Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Отечник проповедника"
Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.
Самообман
См. также: Сребролюбие № 1079.
Самообольщение
См. также: Гордость № 188; Праведность ложная № 878; Прелесть №№ 889—890, 892—896.
Самоосуждение
963. Совет аввы Пимена прибегать к самоосуждению при душевной тяжести
См. также: Подвиг.
Один брат спросил авву Пимена: "Что мне делать? Меня давит какая-то тяжесть." Старец отвечал: "И на малых и на больших судах пловцы имеют пояса, а если нет попутного ветра, то спускают канат, а пояса берут на свои плечи и тащат понемногу судно, пока Бог не пошлет ветер. А когда увидят, что настает мрак, они пристают к берегу и вбивают кол, чтобы судно не ушло. Этот кол есть самоосуждение." (Достопамятные сказания. С. 218. № 145).
964. Раздав все, авва Феона укорял себя, что не исполнил заповеди Божий
См. также: Заповеди Божии; Милосердие
Один брат сказал авве Феодору: "Я хочу исполнять заповеди." Старец отвечал ему: "И авва Феона также некогда говорил: "Хочу при помощи Божией выполнить намерение свое." Принеся в пекарню муку, он испек из нее хлебы. Когда попросили у него бедные, он отдал им хлебы; когда же попросили еще и другие, отдал им корзину и одежду, которую носил, и вошел в свою келию опоясанный мафорием. Но при всем том он осуждал себя за то, что не исполнил заповеди Божией." (Достопамятные сказания. С. 281. № 16).
Самоотвержение
См. также: Болезни № 100; Чистота № 1220.
965. Чтобы прекратить преследования юноши, монахиня гребнем выколола свои глаза
См. также: Решимость; Твердость; Целомудрие; Чистота
В Александрии один христолюбец рассказал следующее: "Некая монахиня жила в своем доме, проводя дни в уединении и заботе о своей душе. Она постилась, творила молитву, проводила ночи в бдении и подавала много милостыни. Но вечно воинствующий против рода человеческого воздвиг на нее бурю, вдохнув в одного юношу сатанинскую страсть к ней. Этот юноша поджидал ее за порогом дома. Только собиралась она выйти — в храм ли для молитвы или еще куда, — юноша не упускал случая докучать ей и даже оскорблять ее, нашептывая бесстыдные речи, так что из-за него она вынуждена была сидеть дома во избежание оскорблений. Однажды монахиня послала к нему свою служанку пригласить его в дом: "Войдите, вас зовет моя госпожа." Молодой человек обрадовался, вообразив, что достиг, наконец, своей цели, и пришел к ней. Монахиня сидела на своей постели. "Садись здесь," — сказала она гостю. И, усадив его, говорит: "Скажи мне, брат, зачем ты меня так преследуешь, что мне нельзя уже и выйти из дома?" — "От страстной любви к тебе, государыня моя. Как только увижу тебя, я весь горю." — "Что же ты нашел во мне привлекательного, что так полюбил меня?" — "Твои чудные очи очаровали меня." Монахиня, услыхав это, схватила гребень и тотчас выколола свои глаза. Лишь только увидел это юноша, пораженный в самое сердце, он удалился в скит и там сделался добрым иноком." (Луг духовный. С. 76).
Самоотречение
См. также: Богатство № 73; Послушание № 833; Решимость №№ 949—950.
966. Старец отдал неимущим свои одежды и остался нагим; вскоре он продал и свое единственное богатство — Евангелие
См. также: Любовь к ближним; Милосердие
Был один старец Виссарион, не имевший собственности и милостивый. Придя в одно селение, он увидел на рынке мертвого нищего без всякой одежды. На нем же самом была только одна срачица, по заповеди евангельской, да еще на плечах небольшая епанча. Кроме этого одеяния, он ничего не имел. Под мышкой всегда носил он Евангелие, для испытания ли себя в постоянном послушании слову Божию или для того, чтобы иметь при себе учение, которое он исполнял самим делом. Этот муж вел такую чудную и неукоризненную жизнь, что будто земной ангел свято шел небесным путем. Итак, когда увидел он мертвое тело, тотчас же снял с себя епанчу и прикрыл ею мертвеца. Отойдя немного, он встретился с нищим, совершенно голым, остановился и начал размышлять: "Зачем я, отрекшись от мира, одеваюсь в одежду, тогда как мой брат мерзнет от стужи? Если я попущу ему умереть, то, конечно, буду причиной смерти ближнего. Что ж? Разорвать ли мне свою одежду и разделить на части или всю ее отдать тому, который сотворен по образу Божию? Но что ж и мне и ему будет за польза, если я разорву ее по частям?" Рассудив таким образом, он сказал: "Неужели я потерплю какой вред, когда сделаю больше, чем повелено?" И вот этот добрый подвижник усердно и скоро позвал бедняка в сени одного дома, надел на него свою срачицу и отпустил его, а сам остался нагим, закрылся руками и присел, только под мышкой у него оставалось слово Божие, которое делает людей богатыми. В это время, по воле Промысла, проходил мимо один блюститель порядка. Он узнал старца и сказал своему товарищу: "Посмотри, этот старец не авва ли Виссарион." Тот отвечал: "В самом деле он." Тогда тот сошел с коня и спросил святого: "Кто раздел тебя?" Авва протянул руку с Евангелием и сказал: "Вот оно меня раздело!" Блюститель порядка немедленно снял с себя одежду и сказал: "Вот тебе, совершенный воин!" Святой взял ее и тотчас тайно удалился из мира, неся с собой как бы малую монашескую одежду. Он постарался избежать похвалы от человека, узнавшего его добродетель, и втайне ожидал сокровенной славы. Исполнив в точности евангельское правило и не имея в душе уже ничего мирского, он показал еще опыт совершеннейшего соблюдения Божественной заповеди. На дороге увидел он бедного, тотчас побежал на рынок и продал Евангелие. Через несколько дней ученик аввы по имени Дула спросил старца: "Где же, авва, твоя малая книжка?" Старец спокойно и умно отвечал ему: "Не печалься, брат! Чтобы показать, что имею веру и покорность слову Божию, я продал это слово, которое всегда говорило мне: "продай имение твое и раздай нищим" (Мф. 19, 21). (Лавсаик. С. 261).
967. Авва Аммоний неоднократно отдавал пришельцам свою благоустроенную келию, а сам удалялся куда-нибудь в малую келию
См. также: Любовь к ближним
У старца по имени Аммоний были прекрасные келии, двор, колодец и прочие необходимые принадлежности. Когда приходил к нему какой-либо брат, желавший спасаться, и просил найти ему келию для жительства, Аммоний тотчас выходил, приказав ему до тех пор не покидать своей келии, пока он не найдет для него удобного жилища. И, оставив ему свою келию со всем, что в ней было, уходил далеко и заключался в какой-нибудь малой келии. (Лавсаик. С. 201).
Самопожертвование
См. также: Девство № 207; Дружба № 249; Любовь к ближним №№ 375, 381, 383—386; Молитва праведника № 490; Мужество № 566; Осуждение № 688; Родители № 959; Целомудрие № 1191.
968. Подвиг спасения святым Иоанном Богословом юноши-разбойника
См. также: Грешник; Любовь к ближнему выше поста
Однажды святой Апостол Иоанн Богослов, придя в асийский город Ефес, встретил юношу, которого возлюбил и приложил особые усилия к тому, чтобы сделать его святым и благочестивым. Когда же настало время идти проповедовать Евангелие в другие страны, святой Иоанн призвал к себе асийского епископа, поручил юношу его попечению и взял с него клятву, что тот будет особо заботиться о его спасении. Епископ заботился о юноше, крестил его, но юноша проявил неблагодарность. Он сошелся с дурными товарищами, предался разврату, сделался пьяницей и в конце концов ушел в горы, стал предводителем разбойников. Прошел год. Иоанн снова пришел в Ефес, позвал к себе епископа и попросил: "Отдай мое сокровище, которое я поручил тебе хранить." Епископ не понял слов Апостола. Тогда Иоанн сказал ему: "Приведи ко мне юношу, которого я поручил твоему попечению." — "Увы, — отвечал на эти слова епископ, — юноша умер." — "Какой смертью, — спросил Апостол, — душевной или телесной?" — "Душевной, — отвечал архиерей, — он сделался убийцей и разбойником." Иоанн строго укорил епископа, потребовал коня и отправился в горы искать юношу. Там он встретил разбойничьи стражи и стал их просить, чтобы они отвели его к своему начальнику. Стражи отвели его, и Иоанн увидел юношу в полном вооружении. Но что же произошло? Как только юноша увидел Апостола, то стремглав бросился бежать от него. Иоанн, забыв свою старость, поспешил за ним. И когда стал приближаться к нему, то закричал: "Зачем бежишь от меня, чадо, зачем так утруждаешь своего отца? Зачем так изнуряешь меня, сын мой? Остановись, сжалься надо мной, странным и немощным старцем! Остановись, не бойся, для тебя не потеряна надежда спасения: я за тебя отвечу перед Богом. Я душу свою положу за тебя, как положил Свою душу Христос за всех нас. Не бойся, сын мой. Сам Господь послал меня, чтоб объявить тебе прощение грехов! Я сам за тебя пострадаю, и пусть с меня взыщется кровь, которую ты пролил, и я сам понесу бремя твоих грехов!" Услышав это, юноша остановился, бросил оружие и стоял, проливая горькие слезы. Затем он пал с рыданием к ногам Иоанна Богослова и умолял о прощении. Иоанн взял его с собой и привел в Ефес, ввел в церковь, и юноша был спасен. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 79).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Отечник проповедника"
Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"
Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.