» » » » Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника


Авторские права

Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Здесь можно скачать бесплатно "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято -Троицкая Сергиева Лавра, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника
Рейтинг:
Название:
Отечник проповедника
Издательство:
Свято -Троицкая Сергиева Лавра
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-903102-06-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечник проповедника"

Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.








См. также: Блудная брань; Любовь к ближним

Однажды брат пришел к некому старцу и говорит ему: "Брат мой ходит туда-сюда, я огорчаюсь этим." И старец попросил его: "Потерпи великодушно, брат. Бог, видя труд твоего терпения, вернет брата к тебе. Невозможно суровостью и жестокостью воздержать кого-либо от увлечения, потому что демон не изгоняет демона, скорее вернешь ты его благостью. И Бог наш привлекает к Себе людей благостью." При этом он рассказал ему следующее: "В Фиваиде было два брата. Один из них подвергся брани любодеяния и сказал другому: "Возвращаюсь в мир." Другой заплакал и стал увещевать: "Не пущу тебя в мир потерять труд и девство." Но первый не соглашался: "Не останусь здесь — уйду. Или иди со мной, и я возвращусь, или оставь меня, и я останусь навсегда в миру." Второй брат посоветовался об этом с неким великим старцем, который сказал ему: "Пойди с ним, и ради труда твоего Бог не попустит ему низвергнуться в падение." Когда они пришли в некое селение, Бог за труд второго брата, который пошел с первым по любви, отъял вожделение от первого брата. Он сказал второму: "Возвратимся в пустыню. Я представил себе, что я уже согрешил с женщиной, какую же я получил от этого пользу?" Они возвратились в келию, избежав душевного бедствия. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 477. № 78).

976. Несогрешивший брат взял на себя труд покаяния ради обретения согрешившего брата и этим исходатайствовал ему прощение

См. также: Блудная брань; Дружба; Любовь к ближним; Мудрость; Падение

Два брата-монаха, придя в соседний город, чтобы там продать свою работу, остановились в гостинице. По продаже рукоделия один пошел закупить все необходимое, а другой остался в гостинице и по наущению диавола впал в любодеяние. Вернувшийся брат сказал: "Мы запаслись всем нужным, теперь возвратимся в келию." Брат отвечал ему: "Я не могу возвратиться." Когда же брат начал упрашивать его, он исповедал свой грех. "Я, — сказал он, — когда ты ушел от меня, впал в любодеяние и потому не хочу возвращаться." Брат, желая обрести и спасти душу брата, сказал ему с клятвой: "И я, отлучившись от тебя, подобным образом впал в любодеяние, однако воротимся в келию и предадимся покаянию, Богу все возможно. Ему возможно даровать нам прощение за наше покаяние и избавить от муки в огне вечном." Они возвратились в свою келию. Святые старцы наставили их на делание покаяния и дали заповеди, которые они исполняли тщательно. Несогрешивший брат приносил покаяние за грех, который как бы сам совершил, за согрешившего по великой любви, которую имел к нему. Господь призрел на подвиг любви, открыл святым отцам тайну: что за любовь того, кто не согрешал, а поверг себя труду покаяния для спасения брата, даровано прощение и согрешившему. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 445. № 27).

977. Чтобы удержать согрешившего брата в монастыре, авва Аммон принял на себя труд покаяния в его грехе

См. также: Любовь к ближним

Некий брат впал в тяжкий грех. Он пришел к авве Аммону и сказал: "Я впал в такое-то согрешение и не имею сил для покаяния, оставляю монашество и иду в мир." Старец уговорил брата остаться в монашестве, обещая принять на себя труд покаяния в его грехе перед Богом. Взяв на себя грех брата, старец начал приносить покаяние в этом грехе. Только один день он пребыл в покаянии, как последовало откровение от Бога, что грех прощен брату ради любви старца. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 65. № 13).

Самопознание

См. также: Осуждение № 680; Уединение № 1165.

Самоубийство

См. также: Любовь к ближним № 388; Милосердие № 436; Отчаяние № 693.

978. Спасение святым Макарием женщины, хотевшей утопиться

См. также: Благочестие

Житель города Унжи, подверженный пьянству, часто, будучи нетрезвым, жестоко бил свою жену Елену, которая не в силах более переносить его жестокости решилась было утопиться в колодце. Но поскольку она была благочестива и имела особенную веру к угоднику Божию Макарию, поставляя всегда в день его памяти трапезу для нищих, то преподобный и не дал ей погубить свою душу. Когда она подошла к колодцу, то внезапно увидела тут же старца-инока и в ужасе отступила. Он сказал ей: "Отойди от колодца и не дерзай исполнить своего злого умысла, чтобы не постигли тебя горькие муки в Вечной Жизни. Я — Макарий Желтоводский, пришедший избавить тебя от потопления и вечной смерти." Смятенная бросилась к ногам старца, но, когда поднялась с земли, уже не видела его и с миром возвратилась в свой дом. Опомнился и ее муж и оставил нетрезвую жизнь. (Троицкий патерик. С. 353).

979. Подполковник В. Милонов трижды слышал голос, настоятельно призывавший его к самоубийству; когда же офицер перекрестился, голос перестал тревожить его

См. также: Крестное знамение; Мать; Неверие; Родители

Жизнь послушника Василия Милонова, в миру отставного полковника гвардейской артиллерии, замечательна обращением его из неверующего в верующего и кающегося. По его собственному признанию, в молодости он был вполне неверующий человек и, служа в гвардии в Петербурге, отличался в кругу товарищей разнузданностью нрава. Все святое ему было нипочем: он кощунствовал над святыней, смеялся над всяким выражением христианского благочестия, отрицал саму веру в Бога и вечную будущность человека. Мать его — старушка, женщина глубоко верующая и благочестивая, просила его остепениться, но напрасно. Сын ее продолжал кутить и развратничать, а она молилась за него усердно Богу, и Господь, хотящий всем спастись, внял ее мольбам. Однажды, после попойки в кругу товарищей. Милонов вернулся к себе на квартиру и прилег отдохнуть. Не успел закрыть глаза, как слышит голос из-за печки: "Милонов, возьми пистолет и застрелись." Это его очень изумило: он думал, что кто-то над ним шутит. Осмотрел комнату, никого не нашел и решил, что это игра воображения. Но голос снова ясно послышался из прежнего места и на этот раз весьма настоятельно требовал взять пистолет и застрелиться. Встревоженный, он крикнул денщика и рассказал ему, что слышал уже несколько раз неведомый ему голос из-за печки, призывающий взять пистолет и застрелиться. Денщик — верующий человек — сказал, что это — явно бесовское наваждение. Он посоветовал барину перекреститься и помолиться Богу. Милонов, давно не крестившийся и не молившийся, выбранил денщика за такое предложение, посмеялся над его суеверием и больше не хотел его слушать. Но денщик умолял последовать его совету: когда послышится голос, осенить себя крестным знамением. "Тогда увидите, что и Бог и бес существуют, голос сейчас же прекратится, ибо ясно, что он бесовского происхождения и хочет склонить вас к самоубийству, чтобы погуоить вашу душу." Отпустив денщика и несколько успокоившись, Милонов опять услышал прежний голос из-за печки и решился перекреститься. Голос мгновейно умолк. Это поразило его. Он стал задумываться, вспоминать свою прежнюю жизнь. Невольный ужас напал на него, и он решился навсегда расстаться с прежними привычками и остальные дни свои посвятить покаянию в грехах. Нимало не медля, подал он в отставку и, надев простой овчинный тулуп, пешком пошел в Киев с намерением поступить для покаяния в Киево-Печерскую Лавру. Лаврское начальство затруднилось его принять и заставило лично явиться к митрополиту. Тот очень удивился, видя перед собой полковника в нищенской одежде. Но когда Милонов откровенно рассказал ему свою жизнь, он не советовал оставаться в Лавре, как обители городской и шумной, а велел отправиться в пустынную Глинскую обитель к старцу-игумену Филарету и под его опытным руководством подвизаться для спасения своей души. Милонов так и сделал, пришел в Глинскую пустынь, открылся игумену Филарету и был принят в число братии. (Глинский патерик. С. 227).

980. Спасение святителем Николаем человека от самоубийства

См. также: Видение; Отчаяние; Помощь Божия; Святой; Явление святого

Один прихожанин рассказал московскому протоиерею И.Г.Виноградову следующее: "Когда я был еще молодым, то ездил от хозяина по фабрикам с обозом и продавал пряжу на большие суммы денег. Однажды, проверяя себя после продажи сырья, я не мог найти ни в пряже, ни в деньгах десяти тысяч рублей. Проверял несколько раз, а все не досчитывался. Смущению моему не было предела. Меня убивала мысль, как я скажу хозяину о недостаче, разве он мне поверит? Сочтет меня вором и если не отдаст под суд, то, по меньшей мере, выгонит меня, как вора. Я буду навсегда заклеймен этим позорным именем, а жену и родившегося у меня сына будут называть "жена вора," "сын вора." Все это рисовалось в моем воображении, и я в отчаянии замыслил погубить себя следующим образом. На пути к фабрике, куда ехал с пряжей, мне предстояло переезжать большую реку по мосту. За рекой виднелся мужской Никольский монастырь. Я решил сесть на последнюю подводу и, когда стану переезжать реку, спрыгнуть с воза, броситься под мост и утопиться никем не замеченным. Обоз мой уже приближался к реке. Волнению моему не было предела от невыносимой смертельной тоски и ужаса предстоявшей смерти. В момент таких душевных страданий вдруг со мной свершилось что-то непонятное. Я впал в бессознательное состояние и ясно увидел перед собой в полном святительском облачении Святителя Николая. Он, как попечительный отец, с чувством христианской любви, сказал мне: "Раб Бога Всевышнего Василий! Призови в помощь имя Христа Бога. Осени себя крестным знамением и не губи себя отчаянием, да не будешь вечным рабом диавола на погибель свою. Пряжу на десять тысяч рублей на такой-то фабрике ты отпустил в долг и по действию диавольскому забыл записать." И когда я пришел в себя после благодатных слов Николая Чудотворца, воз, на котором я лежал, уже стоял напротив святых ворот монастыря, и над ними я увидел изображенного в полный рост Святителя Николая, точно такого же, как только что предстал мне в забытьи. Радости моей не было предела. В душе теплилась неописуемая благодарность к Святителю Христову Николаю за его беспредельную милость ко мне, грешному. Его благодеяния я не забуду до самого предсмертного вздоха." (Троицкие листки с луга духовного. С. 74).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечник проповедника"

Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора игумен Марк Лозинский

игумен Марк Лозинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"

Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.