за ними, — говорил я себе, — все равно гнева Божия не избежишь нигде. Там их оставить? А если они умрут и я больше их не увижу?" В таком затруднении я, наконец, решил: пойду к авве Закхею. Что он скажет, то и сделаю. Прихожу в святой Сион — его всегда там можно увидеть, но на этот раз я не нашел его там. Увидев его на паперти храма Пресвятой Богородицы, рассказал ему о своих сыновьях. Выслушав меня, он обратился к востоку и с распростертыми руками устремил свой взор на небо. Прошло два часа в молчании. Наконец, обратившись ко мне, он произнес: "Будь спокоен и не горюй. Твои дети не умрут от моровой язвы, да и язва через два дня прекратится в Кесарии." Так и было по слову старца." (Луг духовный. С. 158).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечник проповедника"

Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора игумен Марк Лозинский

игумен Марк Лозинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"

Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.