» » » » Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость


Авторские права

Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость

Здесь можно скачать бесплатно "Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость
Рейтинг:
Название:
Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость"

Описание и краткое содержание "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость" читать бесплатно онлайн.



Англичанин Оскар Паркc никогда не принадлежал к кругу людей, непосредственно связанных с проектированием или строительством тяжёлых броненосных кораблей британского флота. Не довелось ему командовать и каким-либо линкором королевских ВМС. Однако именно ему, врачу – человеку сугубо гуманной профессии – и художнику по призванию, посчастливилось оставить самый глубокий след в историографии британского типа линейного корабля, расцвет и величие которого приходятся как раз на период наибольшего подъёма Британской империи с середины XIX до середины XX столетия.






Механизмы и котлы были как на «Дредноуте», но вместимость угольных ям уменьшили на 252 т и теперь она составляла 2 648 т. Вместимость нефтяных цистерн сократили на 278 т (до 842 т), а патентованное топливо увеличили на 50 т (до 170 т). В итоге дальность плавания сократилась на 760 миль при скорости 18 уз (до 4 250 миль) и на 900 миль при скорости 10 уз (до 5 720 миль). Расход угля при плавании в течение 24 ч. со скоростью 9,5 уз составлял 360 т.


Скорость хода

Корабли этого класса могли служить абсолютным воплощением преимуществ турбинной установки, поскольку они имели скорость, даже превышающую проектную скорость «Дредноута».


Мощность механизмов, л.с. Расход угля, фунт на 1 л.с. Скорость, уз

«Беллерофон» 21,8 (позже 22,1)

«Сьюперб» 25 400 1,38 21,64

«Тэмерэр» 24600 1,74 22,07 (максимальная)


Служба «Беллерофон»

Построен в Портсмуте (с декабря 1906 г. по февраль 1909 г.). Вступил в строй в феврале 1909 г. вошел в составе Флота Метрополии. С апреля 1909 г. по май 1912 г. в составе 1-й эскадры Флота Метрополии. 26 мая 1911 г. столкнулся с «Инфлексиблом» в Портлэнде. В мае 1912 г. в составе 1-й эскадры линкоров Флота Метрополии.

После начала Первой мировой войны в августе 1914г. вошел в состав 4-й эскадры линкоров Гранд Флита. Участвовал в Ютландском сражении. Повреждений не получил. В 1919 г. выведен в резерв. Переоборудован в учебный корабль. По условиям Вашингтонского договора в ноябре 1921 г. продан на слом.

«Беллерофон». Внешний вид корабля по состоянию на 1918 г.


«Съюперб»

Построен в Эльсвике (с февраля 1907 г. по май 1909 г.). Вступил в строй 29 мая 1909 г. в составе 1-й эскадры Флота Метрополии. В мае 1912 г. переведен в 1-ю эскадру линкоров Флота Метрополии.

Во время войны служил в составе 1-й эскадры линкоров Гранд Флита. Участвовал в Ютландском сражении. Был флагманским кораблем 4-й эскадры линкоров под командованием контр-адмирала А.Л.Даффа. Повреждений не по-лучил. В 1918 г. переведен в Средиземноморский флот после капитуляции Турции. Был флагманом флота союзников в Дарданеллах (флаг вице-адмирала Гоу-Кэлсорпа). В 1919 г. выведен в резерв. Переоборудован в учебный корабль. Выведен из списков флота по условиям Вашингтонского договора. Использовался как корабль-мишень. Продан на слом в декабре 1922 г.


«Тэмерэр»

Построен в Девонпорте (с января 1907 г. по май 1909 г.) Вступил в строй в составе 1-й эскадры Флота Метрополии. В мае 1912 г. переведен в 1-ю эскадру линкоров Флота Метрополии. Во время войны служил в составе 4-й эскадры линкоров Гранд Флита. Участвовал в Ютландском сражении. Повреждений не получил. В 1918 г. в составе Средиземноморского флота. В 1919 г. служил в качестве учебно-тренировочного корабля для кадетов. По условиям

Вашингтонского договора, продан в декабре 1922 г. на слом.

Глава 86

Тип «Сен-Винсент»

Представляя смету на кораблестроительную программу 1907-08 гг., Первый Лорд Твидмоус заявил, что в этом году выделены деньги на строительство двух новых кораблей типа «Дредноут» или трех в том случае, если на конференции в Гааге будет достигнуто соответствующее соглашение между морскими державами. Поскольку на Гаагской конференции не было принято решений, ограничивающих морское вооружение, в 1908 г. заложили три линкора типа «Сен-Винсент».


Место постройки Заложен Спущен на воду Введен в строй Стоимость, ф.ст.

«Коллингууд» Девонпорт 03.02.1908 07.11.1908 04.1910 1 731 640

«Сен-Винсент» Портсмут 30.12.1907 10.09. 1908 05.1910 1 754 615

«Вэнгард» «Виккерс» 02.04.1908 22.02.1909 02.1910 1 607 780 (включая орудия)


Размерения, фт 500 (536) х 84 х 25,3 (28,7) = 19 250 т

Водоизмещение, т нормальное 19 560 в полном грузу 23 030

Вооружение орудия: 10 12-д/50 кал 20 4-д/50 кал 4 3-д (зенитные) торпедные аппараты (18-д подводные): 2 бортовых 1 кормовой торпеды: 14 18-д 6 14-д (катерные)

Бронирование, д пояс 10-8-7

Механизмытурбины Парсонса 24 500 л.с., проектная скорость 21 уз., 4 вала: «Коллингууд» – фирмы «Хауторн Лэсли» «Сен-Винсент» – завод Скотта «Вэнгард» – фирмы «Викерс» Котлы 18: «Коллингууд» – фирмы «Ярроу» «Сен-Винсент» и «Вэнгард» – фирмы «Бабкок и Вилкокс»

Запас топлива угля – 900/2 800; нефть -940; патентованное топливо – 190

Дальность плавания, мили 6 900 10-уз ходом; 4 250 18,7-уз ходом

Экипаж 758 чел.

Конструкторы И.Н.Муней, А.М.Уортингтон


«Коллингууд». Внешний вид корабля по состоянию на 1910 г.

«Коллингууд». Продольный разрез:

1 – малярная кладовая; 2 – кубрики команды; 3 – погреб боевых частей торпед; 4 – провизионные кладовые; 5 – отсек вспомогательного котла; 6 – корабельные мастерские; 7 – вентиляционные шахты МО; 8 – кормовая (резервная) боевая рубка; 9-радиорубка; 10-ходовой мостик; 11 – ходовая рубка; 12- носовая боевая рубка; 13- центральный артиллерийский пост; 14- каюты офицеров; 15 – кладовые различного назначения; 16 – носовая дифферентная цистерна; 17 – цистерны пресной воды; 18 – цепной ящик; 19 – отсеки бортовых ТА; 20 – пункт оказания медицинской помощи; 21 – погреба 12-д снарядов; 22 – погреба 12-д зарядов; 23 – поперечные угольные ямы; 24- КО; 25 – отсек главного распределительного щита; 26 – вентиляционные шахты КО; 27 – МО; 28 – кормовая дифферентная цистерна; 29 – отсек механизмов рулевого привода; 30 – румпельное отделение; 31 – отсек кормового ТА. переборки 8-5-4 барбеты 9-5 башни 11 боевая рубка 11 и 8 сигнальная башня 3 коммуникационные трубы 5-4 палубы: главная 1,5-0,75 средняя 1,75 нижняя 1,5 (на скосах 3)


Особенности:

1) возврат к тонкой листовой обшивке по ватерлинии в районе оконечностей;

2) первые линкоры с 12-д орудиями 50-го калибра.

Эти корабли более или менее повторяли тип «Беллерофон», но главное вооружение состояло из орудий 50-го калибра, что привело к некоторому увеличению длины и ширины, сглаженному уменьшением осадки, и увеличению на 650 т номинального водоизмещения и на 760 т фактического. Тем не менее, новое соотношение длины и ширины позволяло легче развить скорость – полная скорость 21 узел достигалась увеличением мощности только на 1 500 л.с.

По внешнему виду они отличались от предыдущей «тройки» разными диаметрами дымовых труб и выступающим вперед постом наблюдения и управления артогнем на фок-мачте.


Вооружение

Увеличение длины ствола больших орудий с 45 до 50 калибров было вызвано увеличением боевых дистанций, толщины брони и разрывной силы снарядов. Более длинные орудия отличались увеличением мощи выстрела с 47 875 до 53 400 фт/т и скорости снаряда с 2 850 до 3 010 фт/сек при том же самом его весе. В итоге увеличилось проникновение на 0,5-д в стальную плиту с расстояния 3 000 ярдов. Обратной стороной медали было уменьшение точности попадания, так как более высокая дульная скорость приводила к раскачиванию ствола орудий. Рассеивание снарядов на предельной дальности стрельбы составляло 2-3 акра (1 акр~0,4 га).

При вступлении в строй корабля вооружение из двадцати 4-д орудий размещалось на надстройках. Орудия с передней орудийной башни вскоре убрали, несмотря на защищающий от дульных газов экран. В 1914 г. установили щиты, а в 1917 г. оборудовали дополнительные места у основания второй дымовой трубы и носовую надстройку приподняли, чтобы разместить по сторонам четыре пушки. Позже, когда противоминное вооружение понадобилось для других кораблей, броненосцы поделились частью своих пушек, и число противоминных орудий на «Сен-Винсенте» сократилось до 13 4-дюймовок, которые все размещались на надстройках. По одному 4-д и 3-д зенитному орудию установили над пекарней между кормовыми орудийными башнями или справа в корме.

«Сен-Винсент». Схема распределения броневой защиты


Защита

Толщина бронирования в районе оконечностей увеличивалась от класса «Маджестик» к классу «Беллерофон». В кораблях же типа «Сен-Винсент» вернулись к «мягким концам» с такими же изменениями, как отмечено на «Формидэбл» – «Лондон», но, наоборот: передний 7-д пояс укоротили и замкнули 5-д переборкой, следующий пояс толщиной 6 д подняли на 2 д к верхней палубе; в корме толщина броневого пояса уменьшилась с 5 д до 2 д, цитадель защищалась 8-д переборкой.

Сэкономленный вес распределили на:

1) бронирование дополнительно 10-фт пространства между кормовыми башнями;

2) увеличение диаметра барбета с 28 фт до 29 фт;

3) установили три поперечные переборки толщиной 8,5 д и 4 д.

На «Беллерофонах» орудийные погреба простирались за пределы барбетов; на кораблях типа «Сен-Винсент» они размещались на одном уровне с барбетами и защищались переборками вместо толстых наклонных палуб.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость"

Книги похожие на "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оскар Паркс

Оскар Паркс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость"

Отзывы читателей о книге "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.