» » » » Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника


Авторские права

Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Здесь можно скачать бесплатно "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято -Троицкая Сергиева Лавра, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника
Рейтинг:
Название:
Отечник проповедника
Издательство:
Свято -Троицкая Сергиева Лавра
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-903102-06-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечник проповедника"

Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.








См. также: Кончина праведника

В четырех милях от города Эги стоял Столпник Симеон. Пораженный молнией, он скончался. Тогда авва Юлиан Столпник, стоявший близ залива, в необычное время сказал ученикам: "Положите фимиам в кадило!" — "Что за причина, скажи нам, отче?" — спросили его ученики. "Брат Симеон, живший в Эгах, скончался, пораженный молнией, и вот душа его отходит с радостью." А столпники находились один от другого на расстоянии почти двадцати четырех миль. (Луг духовный. С. 74).

915. Авва Аммон сказал, что укушенный собакой юноша получит исцеление только после того, как его родители отдадут украденного ими вола

См. также: Исцеление

Когда авва Аммон еще в глубоком уединении пребывал в пустыне, привели к нему юношу, одержимого бешенством от укуса собаки. Родители просили помолиться за него. "Зачем вы утруждаете меня? — сказал Аммон. — То, о чем просите, выше моих заслуг. Впрочем, не скрою, что его исцеление зависит от вас самих. Возвратите вдовице украденного вами вола, и ваш сын выздоровеет." Родители затрепетали, видя, что втайне совершенные поступки известны человеку Божию. Вместе с тем они возрадовались, что он указал путь к выздоровлению больного. Похищенное немедленно было возвращено, и юноша по молитве человека Божия получил исцеление. (Руфин. Жизнь пустынных отцов. С. 107).

916. Авва Закхей предсказал, что через два дня моровая язва прекратится и не коснется детей Прокопия; слова старца оправдались

Схоластик Прокопий Порфиреонит рассказал нам об авве Закхее: "Два моих сына обучались в Кесарии. Там началась моровая язва, и я сокрушался о своих детях, не знал совсем, как поступить. "Если послать за ними, — говорил я себе, — все равно гнева Божия не избежишь нигде. Там их оставить? А если они умрут и я больше их не увижу?" В таком затруднении я, наконец, решил: пойду к авве Закхею. Что он скажет, то и сделаю. Прихожу в святой Сион — его всегда там можно увидеть, но на этот раз я не нашел его там. Увидев его на паперти храма Пресвятой Богородицы, рассказал ему о своих сыновьях. Выслушав меня, он обратился к востоку и с распростертыми руками устремил свой взор на небо. Прошло два часа в молчании. Наконец, обратившись ко мне, он произнес: "Будь спокоен и не горюй. Твои дети не умрут от моровой язвы, да и язва через два дня прекратится в Кесарии." Так и было по слову старца." (Луг духовный. С. 158).

917. С того момента, как авва Иоанн решил посетить старца Каллиника, Бог открыл старцу его имя

Авва Иоанн, посетив авву Каллиника, размышлял сам с собой: "Старец никогда не видел меня, и я не знал, что он окажет мне благословенный прием. Брат велел мне подойти, поклониться старцу и принять от него благословение, при этом сказать: "Помолись, отче, о рабе твоем, я в первый раз пришел сюда." — "А я все-таки знаю тебя, чадо мое, — сказал он мне, — двадцать дней тому назад я ходил к святому Иордану. Ты встретился мне на пути и сказал: "Помолись обо мне." Я спросил: "Как твое имя?" Ты отвечал: "Иоанн." Вот с тех пор я и знаю тебя." Услышав это, я понял, что в тот момент, когда я решился идти к нему, Бог открыл ему мое имя." (Луг духовный. С. 164).

918. Авва Сергий духом узнал, что юноша, пришедший к нему, не был крещен, и послал его креститься в реке Иордан

Вот еще рассказ старца: "Когда отшельник авва Сергий покинул Синай и жил в Руве, то прислал сюда, в монастырь, одного молодого инока, чтобы его окрестили. Когда мы спрашивали, зачем ему креститься, слуга аввы Сергия, тоже авва Сергий, сказал: "Он пришел к нам, чтобы жить вместе с нами в пустыне. Я, как слуга Божий, принял его и долго уговаривал, чтобы он сперва испытал себя, способен ли он к такому образу жизни. Узнав о его твердой решимости, я на другой день привел его к старцу. Лишь только старец увидел его, прежде чем, я вымолвил слово, спросил: "Чего желает этот брат?" — "Он просит позволения остаться с нами." — "Поверь мне, брат, он еще не крещен. Отведи его в монастырь евнухов, чтобы его окрестили в святом Иордане." Пораженный этими словами, я стал расспрашивать пришедшего брата, кто он и откуда. Он отвечал мне, что пришел с Запада, что родители его были язычниками, и он сам не знает, крещен он или нет. Тогда, огласив его, мы окрестили его в Иордане. И он остался в монастыре, благодаря Бога." (Луг духовный. С. 165).

919. Принимая авву Григория, пустьшиик Сергий оказал ему патриаршие почести; через пять лет авва Григорий был избран Патриархом Антиохии

Монах Георгий-армянин рассказывал: "Авва Григорий, игумен Лавры Фарана, много раз просил меня, чтобы я свел его к Сергию, пустыннику, жившему неподалеку от Мертвого моря. Я исполнил его желание и привел его однажды к старцу, который принял его очень любезно, принес воды и омыл ему ноги, целый день беседовал с ним о спасении души и только на другой день отпустил. После ухода Григория я сказал старцу: "Знаешь ли, отче, ведь ты вчера соблазнил меня?" — "Чем?" — спросил старец. "Как же? Приводил я к тебе епископов и пресвитеров, и ты ни одному из них никогда не омывал ног, а Григорию омыл. Что это значит?" — "Что ты мне говоришь, брат, не понимаю. Знаю же только то, что, когда Григорий вошел в мою пещеру, я, Сергий, принял его как Патриарха, потому что увидел его опоясанным архиерейским омофором, и Евангелие было в его руках. Мы не зрим на лица, но проникаем в сердце человека, как Господь даровал нам." И что же? Через пять лет Бог удостоил Григория быть Патриархом Антиохийским, как предсказал Сергий." (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 543).

920. Четыре старца молились, чтобы быть им всем вместе на Небесах; двое из них перешли в место покоя, один впал в блуд; двое отшедших стали молить Господа, чтобы съел его лев и благодаря этому он очистился бы; четвертый же духом узнал, что лев хочет съесть впадшего в блуд, и молил Господа, чтобы зверь не тронул его; и превозмогла его молитва, и помилован был падший, и принес он покаяние в своем грехе; со временем скончались двое оставшихся, и все четверо были удостоены упокоения в одном месте

См. также: Молитва праведника; Падение; Покаяние

Сказал старец: "Слышали мы от некоторых святых, имеющих Христа в себе, о том, что четыре святых старца договорились и дали друг другу руки в том, чтобы единодушно и единонравно жить в этом веке и всем вместе встретиться на Небесах, веруя Владычному слову: "если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного" (Мф. 18, 19). Трое из них безмолвствовали в пустыне, прилежа к подвижничеству, четвертый же служил им. Случилось двум из них скончаться во Христе, и перенесены были они в одно место покоя, а двое остались на земле: прислуживавший и один безмолвствовавший. По навету же лукавого демона, прислуживавший впал в блуд. И открыто было одному из прозорливых, что два скончавшихся отшельника умоляют Бога о прислужнике, говоря: "Предай брата на съедение льву или другому зверю, чтобы, очистившись от греха, пришел в то же место, где мы, и не разрушилось соглашение наше." Случилось, что, когда брат возвращался со службы к безмолвствующему, встретил его лев и хотел умертвить. Узнал безмолвствующий о случившемся (ибо открыто ему было) и встал на молитву, прося Бога за брата, и тотчас остановился лев. Два же брата, уже скончавшиеся, умоляли Бога, говоря: "Просим Тебя, Владыко, допусти ему быть съеденным, чтобы пришел вместе с нами в это блаженство, и не слушай, о Святый, молящегося за него на земле." Старец же усиленной молитвой в келии со слезами умолял Бога, чтобы помилован был брат и избавлен от льва. Услышал Бог вопль этого старца и сказал отошедшим на Небо: "Праведно его услышать; вы здесь в покое, освободившись от трудов и подвигов жизни, он же утружден трудами плоти и борением духов злобы, и потому справедливее ему даровать благодать, нежели вам." Тотчас отошел лев от брата, который, придя в келию, нашел старца плачущим о нем. Он рассказал ему обо всем случившемся и исповедал свой грех. И уразумев, что Бог пощадил его, стал нести покаяние и в короткое время достиг в прежнюю меру. Случилось же, что они оба почили и скончались во Христе. И открыто было святому прозорливцу, что все четверо находятся в одном месте, по неложному обетованию Господа нашего Иисуса Христа." (Древний патерик. 1874. С. 422 № 47).

921. Чтобы испытать преподобного Максима, архиерей поменялся со своим диаконом одеждой; но преподобный, увидев Владыку (в одеждах диакона), просил его благословения и сказал, что он видел, как они поменялись одеждой

Архиерей Троянопольский пожелал видеть преподобного Максима и беседовать с ним. В сопутствии своего диакона прибыл он на Святую Гору. Чтобы увериться в справедливости молвы о прозорливости преподобного Максима, архиерей сказался диаконом, а своего диакона облек в архиерейские одежды. Когда таким образом явился к преподобному архиерей в виде диакона, прося позволения видеться с ним троянопольскому Владыке, преподобный отвечал: "Не искушай моей худости, святой Владыка, но благослови меня. Прости меня, — продолжал он, — я видел, как вы с диаконом поменялись одеждами." Архиерей попросил прощения у преподобного и возвратился от него с великой пользой для своей души. (Афонский патерик. Ч. 1. С. 334).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечник проповедника"

Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора игумен Марк Лозинский

игумен Марк Лозинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"

Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.