» » » » Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника


Авторские права

Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Здесь можно скачать бесплатно "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято -Троицкая Сергиева Лавра, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника
Рейтинг:
Название:
Отечник проповедника
Издательство:
Свято -Троицкая Сергиева Лавра
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-903102-06-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечник проповедника"

Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.








См. также: Гордость; Смирение

Однажды авва Макарий, идя на Нитрийскую гору в сопровождении своего ученика, повелел этому ученику идти несколько впереди себя. Ученик, идя на некотором расстоянии, повстречался с идольским жрецом, который куда-то очень спешил, неся небольшой обрубок дерева. Ученик окликнул его: "Куда бежишь, демон?" Жрец, рассердившись, жестоко избил его, оставил едва дышащим и снова поспешно продолжал свой путь. Пройдя немного, он встретился с блаженным Макарием, который приветствовал его так: "Здравствуй, трудолюбец, здравствуй!" Жрец, удивившись, отвечал: "Что нашел ты во мне доброго, чтобы так приветствовать меня?" Старец сказал: "Я тебя приветствовал потому, что увидел тебя трудящимся и заботливо спешащим куда-то." — "От твоего приветствия я пришел в умиление и понял, что ты — великий служитель Бога. Напротив того, другой, не знаю кто он, окаянный монах, повстречавшись со мной, обругал меня, зато и я прибил его." С этими словами он пал к ногам Макария, обнял их и воскликнул: "Не оставлю тебя, пока не сделаешь меня монахом." Они пошли вместе. Дойдя до того места, где лежал избитый монах, они подняли его и отнесли на руках в церковь, потому что он не мог идти. Братия горы, увидев, что идольский жрец идет вместе с блаженным Макарием, очень удивились этому. Жрец принял христианство, а потом и монашество. Наставленные его примером многие идолопоклонники обратились к христианству. По этому случаю авва Макарий сказал: "Слово гордое и злое направляет к злу и добрых людей, а слово смиренное и благое обращает к добру и злых людей." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 312. № 12).

Слово матери

См. также: Неразумие № 658.

Слово праведника

См. также: Грешник № 204; Мученик № 571; Последование Богу № 829; Праведник. № 860; Старец № 1084.

1025. Инок повелел сарацину, приблизившемуся к нему с целью ограбления, стоять, и он простоял двое суток, пока старец не отпустил его

См. также: Праведник

В Клизме (Клизма, Колцум — арабск. — древняя крепость неподалеку от Суэца) язычник-сарацин рассказывал тамошним жителям: "Однажды я отправился на охоту на гору аввы Антония. Подхожу к горе и вижу сидящего инока. В руках у него была книга, которую он читал. Иду прямо к нему, чтобы ограбить его, а, может быть, и убить. Но когда я приблизился к нему, он простер ко мне свою правую руку и сказал: "Стой!" И я простоял двое суток, будучи не в состоянии сдвинуться с места. "Ради Бога, Которого ты чтишь, отпусти меня," — стал я просить. "Ступай с миром!" — сказал инок. И я получил возможность сойти с того места, на котором стоял." (Луг духовный. С. 160).

Слово праздное

1026. Слово, услышанное старцем вне келии, настолько запечатлелось в нем, что он забыл 14 книг, которые знал наизусть

См. также: Празднословие

Рассказывали об одном старце в Келлиях, что он был великим подвижником. Когда он занимался своим деланием, случилось другому, также святому мужу, прийти к его келии и услышать, что старец препирается со своими помыслами: "Доколе я буду из-за одного этого слова забывать все, что знаю?" Стоявший за дверью сначала думал, что старец спорит с каким-либо посетителем. Он постучался в дверь с намерением примирить несогласных между собой. Войдя в келию, видя, что в ней никого нет, и будучи коротко знаком со старцем, он спросил его: "С кем ты споришь, авва!" Он отвечал: "Со своими помышлениями. Четырнадцать книг я выучил наизусть и вот услышал ничтожное слово вне келии. Когда же, возвратясь в келию, я захотел упражняться в деле Божием, все выученное наизусть как бы перезабыл и только одно то слово, которое слышал вне келии, приходит мне на память в час моего служения. По этой причине я препирался со своими помышлениями." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 502. № 112).

Смерть

1027. Рассказом о счастливом дне в году отец побудил своих сыновей трудиться непрестанно

См. также: Подвиг; Постоянство подвига; Труд

В одном семействе приучали детей к особенному трудолюбию и благодаря этому обогатились. Однажды в этом семействе произошло следующее. Рассказывали, что отец будто бы знал такой день, потрудившись в который можно было навсегда обогатиться и потом уже жить не работая. Дети с радостью пошли к отцу и умиленно стали просить его, чтобы он указал им тот день, после которого можно было бы им жить не трудясь. Отец отвечал: "Я и сам, дети, забыл этот день, но идите и потрудитесь год. В это время, может быть, вы и сами узнаете о дающем беспечальное житие дне." Дети потрудились целый год, но такого дня не определили и сказали об этом отцу. Отец отдал им должное за труд и посоветовал: "Вы вот что сделайте, разделите теперь год на четыре времени — весну, осень, зиму и лето, трудитесь и найдете тот день." Дети трудились, но такого дня, в который можно было бы навсегда обогатиться и больше уже не трудиться, опять не определили. Отец по окончании года снова отдал им награду за труд и при этом еще сказал: "На будущее время поступите так: разделите год на двенадцать месяцев, опять работайте и найдете этот день." Дети и это повеление отца исполнили, но дня, в который можно было бы обогатиться и после которого не трудиться, — не сыскали. Тогда дети сказали отцу: "И опять указанного тобой дня мы не нашли, а поскольку утомились, да и средства к жизни себе приобрели, то больше трудиться уже не станем." Отец отвечал: "День, который я указал вам, есть день смерти, а потому вы его и не нашли, ибо он постигает нас весьма часто и тогда, когда мы вовсе о нем не думаем. А потому должно трудиться для спасения души день и ночь и готовиться к смерти." (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 339).

1028. Авва Аполлоний имел желание, чтобы Господь взял его скорее к Себе, но ему было сказано, что он должен еще умножить число подражателей своих подвигов

Узнав о смерти своего брата, отшельника, авва Аполлоний стал молиться, чтобы Господь и его скорее взял и вместе с братом дал ему блаженное успокоение на Небесах. Господь Спаситель отвечал ему: "Еще немного времени должно прожить тебе на земле, да умножится число подражателей жизни и подвигов твоих. Великое множество иноков вверено будет тебе, как бы целое воинство святых, да обрящешь за то достойное воздаяние." Все действительно исполнилось согласно видению. Привлекаемые его славой, духовной мудростью и в особенности примером его жизни, собирались к нему со всех сторон иноки, отрекаясь от мира и составляя как бы своего рода великий собор. (Руфин. Жизнь пустынных отцов. С. 42).

1029. Бесстрашие индийских иноков перед смертью, высказанное ими в беседе с царем Авениром, было подтверждено их мученической кончиной

См. также: Бесстрашие; Мужество; Мученичество

Индийский царь Авенир до принятия крещения был злым гонителем христиан. Однажды он издал повеление, чтобы все жившие в его царстве монахи в продолжение трех дней непременно оставили страну и искали себе убежище, где хотели. Тем же, которые не исполнят его повеления, угрожал смертью. Вскоре после этого во время поездки на охоту Авениру довелось встретиться с двумя иноками. Увидя их, царь пришел в сильное раздражение и с гневом сказал им: "Что же? Разве вы не знаете, что в три дня вы все должны были оставить мою страну?" — "Знаем, — отвечали иноки, — и вышли из твоей страны. А то, что ныне проходим здесь, так это для того, чтобы доставить пищу оставшимся братиям." — "Да какая же им пища нужна, — вскричал царь, — когда они осуждены на смерть? Разве вы не знаете, что все приговоренные к смерти находятся в ужасе и печали и не требуют пищи?" — "Нет, царь, не все осужденные на смерть находятся в страхе и печали, — отвечали иноки, — ужасаются смерти только те из них, которые ничего хорошего не ожидают для себя в Будущей Жизни и к земным благам настолько привязаны, что с величайшим трудом расстаются с ними. Мы же, оставив этот мир и все, что в нем, проходя ради Христа узкий и прискорбный путь, смерти не боимся, потому что любовь имеем лишь к небесному и смерть вожделенна для нас, как скорейшее прохождение к Жизни лучшей и Вечной." — "Но, однако, — сказал царь, — вы вышли из моей страны, значит, на самом деле боитесь смерти." — "Нет, царь, не из-за страха смерти мы вышли из твоей страны, — отвечали иноки, — а из-за жалости к тебе, чтобы не подвергнуть тебя за умерщвление нас большему осуждению. А уж если нашей смерти непременно желаешь, то опять повторяем тебе, что она для нас не страшна." Слыша это, Авенир еще больше разгневался и тотчас повелел предать иноков злой смерти — сжечь. Так, заключает сказание, "смерть прияше, Христовы угодники огнем и мученический подвиг и венцы получиша." (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 214).

1030. Ужасы смертного часа, испытанные преподобной Феодорой

Преподобная Феодора, ученица великого угодника Божия Василия Нового, поведала о своей кончине: "Когда настал час моей смерти, я увидела лица, которых никогда не видела, услышала глаголы, которых никогда не слыхала. Что скажу? Лютые и тяжкие бедствия, о которых я не имела понятия, встретили меня по причине моих дел. Как рассказать телесную боль, тягость и тесноту, которым подвергаются умирающие? Как бы кто обнаженный, упав в великий огонь, горел, истаивал, обращался в пепел, — так разрушается человек смертной болезнью в горький час разлучения души с телом. Когда я приближалась к концу моей жизни и наступило время моего преставления, то увидела множество эфиопов, обступивших мой одр. Лица их были темны, как сажа и смола, глаза их — как каленые угли. Видение так люто, как сама геенна огненная. Они начали возмущаться и шуметь. Одни ревели, как звери и скоты, другие лаяли, как псы, иные выли, как волки. Смотря на меня, они ярились, грозили, устремлялись на меня, скрежеща зубами, и тотчас же хотели пожрать меня. Между тем готовили хартии и развивали свитки, на которых были написаны все мои злые дела, как бы ожидая какого судии, долженствующего прийти. Убогая моя душа была объята великим страхом и трепетом. Не только томила меня горесть смертная, но и грозный вид и ярость страшных эфиопов были для меня как бы другой, лютейшей смертью. Я отвращала мои очи во все стороны, чтобы не видеть страшных лиц и не слышать их голоса, но не могла избавиться от них. Они всюду шатались, помогающего мне не было. Когда я окончательно изнемогла, то увидела двух светоносных Ангелов Божиих в образе юнош невыразимой красоты, идущих ко мне." (Маргарит. С. 83).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечник проповедника"

Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора игумен Марк Лозинский

игумен Марк Лозинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"

Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.