Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Отечник проповедника"
Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.
См. также: Жизнь загробная; Кончина детей; Молитва услышанная; Отчаяние
Благочестивая вдова Клеопатра имела особенную любовь к святому мученику Уару, тело которого было погребено ею в ее владении. Она устроила в честь него церковь и пожелала перенести в нее его святые мощи. В день перенесения их она особенно усердно молила святого мученика, чтобы он принял под свое покровительство ее единственного сына, отрока двенадцати лет, которого надлежало отправить на воинскую службу. Молитва ее была услышана, и мученик, действительно, стал покровителем ее сына, но только не в воинской службе. Случилось, что отрок в тот день тяжко заболел и ночью скончался. Вместо того, чтобы покориться воле неисповедимого в путях Своих Господа, Клеопатра предалась великому отчаянию. Она дошла даже до того, что стала приписывать потерю сына мученику и жестоко укорять его. Искушение продолжалось, однако, недолго. Вскоре святой Уар явился ей вместе с ее сыном и сказал: "За что ты укоряешь меня? Неужели за то только, что я взял твоего сына в воинство Небесного Царя?" Вслед за мучеником и сын ее обратился к ней с такими словами: "Что так скорбишь безнадежно, мать моя? Я ныне вчинен в воинство Царя Христа и вместе с Ангелами предстою Ему, а ты желаешь, чтобы я от Царства перешел в убожество." Слыша эти слова и видя своего сына облеченным в Небесную славу, изумленная и обрадованная мать воскликнула: "О, если так, то возьмите и меня с собой!" — "Будь терпелива, — ответил ей мученик, — и устрой имение свое во славу Господу, а после этого и сама уже придешь в вечные жилища." Видение кончилось, а с ним миновало и отчаяние Клеопатры. После погребения сына она, действительно, поступила с имением, как советовал ей мученик, то есть раздала его бедным, и затем в продолжение года каждый воскресный день сподоблялась видеть своего сына с мучеником Уаром в ангельской одежде, а затем и сама скончалась мирно, угодив Богу. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 119).
Скупость
См. также: Благодарение за украденное № 37; Милостыня №№ 446—447; Непослушание № 650; Сребролюбие № 1079.
Слава Божия
См. также: Праведник № 871.
Слава человеческая
См. также: Бесстрастие № 25; Воздаяние праведникам и грешникам № 147; Гордость № 189; Нестяжательность № 670; Пища № 711; Прелесть № 893; Самоуничижение №№ 993—994; Честность № 1217.
1013. Авва Феодор не вступил в беседу с человеком, искавшим человеческой славы
См. также: Прозорливость; Тщеславие
Брат пришел однажды к авве Феодору и пробыл при нем три дня, прося у него наставления. Но авва не отвечал ему, и брат пошел печальный. Ученик аввы спросил: "Авва! Почему не дал ты брату наставления? Он пошел печальный." Старец отвечал ему: "Правда, я не говорил с ним, ибо он торговщик и хочет прославляться чужими изречениями." (Достопамятные сказания. С. 281. № 3).
1014. Христос пришел к игумену в образе нищего, но не был принят им, так как игумен возлюбил славу человеческую и не заботился о Царствии Небесном
См. также: Милосердие; Нищелюбие; Страннолюбие.
Игумен одного общежительного монастыря, имевшего около двухсот братий, был нищелюбив. Со временем человеческая слава пленила его и он стал проявлять любовь к богатым и боярам и за это был прославляем ими. Однажды к нему в монастырь пришел Господь в образе убогого старца и попросил привратника доложить, что такой-то брат с большим трудом пришел к нему. Привратник застал игумена беседующим с богатыми; постояв немного, он сказал игумену об убогом, не зная, что это Христос. Игумен же, бранясь, возмутился, зачем привратник впустил пришельца, разве не видит, что он беседует с людьми. Привратник ушел ни с чем. Но долготерпеливый Господь ожидал, пока выйдет игумен. Через некоторое время один богач пришел в монастырь, игумен его сразу же встретил во вратах обители. Увидев игумена с богатым, богатый милостью и друг смиренных — Христос стал умолять игумена, сказав, что имеет к нему слово. Но игумен даже не обернулся и с богатым ушел на обед. После обеда, провожая гостя до ворот, игумен опять пренебрег просьбой убогого и незлобивого Старца. И вечером не принял он Того Небесного Странника. Уходя, старец сказал привратнику: "Так скажи игумену, что ради прежних его трудов и прежнего его жития Я приходил к нему, желая дать ему благословение, но он не захотел. Так как ищет он славы человеческой, Я пошлю к нему вельмож всей этой страны, благо же Царства Моего он не ищет." И тогда все познали Вседержителя Христа, приходившего в образе нищего. Слыша это, братия, не отвратим взора от убогих, ибо Сам Христос Вседержитель ходит в образе нищего. Дающий нищему дает в руки Христа, ядущий же и пиющий с богатыми удовлетворяет своему сластолюбию. (Пролог. 18 октября).
1015. Певец лаврского хора, возмечтавший стать знаменитым певцом, распутством и вином погубил себя
См. также: Болезни; Вино; Жизнь нетрезвая; Наказание; Распутство
"Помню, — рассказывал бывший наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Кронид, — в обители Преподобного Сергия жил в качестве послушника один молодой, с виду изящный человек по имени Александр. Он обладал сильным и приятным голосом. Его чистый первый тенор выделялся своей мелодичностью среди голосов поющей братии и невольно располагал сердца молящихся в Лавре к Богу. Жил он в обители три года и своим пением поистине украшал всю обитель. К сожалению, нашлись в Лавре у Александра советники, которые внушили ему стать известным певцом, предварительно усовершенствовав свои певческие способности в консерватории. Послушник внял этому совету, ушел из обители и поступил в столичную консерваторию. Прошло лет 5 или 6. Однажды я вышел прогуляться от Троицкого собора ко святым воротам. На пути встретился мне какой-то незнакомый человек с лицом, перевязанным платком на месте носа. Он, называя меня по имени, сиплым голосом просил себе милостыню, как бывшему певцу этой обители. Спрашиваю его: "Кто ты такой, и как твоё имя?" Тогда он ответил: "Я тот знаменитый певец — тенор Александр, которого все начальство обители так уважало и любило. Но я не сумел сохранить Божьего дара, послушался недобрых советов и в компании недобрых товарищей распутством и вином погубил себя и голос. В настоящее время скитаюсь без крова и пристанища и обременен венерической болезнью." Смотря на этого человека, страждущего, но не венчаемого от Бога, я готов был и сам плакать, помня, как он пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно (Лк. 15, 13)." (Троицкие листки с луга духовного. С. 48).
Славословие
См. также: Пища № 713.
Сластолюбие
См. также: Блуд № 48.
Слепота телесная
1016. Душевные очи афонского подвижника Аарона-слепца настолько просветились, что он не нуждался более в зрении телесном
Афонский подвижник Аарон был лишен телесного зрения, поэтому святой Григорий Синаит весьма много сострадал ему. Божественный Григорий объяснял Аарону, что слепота телесных очей не только очищает душевные, но и дарует вечный свет тем, которые переносят ее с благодарностью, надеясь во всем несомненно на Бога. И когда мы с помощью и благодатью Божией очистим сердца наши посредством горячей и постоянной молитвы, тогда просвещается наш ум и разум, которые в душе — как бы два ока. А если просветятся и отверзутся очи нашей души, то человек, сделавшись в Боге духовным, видит естественно, как видел Адам прежде своего преступления. Объяснил ему святой Григорий и о падении нашего праотца, и о восстановлении его в первобытном совершенстве. Слушая эти и подобные наставления и слагая их в своем сердце, Аарон с глубоким сокрушением просил Бога так: "Господи, Боже мой! Низу склонившегося воздвигнувший, словом единым расслабленного стягнувший и очи слепого разверзший, воздвигни и меня неизреченным Твоим благоутробием и погрязшую в тине греха окаянную мою душу не презри и не дай ей погрязнуть во рве отчаяния, но, как щедрый, отверзи очи сердца моего, всели в него страх Твой, дай мне разуметь заповеди Твои и творить волю Твою!" И не напрасна была такая смиренная и идущая из глубины души молитва слепца, он был услышан Богом, и очи души его просветились так, что он не нуждался более и в телесном зрении. Теперь не нужен уже стал ему и провожатый в пути. Мало того, он видел действия других даже на далеком расстоянии. Однажды он ходил с монахом Иаковом к одному брату. Еще далеко от келии этого монаха Аарон, просвещенный свыше, сказал Иакову: "Монах, к которому мы идем, держит в руках Священное Четвероевангелие и читает такое-то зачало." Придя в келию монаха, они удостоверились, что предсказанное Аароном было истинно. Но это только малое из многого. (Афонский патерик. Ч. 1. С. 397).
1017. Оптинский подвижник Карп-слепец спасался своей слепотой
См. также: Подвиг; Самоукорение
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Отечник проповедника"
Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"
Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.