» » » » Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость


Авторские права

Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость

Здесь можно скачать бесплатно "Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость
Рейтинг:
Название:
Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость"

Описание и краткое содержание "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость" читать бесплатно онлайн.



Англичанин Оскар Паркc никогда не принадлежал к кругу людей, непосредственно связанных с проектированием или строительством тяжёлых броненосных кораблей британского флота. Не довелось ему командовать и каким-либо линкором королевских ВМС. Однако именно ему, врачу – человеку сугубо гуманной профессии – и художнику по призванию, посчастливилось оставить самый глубокий след в историографии британского типа линейного корабля, расцвет и величие которого приходятся как раз на период наибольшего подъёма Британской империи с середины XIX до середины XX столетия.






2) сделали специальную огнестойкую защиту орудийных погребов и улучшили систему затопления. Закрыли 4-д орудия, расположенные на кормовой надстройке, щитами.


Служба «Индомитэбл»

Построен в Чатеме. Вступил в строй 25 июня 1908 г. Сопровождал Его Королевское Высочество Принца Георга Уэльского в Квебек на торжества по случаю трехсотлетия династии. Во время перехода принц был в списках так называемой «черной команды» в качестве кочегара. В октябре 1908 г. служил в составе эскадры Флота Метрополии; в апреле 1909 г. – в составе 1-й эскадры крейсеров; в июле 1909 г. флагманский корабль контр-адмирала. В ноябре 1911 г. был поставлен на модернизацию. В феврале 1912 г. вошел в состав 2-й эскадры крейсеров. С марта 1912 г. флагманский корабль контр-адмирала. В декабре 1912 г. временно прикомандирован к 1-й эскадре в качестве частного корабля. В январе 1913 г. в составе 1-й эскадры крейсеров. В августе 1913 г. переведен во 2-ю эскадру линейных крейсеров Средиземноморского флота.

В начале Первой мировой войны, 04-10 августа, принимал участие в поисках германских крейсеров «Гебен» и «Бреслау», а в августе-ноябре – участвовал в блокаде Дарданелл. 03 ноября принимал участие в обстреле с дальней дистанции турецких береговых батарей. В декабре вернулся домой, где прошел модернизацию. Снова присоединился к флоту линейных крейсеров. 24 января 1915 г. участвовал в бою при Доггер-Банке. Привел домой на буксире со скоростью 7 уз поврежденный «Лайон». 31 мая 1916 г. принимал участие в Ютландском сражении в составе 3-й эскадры линейных крейсеров, повреждений не получил. С июня 1916 г. по январь 1919 г. служил во 2-й эскадре тяжелых крейсеров. С февраля по июль 1919 г. находился в Hope (Nore) в резерве (флагманский корабль). Выведен из состава флота 31 марта 1920 г.

Продан на слом в декабре 1922 г.


«Инфлексибл»

Построен в Клайдбэнке (с 20.10.1908 г. по январь 1909 г.). Получил повреждения во время артиллерийских стрельб. До апреля 1909 г. служил во Флоте Метрополии и затем переведен в 1-ю эскадру крейсеров. В сентябре-октябре 1909 г. принимал участие в торжествах Хадсона-Фалтона в Нью-Йорке в качестве флагманского корабля адмирала флота Эдварда Сеймура, который представлял старшего морского офицера. 26 мая 1911 г. столкнулся с «Беллерофоном» в Портленде, в результате чего получил повреждения в носовой части. В ноябре 1912 г. переведен в Средиземноморский флот (флагманский корабль).

Войну встретил в составе 2-й эскадры линейных крейсеров (флагман). 04-10 августа участвовал в поисках крейсеров «Гебен» и «Бреслау». 01-10 октября охранял канадский конвой, а 04 ноября получил приказ идти в Южную Америку. До 11 ноября проходил ремонт в Девонпорте, прибыл 07 декабря в порт Уильям на Фолклендских островах. 08 декабря в 10 ч. утра покинул порт и затем участвовал в бою против немецких броненосных крейсеров «Шарнхост» и «Гнейзенау» адмирала Шпее. Оба корабля были потоплены к 18 ч. Повреждений в бою не получил. Затем участвовал в поисках легкого крейсера «Дрезден». 19 декабря получил приказ идти домой. Ремонтировался в Гибралтаре. 24 января 1915 г. сменил «Индефатигэбл» в качестве флагманского корабля адмирала Гардена. Участвовал в блокаде Дарданелл.

«Инвинсибл». Внешний вид корабля по состоянию на апрель 1915 г.

«Инфлексибл». Внешний вид корабля по состоянию на 1919 г.


18 марта принимал участие в атаке форта Нэрроуз, во время которой получил девять попаданий, в том числе в мостик и носовой пост управления артиллерийским огнем. Тяжело был поврежден миной, которая взорвалась у борта на уровне носового отделения торпедных аппаратов. Погибли 29 человек. Вышел из боя, имея в корпусе 2 000 т воды, сильно осел на нос. Ремонтировался в Гибралтаре. Вернулся в состав 3-й эскадры линейных крейсеров Гранд Флита 19 июня 1915 г. Участвовал в Ютландском бою, повреждений не получил. В январе 1919 г. выведен в резерв в Норе, в котором находился до 31 марта 1920 г.

Продан на слом в декабре 1922 г.


«Инвинсибл»

Вступление в строй было отложено из-за неготовности электрооборудования башен. Вступил в строй 20 марта 1909 г. в составе 1-й эскадры крейсеров Флота Метрополии. С марта по май 1911 г. на нем проводились некоторые переделки и ремонтные работы. В мае 1911 г. присоединился к 1-й эскадре линейных крейсеров. В январе 1913 г. служил в составе 1-й эскадры линейных крейсеров. 17 марта столкнулся с подводной лодкой «С.34» в бухте Стоке, повреждений не получил. В августе 1913 г. переведен в Средиземноморский флот, в котором прослужил до декабря 1913 г.

Начало войны встретил в Квинстауне в качестве флагманского корабля. 28 августа находился в бухте Гельголанд. Служил в составе 2-й эскадры линейных крейсеров Гранд Флита. 04 ноября назначен флагманским кораблем адмирала Стэрди. Из Кромарти перешел в Девонпорт для пополнения запасов и 11 ноября отправился в Южную Америку. Участвовал в бою с эскадрой адмирала Шпее 08 декабря и вместе с «Инфлексиблом» потопил немецкие крейсера «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Всего получил во время боя 22 попадания. Два из них выше ватерлинии, а один из снарядов перебил опору фок-мачты. 15 марта вернулся в состав Гранд Флита, став флагманским кораблем 2-й эскадры линейных крейсеров. В мае 1915 г. в качестве флагманского корабля 3-й эскадры линейных крейсеров (флаг контр-адмирала Худа) участвовал в Ютландском бою. В 18 ч. 34 мин. после нескольких ударов была разрушена орудийная башня «Q», в результате чего произошли сильнейшие взрывы в орудийных погребах, и корабль затонул, переломившись пополам. Погибли 1 026 человек. Спаслись только два офицера и три матроса.(7*)

Глава 85

«Беллерофон»

Лорд Каудор в служебной записке, которую он составил перед уходом с поста Первого Лорда в конце 1905 г., писал следующее:

«В настоящее время из стратегических соображений нам необходимо строить только четыре броненосных корабля, и если не появятся непредвиденные обстоятельства, это число не увеличится. Период строительства должен быть два года, поэтому каждый год будут закладываться четыре корабля, а в стадии строительства на судостроительных верфях или по контракту будут находиться восемь кораблей в год».

«Беллерофон». Внешний вид корабля по состоянию на 1910 г.


Таким образом, ушедший в отставку Первый Лорд не только оставил четкую программу строительства своему преемнику, но и определил скорость строительства, чтобы мы оказались готовыми к любым обстоятельствам и к тому, что Германия объявила трехлетний период строительства своих кораблей. Этот «несократимый минимум» четырех кораблей был установлен на основании объявленного немцами срока постройки и с учетом того, что у них могут быть задержки из-за огромного количества работ, необходимых в ходе проектирования новых 16 000 – тонных кораблей. В свою очередь, Фишер мог предположить, что «Дредноут» окажет влияние на проекты германских кораблей, и что немцы захотят внести изменения в них, чтобы сделать свои корабли более конкурентно способными. Это вызовет у них еще большую задержку, которой нам будет достаточно для завершения строительства кораблей типа «Дредноут». Таким образом, прогноз на 1908 г., согласно плану Каудора, был таков: британский флот будет иметь: восемь дредноутов (из них три корабля типа «Инвинсибл») и два броненосца типа «Лорд Нельсон» – всего десять современных единиц. Против которых Германия будет иметь только два корабля программы 1906 г., законченных постройкой к концу 1908 г., если у них не будет задержек в строительстве.

Когда лорд Твидмоус получил портфель Первого Лорда после прихода к власти либералов в январе 1906 г., он оставил прежних Морских Лордов как отвечающих за программу Каудора, но сохранил за собой право ее дальнейшего рассмотрения.

27 июля 1906 г., при обсуждении ассигнований на судостроительную программу в Палате Общин, мистер Робертсон, финансовый секретарь Адмиралтейства, заявил, что Морские Лорды «рекомендовали нам, своим коллегам, пересмотреть новую Программу». Далее он сказал: «Морские Лорды считают, что баланс морских сил не нарушится внесением изменений, которые мы рекомендуем», в случае сокращения кораблестроительной программы до трех кораблей. Эта официально выраженная рекомендация Морских Лордов была необычной и сделана «потому, что так много было разговоров о разногласиях и зявлениях об отставке членов Совета Адмиралтейства».

Комментарии в прессе были едкими, и журналы, которые поддерживали протесты против инициативы Морских Лордов урезать кораблестроительную программу, призывали их к публичному объяснению. Такой крутой поворот во мнении части Морских Лордов вызвал удивление и возмущение в стране, сильно поколебав доверие общественности к морским советникам. Артур Ли, гражданский лорд при лорде Каудоре, хотел знать: «…какие новые факты появились с момента опубликования меморандума Каудора», а мистер Балфор пожелал, чтобы Морские Лорды подверглись перекрестному допросу в Палате Общин. Предпринимались попытки обелить Морских Лордов под предлогом, что они вынуждены были угодить либералам, призывавшим к экономии, но, когда их попросили подтвердить принятый ими в ноябре 1905 г. «несократимый минимум» перед новым правительством, они посчитали это невозможным, и закладка четырех новых дредноутов в 1906-07 гг. была признана необоснованной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость"

Книги похожие на "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оскар Паркс

Оскар Паркс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость"

Отзывы читателей о книге "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.