» » » » Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость


Авторские права

Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость

Здесь можно скачать бесплатно "Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость
Рейтинг:
Название:
Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость"

Описание и краткое содержание "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость" читать бесплатно онлайн.



Англичанин Оскар Паркc никогда не принадлежал к кругу людей, непосредственно связанных с проектированием или строительством тяжёлых броненосных кораблей британского флота. Не довелось ему командовать и каким-либо линкором королевских ВМС. Однако именно ему, врачу – человеку сугубо гуманной профессии – и художнику по призванию, посчастливилось оставить самый глубокий след в историографии британского типа линейного корабля, расцвет и величие которого приходятся как раз на период наибольшего подъёма Британской империи с середины XIX до середины XX столетия.






Сэкономленный вес распределили на:

1) бронирование дополнительно 10-фт пространства между кормовыми башнями;

2) увеличение диаметра барбета с 28 фт до 29 фт;

3) установили три поперечные переборки толщиной 8,5 д и 4 д.

На «Беллерофонах» орудийные погреба простирались за пределы барбетов; на кораблях типа «Сен-Винсент» они размещались на одном уровне с барбетами и защищались переборками вместо толстых наклонных палуб.


Скорость хода

Все три корабля этого класса на заводских испытаниях развили скорость, больше проектной, показав при полной мощности во время 30-часового пробега следующие результаты:


Мощность механизмов л.с. Расход угля, фунтна 1л.с. Скорость, уз

«Коллингууд» 26 319 1,8 21,5

«Сен-Винсент» 25 900 1,4 21,7

«Вэнгард» 25 800 1,6 22,1


«Вэнгард» вошел в строй через два года, и, так как контракт на его строительство был заключен на выгодных условиях, он оказался самым дешевым кораблем своего периода. Его стоимость на 53 000 ф.ст. была меньше, чем «Съюперба».


Прожектора

Прожектора размещались почти так же, как на «Беллерофоне», за исключением того, что у каждой опоры главной мачты было только по одной, вместо трех, башенке. Первоначальные двойные прожектора позже заменили на одинарные, больших размеров. В конце 1918 г. пост управления артогнем был снят с фок-мачты на «Коллингууде» и «Сен-Винсенте».


Служба «Коллингууд»

Строился на судоверфи в Девонпорте (с февраля 1907 г. по апрель 1910 г.) Вошел в строй 19 апреля 1910 г. вошел в состав 1-й эскадры Флота Метрополии. В феврале 1911г. наскочил на не отмеченные на карте скалы у мыса Феррол, в результате чего повредил обшивку дна. В 1912 г. служил в составе 1-й эскадры линкоров. В 1913 г. заглубили киль.

Во время Первой мировой войны служил в составе 1-й эскадры линкоров Гранд Флита. Принимал участие в Ютландском сражении. Войну прошел без повреждений. До 1919 г. служил в составе 4-й эскадры линкоров. В 1919 г. переведен в резерв в Девонпорте, где служил в качестве учебно-артиллерийского корабля до продажи. Вычеркнут из списков флота по условиям Вашингтонского договора. В декабре 1922 г. продан на слом.

«Сен-Винсент» и «Коллингууд». Внешний вид кораблей по состоянию на 1919 г.


«Сен-Винсент»

Строился на Портсмутской казенной судоверфи (с декабря 1907 г. по май 1909 г.) 05 мая 1910 г. в составе 1-й эскадры Флота Метрополии (с июня флагманский корабль контр-адмирала). В мае 1912 г. переведен в 1-ю эскадру линкоров (флаг контр-адмирала).

Во время Первой мировой войны в составе 1-й эскадры линкоров Гранд Флита (до 1917 г. флаг контр-адмирала Эвана-Томаса). Принимал участие в Ютландском сражении. Повреждений не получил. До 1919 г. служил в составе 4-й эскадры линкоров. В 1919 г. выведен в резерв. Находился в Портсмуте в качестве учебно-артиллерийского корабля. Вычеркнут из списков флота по условиям Вашингтонского договора. Продан на слом в декабре 1922 г.


«Вэнгард»

Построен на судоверфи фирмы «Виккерс» (с апреля 1908 г. по февраль 1910 г.). В марте 1910 г. вошел в состав 1-ой эскадры Флота Метрополии. В мае 1912 г. переведен в 1-ю эскадру линкоров.

Во время Первой мировой войны служил в составе 1-й эскадры линкоров Гранд Флита. Участвовал в Ютландском сражении. 09 июля 1917 г. затонул от внутреннего взрыва в бухте Скапа-Флоу. Погибли 804 человека.


Появление усовершенствованных торпед Уайтхеда

В 1907г. двигатели торпед Уайтхеда были значительно усовершенствованы. В результате мощность возросла на 100 %, что позволило удвоить дальность и увеличить на 10 уз. скорость торпеды на любой дистанции. Так, на дистанции 1 000 ярдов скорость увеличилась с 35 до 43 уз., а на дистанции 4 000 ярдов – с 20 до 30 уз. Благодаря заданному курсу, усовершенствованная торпеда Уайтхеда двигалась с большой точностью попадания на расстояние 5-6 миль, неся разрушительный заряд, в 3-5 раз больший, чем любое известное до этих пор оружие. Неизбежным результатом появления этого страшного оружия должны были стать коренные изменения в морской тактике и защите флотов. Превосходство броненосных кораблей было сильно уязвлено этим видом оружия.(9*)

Глава 87

Первые германские Дредноуты

Прогноз на 1910 г. показал, что нам следует иметь восемь построенных линкоров и три линейных крейсера против четырех германских. Как уже говорилось, программа Каудора 1908 г. была урезана на один корабль, и со складывающимся соотношением сил Морским Лордам было трудно мириться. И тем не менее они представили Первому Лорду Твидмоусу свои возражения, которые показывали их беспокойство не за ближайшее будущее, а за те годы, когда германское судостроение наберет хороший темп и качество работ. Меморандум от 03 декабря 1907 г. гласил: «Мы считаем очень важным заложить на два броненосца больше в 1909-10 гг., чтобы в итоге их было восемь, пока не появилась непредвиденная модификация в германской ускоренной кораблестроительной программе. По которой незавершенные 17 немецких кораблей должны быть готовы к весне 1912 г. Чтобы к этой дате иметь восемь построенных новых британских кораблей, необходимо заложить еще два к концу марта 1910 г.». В ассигнованиях на кораблестроительную программу, представленную в марте 1908 г., можно заметить влияние либералов, антимилитаристов и пацифистов. Деньги выделялись на строительство одного линкора и одного линейного крейсера, шести малых крейсеров и шестнадцати эсминцев. Такая ограниченная программа была выдвинута в интересах экономии и в качестве жеста, призывающего другие страны поддержать эту инициативу. К сожалению, это только произвело впечатление, что наше стремление к морской мощи ослабевает.

«Нассау». Внешний вид корабля


Германия начала строительство своих первых дредноутов «Нассау» и «Вест- фален» в 1906 г., а второй пары «Рейнланд» и «Позен» – в 1907 г. Все детали проекта хранились в строгом секрете, и довольно забавно заглянуть в справочники Джэйна за 1907 г. (14 11-д орудий), 1908 г. (10 или 12 11-д, но 14 или 16 11-д сомнительно) и 1909 г. (10 11 -д для двух первых, расположенных как на «Дредноуте», и 12 11-д на второй паре кораблей, расположение орудий было аналогичным, но башни 4 и 5 стояли эшелонированно) и вспомнить другие оригинальные проекты, представленные в прессе. Любопытно, то что достаточное количество второстепенного вооружения обычно насчитывало около 20 4,1-д орудий и допускалось только двухкалиберное вооружение. Автор сфотографировал эти корабли, вступившие в строй в 1909 г., и эти фотографии дали первое правдивое изображение вооружения и внешнего вида германских дредноутов. Они показывали, что это были увеличенные «дойчланды» с шестью двухорудийными 11-д башнями, 12 5,9-д орудиями вдоль главной палубы и 16 24-фнт. пушками. Скорость у них была 20-21 уз. В размерениях они поражали шириной 88-фт 3-д, длиной 478-фт, осадкой 27-фт 6-д, превышая проектную на один фт. Германские дредноуты были сжатые, слишком вооруженные, с очень тесными жилыми помещениями, хорошо шли под паром и были устойчивыми орудийными платформами.

Сообщения нашей разведки уверяли, что на этих первых германских линкорах 11-д орудия имели угол возвышения 30 градусов. И мы так думали, пока «Нассау» не вошел в строй, и не обнаружилось, что в действительности угол возвышения его тяжелых орудий был только 16 градусов. Причина заключалась в том, что его 11-д орудия имели исключительно высокую скорострельность при настильной (пологой) траектории огня, и, следовательно, дальность, даже при умеренных углах возвышения, превышала ту, на которой можно было эффективно управлять огнем. Поэтому считалось ненужным увеличивать угол возвышения орудий больше 16 градусов (дальность стрельбы 19 500 ярдов). К тому же орудийные установки с большим углом возвышения были более тяжелыми, сложными и дорогими. Кроме того, для них требовались большие орудийные порты.

С 1907 г. Германия построила 26 дредноутов и линейных крейсеров, и на каждом из них орудия имели максимальный угол возвышения 16 градусов. 12-д орудия, установленные на наших дредноутах, имели угол возвышения 15 градусов, который для 13,5-д и 15-д орудий увеличивался до 20 градусов.Так что, пока немцы снижали угол возвышения, мы его увеличивали по причинам, о которых будет рассказано позже.

Третьим кораблем германской программы 1907 г. стал «Фон дер Танн» – линейный крейсер водоизмещением 19 100 т, с вооружением, состоящим из восьми 11-д, 10 5,9-д, 16 24-фнт орудий. Хотя его проектная скорость была 24 уз. при мощности машин (турбины Парсонса) 43 600 л.с., на испытаниях он показал 27,75 уз. при мощности 79 800 л.с., а в Ютландском сражении – 27,6 уз. По сравнению с «Инвинсиблом», который в общем имел превосходство, «Фон дер Танн» в бою оказался очень серьезным противником.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость"

Книги похожие на "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оскар Паркс

Оскар Паркс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость"

Отзывы читателей о книге "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.