Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Отечник проповедника"
Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.
См. также: Смирение
Областной правитель, услышав об авве Моисее, пришел однажды в скит, чтобы видеть его. Сказали об этом старцу, он встал и направился к болоту. Встретившиеся с ним спрашивают его: "Скажи нам, старец, где келия аввы Моисея?" Авва отвечает им: "Чего вы хотите от него? Он глупый человек." Правитель, когда пришел в церковь, сказал клирикам: "Я слышал о делах аввы Моисея и пришел увидеть его. И вот встретился с нами старец на дороге в Египет. Мы спросили у него: "Где келия аввы Моисея?" А он отвечал: "Чего вы хотите от него? Он глупый человек." Выслушав это, клирики опечалились. Они спросили: "Каков по виду этот старец, который так поносил святого?" Им отвечали: "Старец был в ветхой одежде, высокий и черный." Тогда клирики догадались: "Это сам авва Моисей. Он говорил так, не желая встречаться с вами." Правитель возвратился, получив большую пользу для души. (Достопамятные сказания. С. 158. № 8).
986. Авва Матой считал себя недостойным поклона от аввы Иоанна
См. также: Ближний; Смирение; Совершенство
Авва Иаков рассказывал: "Был я однажды у аввы Матоя и, уходя от него, сказал ему, что хочу отправиться в Келлии. Авва Матой сказал: "Поклонись от меня авве Иоанну." Я пришел к авве Иоанну и говорю ему: "Авва Матой тебе кланяется." Старец говорит мне: "Да, авва Матой — подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства" (Ин. 1, 47). Через год опять пошел я к авве Матою и передал ему поклон от аввы Иоанна. Старец сказал мне: "Я недостоин приветствия от такого старца. Если услышишь, что какой-нибудь старец почитает ближнего выше себя, то знай, что он достиг уже великого совершенства. Ибо в том-то и состоит совершенство, чтобы предпочесть себе ближнего." (Достопамятные сказания. С. 163. № 7).
987. Когда, испытывая авву Моисея, его выгнали из алтаря, он говорил, что с ним это сделали "по правде," ибо он не человек
См. также: Смирение
Рассказывали об авве Моисее. Когда он стал клириком, то его облекли в стихарь. Архиепископ сказал ему: "Вот ты теперь весь стал белым, авва Моисей!" Он отвечал: "О, если бы, Владыко, и изнутри так же, как извне!" Архиепископ, желая испытать авву Моисея, сказал клирикам: "Когда войдет авва Моисей в алтарь, изгоните его и идите с ним, чтобы услышать, что станет он говорить." Старец вошел, клирики начали поносить его и выгонять: "Ступай вон, эфиоп!" Старец, выходя, говорил самому себе: "По правде с тобой сделано, чернокожий эфиоп, ты не человек, зачем же ходишь с людьми?" (Достопамятные сказания. С. 157. № 4).
988. Старец в разговоре с архимандритом причислил себя к козлищам
См. также: Смирение
В разговоре с настоятелем Пешношского монастыря отцом Мефодием архимандрит Иаков спросил его: "А много ли у вас овечек?" Тот ему ответил. Тогда отец Иаков снова стал спрашивать: "Ну, а козлища-то есть?" — "Есть, есть один козел, вот он," — отвечал старец, тыча себя в грудь пальцем. После такого ответа поневоле пришлось замолчать. (Цветник Пешношский. С. 81).
Самоуничижение
См. также: Смирение № 1049.
989. Видеть себя ниже всякой твари — выше, чем непрестанно памятовать о Боге
Брат говорил авве Сисою: "Я замечаю за собой, что памятование о Боге всегда со мной." Старец ответил ему на это: "Не важное дело, что ты размышляешь о Боге, но то важно, чтобы видеть себя ниже всей твари. Ибо такое уничижение и труд телесный приводят к смиренномудрию." (Достопамятные сказания. С. 250. № 11).
990. Авва Ор почитал себя ниже всех людей
Авва Сисой просил авву Ора: "Дай мне наставление." — "Доверяешь ли ты мне?" — спросил его авва Ор. "Доверяю," — отвечал Сисой. "Пойди же, — сказал ему авва Ор, — и делай то же, что и я." — "Что же вижу я в тебе, отец?" — спросил его авва Сисой. Старец сказал ему: "Я почитаю себя ниже всех людей." (Достопамятные сказания. С. 184, № 6).
991. Авва Нистерой считал, что он подобен ослу
См. также: Бесстрастие; Молчание
Авва Пимен спросил пришедшего к нему авву Нистероя: "Как ты стяжал такую добродетель, что, когда бывает скорбь в киновии, не говоришь и не сетуешь?" И брат после многих понуждений, сказал: "Прости меня, авва! Когда я вошел в киновию, с самого начала сказал своему помыслу: ты и осел — одно и то же. Когда осла бьют, он не говорит, когда его ругают, он ничего не отвечает. Так и ты, как и псалмопевец говорит:."..как скот был я пред Тобою. Но я всегда с Тобою" (Пс. 72, 22–23). (Древний патерик. 1874. С. 336).
992. Женщина искала авву Лонгина; встретив его и не зная, что это он, она спрашивала о Лонгине; назвав Лонгина обманщиком, старец исцелил ее и отпустил
См. также: Исцеление; Рак
Одна женщина, болевшая раком, зная по слуху об авве Лонгине, искала случая видеть его. Он жил в девяти милях к западу от Александрии. Когда женщина пришла его искать, блаженный Лонгин собирал дрова на берегу моря. Увидев его и не зная, что это сам Лонгин, она спросила: "Где живет авва Лонгин?" Старец ответил: "Чего ты хочешь от этого обманщика? Не ходи к нему. Какое у тебя дело к нему?" Женщина сказала ему о своей болезни. Авва Лонгин перекрестил больное место и отпустил ее, сказав: "Ступай, Бог исцелит тебя, а Лонгин ничем не может тебе помочь." Женщина поверила слову старца и тотчас исцелилась. После того, рассказывая об этом случае и описывая старца, она узнала, что целитель ее и есть сам авва Лонгин. (Достопамятные сказания. С. 136. № 2).
993. Когда начальник искал авву Симона и пришел к нему, тот влез на дерево и сказал, что здесь нет отшельника
См. также: Мудрость; Слава человеческая
Один светский начальник пришел увидеть авву Симона. Авва, услышав об этом, опоясался и влез на финиковое дерево, чтобы очистить его. Пришедшие кричали ему: "Старец! Где живет отшельник?" — "Здесь нет отшельника," — отвечал авва. Получив такой ответ, те удалились. (Достопамятные сказания. С. 262. № 1).
994. Авва Симон встретил начальника в разноцветной одежде, жуя хлеб с сыром; увидя его, начальник удалился
См. также: Слава человеческая
В другое время пришел еще один начальник посмотреть на Симона. Клирики предупредили авву. "Авва! Приготовься! Один начальник, услышав о тебе, идет принять от тебя благословение." — "Хорошо, я приготовлюсь," — сказал Симон. Надев на себя кентон (платье, сшитое из многих разноцветных лоскутков) и взяв в руки хлеб с сыром, авва сел у двери и ел. Начальник пришел со своей свитой. Увидев старца, пришедшие посмотрели на него с презрением: "Это-то отшельник, о котором мы слышали?" — и тотчас удалились. (Достопамятные сказания. С. 262. № 2).
Сан священный
См. также: Воля Божия № 166; Ложь № 373.
Свет Божественный
См. также: Помощь Божия № 796.
995. Во время работы на поле Свет Божественный осенил душу Феофана; он оставил все и ушел в монастырь
См. также: Любовь к Богу; Решимость.
Шестнадцати лет Феофан, соловецкий пустынник, принялся за земледелие. Однажды, когда он трудился в поле, Божественный Свет озарил его душу, особенное умиление наполнило его сердце. В тот же час он распряг своих волов, оставил землю, плуг и, даже не простясь с братом и сестрой, увлекаемый любовью ко Христу, пошел из родной стороны. По прибытии в Киево-Печерскую Лавру, он был принят в число послушников. Здесь он в разных трудах провел семнадцать лет, а впоследствии ревностно подвизался на Соловках. (Соловецкий патерик. С. 137).
Своеволие
См. также: Помыслы № 822; Прелесть №№ 893, 896; Самолюбие № 960.
996. Старцы вывели юного монаха из самовольного затвора и принудили его испросить у всех иноков прощения
См. также: Затвор своевольный
Один брат после отшельничества, приняв иноческий образ, тотчас заключился в келии, говоря: "Я отшельник." Старцы, услышав о том, пришли и вывели его, заставили обходить келии монахов, приносить раскаяние и говорить: "Простите меня! Я не отшельник, но монах новоначальный." И сказали старцы: "Если увидишь юношу, по своей воле восходящего на Небо, удержи его за ногу и сбрось его оттуда, ибо ему это полезно." (Древний патерик. 1914. С. 35. № 22).
Святой
См. также: Боговидение № 74; Грех № 197; Мытарства № 575; Нерадение № 656; Помощь Божия № 811; Самоубийство № 980; Чудо № 1221.
997. Покровительство Святителя Николая ремесленнику, свято почитавшему его память
См. также: Явление святого
Жил в Царьграде один благочестивый ремесленник по имени Николай, питавший горячую любовь к Святителю Николаю и всегда с особенным усердием чтивший дни его памяти. Когда пришла к этому человеку старость, он, будучи не в силах трудиться, дошел до убожества, и когда в очередной раз приближался день Святителя, Николай крепко задумался, на что он будет справлять праздник? Высказал он свое горе жене, и та отвечала ему: "Ты знаешь, господин мой, что мы оба стары и близки к смерти, как же нам, может быть, в последний раз не почтить память Святителя? Вот у меня есть ковер, на что он нам? Пойди продай его и купи все необходимое к празднику." Николай обрадовался предложению жены, взял ковер и пошел на торжище. По дороге встретил его неизвестный старец и спросил: "Куда, друг мой, идешь?" — "На торг, — отвечал Николай, — мне нужно продать этот ковер." Старец сказал: "А какую цену ты хотел бы взять за него?" — "Стоил он прежде восемь златниц, — сказал Николай, — а теперь возьму, сколько дашь." — "Хочешь ли взять шесть златниц?" — сказал старец. Николай с радостью согласился, ибо ковер не стоил этих денег. Взял золото, отдал старцу ковер, и они расстались. Николай не успел еще возвратиться домой, а неизвестный старец, купивший у него ковер, пришел к его жене и, отдавая ей ковер, сказал: "Муж твой, мой старинный друг, просил меня отнести к тебе этот ковер, возьми его." И с этими словами неизвестный скрылся. Жена же, думая, что муж пожалел продавать ковер, сильно разгневалась на него, и, когда тот возвратился, осыпала его укорами, и, показывая ковер, назвала его лжецом и изменником Святителю Николаю. Муж же, увидев ковер в руках жены, так изумился, что не в силах был что-либо ответить. Наконец, когда несколько пришел в себя, у него мелькнула мысль: не чудо ли это Святителя? И тут он, подняв руки к Небу, воскликнул: "Слава Тебе, Христе Боже, творящему чудеса дивным Твоим Николаем!" Потом обратился к жене с расспросами: "Скажи, кто тебе принес ковер?" Жена отвечала: "Старец благообразный, облеченный в светлую одежду. Он сказал, что ты велел отнести его сюда. Я же не смела спросить, кто он." Тогда муж показал жене оставшееся от продажи ковра золото, а также брашно, вино, просфоры и свечи, купленные к празднику Святителя, и сказал: "Жив Господь! Верую, что купивший у меня ковер был не кто иной, как сам Святитель Николай, ибо, когда я продавал ему ковер, никто из стоявших около меня не видел его и думали, что я беседую с призраком." Тут и жена поняла, что чудо сотворил с ними угодник Божий, и оба едиными устами возблагодарили и прославили Святителя. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 677).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Отечник проповедника"
Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"
Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.