» » » » Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника


Авторские права

Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Здесь можно скачать бесплатно "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято -Троицкая Сергиева Лавра, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника
Рейтинг:
Название:
Отечник проповедника
Издательство:
Свято -Троицкая Сергиева Лавра
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-903102-06-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечник проповедника"

Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.








См. также: Жизнь загробная

"Поставлен я был, — говорит один благочестивый муж, — на неком ровном месте, где все было хорошо, весело и приятно, а в стороне от него было еще лучшее, прекрасное место, всей прелести которого словами передать невозможно. Посреди него сидел старец многочестный, а возле были дети, число которых превосходило число песка морского. Желая узнать, кто этот старец, я спросил о нем сопутствовавших мне Апостолов Андрея и Иоанна, и они сказали, что это Авраам, а место, где были дети, называется его лоном. Поклонившись величайшему из патриархов, я приведен был своими путеводителями на место, называемое Елеоном, где росло бесчисленное множество деревьев и под каждым была сень. Тут было также множество людей, и многие были мне известны. Одни из них воспитывались при царском дворе, другие были простыми гражданами, некоторые — земледельцами, а иные — иноками. Все эти, известные мне, уже умерли. Когда я хотел расспросить подробно о показанном мне месте, Апостолы опередили меня: "Ты желаешь знать, что такое этот великий и прекрасный Елеон и все, что ты видишь в нем? Знай, что он есть дом Отца Небесного, в котором обителей много. И эти обители на всех распределяются, смотря по благочестию и мере добродетели." (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 99).

938. Повесть о неграмотном черноризце Евфросине, давшем игумену три райских яблока

Был в неком монастыре черноризец по имени Евфросин, неграмотный, но смиренный и богобоязненный. Он со всей покорностью предал себя в послушание игумену и братии. Они поручили ему служение в поварне, в течение многих лет оставляя его на этом послушании. Евфросин никогда не роптал, не прекословил, но исполнял порученное ему дело с возможным тщанием. Игумен того монастыря Власий, саном иерей, был украшен всеми добродетелями. Он с юности вступил на путь служения Богу и угождал Ему постом и молитвой. И вдруг возникло у него непреодолимое желание узнать, в какое место вселяются души монахов, благочестно подвизавшихся во время земной жизни. Возложив на себя пост и бдение, он начал молить Бога, чтобы открыл ему это. Три года проводил он в келейном бдении каждую ночь. Всеблагой Бог, никогда не презирающий молящихся Ему с верой, исполнил и желание игумена. Однажды ночью стоял он на обычной молитве и внезапно ощутил себя в состоянии исступления. Ему представилось, что он ходит по какому-то огромному полю, здесь был рай Божий. Что такое рай? Это невозможно передать на человеческом языке. Блаженный Василий видел деревья благовоннейшие, осыпанные различными плодами, и насыщался одним только благоуханием, которое издавали эти плоды. В раю он увидел монаха Евфросина, сидящего под одной из яблонь на золотом престоле. Увидев его и удостоверившись, что это действительно он, игумен подошел к нему и спросил: "Сын мой, Евфросин! Что ты здесь делаешь?" Евфросин отвечал: "Владыко! Я за твои молитвы в этом месте святого рая поставлен Богом сторожем." Игумен сказал на это: "Если я попрошу у тебя что-нибудь, имеешь ли ты власть дать?" Евфросин отвечал: "Чего ни попросишь, получишь." Игумен, показав на одну из яблонь, сказал: "Дай мне с этой яблони три яблока." Евфросин осторожно снял три яблока и подал их игумену. Игумен принял их в мантию и тотчас пришел в себя. Он оказался в своей келии, и три яблока были в его мантии. Звонили к утрени. По окончании богослужения игумен приказал братиям, чтоб никто из них не выходил из церкви. Призвав из поварни Евфросина, спросил его: "Сын мой! Где ты был этой ночью?" Евфросин, опустив глаза, стоял и молчал. Но старец не переставал его допрашивать. Тогда Ефросин отвечал: "Там, авва, где ты видел меня." — "И где я видел тебя?" Евфросин отвечал: "Там, где ты просил у меня, чтоб я тебе дал, в святом раю." — "Что я просил у тебя?" — "То, что я дал тебе: три святых яблока, которые ты и принял." Тогда игумен повергся к его ногам. Вынув яблоки из своей мантии, возложил их на святой дискос и сказал братии: "Эти яблоки — из святого рая. В течение трех лет я молил Бога в своей келии, пребывая без сна все ночи, чтобы Он показал мне, в какое место отходят по смерти души благочестно подвизающихся монахов. В эту ночь благодатью Божией я возведен был в святой рай, видел его неизреченные блага и встретил там нашего брата Евфросина, который дал мне эти яблоки. Умоляю вас, не уничижайте и не бесчестите неграмотных. Они, с верой служа братии, оказываются у Бога выше всех." Когда игумен говорил это братии, Евфросин вышел из церкви и тайно ушел из монастыря в дальнюю страну, чтобы избежать человеческой славы. Игумен разделил яблоки на благословение братии. Больные, что были в братстве, вкусив райских яблок, выздоровели. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 124).

Рак

См. также: Дар исцеления № 206; Исцеление № 302; Пресвитер № 899; Самоуничижение № 992.

Раскол

939. Вразумление раскольника во время чудесного сновидения

См. также: Церковь

"Однажды утром, — рассказывал раскольник Иван Сорокин, — после келейной молитвы, в которой со слезами просил Бога: "Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду," — я заснул и увидел во сне, будто нахожусь в каком-то великолепном чертоге, и услышал над собой голос: "Иди в церковь, потому что вне Церкви спастись нельзя." Я отвечал: "В Церкви находится много плевел и соблазнов." Голос говорил: "Что тебе до этого? Ты будешь избраннее пшеницы." Я еще сказал: "Есть в Австрии Церковь с епископом и священством." Голос отвечал: "Австрийская Церковь — не Церковь, потому что она отделилась от Восточной Церкви и нет в ней спасения." Этим окончился знаменательный сон." И вот Иван, с самого рождения ни разу не переступавший церковного порога, пришел в храм в навечерие Богоявления Господня. С этого времени Иван ежедневно начал ходить в церковь, со слезами раскаиваясь в своих заблуждениях, и 17 апреля 1860 года с разрешения Священного Синода был присоединен к Православной Церкви. (Соловецкий патерик. С. 204).

940. Предсмертное обращение к Православной Церкви протоиерея Свенцицкого

См. также: Церковь

Незабвенен пример смиренного обращения из раскола известного московского протоиерея отца Валентина Павловича Свенцицкого. Отец Валентин был наполнен адской злобой против Святой Православной Патриаршей Церкви. Он не мог спокойно слышать имя митрополита Сергия и ненавистью к нему заражал своих последователей и общавшихся с ним людей. Но, несомненно, какая-то тайная добродетель, совершенная им в жизни, была вспомянута милосердием Божиим незадолго до его кончины и породила в нем кротость и смирение. Благодать Божия внезапно ясным лучом высветила его внутреннее состояние, и он в его свете познал свое гибельное заблуждение и отвращение своих последователей от света истины во тьму. Смиренно каясь перед смертью, он написал Блаженнейшему митрополиту Сергию искреннее, покаянное письмо, где между прочим исповедал то, что, будучи объят гордостью и непокорством, отступил от истины Православия, но об этом глубоко сожалеет. Митрополит Сергий, получив такое чистосердечное покаяние, выраженное в смиренном к нему обращении, немедленно ответил телеграммой, в которой сообщал, что он с отеческой любовью прощает и принимает его в лоно Святой Православной Церкви. Когда протоиерей Свенцицкий получил эту телеграмму, то преисполнился неописуемой радостью и духовным веселием. Обливаясь слезами, он повторял: "Вот когда я приобрел мир и радость для своей души," — и с этими словами тихо и мирно скончался. Отпевание его совершено было на месте его первого служения в церкви Троицы в Листах на Сретенке. (Троицкие листки с луга духовного. С. 112).

Раскольник

941. Предводитель раскольников Никита Пустосвятов был наказан беснованием

См. также: Наказание.

"Когда при малолетних царях Иоанне Алексеевиче и Петре Алексеевиче раскольники после прений о вере в Грановитой палате вышли из нее и вошли на Лобное место с криками "Победихом, победихом!" Тогда, — говорит святитель Димитрий Ростовский, — сам Господь Бог, не стерпев хуления тех на Церковь Свою, обличи еретическое мудрование их внезапной казнью: злый бо дух порази предводителя еретического Никиту Пустосвята, и абие над на землю Никита, оцепене и бесновашеся. Тогда все людие, видяще на нем Божие отмщение, познаша, яко явный еретик есть Никита и хульник Церкве святыя и враг Божий." (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 175).

Распутство

См. также: Милосердие № 436; Слава человеческая № 1015.

Рассудительность

См. также: Любовь к ближнему выше поста № 403; Мудрость №№ 540, 552, 557, 559; Подвиг №№ 730—731; Слово Божие № 1020.

942. Авва Агафон спокойно принял обвинение во многих пороках, но когда его назвали еретиком, он сразу же опроверг это, ибо еретик отлучен от Бога, а он не хотел быть отлученным от своего Бога

См. также: Еретик

Говорили об авве Агафоне: "Пришли к нему некие, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: "Ты — Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец." — "Да, это правда," — отвечал он. Они опять спрашивают его: "Ты, Агафон, клеветник и пустослов?" — "Да, я," — отвечал он. И еще говорят ему: "Ты, Агафон, еретик?" — "Нет, я не еретик," — отвечал он. Затем спросили его: "Скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес?" Он отвечал им: "Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога." Выслушав это, они подивились его рассудительности и отошли, получив назидание." (Древний патерик. 1914. С. 27. № 4).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечник проповедника"

Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора игумен Марк Лозинский

игумен Марк Лозинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"

Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.