Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Отечник проповедника"
Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.
Сектант
См. также: Наказание грешника № 598.
Семья
См. также: Подвиг мирянина №№ 744—745, 747.
Сила Христова
См. также: Бесстрашие № 30; Крестное знамение № 353.
1006. Авва Аммон, встретив льва, пал ниц и призвал Господа; тотчас действием силы Христовой лев расторгся
См. также: Молитва праведника
Рассказывали об авве Аммоне, как он умертвил льва. Пошел он однажды в пустыню почерпнуть из колодца воды и увидел льва, пал ниц и сказал: "Господи! Или я должен умереть, или он." И действием силы Христовой лев тотчас расторгся. (Достопамятные сказания. С. 35. № 2).
Сквернословие
1007. За сквернословие отца его восьмилетний сын был подвержен припадкам сквернословия
См. также: Вино; Вразумление; Кончина грешника; Отчаяние; Покаяние.
"В 1894 году, — рассказывал архимандрит Кронид, — в обитель Преподобного Сергия прибыл помолиться прихожанин родного мне сельского храма деревни Кетилово Московской губернии Волоколамского уезда крестьянин Яков Иванович. Лицо его было печально, и на глазах виднелись слезы. Когда я спросил о причине его грусти, он зарыдал, как ребенок, и, несколько успокоившись, с тяжким вздохом сказал: "Ох, батюшка, скорбь моей души так велика, что я дохожу до уныния. Иногда и рад бы умереть. У меня есть сын Василий, восьми лет, одержимый странными припадками, которые выражаются излиянием хулы на святыню и невыносимым сквернословием. Были такие случаи. Накажу я его строго и брошу в подвал, а он и там продолжает сквернословить и хулить все святое. Лицо его делается при этом черным и страшно на него смотреть. Печаль моя за его душу столь велика, что я подчас теряю надежду на свое и его спасение." Выслушав, говорю отцу: "Ясно, тут дело диавольское. диавол всемерно стремится погубить тебя и твоего сына. Думаю, что есть какая-то особая причина, что диавол осмелился приблизиться к чистой и невинной душе мальчика. Скажи мне по совести, не ругался ли ты сам когда-либо скверными словами и не был ли свидетелем этой брани твой сын?" Снова залился слезами Яков Иванович и сквозь рыдания проговорил: "Да, я сам виноват в грехах сына. Трезвый я не ругаюсь, но в нетрезвом состоянии я — первый сквернослов на улице и ругаюсь в своем доме, при детях. Это мой тяжкий грех перед Богом и людьми." — "Кайся, Яков Иванович, — говорю я ему, — слезно кайся. Этот грех и служит причиной сквернословия и хулы твоего сына. Но не падай духом и не предавайся унынию и отчаянию. Помни, что нет греха, который бы превышал безграничное милосердие Божие. Кстати, ты теперь находишься в стенах обители Преподобного Сергия, этого великого заступника и ходатая за всю Русскую землю и за всех притекающих к нему. Проси слезно его ходатайства перед престолом Божиим за тебя и твоего сына о даровании вам исцеления душевных и телесных немощей. Веруй, что по вере будет тебе радость. Не блещет так молния во всей Вселенной, как быстро достигает молитва родителей до престола Божия и низводит на их детей святейшее благословение Всемогущего Господа. Молитва твоя и жены твоей могуча и может помочь в исцелении сына и всего вашего семейства." Видимо, Яков Иванович горячо молился Преподобному Сергию. Из обители он уехал в мире и духовной радости. Ровно через год мне пришлось быть на родине и встретиться с Яковом Ивановичем в храме. Вид его был спокойный и мирный. На мой вопрос, как его домашние дела, он с душевной радостью отвечал: "Слава Богу! Не забыл меня Господь за молитвы Преподобного Сергия милостью Своей." И рассказал мне следующее: "Как вернулся я из Троице-Сергиевой обители, сын мой Василий заболел. В течение двух месяцев он таял, как свеча, и за все время своей болезни был необыкновенно кроток и смирен сердцем. Никто не слыхал из уст его гнилого бранного слова. Любовь его ко мне была поражающая. За два дня до своей смерти он попросил меня позвать священника. Исповедовался со слезами и полным сознанием своей виновности перед Богом, в умилении приобщился Святых Христовых Тайн и умер в полной памяти. Перед самой смертью он поцеловал меня, мать и всех присутствующих и тихо-тихо, как бы уснув, скончался. Его кончина для моей души была великим утешением и радостью. Сам же я по возвращении из обители Преподобного Сергия перестал пить, не произношу больше бранных слов." Яков Иванович после свидания со мной прожил еще двадцать лет, ведя трезвую христианскую жизнь." (Троицкие листки с луга духовного. С. 14).
Скорби
См. также: Монашество № 528; Супруги № 1120; Терпение №№ 1114, 1146.
1008. Боголюбивая жена скорбела оттого, что три года не имела никакой скорби
См. также: Мудрость; Разум духовный
Один из иноков, находясь в Александрии, вошел в церковь помолиться. Тут он увидел одну почтенную женщину, при которой был раб, и эта женщина, упав перед иконой Спасителя, восклицала: "Оставил мя еси, Господи, помилуй мя, Милостивый!" Слыша ее вопли и видя ее слезы, инок подумал: "Видно, она вдова, и кто-то обижает ее." Выждав, когда она кончила молитву, инок, подозвав к себе ее раба, сказал: "Передай своей госпоже, что мне нужно поговорить с ней." Раб передал. Она подошла к иноку. Инок спросил: "Кто же это тебя так обижает, что ты так горько жалуешься Богу?" Женщина со слезами отвечала: "Я нахожусь в мире, и меня никто ничем не обидел. Вот о том-то я и плачу, что за мое небрежение Бог оставил меня и три года, никакой скорбью меня не посетил. В это время ни сама я не болела, ни сын мой, даже из домашней птицы ни одна не пропала. И вот, размышляя об этом, я и думаю, что Бог прогневался на меня, и умоляю Его, чтобы Он хоть как-то посетил меня." Удивился инок боголюбивой и крепкой душе женщины и ушел от нее, славя Бога. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 595).
1009. Измученный скорбями инок решил уйти в другое место; в это время он увидел демона, который, обуваясь, сказал, что во всяком месте будет раньше него
См. также: Местожительство
Амма Феодора поведала: "Некий инок, одолеваемый множеством скорбей, сказал сам себе: "Уйду отсюда." С этими словами он начал надевать сандалии на ноги и внезапно увидел в углу келии другого человека, который, также обуваясь, сказал ему: "Из-за меня ли ты уходишь отсюда? Во всяком месте, куда бы ты ни пошел, я уже буду прежде тебя." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 370, № 3).
1010. Кроткое житие святого великомученика Евстафия
См. также: Промысл Божий
Святой великомученик Евстафий был римским воеводой, имел огромное богатство, множество рабов, был славен и знаменит. Но вот горе за горем, беда за бедой начали преследовать его. Прежде всего дом его посетила смерть, затем пришли недобрые люди, ограбили его, и он сделался нищим и беспомощным скитальцем. Добрую и благочестивую жену отнял у него разбойник, двоих сыновей унесли дикие звери, и Евстафий остался один со своим горем. Что могло быть ужаснее его положения? Но он не потерялся. "Плачу бо яко человек, Господи, — говорил он, — но о Тебе, Промыслителе моем и Строителе пути моего, утверждаюся и на Тебя надеюся и Твоей любовью, яко же хладной росой, и Твоим желанием, аки сладостью, горесть бед моих услаждаю." Таким образом, не имея ничего на земле, он весь устремился к Богу, и Бог утешил его. Пришло время, и он сделался еще более богатым и знатным, разыскал чудесно сохраненных Богом жену и детей, а впоследствии обрел такую благодать и милость от Господа, что сподобился и мученического венца. (Пролог. 20 сентября).
1011. Отношение святителя Иоанна Златоуста к скорбям
Святитель Иоанн Златоуст, изгнанный из Царьграда, утешая своего друга Кириака, епископа, бывшего тоже в изгнании, среди прочего писал следующее: "Не скорби много, брате Кириаче, а возьми пример с меня. Когда меня изгоняли из Царьграда, я не обратил на это внимания, но говорил сам себе: "Если меня хотят изгнать, пусть изгоняют, ибо Господня земля и исполнение ее — вселенная. Если хотят рассечь меня пополам, пусть рассекают, тогда я буду подобен пророку Исайи. Если захотят меня в бездну морскую вринуть, тогда я вспомню Иону. Если бросят меня в ров, тогда я буду представлять себе Даниила, брошенного в львиный ров. Если меня камнями побьют, тогда я воспроизведу в своей душе представление о первомученике и архидиаконе Стефане. Если главу мою отсекут, предо мной будет Иоанн Креститель. Если захотят имущество мое взять, я стану подобен Иову. "Наг, — говорил он, — изыдох из чрева матере моея, наг и отыду." Итак, молю тя, брате, отвержи плач и жалость и уныние от себе и о нас воспоминание твори к Богу." (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 419).
Скорбь об умерших
1012. Благочестивая вдова Клеопатра молила мученика Уара, чтобы он взял ее сына под свое покровительство; в ту же ночь он скончался и вскоре явился безутешно скорбящей матери вместе со святым мучеником в небесной славе
См. также: Жизнь загробная; Кончина детей; Молитва услышанная; Отчаяние
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Отечник проповедника"
Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"
Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.