Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Отечник проповедника"
Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.
Раскольник
941. Предводитель раскольников Никита Пустосвятов был наказан беснованием
См. также: Наказание.
"Когда при малолетних царях Иоанне Алексеевиче и Петре Алексеевиче раскольники после прений о вере в Грановитой палате вышли из нее и вошли на Лобное место с криками "Победихом, победихом!" Тогда, — говорит святитель Димитрий Ростовский, — сам Господь Бог, не стерпев хуления тех на Церковь Свою, обличи еретическое мудрование их внезапной казнью: злый бо дух порази предводителя еретического Никиту Пустосвята, и абие над на землю Никита, оцепене и бесновашеся. Тогда все людие, видяще на нем Божие отмщение, познаша, яко явный еретик есть Никита и хульник Церкве святыя и враг Божий." (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 175).
Распутство
См. также: Милосердие № 436; Слава человеческая № 1015.
Рассудительность
См. также: Любовь к ближнему выше поста № 403; Мудрость №№ 540, 552, 557, 559; Подвиг №№ 730—731; Слово Божие № 1020.
942. Авва Агафон спокойно принял обвинение во многих пороках, но когда его назвали еретиком, он сразу же опроверг это, ибо еретик отлучен от Бога, а он не хотел быть отлученным от своего Бога
См. также: Еретик
Говорили об авве Агафоне: "Пришли к нему некие, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: "Ты — Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец." — "Да, это правда," — отвечал он. Они опять спрашивают его: "Ты, Агафон, клеветник и пустослов?" — "Да, я," — отвечал он. И еще говорят ему: "Ты, Агафон, еретик?" — "Нет, я не еретик," — отвечал он. Затем спросили его: "Скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес?" Он отвечал им: "Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога." Выслушав это, они подивились его рассудительности и отошли, получив назидание." (Древний патерик. 1914. С. 27. № 4).
943. Авва Пимен воздержался от вкушения мяса, не желая вводить других в соблазн
См. также: Мясо; Соблазн
Случилось неким отцам зайти в дом одного христолюбивого человека, в их числе был и авва Пимен. За столом предложили им мясо. Все стали есть, кроме аввы Пимена. Старцы, зная его рассудительность, дивились, почему он не ест. После обеда старец сказал им: "Простите мне, отцы! Вы ели, и никто не соблазнился. Но если бы стал есть я, то многие приходящие ко мне братия соблазнились бы и стали бы говорить: "Пимен ел мясо, почему же и нам не есть?" И старцы подивились его рассудительности. (Достопамятные сказания. С. 222. № 170).
944. Разумное отношение аввы Македония к пище во время болезни
См. также: Болезни; Пища
Авва Македонии не употреблял в пищу ни хлеба, ни бобов, но только ячмень, истолченный и смоченный только водой. Эту пищу долгое время доставляла ему мать Блаженного Феодорита, епископа Кирского, которая с ним была знакома. Однажды, придя к ней во время ее болезни и узнав, что она не соглашается принять пищу, необходимую при этом заболевании (ибо и она проводила жизнь подвижническую), он убеждал ее послушаться врачей и думать, что она принимает эту пищу не по прихоти, а по необходимости. "Вот и я, — сказал он, — сорок лет, как ты знаешь, употребляю один ячмень, но, почувствовав вчера некую слабость, приказал своему сожителю принести мне малый хлеб. У меня было такое рассуждение: если я умру, то должен буду отдать Праведному Судии ответ за свою смерть, как человек, которому можно было малой пищей предупредить смерть и остаться в живых, чтобы трудиться и собирать от трудов богатство, но который предпочел голодную смерть любомудренной жизни. Устрашенный этим, желая успокоить укоризны совести, я и приказал принести хлеб и, когда его принесли, употребил. И тебя прошу, чтобы ты мне больше уже не приносила ячмень, но хлеб." (Блаж. Феодорит. История боголюбцев. С. 131).
Ревность
См. также: Блудная брань № 63; Кончина праведника № 332; Любовь к ближним № 380; Подвиг № 729; Помыслы № 820; Праведник №№ 865—866.
945. Авва Иосиф призвал авву Лота быть "как огонь"; когда он сам простер руки к небу, его персты сделались подобны десяти возжженным светильникам
Авва Лот пришел к авве Иосифу и говорит ему: "Авва! По силе моей я творю малое пощение и молитву и размышление и безмолвие и по силе своей держу себя нескверным от помыслов. Итак, что мне еще делать?" Старец же, встав, простер руки к небу, — и десять пальцев его были как десять огненных свечей. И говорит ему: "Если хочешь, то будь весь огнем." (Древний патерик. 1914. С. 39. № 3).
Ревность неразумная
946. По неразумной ревности авва Иоанн Колов в новоначалии оставил все попечения и решил пребывать в пустыне, уподобляясь Ангелу; мороз в первую же ночь вернул его к келии брата, который впустил его только после покаяния
Приснопамятный и блаженный отец наш Иоанн Колов (прозвище это дано преподобному по его малому росту), воспитанник послушания, оставил мир в юном возрасте. Со своим родным братом Даниилом он удалился в скит, где оба приняли монашество. Они разместились на жительство в одной келии и подвизались в посте и молитве. По прошествии некоторого времени Иоанн сказал брату: "Я решился нисколько не заботиться о теле, не хочу употреблять пищу и питие, приготовленные на огне, но хочу пребывать в этой пустыне без попечения, подобно бесплотному Ангелу." Сказав это, он тотчас снял одежду и нагой вышел из келии в пустыню. В эту ночь был сильный мороз. Не стерпев холода, Иоанн возвратился в келию к брату и начал стучаться в двери. Брат, желая вразумить его, долгое время не подавал голоса, потом сотворил молитву и сказал: "Кто там стучится так настойчиво в мои двери?" Иоанн отвечал: "Это — я, твой брат Иоанн, не могу вынести мороза и возвратился послужить тебе." Даниил отвечал: "Не прельщай меня, демон! Уйди, я не отворю тебе. Как смеешь говорить, что ты — мой брат? Разве не знаешь, что брат мой — ангел, что он небрежет о теле, что он не нуждается в пище? Уйди от меня!" Иоанн сотворил молитву и сказал: "Я — брат твой Иоанн! Ныне узнал, не стерпев мороза, что на мне плоть." Когда он покаялся, то брат отворил дверь и принял его в келию, при этом сказал: "Брат! На тебе плоть, для нее ты должен трудиться о пище и одежде." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 285).
947. Авва Памво, увидев актрису, заплакал и сказал, что он не имеет столько ревности в деле угождения Богу, сколько имеет эта жена в угождении развратным людям
См. также: Сострадание к падшим
Блаженной памяти Афанасий, архиепископ Александрийский, просил авву Памво из пустыни прийти в Александрию. Авва, придя в город, увидел там актрису и заплакал. Бывшие с ним спросили его, отчего он плачет? Старец отвечал: "Две вещи тронули меня: во-первых, погибель этой женщины, а во-вторых, то, что я не имею столько ревности делать угодное Богу, сколько имеет эта женщина, чтобы угождать развратным людям." (Достопамятные сказания. С. 227. № 4).
Решимость
См. также: Ангел-Хранитель № 5; Грех № 195; Самоотвержение № 965; Свет Божественный № 995; Соблазн № 1061; Целомудрие № 1193.
948. Ювелир, узнав, что из-за драгоценных камней, которые он вез с собой, матросы хотят его утопить, велел своим детям выбросить все драгоценности в море
Вот рассказ одного из отцов: "Был один ювелир. У него было много драгоценных камней и жемчуга. Однажды он сел с детьми на корабль, чтобы отправиться в чужую страну и там заниматься своим ремеслом и торговлей. По устроению Божию, на корабле ему приглянулся мальчик, который ему прислуживал, за что купец его кормил. Однажды мальчик слышал, как матросы шептались между собой и договаривались бросить ювелира в море, чтобы овладеть его богатством. Войдя по обычаю к ювелиру, как слуга, мальчик не мог скрыть своей скорби. "Что ты, молодец, сегодня так грустен?" — спросил купец. Мальчик, подавляя скорбь, молчал. "В самом деле, скажи мне, что с тобой?" — расспрашивал купец. Тогда мальчик, разразившись плачем, рассказал о том, что задумали матросы. "И это верно?" — спросил купец. "Да, так они решили между собой." Тогда купец позвал детей и сказал: "Что бы я ни говорил вам, исполняйте немедленно и без всяких рассуждений." Потом, развернув полотно, приказал: "Принесите мне ларцы!" Те принесли, затем купец начал вынимать и раскладывать камни на полотне, потом сказал: "Вот от чего зависит моя жизнь. И ради этих-то камней я подвергаюсь опасности и бурям на море и даже должен подвергнуться близкой смерти, не взяв с собой ничего из этого мира!? Бросайте все в море!" Дети немедленно исполнили его приказание. Матросы были поражены таким поступком. И замысел их расстроился." (Луг духовный. С. 252).
949. Юноша, удерживаемый в миру житейскими заботами и демонами, нагой убежал в монастырь
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Отечник проповедника"
Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"
Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.