Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Отечник проповедника"
Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.
См. также: Вера; Исцеление; Праведник
Духовный и добродетельный старец Феодул, пожелав однажды увидеться с преподобным Нифонтом ради душевной пользы, встал и пошел к нему. Но дорогой при стремнине он поскользнулся и так уязвил ногу о камень, что от множества вытекшей крови и от боли пришел в крайнее изнеможение и уже ждал смерти. Наконец, в духе веры горько восстенал он перед Господом и сказал: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Если Нифонт действительно имеет перед Тобой дерзновение и благодать, избавь меня ради его молитв от неминуемой смерти и страданий." Едва старец произнес это, кровь остановилась, болезнь совершенно утихла, и старец, славя Бога и Его угодника, выздоровел. (Афонский патерик. Ч. 1. С. 368).
471. Призвав молитвы пустынников, святитель Савва был освобожден разбойниками
См. также: Вера; Праведник
Однажды святой Савва, архиепископ Сербский, испек свежих хлебов и, навьючив ими монастырских лошаков, отправился ночью вместе с погонщиками в путь. Он обыкновенно ходил босой, добирался до дальних пустынь, чтобы угостить пустынников, постившихся по три-пять дней и даже по неделе, в зависимости от силы каждого, ибо это было время Великой Четыредесятницы. День тогда был субботний, и Савва думал насытить постников теплым хлебом, чтобы взамен воспринять от них теплые молитвы. Когда достиг он места, называемого Нилопотам, на него напали разбойники и отняли все. Огорчился блаженный, но не от того, что попал в их руки, а от того, что этим самым замедлился его путь и не мог он поспеть вовремя к трапезе отшельников. Воры спросили его, кто он, из какой обители? Савва назвал себя учеником отца Макария и сказал, что ради монастырской нужды он был послан в соседний Есфигмен, где задержала его братия, чтобы послать с ним теплые хлебы в пустыню старцам Христа ради постящимся, ибо таков отеческий обычай. Говоря это, он вознес из глубины сердца теплую молитву с полной верой к святым мужам, которых шел посетить, и получил нечаянную свободу. Разбойники умилились, ибо Господь коснулся их сердца, и отпустили Савву со всеми его запасами. Ревностный инок успел вовремя принести хлеб преподобным и рассказал им, как их молитвами сподобился избежать вражиих рук. (Афонский патерик. Ч. 1. С. 207).
472. Ангел три раза в год чудесно освобождал пленника; это бывало в те дни, когда родители пленника совершали о нем молитву
См. также: Родители
Один молодой человек родом с Кипра и несколько его соотечественников попали в плен к персам и были заключены в темницу. Спустя какое-то время некоторые из его сородичей бежали из плена и прибыли на Кипр. Родители молодого человека стали спрашивать их о сыне, они сказали, что сын их умер такого-то числа, такого-то месяца и что они сами погребли его тело. Между тем должно заметить, что возвратившиеся из плена ошиблись. Они, действительно, похоронили на чужбине одного молодого человека, но не того, о котором их спрашивали, — тот остался жив. Но родители молодого человека поверили словам возвратившихся из плена и стали молиться о своем сыне, как об умершем, особенно же усердно они молились о нем три раза в год: на Пасху, в Пятидесятницу и на Рождество Христово. Но прошло четыре года, и сын, считавшийся умершим, возвратился домой. Обрадованные родители сказали ему: "А ведь мы считали тебя умершим и три раза в год особенно усердно молились о тебе." — "В какие дни вы так молились?" — спросил сын. "На Пасху, в Пятидесятницу и на Рождество Христово," — отвечали родители. "Так знайте же, что именно в эти три дня приходил ко мне некто в белых ризах, сиявших, как солнце, снимал с меня узы, выводил из темницы, и я был свободен целый день, никем не видимый. На другой день утром я опять обретался в узах и в темнице" (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 159).
473. Молитвы родителей за отступника сына были услышаны; сын раскаялся в своем отречении и мученическим подвигом искупил свой великий грех
См. также: Благодать; Мученичество; Отречение от Христа; Родители
Святой мученик Миракс, родом из Египта, был сыном христианских родителей, которые воспитали его в христианской вере и благочестии. Но враг рода человеческого смутил его настолько, что он явился однажды к агарянскому князю Амире, публично отрекся от Христа, попрал крест и стал магометанином. Увещания родителей ни к чему не привели, сын-отступник не оставлял заблуждения и оставался в зловерии. Но родители не отчаивались и день и ночь молились Богу о спасении погибавшего. И что же? Их молитва не осталась тщетной. Благодать Божия коснулась сердца грешника, и Миракс раскаялся. Придя как-то раз к родителям, он сказал им: "Родители! Помрачился я умом и тяжко согрешил. Но что делать? Что прошло, того ведь не воротишь. По крайней мере, хочу, хотя бы с нынешнего дня, раскаявшись, быть опять христианином." — "Чадо, — отвечали ему обрадованные отец и мать, — день и ночь мы молились о тебе, и вот услышал нас Господь. Ныне благодарим Господа, что Он призрел на нашу мольбу и обратил твое сердце к Себе. Но что делать теперь? Ты знаешь, насколько жесток агарянский князь и как жестоко поступит с нами, когда узнает, что мы содействовали твоему обращению. Поэтому пойди сам к князю и заяви ему о своем обращении. Мы же снова будем молиться, чтобы Господь сотворил с тобой по Своей милости и поспешествовал тебе во благое." Миракс не задумался, пошел к князю, проклял агарянскую веру и исповедал Христа. Преданный на мучения, он мужественно перенес их и, наконец, усекновенный мечом, принял мученический венец. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 266).
Молитва Господня
См. также: Грешник № 203.
Молитва за других
474. Молящийся за другого прежде всего сам получает пользу
Некий брат пришел к прозорливому старцу и попросил его: "Помолись о мне, отче, ибо я немощен." Старец в ответ сказал ему то, что некогда изрек один из святых: "Наливающий на свою руку елей, чтобы помазать слабого, сам прежде всего принимает тук (жир) от елея." Так и молящийся за брата, прежде нежели принесет ему пользу, сам получит пользу по изволению своей любви. Будем же молиться, брат мой, друг за друга, чтобы мы исцелились, ибо и Апостол убеждает, говоря: "Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться" (Иак. 5:16. Древний патерик. 1874. С. 287. № 14).
475. Пресвитер исправил нерадивого монаха тем, что упросил его молиться за него по ночам, и этим отогнал от него блудных демонов
См. также: Блудная брань
Некий пресвитер из Келлий, имевший дар прозорливости, однажды, идя в церковь для совершения Божественной службы, увидел возле келии, в которой жил некий брат, множество демонов, принявших вид женщин и другие разные соблазнительные образы (виды). Они говорили непотребности, насмехались, ликовали. Старец, вздохнув, сказал сам себе: "Этот брат предался лености, и потому лукавые духи окружили его и избрали своим игралищем." Совершив Божественную литургию, на обратном пути он зашел к брату в келию и говорит ему: "Брат! Я имею скорбь, но верую Богу, что Он избавит меня от скорби, если ты совершишь обо мне молитву." От этих слов брат пришел в умиление и сказал старцу: "Отец! Я недостоин молиться о тебе." Но старец начал упрашивать его: "Не уйду, пока ты не дашь мне слово творить по одной молитве за меня каждую ночь." Брат обещал исполнить требование старца. Так поступил старец, желая ввести его в начало богоугодного жительства и принудить к совершению молитв при наступлении каждой ночи. В первую же ночь брат встал, чтобы сотворить молитву о старце. По окончании ее он умилился и сказал сам себе: "О окаянная душа! О старце ты совершила молитву, а о себе почему не молишь Бога?" И немедленно сотворил и за себя одну молитву. Так он провел всю неделю, творя одну молитву за себя, а другую за старца. В воскресный день старец, идя опять в церковь, снова увидел демонов, стоящих возле келии брата, но они были скучны. Старец понял, что молитва брата привела бесов в скорбь. Он вошел к брату и упросил его присовокупить к первой молитве за него и вторую в каждую ночь. Брат сотворил две молитвы о старце и, смирившись, сказал сам себе: "О окаянная душа! Приложи и за себя другую молитву." Так провел он всю неделю, совершая по четыре молитвы каждую ночь. Опять пришел старец и увидел бесов унылыми и молчащими. Возблагодарив Бога, он вошел к брату и сказал ему, чтоб он приложил еще одну молитву за него, и брат совершал всякую ночь по шесть молитв. И опять пришел старец к брату. Тогда бесы разгневались на старца за спасение брата, а старец, прославив Бога, вошел к брату и учил его не лениться, но непрестанно молиться Богу. После этого старец возвратился к себе, а демоны, видя, что брат непрестанно молится и подвизается, отступили от него, будучи прогнаны Божией благодатью. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 428. № 10).
Молитва за обидчика
См. также: Обида № 678.
Молитва за умерших
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Отечник проповедника"
Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"
Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.